Bridgestone blizzak spike 02 тест
Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02
На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.
Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.
Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.
По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх — овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.
Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.
Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.
Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.
Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.
Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».
В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.
Основные конкуренты Blizzak Spike-02
Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:
— Nokian Hakkapeliitta 8,
— Continental IceContact 2,
— Michelin X-ICE North 3,
— GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.
Хотя испытания были «слепые» — главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.
Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.
Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8
Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.
Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.
Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.
Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора — на таком тесте проверить невозможно.
Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01
Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.
Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.
Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе — улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.
Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02
Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.
Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.
В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.
Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?
Модель зимней шины
Bridgestone BLIZZAK Spike-02
Bridgestone BLIZZAK Spike-01
Bridgestone ICE CRUISER 7000
Bridgestone BLIZZAK VRX
Bridgestone BLIZZAK Revo GZ
Нешипованные шины 4х4
Bridgestone BLIZZAK DM-V2
О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.
Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone
Статьи по теме
01.01.1970 3:03
—> Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г.
Выбираем зимние нешипованных (фрикционных) шины на основе тестов. В статье представлено 12 моделей зимней резины.
01.01.1970 3:03
—> Зимние путешествия – блажь или отличный отдых?
Зимой Россия мерзнет. Стоит ли тратить силы и время на то, чтобы куда-то ехать, ради каких-то непонятных перспектив увидеть что-то, подвергая себя опасностям зимних российских дорог?
01.01.1970 3:03
—> Тест Skoda Octavia: лимузин и самосвал
Как не понятно, к какому царству относятся грибы — животных или растений, так не понятно к какому классу относить новую Октавию?
01.01.1970 3:03
—> Путешествуем по-европейски: тест-драйв универсала Volkswagen Passat Alltrack
Европейцы предпочитают универсалы кроссоверам. Оно и понятно: дороги в России – наболевшая тема. Справится ли с известной российской проблемой немецкий универсал Passat Alltrack? Проверим на тест-драйве.
01.01.1970 3:03
—> Вместе с Continental читаем тесты зимних шин между строк
Известный производитель резины Continental проводит лекбез на, что нужно обращать внимание при прочтении теста зимних шин на примере своих многочисленных продуктов.
01.01.1970 3:03
—> 60 лет Federal Tyres
Компания Federal Tyres, официальный шинный партнер ФК «Манчестер Юнайтед» в России и на Тайване, отпраздновала 60-летний юбилей на Московском Международном Автомобильном Салоне 2014.
Обзоры
Автохимия Ruseff: против коррозии!
Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.
Ruseff против окислов!
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.
Total’ьный ответ на актуальные вопросы о масле
Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.
Тесты
Тестируем X-Keeper Invis DUOS O – автомобильный поисковый маяк
Если вы собираетесь покупать автомобильный маяк обязательно ознакомитесь с тестом X-Keeper Invis DUOS O. Это интересная модель с очень низким энергопотреблением. Ее тест и видеообзор смотрите в статье.