0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня омывающей жидкости

Mitsubishi Lancer X #RalliartProject › Бортжурнал › Датчик уровня омывающей жидкости и усовершенствование системы стеклоомывателя

Данная запись будет состоять из трёх частей:
1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости;
2. Чистка насоса подачи воды из бачка омывающей жидкости;
3. Установка обратного клапана в систему омывателя лобового стекла.

Часть 1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости.

Зачастую бывает так, что жидкость в бачке омывателя заканчивается в самый неподходящий момент. Поэтому, во избежании таких ситуаций, рекомендую всем владельцам Mitsubishi Lancer X сделать данную доработку, тем более, процесс не сложный, зато вы всегда будете заранее знать, когда стоит долить жидкость в бачок. Обо всём расскажу по-подробнее ниже.

К сожалению, с завода, наши автомобили не поставлялись с данным датчиком, но, японцы предусмотрели данную функцию в «мозгах» автомобиля, так что, нужно лишь установить и активировать данную функцию.

Существует огромное количество различных датчиков уровня омывающей жидкости. Лично я рекомендую вам не экономить на нём и взять оригинальный – Mitsubishi.

• Датчик уровня омывающей жидкости Mitsubishi (арт. MN117942) – 1.737₽.

Данный датчик идёт сразу с уплотнительными резинками, проводами, а так же контактами с уплотнительнми резинками.
Для установки датчика нам потребуется:
• Герметичный разъём – 30₽;
• Провод (5 м) – 50₽;
• Минусовая клемма – 2₽;
• Сверло или коронка на 25 мм – 50₽.
• Герметик (остался после установки 6-и клаксонов ГАЗ-21).

Процесс внедрения датчика уровня омывающей жидкости состоит из двух пунктов:
• Установка самого датчика;
• Активация функции контроля за омывающей жидкостью.

Что же, приступим!

1. Установка датчика уровня омывающей жидкости.
Бачок с омывающей жидкостью находится слева (если смотреть на автомобиль спереди).
Я делал всё при снятом бампере после установки 6-и волговских гудков. Там же, можете прочитать, как снять передний бампер.

Но, для внедрения датчика, совсем необязательно снимать бампер, достаточно лишь снять нижний «пыльник».

• Итак, если вы делаете как я, при снятом бампер, то, для удобства, нам нужно открутить один болт (саморез) который удерживает пыльник сбоку (возле правого колеса).

• Чуть-чуть отгибаем пыльник вниз, берём шило или крестовую отвертку и протыкаем бачок омывателя снизу.

• Пока у нас вытекает жидкость, приступаем к подготовке самого датчика.
• В первую очередь, нам необходимо соединить наш датчик с герметичным разъемом. Тут есть два варианта:
– Вытащить пины из разъема и вставить туда пины от датчика;
– Обрезать провода и спаять.

Mitsubishi Lancer Black Scorpion ♏ › Logbook › ♏ 43. Выдвижной омыватель фар и датчик уровня омывающей жидкости

Созрел я все-таки на штатный ксенон. Потому что галоген давно перестал меня вдохновлять на ночные поездки своим тоскливо бледным светом…
А ксенон в нашей стране начинается с требуемых по ГОСТу омывателя фар и автокорректора.
Для установки омывателя был собран следующий комплект:
+ 8264A143/144 форсунки омывателя с крышками 8264A125/126. 5800 р.

Заказаны на tuning154:
Данные форсунки производятся китайской компанией Soueast, которая является совместным предприятием с Mistubishi. Вроде бы эти форсунки ставились на лансеры для китайского рынка.
Важно: эти форсунки совместимы только с крышками того же производителя, потому что крепления разные по сравнению с оригиналом.
Купить их можно на Aliexpress, но цена там что-то даже дороже, чем на tuning154, причем значительно:
— форсунки на али
— крышки на али
Главное преимущество этих форсунок перед оригиналом — цена. Если вы потеряете оригинальную крышку, то попадете на кругленькую сумму, потому что на вторичном рынке они в дефиците. А китайские стоят около 600 р. за пару;
+ 76806-SNB-S01 — мотор омывателя — 985 р.

Заказан на Aliexpress аналог мотора для Honda Accord. Идет сразу с уплотнительной резинкой. Внешне очень похож на оригинальный для лансера 8264A081, но в разы дешевле. Не подходит только разъем для подключения питания, но эта проблема решаема;
+ PB625-02027 разъем «мама» для питания мотора омывателя — 102 р. Заказан на Aliexpress. Аналогичен разъему подключения ПТФ/задней подсветки госномера. Срезаем разъем с китайского моторчика, присоединяем провода к этому разъему;
+ MR588567 реле, необходимое для работы мотора омывателя от штатной кнопки. Осталось после активации штатного режима DRL;
+ подрулевой переключатель света фар с кнопкой омывателя от Outlander XL — 1800 р. Куплен у Ilia1987

+ шланг ПВХ 10 мм — 65 р. Необходимо около 5 м.
+ пластиковые фитинги — уголок — 6 шт. Продаются, например, в магазине для садоводства. На авторынке искать оказалось бесполезно.
+ фитинг-тройник — 1 шт.
+ хомуты червячные под 10 мм — 14 шт. Очень рекомендую найти вместо них самозажимные пружинные хомуты. Сэкономите себе кучу времени.
+ 4 винта М5X20 с шайбами — для крепления форсунок к бамперу;
+ болт М6Х20 для крепления хомута мотора омывателя;
+ хомут мотора омывателя. Можно купить недешевый оригинал MR300294, а можно изготовить из жестяной пластины 20×165 мм, как это сделал я.
+ автоэмаль оригинального черного цвета X42 — 60 г. + растворитель Р-12 — 265 р. Для покраски крышек
омывателя;
+ Hyundai 98520 3F000 — датчик уровня омывающей жидкости. 644 р. Решил установить такую полезную опцию, раз уж все равно снимать бачок.
+ Автоэлектроника 70211020CБ — 77 р. Герморазъем для подключения датчика уровня жидкости

Читать еще:  Схема проводки иж юпитер 5

+ Провод 1,5 мм2 — 6м — для датчика уровня жидкости.
+ Гофра для проводки датчика ППУ 6,8 — 5 м

1. Установить реле в блок предохранителей, иначе кнопка омывателя не заработает и вы, как и я, будете долго покрывать каждый узел системы омывания фар отборным матом)

2. Снять бампер. Инструкцию приводил здесь
3. Снять бачок с жидкостью омывателя. Крепится на трех болтах. Потребуется головка на 12 и длинный ключ. Сверху еще потребуется открутить болт крепления заливной горловины. Мотор омывателя лобового стекла вытаскивается вертикально вверх. Заодно отрезал часть горловины, чтобы увеличить вместимость бачка и 5-литровая бутылка вмещалась всегда без остатка.

Датчик уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывайки Отчет составил VS

Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых, ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я «созрел» только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в «мозгах» машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=-, во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:

Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка.1238821. талоны на топливо Само колечко выглядит вот так

Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют «разъём блокировки заднего хода от Калины», но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой 😀 Этот штекер выглядит вот так

Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата 🙁 , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия. 😀

Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.

Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой

Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10

Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон

И все аналогичные клипсы по нижней части бампера

Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.

Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.

Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.

Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь

Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.

И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.

Читать еще:  Новогодние скидки на автомобили 2020

На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.

Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе» второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так

При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик. Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.

Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04

На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с «массой», а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так

Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов

Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже)

Затем «упаковываем» провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.

Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал

На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так

После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.
P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку

Она предназначена для одевания на бутылку или канистру

С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто

В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. В обоих случаях приходится заглядывать под капот, чтобы узнать о содержимом бака.

Это устройство позволяет контролировать наполнение резервуара сидя в салоне авто с достаточной точностью. Это особенно важно, когда автомобиль оснащен ещё и омывателями фар. Тогда потребляется гораздо больше жидкости, и часто бывает так, что она заканчивается в самый неожиданный момент (был случай в ночной поездке между городами).

Устройство очень простое и работает с универсальным датчиком, а также со светодиодной линейкой, которая также проста в изготовлении. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке, печатная плата далее.

Схема датчика уровня жидкости омывателя

Если надо, можно заменить оригинальный чип MC14106 на микросхему CD40106.

Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы

Когда бак заполнен, все сенсорные стержни погружены в воду и относительно низкое сопротивление жидкости по отношению к стержню № 5 (масса) обеспечивает низкие состояния на входах триггеров B1, B2, B3, B4. На выходах триггеров высокие состояния и зеленые светодиоды D1, D2, D3, D4. Схема работает правильно, даже когда в баке обычная чистая вода.

Когда жидкость заканчивается, последующие светодиоды гаснут. Когда остается последний стержень 4, зеленый светодиод D4 гаснет и загорается красный светодиод D5, сигнализируя о необходимости долить жидкость. Светодиоды D6 — D10 (оранжевые) расположены в форме резервуара, и в то же время они создают эталонную шкалу для LED D1 — D5, символизирующую заполнение резервуара.

Во время движения, например во время ускорения или торможения, поверхность жидкости качается, и когда отдельные стержни находятся на краю, эффект качания очень отчетливо виден на дисплее, давая еще более точное понимание количества жидкости.
Элемент с триггером B6 и транзистором T1 используются для регулировки яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.

Читать еще:  Волга с крайслеровским двигателем

Элементы B6, R13, C1 образуют генератор прямоугольных импульсов с частотой около 1 кГц (с отключенными R12 и R15). Делитель R12 и фотоэлектрический резистор R15 имеют довольно широкие пределы для изменения частоты повторения импульсов более или менее равной ширины, в результате чего получается прямоугольная форма сигнала с переменным коэффициентом заполнения, которая с помощью транзистора T1 регулирует яркость подсветки дисплея. Автоматическая регулировка яркости дисплея не может быть реализована более простым способом, например, с помощью последовательно подключаемого фоторезистора, поскольку количество светодиодов будет меняться, а яркость дисплея зависеть от уровня жидкости.

Чтобы настроить схему, вместо резистора R12 должен быть установлен регулируемый, а оптимальная яркость дисплея должна регулироваться в темноте, например по сравнению с яркостью других индикаторов. Резистор R11 установлен вместо перемычки и также используется в качестве защиты от короткого замыкания в интегральной микросхеме. Резистор R16 служит защитой от повреждения дисплея в случае попадания напряжения питания на светодиоды.

Форма печатной платы, корпус устройства, расположение дисплея и фоторезистора предназначены для размещения всего в открытом отсеке под радиоприемником. В противном случае рекомендуется устанавливать дисплей отдельно в удобном месте. В этом случае необходим фоторезистор внутри дисплея. В корпусе дисплея достаточно места.

Датчик уровня жидкости — конструкция

Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.

Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм.
Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.

Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.

LED дисплей индикатора уровня

Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.

Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.

Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.

Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.

Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×