6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный всероссийский альянс акции стоимость выпуск 1993

Что теперь будет с акциями ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс»

В результате обязательной оферты, которая завершилась 10 сентября 2018 г., основной акционер общества холдинг Alliance Rostec Auto B. V. стал контролировать более 96,6% всего акционерного капитала ПАО «АВТОВАЗ».

В соответствии с п. 1 ст. 84.7 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лицо, которое в результате добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг публичного общества, преду-смотренных п. 1 ст. 84.2 настоящего Федерального закона, или обязательного предложения стало владельцем более 95% общего количества акций публичного общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции публичного общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в такие акции публичного общества, по требованию их владельцев.

Во исполнение закона Alliance Rostec Auto B. V. 15 октября 2018 г. направил миноритариям общества соответствующее уведомление о принудительном выкупе акций. Выкупная цена одной обыкновенной акции ПАО «АВТОВАЗ» составляет 12,4 руб. за штуку.

Дата, на которую составлялся список владельцев акций, пришлась на 30 ноября 2018 г. Соответственно, в этот день полностью прекратилось обращение обыкновенных и привилегированных акций ПАО «АВТОВАЗ» на Московской бирже. Также с 30 ноября 2018 г. прекратился и обмен так называемых свидетельств депонирования акций ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА») на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» у регистратора общества АО «Статус». Однако говорить о том, что инвестиции в акции и СДА ОАО «АВВА» в настоящее время безвозвратно потеряны, неверно. Все дело в «уникальности» этих «ценных бумаг» и их «особом статусе» на фондовом рынке России.

Напомним, что в апреле 2008 г. в результате реорганизации ПАО «АВТОВАЗ» путем присоединения к нему ряда дочерних обществ, в том числе Открытого акционерного общества «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА»), к ПАО «АВТОВАЗ» перешли обязательства по обмену так называемых Свидетельств депонирования акций ОАО «АВВА» (СДА) на обыкновенные акции ОАО «АВВА». Поскольку при присоединении ОАО «АВВА» к ПАО «АВТОВАЗ» одна обыкновенная бездокументарная акция ОАО «АВВА» конвертировалась в 60 обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», у эмитента возникла обязанность и по обмену СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» (с учетом указанного коэффициента конвертации количество обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», на которые обменивается СДА, равно количеству акций ОАО «АВВА», указанному в СДА, умноженному на 60).

Напомним, что ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» выпустило СДА в 1993 г. для увеличения своего уставного капитала. Свидетельства депонирования акций были выпущены в документарной форме 10 сериями (массовые серии «Мамонтов» и «Третьяков» номиналом в 1 акцию и сравнительно редкие выпуски номиналом от 3 до 1000 акций) как ценные бумаги на предъявителя.

При этом законодательных ограничений на выпуск таких ценных бумаг не было, поскольку СДА были выпущены до вступления в силу Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Учет владельцев СДА в виде реестра или в иной форме никогда никем не велся и не ведется, владельцы СДА до сих пор не известны и у ПАО «АВТОВАЗ» отсутствует возможность по их установлению. Таким образом, в силу предъявительской правовой природы СДА, права, закрепленные в СДА, включая право на обмен на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», могут быть реализованы любым лицом, предъявившим подлинное СДА.

В настоящее время обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», предназначенные для обмена на СДА, учитываются в реестре акционеров эмитента в АО «Статус» на специальном счете «ценные бумаги неустановленных лиц».

На основании п. 7, 7.1 ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» оплата акций, выкупаемых на основании требования о выкупе, учитываемых на счете «ценные бумаги неустановленных лиц», осуществляется в депозит нотариуса, сведения о котором приведены в требовании о выкупе.

Выплата денежных средств держателям СДА производится нотариусом при физическом предъявлении СДА. Размер выплаты определяется исходя из ранее заявленной цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» и количества обыкновенных акций эмитента, которые бы причитались держателю СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ». Таким образом, за одно СДА номиналом в 1 акцию должны выплатить 744 руб., за 4 СДА, соответственно, 2976 руб.

Уполномоченным лицом на выплаты акционерам ПАО «АВТОВАЗ» является нотариус Сладков Станислав Юрьевич. Адрес его нотариальной конторы: 445031, Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, Южное шоссе, д. 59, тел.: +7 (8482) 72-42-21. Электронная почта: sladkov_s_y@npso.ru.

Следует иметь в виду, что «предъявить подлинник СДА» их владельцам, проживающим за пределами Самарской области, без затрат будет сложно. Кроме того, в ближайшие месяцы возрастет загруженность уполномоченной на выплаты нотариальной конторы.

В связи с тем, что денежные средства только по зарегистрированным владельцам акций ПАО «АВТОВАЗ» были перечислены в пользу более чем 100 000 кредиторов, необходимо отнестись с пониманием к загруженности телефонной линии и электронной почты нотариальной конторы.

Нотариус, в свою очередь, просит всех акционеров не беспокоиться, не создавать очередей, паники и недостоверных слухов и заверяет в том, что все положенные к выплате денежные средства будут выплачены в полном объеме. Кроме того, все денежные средства будут храниться на публичном депозитном счету нотариуса в течение десяти лет с момента их внесения.

Читать еще:  Рено логан рестайлинг 2020

Кстати, после объявления об обязательном выкупе акций ПАО «АВТОВАЗ» внебиржевой рынок купли-продажи СДА ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» значительно ожил. Скупщики СДА с начала 2019 г. заметно активизировались. И если еще в середине 2018 г. за один бланк СДА номиналом в 1 акцию предлагали не более 400 руб., то сейчас есть предложения о покупке на уровне 500—650 руб. за штуку в зависимости от региона проживания владельца свидетельств и объема пакета.

Более того, сами бланки СДА всех серий уже давно являются объектами для коллекционирования вышедших из обращения ценных бумаг. Поэтому никто не мешает вам продать бумаги коллекционерам-бонистам или скрипофилам как уникальные исторические образцы полиграфической продукции родом из «непростых девяностых годов». Здесь важна прежде всего сохранность «экспоната». По неподтвержденным данным, за одно СДА первой или второй серии в идеальном состоянии, не бывшее в обращении, уже сегодня можно выручить до 800 руб., за СДА в отличном состоянии, бывшее в обращении (но без перегибов, пятен и помарок), можно получить до 500 руб.

По логике, все предъявленные к выкупу бланки СДА должны быть утилизированы, следовательно, их общее число будет неизбежно уменьшаться и оставшиеся на руках «ценные бумаги» будут только расти в цене. И кто знает, может быть, в будущем за них будут давать в несколько раз больше, чем при выкупе за акции ПАО «АВТОВАЗ».

Владельцам СДА AVVA

Вниманию владельцев Свидетельств депонирования акций

ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс»!

Напоминаем вам о том, что Свидетельство депонирования акций (СДА) ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA») не является акцией и подлежало обмену на именные обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» в связи с тем, что в апреле 2008 года в результате реорганизации ПАО «АВТОВАЗ» путем присоединения к нему ряда дочерних обществ, в том числе ОАО «AVVA», к ПАО «АВТОВАЗ» перешли обязательства по обмену СДА ОАО «AVVA» на акции.

Количество начисляемых обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ» при обмене СДА зависело от количества акций, указанных на свидетельстве депонирования акций. Коэффициент обмена – одна обыкновенная акция ОАО «AVVA» обменивалась на 60 обыкновенных именных акций ПАО «АВТОВАЗ».

В настоящее время обмен СДА ОАО «AVVA» на именные обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» прекращен, в связи с выкупом акций ПАО «АВТОВАЗ» у акционеров общества по Требованию о выкупе эмиссионных ценных бумаг акционерного общества (Требование), поступившему в общество от компании Альянс Ростех Авто Б.В. 15 октября 2018 года.

Согласно Требованию выплата денежных средств владельцам СДА ОАО «AVVA» производится нотариусом г. Тольятти Самарской области Сладковым Станиславом Юрьевичем, по месту нахождения ПАО «АВТОВАЗ», в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», при предъявлении СДА ОАО «AVVA».

Размер выплаты определяется исходя из цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» (12 руб. 40 копеек за одну обыкновенную акцию) и количества обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», которые причитались бы владельцу СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», т.е. сумма денежных выплат за одну акцию ОАО «AVVA», указанную в СДА равна 744 рубля.

Для того чтобы получить денежные средства за выкупленные акции ПАО «АВТОВАЗ» вам необходимо выслать по адресу 445031, Самарская обл., г.Тольятти, ул. Автостроителей, дом 1А, нотариусу г.Тольятти Самарской области Сладкову Станиславу Юрьевичу следующие документы:

В заявлении необходимо указать действующие, актуальные банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Желательно приложить к заявлению распечатку банковских реквизитов из банка.

При выборе счета для перечисления денежных средств убедитесь, что счет является действующим, не заблокированным, пополняемым, с возможностью перечисления на него денежных средств от других лиц и организаций.

Для юридического лица заполненное заявление должно быть подписано руководителем организации и удостоверено печатью организации, если заявление подписано иным лицом, необходимо к заявлению приложить нотариально заверенную копию действующей доверенности, выданной руководителем организации и подтверждающей полномочия этого лица.

Дополнительную информацию о выплате денежных средств владельцам СДА ОАО «AVVA» можно получить:

— в ПАО «АВТОВАЗ» по телефонам: (8482) 73-91-70, 73-92-69 или на интернет-сайте www.lada.ru;

— в нотариальной конторе нотариуса г.Тольятти Самарской области Сладкова Станислава Юрьевича по телефону: (8482) 72-42-21.

Бывшим акционерам и инвесторам

Обязательное предложение о приобретении акций АО »АВТОВАЗ»

Автомобильный всероссийский альянс акции стоимость выпуск 1993

&nbsp AVVA возвращает долги вкладчикам

Куда вы дели свой ваучер? Не вложили ли вы его в ценные бумаги Автомобильного всероссийского альянса (AVVA) — одного из многочисленных игроков эпохи МММ, «Хопер-Инвеста» и прочих пожирателей денег? Неужели еще и на деньги их купили? Тогда специально для вас у нас есть хорошие новости: сохранившие свои свидетельства о депонировании акций AVVA с 1 сентября могут выменять их на деньги или даже на акции АвтоВАЗа.

Читать еще:  Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Автомобильный всероссийский альянс, созданный в 1993 году, выпустил свои предъявительские ценные бумаги в 1994 году. То было время романтического капитализма: на вырученные от продажи СДА деньги AVVA (это торговая марка альянса) обещал осуществить грандиозную программу «Народный автомобиль». Всего-то $300 млн с населения плюс еще $300 млн с западных банков — и готов завод по производству 300 тыс. малолитражек ВАЗ-1116 в год. «Идея хорошая, да и учредители у AVVA — серьезней некуда: АвтоВАЗ, ЛогоВАЗ, администрация Самарской области»,— так рассудили многие наивные граждане России и недрогнувшей рукой потянулись к чулкам и заначкам.
Интерес покупателей к ценным бумагам AVVA подогревался регулярными аукционами, на которых среди акционеров разыгрывались новенькие «Жигули», и агрессивной рекламной кампанией. Очень скоро после начала размещения котировки СДА на 70% превысили номинал. Однако летом 1994 года рынок сломал крах МММ. В условиях, когда каждый третий гражданин страны при употреблении кем-либо слова «акция» лез в драку, торговля СДА практически прекратилась. Альянс смог привлечь около $45 млн, причем, по утверждениям его нынешнего руководства, на 93% не живыми деньгами, а ваучерами. На новый автозавод этого не хватило, и выручка была вложена в акции АвтоВАЗа.
В этот момент топ-менеджеры AVVA проявили недюжинное знание законов безопасного общения с частными вкладчиками. Никто не бродил под окнами офисов альянса с плакатами, никто не требовал немедленного возврата денег. А все потому, что AVVA умел показать — работа ведется, и ваши бумаги вот-вот начнут приносить дивиденды. Самым громким проектом альянса можно считать сборку «Самар» повышенного качества в финском городке Уусикаупункке. Правда, очень быстро выяснилось, что продать большую часть «Евросамар» в России не удастся из-за разногласий с ГТК. Таможенники наотрез отказались считать «Евросамару» российской машиной, в результате чего при себестоимости в районе $5,5-6 тыс. облагороженная «девятка» оказывалась в России с ценником около $9 тыс. Тем не менее «Евросамары» небольшими партиями поступали в Россию и были для рядовых граждан ярким свидетельством — AVVA отнюдь не умер и чем-то связанным с автомобилями все же занимается.
Кроме того, практически все юридические лица, владевшие СДА, уже в 1996 году смогли обменять разноцветные бумажки на акции самой AVVA — тоже какое-то событие, вселяющее надежды на лучшее будущее. К настоящему времени акционерами стали уже 85% держателей СДА. Однако еще 250 тыс. человек имеют на руках около 2 млн ничего не стоящих свидетельств.
Их-то и обрадовали на прошлой неделе руководители альянса. 1 сентября этого года в крупных городах России начнут работу «обменные пункты» AVVA, в которых любой гражданин сможет получить за СДА много чего. Можно встать на учет в реестр акционеров альянса и получить причитающиеся акции AVVA, можно обменять свидетельства на акции АвтоВАЗа в пропорции один к одному, можно, наконец, просто забрать деньги, с которыми давно успел распроститься.
AVVA намерен выкупать СДА по цене, близкой к текущим рыночным котировкам вазовских акций. Только вот непонятно, как эта приближенная цена будет определяться: рынка акций АвтоВАЗа, по сути, не существует, с этими бумагами проходят лишь единичные сделки. По словам представителей AVVA, сейчас предполагается, что выкупная цена СДА будет в диапазоне $7-15 за бумагу номиналом 10 тыс. неденоминированных рублей. В любом случае это значительно гуманнее кампании по выкупу акций «Дока-Пиццы», предпринятой в свое время Владимиром Довганем,— тот забирал свои бумаги даже дешевле номинала.
Обмен 10 000-рублевой СДА на акцию АвтоВАЗа, номинал которой составляет 500 новых рублей, хотя и выглядит вроде бы весьма выгодным, по сути сомнителен: как уже было сказано, акции ВАЗа малоликвидны, и, согласившись на их приобретение, нынешние владельцы СДА рискуют не получить в будущем даже тех $7-15, которые сейчас предлагаются за имеющиеся у них бумаги.
Потенциальных акционеров ВАЗа не может не обеспокоить и то, что АвтоВАЗ по-прежнему весьма близок к банкротству. Сбыт «Жигулей» и «Самар» идет настолько туго, что рассматривается даже возможность снижения объемов их производства. А между тем поддержание высоких темпов производства и продаж машин — единственное, что позволяет АвтоВАЗу выплачивать текущие платежи в бюджет и спасаться от жаждущей крови ВЧК.
Так что лучше сразу забрать деньги. Их у AVVA хватит. Гендиректор альянса Николай Косов сообщил корреспонденту Ъ, что альянс за последние годы заработал на фондовом рынке около $82 млн. Можно также быть вполне уверенным в том, что AVVA не откажется от своих обещаний вернуть долги. Альянс стремится подключиться к крайне привлекательному проекту производства на АвтоВАЗе автомобилей Opel. Однако General Motors, главный участник этого проекта, ни за что не возьмет в партнеры компанию с, мягко говоря, неупорядоченным реестром акционеров. Так что, по словам Косова, AVVA просто необходимо как можно скорее «встать в рамки нынешних законов».
Но придется поторопиться. Менять свидетельства на деньги и акции альянса AVVA будет только в 1998 году. А с января 1999 года за одну СДА можно будет получить только одну акцию АвтоВАЗа. И неизвестно, какая из этих бумажек менее ценна.

Читать еще:  Новая toyota corolla 2020

«AВВA»: миф о «народном автомобиле»

Всю жизнь мы с мужем мечтали о своей машине, копили. В 1993 г. что смогли собрать, вложили в «народный автомобиль». Надеялись, повезет, будем на нем на дачу ездить. Но за 7 лет от АО «АBBA» не дождались ничего — ни машины, ни денег. Когда умер муж, мне не на что было хоронить его. Как же можно так поступать с людьми?!

Л. С е в е р и н ц е в а, Москва

В ДЕКАБРЕ 1993 г. Манеж, что в центре Москвы, опоясывала огромная очередь. Здесь продавали (за деньги и приватизационные чеки) акции ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» или коротко «АBBA». «Альянс» провозгласил своей целью создание дешевого, удобного, экономичного, экологичного «народного автомобиля».

АКЦИОНЕРАМИ «АВВА» стали не только частные лица, но и организации. Всего их набралось, по некоторым данным, около 3 млн. Причем живут они не только в столице. Из Манежа некоторые выходили с целыми коробками акций и потом делали на них свой бизнес по городам и весям России.

Бешеным успехом и доверием проект пользовался не только благодаря агрессивной телерекламе с участием известных артистов. Во-первых, «в десятку» попала сама идея: небогатая Россия просто измечталась о доступном автомобиле. Во-вторых, какие отцы-учредители у акционерного общества! АвтоВАЗ, ЛогоВАЗ, Российский фонд федерального имущества (государство!), Объединенный банк, администрация Самарской области (госструктура!), «Самаранефтегаз». О радужных перспективах «народного авто» даже президент упоминал.

Подсчитали. передумали?

В ОБЩЕМ, все было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так что ни авто, ни обещанных дивидендов акционеры не увидели. Собранных 50 млн. долл. оказалось очень мало для постройки нового завода, поэтому от идеи пришлось отказаться. Это объяснение появлялось в прессе то от имени директора ВАЗа В. Каданникова, то от имени самого автора идеи создания «АВВА» Б. Березовского. А вот почему нужно было что-то строить, почему не использовали мощности самого ВАЗа — этого не объяснил никто. Или — почему не организовали продажу акций по всей стране, чтоб добрать недостающие деньги?

И вообще — на что пошли собранные деньги?

«Альянс» купил акции своего учредителя — АвтоВАЗа. На какую сумму? Зам. генерального директора АО «АВВА» М. Антонов на этот вопрос ответил неопределенно: поскольку «АВВА» принимал участие в приватизации ВАЗа, то есть выкупал свою часть завода у государства, то часть суммы ему, государству, и пошла. А именно его представителю — Фонду федерального имущества. Он, по странному совпадению, тоже в числе учредителей «AВВA». И вообще, кому сколько досталось — коммерческая тайна. Но на ВАЗе признают: «АВВА» — крупнейший акционер, имеет своего представителя в совете директоров.

Часть денег и чеков разошлась «по мелочи»: сегодня АО «АВВА»- учредитель более 300 фирм.

Возможно, у читателя, как и у автора этих строк, голова пошла кругом от всех этих взаимоучреждений. Поэтому понять, кто кому кем приходится, я попыталась по более понятным обычному человеку признакам. Например, особнячок АО «АВВА» (штат 40 человек) находится на территории столичного представительства ВАЗа. Чувство такое, что «АВВА» — просто одна из вазовских структур. И ничем другим никогда не была.

А досталось — финнам

ЧТО интересно — ВАЗ и «АВВА» все-таки сделали «народный автомобиль». Но. в Финляндии. Нет-нет, с финнов не собирали деньги на проект. Просто в Финляндии организовали сборку «Жигулей» и продавали их по истинно народным ценам. Сейчас то же намерены проделать в Эквадоре. Если акционерам «АВВА» интересно, в чем заключался здесь вклад их АО (с ВАЗом все понятно), М. Антонов ответил на это так: «Помогаем менеджментом».

Но, несмотря на все усилия, АвтоВАЗ по части прибыли в минусе (все съедают налоги, выплаты по долгам). Соответственно, и его крупнейший акционер тоже. Так пояснили в «AВВA».

Поэтому АО своим акционерам платить не может.

В 1998 г. было принято решение об обмене акций «АВВА» на акции ВАЗа (по номиналу). Кто хочет, может остаться в «Альянсе». Хотеть можно еще до конца этого года. А кто не согласен — мог продать свои акции до июля. В деньгах все это выглядит так. Акции покупали в 1993 г. по 10 долл. Сейчас цена их — 10 руб. Столько давали желающим продать. Номинальная стоимость акции ВАЗа, по которой идет обмен, — 500 руб.

Народ мучительно делает выбор: с одной стороны, нечто осязаемое — завод, а с другой — не окажется ли в итоге «темная лошадка» «АВВА» богаче своего прародителя? И в поисках истины забрасывает инстанции письмами. Одна из них — Общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков — не раз обращалась в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Безрезультатно.

Так что перспективы получить свое, уважаемая госпожа Северинцева, у вас практически нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×