3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийная карточка на опасный груз

Аварийная карточка на опасный груз

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНЫ
Советом по железнодорожному
транспорту государств — участников
Содружества,
Протокол
от 30 мая 2008 года N 48

АВАРИЙНЫЕ КАРТОЧКИ
на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

(с изменениями на 16 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Протоколом СЖТ СНГ от 14 мая 2010 года N 52 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2010 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53 (изменения вступили в силу с 1 января 2011 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 29 октября 2011 года N 55 (изменения вступили в силу с 1 января 2012 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 18 мая 2012 года N 56 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2012 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57 (изменения вступили в силу с 1 марта 2013 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2013 года N 58 (изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59 (изменения вступили в силу с 1 марта 2014 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60 (изменения вступили в силу с 1 августа 2014 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 21 мая 2015 года N 62 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 5 ноября 2015 года N 63 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2016 года N 64 (изменения вступили в силу с 1 января 2017 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 20 октября 2017 года N 67 (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года);
Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69 (изменения вступили в силу с 1 января 2019 года);
протокол СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71 (изменения вступили в силу с 1 января 2020 года).
____________________________________________________________________

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие Аварийные карточки разработаны Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) по решению Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

1.2. Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам устанавливается железнодорожной администрацией по согласованию с компетентными органами государства.

1.3. Аварийная ситуация — условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожароопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов и настоящими Аварийными карточками.

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
________________
В аварийные карточки (и указатели) включены все синонимические варианты наименования опасного груза, под которыми он поименован в действующей нормативно-технической документации.

Аварийная карточка содержит:

— номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901-905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;

— наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

— основные свойства и виды опасности;

— указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

— необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

— общего характера;

— при утечке, разливе и россыпи;

— при пожаре;

— указания по нейтрализации;

— указания по мерам первой помощи.

1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) ;
________________
После основного наименования, в скобках, с прописной буквы приведены синонимы, а со строчной буквы даны слова пояснения, которые могут отсутствовать в графе «наименование груза» в перевозочных документах.

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).

1.7. Форма аварийной карточки и порядок ее заполнения указаны в разделе 6.

Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузов

Аварийная карточка имеет неоспоримое значение при железнодорожной транспортировке опасной продукции. Именно в ней прописываются все потенциальные опасности, способы их предупреждения, а также меры, которых необходимо придерживаться для избавления от последствий аварий. Аварийные карточки делятся на 2 вида : групповые и индивидуальные .

Читать еще:  Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Необходимость в их наличии, а также описание основных признаков можно увидеть в Правилах безопасности по транспортировке опасной продукции железнодорожным способом (Приложение №2).

Аварийная карточка , как и вся нормативная документация, разработана российским МПС и имеет определенный формат . Она является своеобразным руководством к действию работников при возникновении непредвиденной ситуации, если транспортировка продукции происходила по железной дороге. Кроме того, в ней прописаны их действия по ликвидации потенциальной аварии. Каждая компания, занимающаяся железнодорожной транспортировкой, обязательно оформляет подобный вид документов.

Существуют определенные различия между групповыми и индивидуальными аварийными карточками. В документации первой группы прописаны сведения о вредных веществах, имеющих возможные описания опасности, а также приемы, которые смогут ликвидировать возникшую аварийную ситуацию. Чаще всего, они имеют идентичные способы борьбы, но иногда, могут присутствовать и незначительные отличия.

Нумерация аварийной карточки расположена на внешней стороне. Здесь же перечисляются все участники железнодорожной транспортировки опасных грузов с полным описанием их свойств и степени опасности. Кроме того, на лицевой стороне прописаны способы борьбы и защиты при возникновении опасных ситуаций.

Оборотная сторона содержит сведения по пошаговым действиям при аварии . В этом же месте аварийной карточки расписана первая помощь пострадавшим при транспортировке опасных грузов железнодорожным способом.

Полный список методов по ликвидации последствий аварийных ситуаций при доставке продукции по железной дороге, а также перечень защитных средств можно также увидеть в Правилах безопасности (Приложение 3). Кроме того, эти Правила содержат алфавитный справочник (Приложение 4.1).

В специальном приложении Правил безопасности прописан определенный размер аварийной карточки, ее образец и пошаговая инструкция по заполнению данной документации.

Образец аварийной карточки при перевозке опасного груза

Видео: Авария ж/д поезда с опасным грузом

Аварийная карточка

Кто должен разработать и изготовить аварийную карточку?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

В каких случаях у водителя должна находиться аварийная карточка?

Где содержится образец аварийной карточки на перевозку опасного груза класса 3?

В транспортной накладной грузоотправитель не указал номер ООН перевозимого вещества. Кто несёт ответственность за данное нарушение?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие письменных инструкций водителя?

Какая ответственность предусмотрена за непредъявление водителем на транспорт выданного специального разрешения?

Индивидуальным предприниматель (ИП) перевозит опасный груз без оформления путевого листа. Какая административная ответственность предусмотрена?

Какая административная ответственность предусмотрена за отсутствие путевого листа?

Нужны ли дополнительныедокументы для перевозки пиротехники (класс 1,4G) акредитованным иностранным перевозчиком ?

Транспортное средство было переоборудовано для перевозки класса 1, однако в выдаче свидетельства о допуске отказано из-за отсутствия отметки в ПТС и в свидетельстве о регистрации. Правомерен ли такой отказ?

Требуется ли аварийно-спасательной службе оформлять разрешения на перевозку класса 1 для собственных нужд и сопровождения?

Согласно письма Минтранса России №03-01/10-1284ИС от 04.04.2012г.,полученного на наш запрос, с 25 апреля 2012 года соблюдение требований ДОПОГ будет являться обязательной нормой для всех участников дорожного процесса, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации в городском, пригородном и междугороднем сообщении.В соответствии с международными соглашениями компетентым органом в части организации перевозок опасных грузов в РФ является Минтранс, который устанавливает, что ВСЕ перевозки ОГ на территории РФ должны осуществляться в соответствии с ДОПОГ. Указанное распоряжение не противоречит законодательству, а следовательно подлежит выполнению?

Имеет ли силу в Евросоюзе свидетельство о допуске транспорта на русском языке?

В случае, если ИП арендует автомобиль для перевозки у юридического лица по договору аренды, требуется ли переоформлять свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ? Нужно ли предъявлять при остановке сотрудниками ГИБДД договор аренды автотранспорта?

Какие документы необходимо иметь при перевозке дизельного топлива?

Какие документы должны находиться на транспортном документе при перевозках взрывчатых веществ?

Какие необходимы документы для перегона порожнего бензовоза, который некоторое время не эксплуатировался?

Куда необходимо обратиться за получением свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке?

Какие документы нужны на перевозку дизельного топлива?

Какие требуются документы при перегоне неочищенного автобензовоза?

Какие требуются документы охраннику, сопровождающему автоцистерну с дизельным топливом?

Какая запись вносится в транспортную накладную пр перевозке порожней неочищенной автоцистерны (объём более 5 куб.м.)?

Где указываются сведения об опасном грузе (дизтопливо)?

Необходимо заправить технику дизельным топливом на территории предприятия. Какие документы требуются в случае перевозке 980 литров топлива в КСГМГ (IBC) от заправки до завода? Достаточно ли будет кассового чека с заправки?

Чем предусмотрено наличие у водителя информационной карточки о перевозимом грузе?

В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?

Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?

В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?

Производим растворитель 646 ГОСТ 18188-72. Какой номер ООН должен указываться в накладной при отгрузке?

Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?

Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

Предприятие,не извлекающее прибыль с транспортной деятельности, использует бензовозы для обеспечения собственных нужд. Правомерна ли ссылка сотрудников ГИБДД на ст.252, 283 Налогового кодекса, которые определяют это коммерческой перевозкой?

Требуется ли маршрутный лист для перевозки пропана в баллонах?

Какие разрешительные документы требуется при перевозке жидкого азота в Республику Казахстан?

Являюсь индивидуальным предпринимателем, должен ли быть у меня путевой лист c маршрутом при перевозке опасных грузов?

Какие сведения вносятся в пункт 9.2 «Свидетельства о допуске транспортных средств. » (номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи)?

Существуют ли нормы по минимальному объему, при которых мы не должны уведомлять перевозчика, что груз опасен (перевозка лаков)?

Перевозили опасный груз ООН №2187 углерода диоксид жидкая охлажденная (Углекислота) в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом. Инспектор ГИБДД составил протокол, что согласно ДОПОГ на транспортном средстве не хватает средств пожаротушения. Было 2 огнетушителя по 2 кг, а по ДОПОГ надо 12кг. Я руководствовался правилами ПОГАТ, так как перевозил для собственных нужд. Прав ли я?

Читать еще:  Камаз 65206 технические характеристики

Используем дизельное топливо для собственных нужд предприятия (сельхоз производство), перевозка на транспорте компании. Предусмотрена ли ответственность за отсутствие письменных инструкций?

Как определить, перевозится опасный груз для собственных нужд или в коммерческих целях?

Оформляем CMR на продукт этиленгликоль по ГОСТ 19710-83, который в свою очередь ссылается на ГОСТ 19433-88: Грузы опасные. Классификация и маркировка. Согласно ГОСТ моноэтиленгликоль является опасным грузом класса 6 при перевозке по РФ. Исходя из классификации ООН данный продукт относится к неопасным грузам, но учитывая информацию приведенную выше, паспорт безопасности предприятия содержит UN 2810. В настоящий момент — в CMR в качестве перевозимого продукта прописан «Этиленгликоль», в заявке написан «Моноэтиленгликоль». Согласно ДОПОГ правильное название должно быть UN 2810, токсичная жидкость органическая, Н.У.К. (моноэтиленгликоль), 6.1, ГУ II, (D/E). Как правильно оформить документы?

Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено наличие маршрутного листа?

Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?

Обоснован ли отказ сотрудников ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов физическому лицу-собственнику транспортного средства? Требуют оформления как ИП.

Необходима ли красная полоса по диагонали путевого листа при перевозке опасного груза?

В каком случае при перевозке радиоактивного материала в упаковке либо содержащегося в приборе или изделии необходимо получать свидетельство о допуске транспортного средства?

Должна ли соответствовать печать в товарно- транспортной накладной и аварийной карточке при перевозке опасных грузов?

Перевозка 20 ящиков ацетона, в каждом 20 бутылок объемом 0,5 литра и 20 коробок растворителя 646? Какие требования к перевозке, разрешено ли их везти вместе?

Какие записи вносятся в путевой лист при перевозке битума?

Воинская часть получает автобензин и дизтопливо с военной базы. Распространяется ли действие ДОПОГ на транспортное средство Министерства обороны?

Необходимо перевезти газы (пропан, аргон, кислород). Можно ли это сделать не применяя положений ДОПОГ — наличие у водителя свидетельства ДОПОГ, документации, маркировки транспорта? Необходимо ли при данной перевозке открытое ТС с притоком воздуха?

Какое количество газовых баллонов по 50 литров разрешено перевозить в автомобиле?

Какие дополнительные документы необходимы для перевозки дизельного топлива по Москве?

Является ли перевозка 900 литров жидкого кислорода перевозкой опасного груза или это не опасный груз?

Согласно ППОГАТ навоз домашнего скота считается опасным грузом. Правомерно ли требование сотрудников ГИБДД к водителю о предъявлении свидетельства ДОПОГ?

Возможно ли перевозка при отсутствии оригинала ДОПОГа, а по ксерокопии,заверенной работодателем?

Как можно получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов класса 1 (ADR-1) по территории Казахстана?

Какие документы необходимо иметь при перевозке селитры аммиачной — аммония нитрат № ООН 1942 в упаковках?

Какие документы нужны для перевозки спирта этилированного при выезде через границу РФ?

Какое количество баллонов с углекислотой можно перевозить на личном автомобиле без ДОПОГ?

Какие документы нужны для перегона бензовоза с пропаренной цистерной?

Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?

При осуществлении перевозок опасных грузов в коммерческих целях, согласно требований ДОПОГ водителю необходимо иметь при себе письменные инструкции. Но в статье 12.21.2 этот документ не значится. Как же поступить инспектору ГИБДД в таком случае?

Какой должна быть письменная инструкция для водителя?

Письменная инструкция должна соответствовать образцу, приведенному в ДОПОГ или в каждой организации разрабатывается свой вариант? И разрешено ли использовать черно-белый вариант?

Где можно получить допуск персоналу (грузчику), на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасным грузом. Разрешается ли такое обучение (инструктаж) на предприятии без наличия лицензии на образовательную деятельность?

Как купить свидетельство ДОПОГ без прохождения обучения и сдачи экзаменов?

Как должны заполняться путевые листы при перевозке опасных грузов?

Чем определена последовательность сведений об опасном грузе, которые указываются в транспортном документе?

Какие документы должен иметь пассажир на бензовозе?

Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

Какие документы нужны для продления свидетельства ДОПОГ водителю?

Какие требования необходимо выполнить для перевозки пропана в баллонах в «Газели» без свидетельства ДОПОГ у водителя?

Какие требования предъявляются к оформлению и перевозке пропана в баллонах?

Какой акт требуется при перевозке в другой регион очищенной автоцистерны?

Чем предусмотрено прохождение медицинского осмотра?

Может ли организация, арендовавшая бензовоз без экипажа, выписывать путевые листы водителям находящимся в её штате?

Требуется ли разрешение компетентных органов Литвы, Латвии, Финляндии, по территории которых будет производиться перевозка хладагент), погрузка и перевозка?

Является ли обязательной регистрация поступления сжиженного кислорода на конечном пункте разгрузки (на местах производства работ) с указанием данных перевозившего транспортного средства?

Как указываются в свидетельстве классы опасных грузов, которые водителю разрешено перевозить цистерной?

Обучение водителей и специалистов по ДОПОГ | г. Москва и Московская область Связаться с менеджером: +7 (495) 741-18-33 Заявка на обучение: http://test.pogt.ru/add_p.html — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Корпоративное обучение (перевозка опасных грузов, хранение и упаковка) | Вся Россия Связаться с менеджером: +7 (495) 741-18-33 Заявка на обучение: http://edu.pogt.ru/ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ссылка на билеты: http://www.pogt.ru/Display/pdf/bilety_dopog/voprosy_dopog_bazovyi_kurs.pdf — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — On-line тест по ДОПОГ: http://test.pogt.ru/ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Свидетельство о подготовке водителя: http://www.pogt.ru/dokumenty-na-perevozku/svidetelstvo-o-podgotovke-voditelya.html ———————————————— Отказали в приёме на работу т.к. документ бумажного образца выдан в 2013 году. Правомерны ли действия отдела кадров?

Читать еще:  Лада хрей кроссовер 4х4

Как применяются письменные инструкции для водителей?

Какие документы должны быть у экспедитора, сопровождающего груз?

Сколько сжатого азота № ООН 1066 разрешено перевозить без оформления специального разрешения?

Почему спецразрешение выдается только на срок действия свидетельства о допуске?

Поясните несоответствие периодичности прохождения техосмотра, сроков выдачи свидетельства о допуске и спецразрешения?

Требуется ли получать специальное разрешение на перевозку дизельного топлива по городу и федеральным трассам?

Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?

Какие требования по оформлению перевозки 4тонн класса 1 (1.1D 1.4D 1.4S №№ ООН 0065; 0042; 0410; 0440; 0349)?

Каков срок оформления свидетельства о допущении ТС к перевозке ОГ и каким приказом МВД это установлено?

С какого периода действует требование о наличии отметки об опасном грузе в транспортной накладной?

Чем определён порядок заполнения транспортной накладной на порожнюю автоцистерну?

Кто обязан передать водителю транспортный документ с указанными в нём сведениями об опасном грузе?

Какие нужны документы при перевозке опасных грузов?

Куда обратиться за восстановлением утраченного ДОПОГ?

Какая форма путевого листа должна использоваться при перевозке опасных грузов?

Какой формы должен быть путевой лист? (4-п, 4-с, 3 спец)

Разрешено ли превозить хладон-113 (трифтортрихлорэтан) без маршрута,спецразрешения и включенных оранжевых проблесковых маячков?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Типы аварийных карточек на опасный груз и их содержание

Одним из самых первых в перечне документов, которые нужно оформить на каждое транспортное средств, перевозящее опасный груз – есть аварийная карточка. Она представляет собой нормативную бумагу четко установленного формата.

В случае непредвиденных событий аварийная карточка поможет службам устранить их последствия

Благодаря информации, которую аварийная карточка в себе содержит, работники автомобильного и железнодорожного транспортного средства, а также оперативные группы смогут быстро и правильно провести необходимые меры безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ней фиксируется информация о том, насколько потенциально опасный груз, способы предупреждения аварии, критерии, которым важно придерживаться при операции устранения аварийных последствий. Ее наличие очень важно.

Ведущий документ

Без аварийной карточки техника, провозящая опасный груз, не имеет права начинать свое движение. За нее несет ответственность шофер (экспедитор) средства передвижения, она обычно хранится в кабине или у агента отправителя груза (получателя), если таковой сопровождает небезопасный груз. На случай создания критической ситуации документы не должны пострадать, ее следует обезопасить. С внешней стороны на бумаге указывается раскодировка информационных таблиц СИО.

С обратной – примеры знаков опасности, указаны правила поведения при возгорании, утечке, попадании вредных соединений в сточные воды, правила — как защитить людей. Любой вид транспорта: автоцистерны, цистерны, прицепы, полуприцепы, вагоны, — полагается наносить предупредительный текст и красить в подходящий, соответствующий требованиям, цвет, чтобы легко можно было опознать опасный груз.

Аварийные документы изготавливает получатель грузов, вносит всю необходимую информацию — перевозчик. При перемещении опасных грузов отправитель и получатель заключают между собой договор. В верхнем правом углу на первой странице ставится красная отметка «Опасный груз», далее перечисляются физико-химические свойства груза, что перевозят, инструменты по защите и устранению последствий случившегося, и дублируют информацию, содержащуюся в аварийной карточке.

Они бывают двух видов:

  • индивидуальные;
  • групповые (когда информация о грузе содержит схожие ядовитые вещества).

Договор о перевозке опасных грузов может быть групповым или индивидуальным

Содержание документа

Данные, которые содержатся в аварийной карточке.

  • Номер ООН, он дает полную информацию по идентификации небезопасных грузов, что транспортируют, согласно существующей классификации. Аварийная карточка получает определенный номерной код, если его нет, тогда требуется наличие сопроводительных грузовых документов. На вагонах и контейнерах наносятся знаки опасности: символ и номер класса, номер карточки (на белом фоне).
  • Степень содержания ядов, взрыво — и пожароопасность, уровень опасности для человека и применяемые способы индивидуальной защиты;
  • Название ядовитых грузов.
  • Характеристика и степень небезопасности грузов.
  • Протокол применения инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, проводимые при появлении чрезвычайной ситуации: общие правила, если произошло так, что вытекло, разлилось или рассыпалось перевозимое вещество, произошел взрыв, возгорание.
  • Методы зачистки.
  • Спасение жизни, оказание неотложной помощи пострадавшим от яда.

На рисунке изображены: код экстренных мер (КЭМ), класс опасности. знак опасности и номер опасного вещества по классификации Организации Объединенных Наций (№ООН)

Неоспоримый протокол

Все документы, которые оформляются на транспортировку небезопасных грузов, обязательно дублируют ее — номерной код вещества согласно списку ООН. В ситуации с возникновением чрезвычайного события ее номер дает всю необходимую характеристику перевозимых грузов и уверенность в правильности используемых мероприятий по ликвидации его последствий.

Аварийные карточки излагают правила техники безопасности во время операции аварийно-восстановительных работ. Они помогают выбрать, понять какие манипуляции совершать в случившейся ситуации, какова смертельная концентрация ядов попадет в окружающую среду, какой район нужно взять в оцеплении.

Еще одна информация, которая заносится в карточку — радиус зоны поражения опасными факторами пожара. Его указывают в минимальных границах.

На случай, если в процессе транспортировки произошло происшествие на дороге, необходимо действовать согласно ее кодам экстренных мер по перемещению взрывоопасных субстанций, которые отмечены в бумаге:

  • «1» — воду применять запрещено, тушить только сухими огнетушащими средствами;
  • «2» — применяется водяная струя;
  • «3» – применяется пена или состав на основе хладона;
  • «Э» – необходимо провести эвакуацию людей.

Операцию по устранению происшествия строго регламентирует аварийная карточка.

Существует весомый недостаток в системе использования аварийных карточек — это то, что ее прилагают к транспортной документации, и она никаким образом не связана с грузом. Т.е. упаковка не содержит ее информации.

Аварийная карточка фиксирует все, что необходимо знать о группе опасных веществ или о каждом веществе отдельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×