2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасная езда во время дождя — важные советы

Как правильно ездить во время дождя?

Самые банальные осадки для многих водителей становятся настоящим испытанием на прочность. Мы расскажем вам, как пройти его целыми и невредимыми

Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя. Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью.

Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.

Следите за дворниками

Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.

Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект. А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей. Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.

Не забывайте про шины

Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую. Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину. Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.

Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.

Включите ближний свет фар

Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары. Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость. Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.

В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.

Избегайте аквапланирования

Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно. Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования. Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – «Влажное покрытие». А может быть и просто знак 1.15 – «Скользкая дорога». В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой. Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.

Кстати, если вы все уже начали «плыть», то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.

Читать еще:  Новые дорожные знаки 2020

user6863 › Блог › Советы автомобилистам осенью: как ездить в дождь

Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.Будьте особенно осторожны на дороге в первые часы после начала дождя. На проезжей части, даже с лучшим покрытием, всегда есть пыль и песок, остатки горюче-смазочных смесей, намокнув, превращаются в незаметный слой грязи. Между поверхностью шоссе и шинами эта грязь такая же скользкая, как смазка. Поэтому нужно очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время дождь смоет грязь, и движение станет относительно безопасным.

Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и заранее. Такие действия позволят водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях эта система не адаптирована под езду в дождь. Машина будет считать, что едет по сухой дороге, что чревато потерей управления.

Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь.

Помните, что дальний свет для езды в дождь не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.

Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду машину, едущую впереди, лучше остановиться и переждать ливень. Обязательно включите аварийную сигнализацию.

В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает заносить — не давите резко на педаль тормоза и не выкручивайте судорожно руль. Машину может «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на тормоз.

Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, позабыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя.

В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.

Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.

В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию. Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей. Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.

Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.

Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.

Читать еще:  Термолента для выпускного коллектора

Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги. Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге. Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.

Безопасное вождение автомобиля в дождь

Отправляясь в дальнюю поездку, сложно предугадать, какие сюрпризы преподнесёт погода. И если даже вы выезжаете под чистое голубое небо, то это не гарантирует, что через пару десятков километров вас не встретит дождь. Мокрая дорога опасна – это прописная истина, известная любому опытному водителю. Дождливая погода усложняет вождение автомобиля и подвергает риску всех участников дорожного движения. Поэтому те, кто сели за «баранку» должны быть готовы к любому сценарию на дороге.

Будьте осторожны при первых каплях дождя

Если вы заметили первые капли дождя, лучше заранее снизить скорость и усилить внимание. Повороты, развороты, обгоны и возможные резкие манёвры надо совершать с особой осторожностью или на время вовсе отказаться от них.

Почему-то многие водители без особого волнения относятся к первым каплям дождя. Но именно слегка смоченное дорожное полотно очень коварно. Ведь на любой дороге есть участки, где могут быть частицы автомобильной резины, пыль, песок, пятна моторного масла или горючего. Дождевая вода превращает всё это в скользкую плёнку, которая уменьшает сцепление колёс с поверхностью дороги. Как результат, на повороте или при обгоне машину может занести. Выйдет водитель из заноса или нет, зависит только от опытности. О том, как это сделать, можно прочитать в этой статье.

После того, как дождь усилится, вся скользкая плёнка просто смоется с дорожного полотна. Дорога станет безопаснее.

При любых сомнениях снижайте скорость

Водитель с маленьким опытом вождения не всегда способен заметить, что он теряет управление и автомобиль начинает заносить. Опытные автолюбители это определяют сразу и предпринимают меры предосторожности.

Если при движении возникает хоть малая доля сомнений и кажется, что машину начинает заносить, надо незамедлительно снизить скорость. Причём плавно. Никакого резкого торможения – это лишь усилит занос, и автомобиль может «вылететь» в кювет.

Избегайте глубоких луж

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Выбоинами и глубокими ямами сложно удивить российского водителя. Хотя и на Украине ситуация ничем не лучше. В Беларуси в этом плане ещё более менее хорошо – особенно на скоростных трассах и на дорогах населённых пунктов.

Глубокая лужа опасна тем, что водитель не знает, что находится на её дне. А там может быть всё что угодно – от стекла, острых металлических предметов до строительного мусора. Тем более, очень глубокие лужи могут повредить и сам автомобиль – например, оторвать глушитель. Хотя на некоторых дорожных ямах можно даже подвеску оставить.

Приближаясь к луже, надо постараться объехать её. Если не получается, то снизить скорость до возможного минимума. Чтобы даже при повреждении колеса автомобиль не занесло на встречную полосу или совсем не выбросило в кювет.

Включите дворники, закройте окна

При первых каплях дождя необходимо сразу включить дворники. Это позволит постоянно поддерживать хорошую видимость. И даже если дождь уже закончился, не стоит сразу выключать дворники. Ведь из-под колёс впереди идущих машин летят брызги. Да и встречный транспорт может хорошо обдать водой лобовое стекло (если, например, встречная машина на большой скорости проедет лужу).

Дворники можно отключить лишь в том случае, когда есть уверенность, что больше вода с дорожного полотна не попадает на лобовое стекло. При дожде и после него окна надо держать закрытыми. Особенно с водительской стороны. Не очень приятно будет, если вода, вперемешку с грязью, из-под колёс встречного автомобиля попадёт не только на лобовое стекло, но и в лицо водителю. От такого «сюрприза» на несколько секунд можно потерять управление машиной – а это очень опасно, особенно на скоростной и оживлённой дороге.

Подсушивайте тормоза

Если по каким-то причинам автомобиль всё же проехал через глубокую лужу, то обязательно нужно подсушить тормоза. Делается это лёгким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не надо полностью или резко выжимать тормоз, так как машина может уйти в занос.

Читать еще:  Рамка для номера автомобиля перевертыш

Наблюдайте за другими автомобилями

При движении в дождь надо внимательно следить за автомобилем, идущим спереди и позади, а также соблюдать безопасную дистанцию. Если машину, движущуюся спереди, начинает носить по дороге, то нужно сразу снизить скорость. Если заносит машину позади, то здесь лучше прибавить газу и увеличить дистанцию. Но, опять же, без резких движений.

И ещё несколько советов

При сильном ливне, как любят говорить в народе «льёт, как из ведра», лучшим решением будет остановиться на обочине, включить аварийный сигнал, габаритные огни и переждать непогоду. Ливни не отличаются большой продолжительностью. И пару минут простоя на дороге не изменят жизнь, но сохранят её водителю и пассажирам.

Если в автомобиль попала молния, то необходимо остановиться на обочине. Первым делом нужно убедиться в том, что никто из пассажиров не получил травму. После чего следует осмотреть машину на наличие повреждений. Особое внимание надо уделить электронике – именно она в первую очередь страдает от попадания разряда молнии. Также проверке подлежат колёса и оптика.

Также каждый автолюбитель должен знать, что такое аквапланирование и какие действия надо предпринимать, если подобного явления избежать не удалось.

Конечно, всё вышесказанное это лишь общие рекомендации. Но они способны сделать вождение в дождь безопасным. А чтобы полностью обезопасить себя от несчастного случая на дороге, лучше отказаться от поездки в непогоду и переждать пару часов.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Безопасная езда в дождь: 10 главных правил

В Украине начались затяжные дожди, местами со снегом. О том, как управлять машиной на мокрой дороге и перестроить стиль вождения в таких условиях, пишет на Facebook автогонщик Алексей Мочанов. Прочитайте эти правила и будьте максимально осторожны на дорогах.

1) Шины уже должны быть зимними. Например, в Венгрию и Словакию с 1 ноября просто не пускают на не зимней резине. При этом ездить в Европу можно только на фрикционных шинах (без шипов). В Украине шипы разрешены.

2) Аккумулятор и генератор на автомобиле должен быть новым или хотя бы обслуженным.

3) В такую погоду желательно обязательно ездить всегда исключительно с ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – только в туман).

4) У кого есть кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер. Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться. Утром включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах пиктограмма «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.

5) Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.

6) Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.

7) Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать. Если на вас теплая куртка или шуба, дубленка – снимайте и вешайте сзади.

8) Если есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее удалить – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.

9) Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой.

10) Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, как по сухому асфальту летом. Все маневры совершайте заранее и без резких движений. Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×