0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бегущий поворотник своими руками

Ghostgkd777 › Блог › Поворотник бегущий огонь

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников «аля Ауди»

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник «бегущий огонь» с заполнением на 9 каналах.
Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.
Имеет функцию удлинителя поворотов («лентяйка»).
Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.

В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.

Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.

Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.

Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.
Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.
Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.
Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.

Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.
По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.
Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.

В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.

Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:

И вторая версия:

Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете.
Пара примеров подключения ниже.

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Читать еще:  Новая toyota corolla 2020

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Читать еще:  Ниссан кашкай размеры кузова габариты

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

«Бегущий» поворотник своими руками

Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)

Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.

4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте http://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar

Видео как делать и как это работает:

Дубликаты не найдены

12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вот да! Я бы еще и машины сжигал!

Понакупят говносветодиодов на али, налепят на свою калымагу. Ненавижу!

Диоды ночью слепят!

На мерседесе не сляпят, а на говношахе слепят!

На велосипед поворотники прихуярь!

Очень согласен,заебал уже этот колхоз,обвесятся лампами как ёлка новогодняя

цвет огней соответствует? да — дхо белые, поворотники желтые. режим работы? никаких стробоскопов, все в норме (иначе поворотники ауди не прошли бы проверку). единственное, к чему могут придраться, — дхо и поворотники взаимоисключающие. ведь включая поворотник днем ты остаешься без дхо и ближнего (его обычно вместе с дхо не используют), а это нарушение. хотя у нас куча дебилов которые ездят без света даже в дождь или вечером с дхо

Режим работы не соответствует изначальному, заводом-изготовителем установленному, в отличие от ауди)

Кастомный свет можно только факультативный, таблица вариантов есть в тр тс 018/2011.

Тут же по факту изъяты повороты и установлено нечто другое) Два разных действия, не очень связанных друг с другом с точки зрения закона.

А если машина снята с производства?

Если запчасть ставится взамен (например сломанной), имеет сертификат (действующий), предназначена для этого ТС — никаких лабораторий/изменений конструкции и т.д.

Это просто ремонт. Но не в случае поста автора, конечно)

Суровость наших законов компенсируется их неисполнением. Главное, на рейд не нарваться. А так — посмотри, сколько на дорогах переделок ездят и посерьёзнее.

С такой логикой и мусор можно где угодно бросать. Ведь посмотрите, сколько на улицах мусора.

А когда из-за зависшего/сгоревшего контроллера кто-то не поймёт манёвра водителя может произойти что-то очень печальное. Зато красиво, ага.

Ну вот это уже аргумент. Зато с другой стороны может же и просто лампочка сгореть.

сгоревшая лампочка сразу даст о себе знать, а вот китайская микроэлектроника нет.

сгоревшую лампочку поменять можно почти на любой заправке в любое время дня и ночи, а устранить проблему с этим колхозингом навряд ли.

Читать еще:  Купава прицепы для торговли

Алгоритм нужно поменять чтоб было больше похоже на моргание, а не перелив, как в оригинале https://youtu.be/r9Fin7pyzDc?t=12s

Меняется легко, в прошивке вместо плавного затухания можно потушить все.

смотрится еще более убого, чем стоковая

А мне не нравятся поворотники Ауди. Из-за постепенного включения они не воспринимаются как моргание, поэтому мне кажутся менее заметными.

И еще я не понимаю кто разрешил выключать ДХО во время работы указателя поворотов. По нашим правилам ДХО должны гореть всегда во время движения. А сейчас едет на встречу машина, потом вдруг у нее гаснет один ДХО и вместо него начинает как гирлянда переливаться оранжевый свет.

Не знаю, как реализовано в данном случае, но на многих новых европейках видел фишку, когда включается поворотник, то отключается ДХО со стороны этого поворотника, чтобы было более заметно. После отключения поворотников, дхо снова работают с обеих сторон.

ДА почти у всех так уже давно.

Вот нахрена вам всё это? Как заепали ебучие самоделкины пихающие в машину светодиодные ленты куда непопадя. Обляпай себе комнату лентами и сиди любуйся, хуйли ты на дорогу общего пользования лезишь??

Поворотники отдельно от оки норм, но в целом выглядит колхозно.

Лишь бы тот, кто сзади сообразил, что это поворотник, а не новогодний говнотюнинг.

А то ещё и виноват окажется, что не распознал указатель в дизайнерских потугах колхозана.

Малький пиздец. Делителя от кнопок/ламп выдают 12*100/147=8.16В. А вообще в бортовой цепи может быть и 14,2 — тогда «делитель» выделит 9,65В.

Для ардуинки это смертельно.

Переставьте номиналы местами (на схеме), и будет вам щастье. (Вангую, в устройстве так и сделано, иначе из ардуинки бы сразу вышел весь волшебный дым)

Забыл написать что тут нужна лента адресная

как же, вот из поста: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Изначально было. И на драйве в статье и на сайте и в видео. Везде об этом пишу.

главное доп. режимы не использовать )

Тоже недавно делал на заказ подобное — но на Tiny45 + MBI5026

вы конечно молодец)) руки из того места) но машина от этого круче не стала(

Я тоже переделываю свою фару. ПО приблизительной схеме. Но выявил недостатки у данной ленты:

— первый и самый главный, это яркость. Если для габаритов еще более и менее, то для поворотника и стопа со всем не годится.

— второе, лента 2812B. У нее есть один недостаток, при сгорании любого светодиода, пропадает адресность, после сгоревшего светодиода, светодиоды гореть дальше не будут. Надо переходить на ленту 2813B. Там эта проблема устранена.

Поэтому какой итог всего. Со слезами на глазах пришлось отказаться от адресной ленты и ардуины. Но блин, с помощью этой ленты и ардуино можно офигенные эффекты создавать, в стиле последней ауди s8, плавное включение, бегущий поворотник.

На данный момент делаю габарит на ленте 5054 (12 в), очень яркий аналог 5050. А стоп и поворотник на светодиодах 1533L2 со встроенным стабилизатором, они очень яркие, питаются от 10 до 18 вольт напрямую к машине. Невероятно яркие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×