4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бедная смесь на инжекторе причины

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать? »

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «».

. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

    Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;

. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;

  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.
  • 777sergioo777 › Блог › обедненная топливная смесь

    Причины работы двигателя на обедненной топливной смеси всего две — много воздуха и мало бензина.

    Много воздуха.
    Почти всегда посторонний подсос воздуха приводит к неравномерной работе двигателя. Обороты при этом не меняются (что бы не там писали в Тойотовском разделе про марковники), немного падают или плавно меняются с периодом в пару-тройку секунд.
    Как правило, подсос воздуха происходит через поврежденные уплотнения впускного коллектора, через порванные диафрагмы усилителя тормозов или сервоприводов вспомогательных систем двигателя.
    У многих двигателей система вентиляции картера расчитана таким образом, что в картере постоянно присутствует разряжение (чтобы сальники не текли). Соответственно, если в картер поступает лишний воздух, например через неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрытую маслозаливную горловину, либо шланг вентиляции, просто выведеный под капот, то этот воздух из картера поступает в цилиндры. Этот воздух там оказывается лишним, так как не учитывается датчиком расхода воздуха и блок управления двигателем об этом воздухе просто ничего не знает.

    Мало бензина.
    Тут причины следующие — малое давление топлива в рампе (умирающий бензонасос, грязные топливные фильтры), низкая пропускная способность инжекторов (по причине из загрязнения), либо малое время их открытия.

    Как определить причину.
    Первое что делаем — выкручиваем свечи после того как двигатель поработал под нагрузкой хотя бы полчаса.
    — Если нагар на них светлый (белесый), то это признак работы на обедненной смеси (тип свечей естественно должен соответствовать модели двигателя).
    — Если нагар на свечах светлый или нормальный (не черный), но заметно отличается в разных цилиндрах по цвету, то либо имеет место подсос воздуха, либо загрязнение инжекторов. Если есть желание, можно взять шприц кубиков на 10, набрать туда бензина и через какое-нибудь из имеющихся вблизи рессивера отверстий плеснуть туда этот бензин при работающем на холостом ходу двигателе. В случае бедной смеси по причине подсоса воздуха, двигатель заработает заметно ровнее и прибавит обороты.
    Сам я предпочитаю проверку времени открытия форсунок. Дело в том, что это время приблизительно одинаковое у всех современных двигателей (специально заряженные моторы не рассматриваем). При работе прогретого двигателя на ХХ это время находится в пределах 2-2,5-2,7 мс (у кого есть желание, тот может уточнить это время для своего двигателя самостоятельно). Если инжектора сильно загрязнены, или снижено давление в топливной системе, то это время будет около 3 мс или еще больше. В этом случае стоит промыть инжектора Винсом, без снятия их с двигателя.
    — Если после промывки время открытия инжекторов изменилось мало (по изменению этого времени можно весьма точно судить о степени загрязненности топливной системы) — надо мерить давление в системе на входе (!) в топливную рампу. Делаем это при помощи простейшей приспособы из обычного стрелочного шинного манометра, тройника и соединительных шлангов. Время открытия форсунок можно мерить любым осцилографом.
    — Если нагар на свечах сильно светлый и примерно одинаковый, можно сразу мерить давление топлива.
    — Малое время открытия инжектора встречается очень редко. Доводилось сталкиваться на Субаре (был какой-то левый датчик температуры ОЖ) и на Паджерике (высохли электролитические кондеры в блоке управления двигателем).

    Читать еще:  Дсг коробка что это такое

    Основные причины бедной смеси на инжекторном моторе: ошибки и симптомы

    Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.

    Ошибка «Бедная смесь»

    Ошибка на экране бортового компьютера

    Речь идёт об ошибке бедной смеси.

    Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

    В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

    Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

    Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

    Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

    К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

    Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

    Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.

    Как ведёт себя авто при подобной проблеме

    Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

    Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

    Прогар клапанов и поршневой системы

    В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

    Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

    Большой расход топлива

    Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

    Причины возникновения бедной смеси

    Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

    Читать еще:  Остаточная глубина рисунка протектора шин

    Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

    Проверьте клапан EGR

    Проверка клапана EGR (видео)

    Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

    Проведение проверки

    Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

    1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
    2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
    3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

    Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

    Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

    Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

    Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

    Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

    Ложные ошибки P0100 и P0102

    Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

    Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

    На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

    Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

    Проверка топливной системы (видео)

    И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

    Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.

    Коды бедной смеси

    Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

    На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

    Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

    Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

    Читать еще:  Киа соул клиренс дорожный просвет 2020

    Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

    Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.

    Что такое бедная смесь

    Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.

    Признаки и причины образования бедной смеси

    При этом диагностировать её очень просто:

    • Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
    • Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
    • Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
    • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
      • коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
      • белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
      • чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;

    Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

    • Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
    • Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
    • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.

    Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

    • Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
    • Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
    • Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
    • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
    • Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.

    Читайте также: Признаки неисправности свечей зажигания .

    Возможные последствия бедной смеси

    Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:

    • Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
    • Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
    • Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.

    Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.

    Читайте также: Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд.

    Видео на тему


    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×