70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик сцепления камаз 5490

Mazda 3 mr.R › Logbook › Ошибка датчика положения педали сцепления «P0704» (Устранено.)

Пост написал, потому что не нашел подробных отчетов по mazda 3. Возможно, кто-нибудь сочтет полезным.

Пролог: Будничным вечером я возвращался домой. Не доезжая 150 метров до дома, я остановился на светофоре и краем глаза заметил, как на приборной панели загорелось что-то желтое. Желтый свет — это почти всегда плохо (Если дело не касается долива незамерзайки), но в этот раз предательски горел “Check Engine”.

Поставив машину в стойло, и мысленно поблагодарив за то, что довезла до дома, решил разбираться с проблемой утром.
Утром скинул клемму, решив отсеять вариант с каким-либо “глюком” по электрике. Чек погас, но под вечер снова вернулся. Стало очевидно, что никаких “глюков” нет. Автомобиль болен и просит помощи в решении своих проблем. При этом все работало как и прежде: никаких страшных звуков машина не издавала, расход топлива был в норме, привычная тяга двигателя.

Описание проблемы:
Заехал на диагностику: в памяти была одна ошибка с кодом “P0704 — Clutch Switch Input Circuit Malfunction”.
В реальном мире ошибка проявляет себя следующим образом: при выжатой педали сцепления, после включения любой передачи машина начинает плавно увеличивать обороты двигателя.
Трудно заметить, если куда-то торопитесь, т.е. если после включения передачи вы быстро трогаетесь. Я заметил только на второй день).

P.s. В интернете пишут, что с данной ошибкой перестает работать ABS, ESP, антибукс, круиз. Миф не подтвердился, у меня продолжали работать ВСЕ эти системы, кроме круиза, т.к. его просто нет в моем автомобиле.

На одном сайте по расшифровке автомобильных кодов были указаны возможные причины ошибки:
— Неисправен датчик положения педали сцепления
— Неправильная регулировка этого датчика
— Размыкание электрической цепи связанной с датчиком
— Неисправен модуль управления двигателем (ECM)

Решение:
Решено было для оценки ситуации снять сам датчик. Расположен он около самой педали, легко снимается, и дальше будет проще понять, что делать.

Внимание! На других автомобилях, датчик снимается по другому. Например, откручивается ключом на 14 (Подсмотрел у Desperanto и его “Hyundai Solaris”).

Контакты датчика не имели окислов, но сам концевик максимум выходил из датчика на 40% от своей длины. Когда руками пробовал его задвинуть, внутри чувствовался скрежет. Задвинуть его можно было только с усилием, как и достать обратно. Видимо, помимо лопнувшей пружины, там еще и перемалывались куски пластика. Датчик пришел в негодность.

Сам датчик не разборный, по крайней мере этого не предусмотрено на мазде. Решил не пытаться его разбирать, побоялся сломать, поэтому просто заказал новый.
В статьях по другим машинам, читал что владельцы их разбирают, меняют пружинки, чистят контакты, собирают и все работает (Пример №1, Пример №2)

Каталожный номер датчика — BP4K6649YA (MAZDA Датчик включения сцепления). Цена была: 740 руб.

Заключение:
После замены, все проблемы исчезли. “Check Engine” погас, ошибка в памяти не всплывает.
Переключения стали плавнее (Особенно 1, 2 передачи). Разница заметна.

Датчик сцепления камаз 5490

Мидкам – лидер среди авторитетных, стабильных компаний по продаже автокомпонентов, которая более 20 лет занимается реализацией и производством.

Клиентами нашей организации являются индивидуальные предприниматели, крупнейшие отечественные, зарубежные предприятия. Мы дорожим своими покупателями, поэтому предлагаем только сертифицированные запчасти. Для пользователей сети Интернет доступна уникальная возможность онлайн-подбора, предзаказа автокомпонентов посредством виртуальной корзины за 1 минуту, не покидая рабочего места.

Датчик положения педали сцепления

Купить оригинальные и качественные запчасти для автомобилей и автобусов МАЗ, ЯМЗ, КРАЗ, КАМАЗ по доступным ценам на рынке запчастей — это просто! ООО «Автодетали» является надежным поставщиком запчастей МАЗ, ЯМЗ, запчасти на прицепы и полуприцепы Тонар в городах Набережные Челны, Уфа и Казань. Товарный ряд постоянно расширяется и на сегодняшний день у нас можно купить запчасти на BPW, SAF, ГАЗ, ЯЗТО, УРАЛ, СЗАП, КРАЗ и другие. В дополнение к основным запчастям у нас вы можете приобрести масла, метизы, фильтра и фильтрующие элементы на КамАЗ и другие автомобили. Купить электрооборудование, электрику и светотехнику на автобусы МАЗ, ЯМЗ, Тонар вы тоже можете у нас в ООО «Автодетали».

ООО «Автодетали» на рынке запчастей более 10 лет и продолжает развиваться! Ассортимент запчастей МАЗ, ЯМЗ, Тонар (и других) постоянно растет. Мы стараемся увеличивать зону влияния, чтобы вы могли купить запчасти в Ижевск, Самара, Оренбург и других городах

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с менеджерами по телефонам в контактах

Уважаемые покупатели! Указанные на сайте цены не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять у менеджеров

Читать еще:  Сколько кругов кровообращения у человека

Сцепление КАМАЗ-5490 NEO

Для комплектации КАМАЗ-5490 NEO на главном сборочном конвейере используются следующие элементы сцепления ZF Sachs:

1. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF 16 S 2221:

  • нажимной диск сцепления Sachs 3482083032 (Sachs 3482083219)
  • ведомый диск сцепления Sachs 1878085641
  • выжимной подшипник Sachs 3151000034

2. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF AS Tronic:

  • нажимной диск сцепления Sachs 3482000209
  • ведомый диск сцепления Sachs 1878080037
  • выжимной подшипник Sachs 3151000493

При завершении гарантийного срока на КАМАЗ-5490 NEO могут устанавливаться следующие качественные сцепления-аналоги:

E.Sassone:

1. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF 16 S 2221:

  • корзина сцепления E.Sassone 8996
  • диск сцепления E.Sassone 6208ST
  • муфта E.Sassone 7999

2. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF AS Tronic:

  • корзина сцепления E.Sassone 8996
  • диск сцепления E.Sassone 9216ST
  • муфта E.Sassone 7988

Hammer Kupplungen:

1. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF 16 S 2221:

  • корзина сцепления Hammer 100 032
  • диск сцепления Hammer 139 641
  • муфта Hammer 000 034

2. КАМАЗ-5490 NEO с двигателем ОМ 457 и КПП ZF AS Tronic:

  • корзина сцепления Hammer 100 032
  • диск сцепления Hammer 100 035
  • муфта Hammer N/A

Камаз 5490: характеристики, параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение

Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.

Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.

Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.

Количество модификаций: 8.

Модификации основной модели

Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:

  • тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
  • бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
  • шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
  • тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
  • самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
  • самосвал, 65801, формула 8×4;
  • самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2017 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
  • тягач седельный, 65806, формула 6×4;
  • отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ+дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2017.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490

  • автопоезд массой 44000 кг (44 т);
  • масса тягача 18600 кг (18,6 т);
  • масса (вес) автомобиля 18699 кг;
  • грузоподъемность:
  • седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
  • задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
  • размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
  • максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
  • угол подъема 18 град.;
  • радиус поворота 8,5 м;
  • дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
  • вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
  • уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
  • тормозная колодка K031488;
  • объем масла 34 л. максимум;
  • воздушный фильтр 4570092941 — MANN+HUMMEL;
  • аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
  • сцепление модели MFZ 430;
  • пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
  • модель заднего моста – Daimler HL6;
  • отношение главной передачи, передаточное: 3,077
  • дисковые тормоза задние и передние;
  • электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
  • сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
  • шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.

Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:

  • экологический стандарт Евро,5;
  • модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • турбонаддув, охлаждение промежуточное;
  • рядное расположение цилиндров;
  • объем двигателя рабочий 11,97 л;
  • топливный бак в л, вместимость 2х400;
  • есть очистительный фильтр + поршневый насос;
  • коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
  • есть воздушный фильтр.

Тягач седельный КАМАЗ 5490 оснащен дополнительно таким оборудованием: кондиционер, круиз-контроль, автоматический электрический подъемник стёкол, датчик изнашивания наладок, тахограф электронный, подогреватель предпусковой типа Адверс 14ТС, стабилизатор, амортизатор, гидроусилитель руля. Официально на данную модель производитель устанавливает межсервисный интервал равный 80 тыс км.

Читать еще:  Свидетельские показания в гражданском процессе

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Электрика: электросхема с описанием

Электросхема КАМАЗ 5490 представлена на данном фото:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

На фото ниже – схема тормозной системы Камаза

А это система охлаждения двигателя:

Основные неисправности Камаза 5490

С какими неисправностями может столкнуться владелец КАМАЗ 5490? Вот некоторые из них, по отзывам владельцев:

  • могут возникать проблемы с электроникой, нужна отладка;
  • неисправности ДВС;
  • некоторые ошибки в работе двигателя.

Из минусов некоторые водители отмечают необходимость ждать запчасти какое-то время, поскольку дилеры берут их под заказ.

Где приобрести запчасти на Камаз 5490?

Запчасти, такие как гур, трубка компрессора, бачок расширительный и другие, вы можете приобрести как у официальных дилеров (поскольку это новая модель), так и на рынках запчастей. Рекомендуем обращаться к официальным поставщикам, поскольку они продают действительно качественные, оригинальные запчасти с гарантией.

Коды ошибок с расшифровкой

Возможные коды ошибок (с расшифровкой) которые могут отображаться на датчике приборной панели (указаны лишь некоторые, больше кодов – в технической документации к авто):

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки ADM3 SPNКод ошибки ADM3 FMIКод ошибки ADM3 (K-line)Код ошибки MR2 (K-line)Местоположение ошибкиОписание ошибки51—12419Положение привода дросселяВыше диапазона измерения511—12420Положение привода дросселяНиже диапазона измерения512—12424Положение привода дросселяДиапазон измерения не вероятен512—14217Положение привода дросселяХрактеристика513—14205Датчик положения привода дросселяЗамыкание на высокий уровень514—14206Датчик положения привода дросселяЗамыкание на низкий уровень517—12431Положение привода дросселяДефектный5113—14218Положение привода дросселяПоложение за пределами

Фотогалерея Камазов 5490

Рекомендуем посмотреть, как выглядит Камаз 5490. Фото моделей разных модификаций:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового автомобиля-тягача Камаз 5490 составляет от 3,8 до 4,2 млн. рублей. Б/у модель можно купить по цене от 2 млн. рублей и выше.

В качестве аналогов автомобилисты рекомендуют не искать слишком уж дешевую альтернативу, а брать МАЗ или просто ту же модель, но Бу. Так удастся избежать большинства проблем с не новой техникой.

Видео обзор Камаза 5490

Видео с обзором Камаза 5490 от владельцев:


Отзывы о Камазе 5490

«Машина довольно дорогая, но как цена за такой двигатель – норма! Покупал его для работы, именно цена оказала решающее влияние на решение о покупку. Пока что пробег минимальный, всего 2 тыс. км, ничего конкретно сказать не могу.

Достоинства: Это хорошая машина, с удобным салоном. Двигатель тянет на все сто, даже кондер есть.

Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490

Тягач КАМАЗ 5490 относится к магистральному седельному типу транспортных средств. На борту грузовой машины установлен силовой агрегат немецкого производства. Двигатель «Мерседес-Бенц» способен выдавать порядка 428 л.с. Система впрыска с топливным механизмом PLD обеспечивает экономичность мотора. На 100 км пути двигатель КАМАЗ 5490 потребляет порядка 33 литров дизтоплива. Установленный в машине силовой агрегат отвечает требованиям экостандарта Евро 5. Характерной особенностью является комфортабельная кабина европейского типа, максимально приспособленная для продолжительных переездов по трассам: резиновые коврики на полу, мягкие сиденья, холодильник. Для удобства водителя предусмотрена электронная приборная панель с сенсорным дисплеем. Электрика КАМАЗ 54901 работает под напряжением 24 В.

Согласно действующему законодательству, номер двигателя КАМАЗ 740 указан на стенке блока цилиндров с левой стороны по ходу движения. Маркировка на силовом агрегате не имеет повторений. Здесь указываются сведения о коде базового двигателя, версии, годе выпуска, а также порядковое число. Данные наносятся в две строки ударным способом для наиболее качественного пробивания цифр.

Центральный блок управления с электрическим оборудованием на основе CBCU3-E24L составляет базу мультиплексной архитектуры тягача. Задачей компонента становится контроль электрооснащения машины. Задачей блока управления является подготовка и обработка информации для отображения. Благодаря тому, где находятся органы управления седельным тягачом КАМАЗ 5490, можно диагностировать неполадку прямо внутри кабины грузовика.

Контрольные приборы чутко отслеживают состояние механизмов автомобиля. При обнаружении сбоев на дисплей выводится соответствующее сообщение.

Читать еще:  Сравнить хендай грета и ниссан кашкай

Как определить неисправность

Порядок выявления неполадок в работе КАМАЗ 5490 s5 и других модификаций транспортного средства следующий. Понадобится завести мотор и подождать. На приборной панели загорится клавиша «ЧЕК». Если на протяжении 3 секунд кнопка не погаснет, можно говорить о неисправности в функционировании грузовика. Далее следует нажать на кнопку диагностики. На экран выводятся коды ошибок КАМАЗ 5490. Расшифровать их можно обратившись в сервисный центр. Информационная таблица позволит самостоятельно выявить наиболее распространенные проблемы.

Обычно выходят из строя следующие компоненты:

  • разряжается аккумуляторная батарея;
  • засоряется сажевый фильтр;
  • перегорают лампы, встроенные в фары;
  • уменьшается уровень давления в смазочной системе;
  • становится недостаточной мощность в моторе.

Как расшифровать коды ошибок

Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.

Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.

Список распространенных проблем

SPN 620 fmi 3 – расшифровка ошибки подразумевает напряжение выше нормального значения либо короткое замыкание. Нужно проверить подводящую линию датчика давления, заменить центральный модуль EBS.

SPN 620 fmi 4 – обратная проблема, так как уровень напряжения ниже нормального либо произошло короткое замыкание в системе. Принцип диагностики и ремонта аналогичный предыдущему дефекту.

SPN 171 fmi 4 указывает на землю цепи датчика температуры окружающей среды.

SPN 171 fmi 5 демонстрирует обрыв цепи в этом же месте.

SPN 171 fmi 7 говорит о том, что сигнал температурного датчика находится вне диапазона.

SPN 96 – группа ошибок КАМАЗ 5490 объединяет проблемы с датчиком уровня топлива в баке.

SPN 1087-1088, 1086 и 1089 – категория неполадок с датчиком давления воздуха 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом контуре соответственно.

При выводе на экран обозначения SPN 7171, 7172 fmi 4, 5, 7 нужно проверить цепь линии 1 и 2 рулевых клавиш.

SPN 97 fmi 4, 5 говорит о замыкании либо обрыве цепи водяного датчика в топливе машины.

Если проблема коснулась угла рулевого колеса, на дисплее появляется SPN 1807 с соответствующим fmi. Неполадки могут подразумевать неисправности режима распознавания угла, ненормальную частоту или отсутствие надлежащей реакции механической системы.

SPN 1809 – группа кодов сбоев бокового ускорения.

Нередко возникают проблемы с тормозной системой нового седельного тягача. Соответствующие дефектам ошибки – SPN 520246 fmi 31, SPN 1049 fmi 14. Повреждение системы внешнего тормозного спроса отображается выводом SPN 520242, 520243 с fmi: 2 – неустойчивые данные, 9 – аномальная скорость обновления, 10 – ненормальный показатель скорости обновления. КПП также может выйти из строя. Об этом говорит появление на экране сообщения с кодом SPN 126 fmi 3, SPN 197 fmi 8.

Группа кодов SPN 7002, 7003, 7005, 7006, 7007, 7008, 7009, 7010 указывают на проблемы в работе левого, правого переднего указателя поворота, ПТФ, фар дальнего и ближнего света соответственно. Неполадки возникают вследствие обрыва в цепи.

Если проблема коснулась потенциала батареи, когда напряжение ниже нормального либо произошло короткое замыкание, на дисплее появится SPN 158 fmi 4. Нужно проверить клемму 15 электрического питания, включатель зажигания, вывод 15 линии на прочие падения напряжения при запуске зажигания. Замена EBS-модуля обычно решает вопрос – консультация профессионала поможет сделать правильный вывод. SPN 627 fmi 0, 1 говорит о дефекте источника питания. В первом случае показатели выше нормального рабочего диапазона, во втором – ниже. О том, что барахлит передатчик сигнала торможения, свидетельствует код ошибки SPN 1066 fmi 2, 8, 12. Следует проверить проводку и электроразъемы, передатчик EBS.

На КАМАЗ neo может возникнуть проблема с системой давления мочевины adblue. Недостаточный уровень параметра, а также замыкание либо обрыв насоса отображаются посредством вывода на экран кода ошибки SPN 3516 fmi, SPN 4334 fmi 18. Датчик давления мочевины adblue может барахлить – непостоянные либо некорректные сведения. Эта ошибка закодирована в виде SPN 1387 fmi 2.

Благодаря расшифровке ошибок fmi можно определить, повреждена ли крестовина КАМАЗ 5490, неисправен кондиционер, двигатель или другой компонент транспортного средства. Информационное сообщение на дисплее позволит диагностировать, в чем причина поломки и уточнить ее местоположение. Нужно своевременно устранять неполадки агрегатов и систем машины. Неисправности способны ухудшить эксплуатационные и экологические показатели работы авто: повысить расход топлива, уменьшить показатель мощности мотора и пр. Штатная прошивка электронного блока управления – гарантия корректной диагностики транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×