2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер дз 98 технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машиныПараметры по габаритам

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

шины в широком исполнении

задняя

Клиренс

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машиныРазвесовка первого мостаРазвесовка второго, третьего мостовГрузовое воздействие на почву

кирковщика

Темп передвижения

назад

Силовая установкаТопливоМодификацияМощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудованиеВеличина напряжения в сетиСтартерное устройство, мощностной параметрАккумуляторное батарейное питание

число

Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Читать еще:  Самая маленькая машина в мире

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.

Общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.

Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).

Трансмиссионный узел

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Редуктор привода гидронасосов.
  • Передающая коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Раздаточный механизм.
  • Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.

Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.

Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.

Читать еще:  Какое сцепление лучше поставить на ваз 2114

Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение

Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:

  • Кирковщик.
  • Бульдозерные приспособления.
  • Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
  • Снегоочистители.

Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.

Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.

Прочее оборудование

Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.

Снегоочиститель машины предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.

Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидравлического цилиндра, тяги и опускающего механизма.

В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина/ширина/высота – 6/3,2/4 метра.
  • Колея передних колес (узких/широких) – 2,62/2,69 м.
  • Аналогичный показатель задних колес – 2,5/2,57 м.
  • Клиренс максимальный – 615 мм.
  • Эксплуатационный вес машины – 19,5 т.
  • Статическая нагрузка на грунт – 10500/4630 кгс.
  • Число передач (вперед/назад) – 6/6.
  • Скорость движения (предельная) – до 47 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
  • Устойчивость на уклоне – 15 градусов.
  • Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура – 41 м.
  • Тип двигателя – дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск – стартерного типа.

Другие параметры

Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:

  • Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
  • Гидравлические насосы – с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
  • Тип сцепления – сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
  • Редуктор раздаточный – однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
  • Промежуточные передачи – карданного типа.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула – 1/3/3.
  • Ведущий мост – управляемый передний.
  • Бортовые редукторы – цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
  • Полностью разгруженные полуоси.
  • Тормоза колес – многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
  • Передняя и задняя подвеска – балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:

  1. Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении – 2,5 куб. м. Высота отвала – 0,97 м. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности – не менее 11 сантиметров.
  3. Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
  4. Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали – 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта – 0,5 м (минимальный показатель).
Читать еще:  Пробило прокладку гбц симптомы

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателяЗначение
Высота (м)4
Ширина (м)3,2
Длина (м)6
Максимальный клиренс (см)61,5
Предельная скорость передвижения47 км/ч
R min поворота18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч14 метров
При отключенном контуре41 метр
Угол полноповоротного отвала0–360°
Боковое выдвижение отвала от102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры50 см
Количество передних передач6
Количество задних передач6

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

ЗначенияУзкиеШирокие
Ширина передних колес (м)2,622,69
Ширина задних колес (м)2,52,57
Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс)105004630

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.

Силовая передача

Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Обзор ДЗ-98. Технические характеристики, расход топлива и фото

Автогрейдер ДЗ 98 — самоходный грейдер отечественного производства, используемый для строительных, землеройных и путепрокладочных работ. Автогрейдер способен заменить целый автопарк спецтехники различного назначения, например, трактор, бульдозер, тягач, снегоуборочную машину и т. п. При его изготовлении использовались самые последние технические разработки, что делает его одним из лучших среди конкурентов. Сжатый обзор ДЗ-98 и его основных характеристик поможет вам увидеть, что делает машину столь эффективной при выполнении поставленных задач.

Назначение и область применения

В отличие от прицепного механизма, который приводится в движение трактором или тягачом, на ДЗ-98 установлен собственный дизельный двигатель, поэтому машина может передвигаться самостоятельно. Это профессиональная спецтехника, которая может с успехом использоваться для целого спектра всевозможных работ:

  • расчистки площади для будущего строительства от мусора и поросли;
  • прокладки и ремонта дорожного полотна;
  • железнодорожного строительства (подготовительные работы);
  • очистки от снега и льда проезжей части
  • энергоемких землеройных работ на твердых почвах до 4 категории (киркование и перемещение грунта)

Консультации по эксплуатации ДЗ-98: 8-800-301-43-51

Приобретая новый или поддержанный грейдер для нужд вашей организации, вы можете подобрать дополнительное навесное оборудование. На ваш выбор можно приобрести две модификации ДЗ98, каждая из которых оснащена своим двигателем и аппаратным обеспечением. Принципиальные различия в строении агрегатов обусловлены их ориентированностью на определенный регион. Первая модель выпускается специально для Краснодарского Края и всей тропической климатической зоны. Вторая модификации предназначена для эксплуатации в Сибири.

Силовой агрегат

Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.

Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.

Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:

  • 6-ступенчатую МКПП.
  • Сухое сцепление (двухдисковое).
  • Карданные валы.
  • Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.

Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.

Рама ДЗ-98

Сварная рама состоит из головной части, а также двух труб (задней и основной). К головной части крепятся следующие узлы:

  • основание тяговой рамы;
  • передний мост;
  • средний и передний отвалы.

На задней трубе расположены лонджероны. Сюда дополнительно могут быть прикреплены вспомогательные навесные отвалы. Кардан крепится с помощью кронштейнов к трубе основной части, полости которой, среди прочего, используются в качестве ресивера тормозной системы.

Ходовой механизм и управление

Гидравлическое рулевое управление позволяет контролировать машину с помощью передней колесной пары. Металлокерамические многодисковые тормоза очень надежны, обеспечивают четкий контроль массивного грейдера и не требуют дополнительной настройки.

Задняя подвеска сделана по балансирной схеме. Мосты поднимаются и опускаются, сохраняя нужное положение при помощи реактивных тяг. Поскольку передняя подвеска шарнирного типа, мост может свободно перемещаться в поперечной плоскости. Конечно, управлять грейдером на сильно пересеченной местности может быть нелегко, но расположение передней и задней подвески позволяет машине легко преодолевать любые преграды.

Водитель, управляющий грейдером, все время находится в полностью остекленной кабине из цельного металла, где находятся регулируемая рулевая колонка, контрольные приборы и подрессоренное кресло. Хорошо работают системы отопления и вентиляции. Благодаря яркому освещению водитель хорошо может видеть рабочую плоскость.

Гидросистема

Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.

Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:

  • гидроусилителя руля;
  • бокового отвала;
  • перемещения отвала в вертикальной плоскости;
  • перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
  • контроля переднего отвала;
  • выноса рамы и др.

На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.

Рабочее и сменное оборудование:

ДЗ-98 — широкопрофильная рабочая машина, которая, помимо базового функционала, может быть оборудована дополнительным навесным оборудованием. Ниже рассмотрим основные типы навесов и цели, для которых они используются.

Грейдерный отвал

Грейдерный отвал расположен в центральной части машины и приводится в движение гидроцилиндрами. Он может перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Если базового грейдера недостаточно, ДЗ 98 может быть оборудован навесным оборудованием большего размера. Основное использование грейдерного отвала включает (но не ограничено):

  • уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
  • подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
  • распланировку местности и создание котлованов;
  • прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.

Крылья грейдерного навеса имеют два основных положения: бульдозерное и путепрокладочное, при этом одновременно опущено может быть, как одно из них, так и оба. При помощи гидроцилиндров крылья могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Если нужно расширить возможности снегоочистительного оборудования, может быть установлен вспомогательный отвал, с помощью которого можно с успехом убирать снег даже за ограждениями, а дополнительное крыло позволяет отбрасывать собранный снег на обочину.

Бульдозерный отвал

Передний отвал называется бульдозерным. Благодаря своей криволинейной поверхности он может срезать грунт и проталкивать его вперед. При необходимости, бульдозерное оборудование может опускаться выше или ниже, а также поворачиваться в любом нужном направлении. С помощью бульдозерного отвала можно очень точно расчищать поверхности впереди грейдера.

Кирковщик (опционально)

В задней части грейдера для рыхления грунта, снятия изношенного дорожного полотна и мерзлой земли опционально может быть установлен кирковщик. Это оборудование представляет литую раму с пятью зубьями (видно на фото). Наконечники со временем изнашиваются, поэтому могут быть заменены на новые. Кирковщик поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра.

Дополнительное оборудование

Для того, чтобы усовершенствовать новые модели ДЗ-98 прикладываются дополнительные усилия. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены:

  • GPS-навигация «Глонасс»;
  • четырехстороннее рабочее освещение;
  • узлы автоматической смазки LINCOLN для шарнирных деталей;
  • дополнительный прогрев топливного фильтра;
  • автоматическое нивелирование LEICA (3D и 2D).
  • видеокамера заднего вида;
  • плавающий режим работы отвала;
  • управление рабочими органами с помощью джойстиков;
  • настройка нагрузки насосов для дополнительной экономии топлива;
  • гидросистема демпферов для более плавной работы основного отвала.

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×