1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в шинах автомобиля зимой

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Читать еще:  Самый мощный автомобиль в мире

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Какое давление должно быть в шинах: таблица давления в шинах

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес). Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения, машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя камаз

С одной стороны, производители покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь.

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Напоследок отметим, что обычно производители автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Давление в шинах зимой

Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.

Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:

  • покрышки изнашиваются значительно быстрее (преждевременный износ может достигать 30%, но в среднем составляет около 15-20%);
  • увеличивается расход топлива

Контроль давления становится более насущным вопросом в зимний период, когда автомобильные поездки затрудняются атмосферными условиями.

Какие факторы влияют на изменение давления?

Давление в шинах постоянно динамически меняется при движении авто. Ведь шина подвергается деформации при встрече с различными объектами — особенно с большими препятствиями по типу бордюра. Кроме того, во время езды шины нагреваются, что провоцирует повышение давления, которое растет по ходу длительности поездки.

Но куда более весомым является температура на улице. Так, при плюсе давление повышается, а при минусе — снижается. Соответственно, при резком похолодании обязательно надо проверить, не подкачать ли шины.

Виды «неправильного» давления и их следствие

Всего бывает несколько разновидностей не оптимального значения:

  • Перекачено — шина контактирует с дорогой лишь центральной частью, которая ускоренно изнашивается. Увеличивается тормозной путь, и покрышка теряет эластичность. Поскольку давление растет во время езды, покрышка может в определенный момент лопнуть.
  • Недокачено — нагрузка распределяется на шины неравномерно и большему износу подлежит крайняя часть, а не центральная. Ухудшается управляемость — машина реагирует на прокрутку руля с опозданием. В некоторых случаях шина на ходу просто слетает с колеса, чему может поспособствовать зимнее понижение давления.

Последний вид — разность давление на каждом колесе. Причиной обычно является неравномерный износ каждой шины, либо нарушение целостности одной из них (например, образовалась дырка от гвоздя). Последствия: коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес отличается, прямым итогом чего становится плохая управляемость, вплоть до заноса/переворота авто.

Какое давление считается оптимальным?

Для каждого автомобиля наиболее подходящее значение —разное и варьируется в зависимости от массы машины, диаметра колес, индекса шин. Оно указывается непосредственно производителем в индивидуальном порядке для всех моделей. Нужную информацию можно найти в технической документации.

Примечание! Оптимальный показатель давления одинаков и зимой, и летом. При этом в зимнее время необходимо делать корректировку из-за понижения температуры, а летом, наоборот, корректировать вследствие температурного повышения.

Чем и когда проверять давление?

Проверка осуществляется с помощью специального прибора — манометра. На современных машинах он устанавливается по дефолту. Если отсутствует, то устройство можно приобрести самостоятельно.

Примечание! Манометр имеет определенную степень погрешности. Зачастую она указывается на самом устройстве. Учитывайте ее при измерениях.

Проверять давление при любых обстоятельствах желательно не реже раза в неделю на холодных покрышках и при каждом резком изменении температур/появлении атмосферных осадков. Но зимой следует отходить от этого «правила» и осуществлять проверку минимум несколько раз в неделю и чаще, если погодные условия плохие — например, гололед. Измерение давления в шинах проводится исключительно на улице.

Читать еще:  Не горят фонари заднего хода

Показатели в «разогретом» состоянии лишними не будут, но учитывать их нужно, как дополнительную информацию, а не основополагающую.

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Изменение показателя накачкиХарактер влияния
НормальноеБезопасность и управляемость автомобиля

Нормальный расход топлива

— 0,5 барУвеличение износа протектора на 20%, приблизительно снижается возможный пробег на 8 тыс. км.
— 1 барОпасные параметры вождения, дополнительный расход топлива.
— 1,5 барАвтомобиль может потерять управление над дорогой
— 2 бараТормозной путь по мокрому асфальту увеличивается до 11 м.

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Модель и модификация легковой моделиРазмеры шинСтепень накачивания
ПередниеЗадниеСтандартноеС нагрузкой
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
Lanos 1,5i SE-SX & Auto175/70 R13 T2,22,22,22,2
Matiz 0,8i S-SE & Auto145/70 R13 T1,91,92,12,3
155/65 R13 T1,91,92,12,3
Nexia 1,5i GL & Auto175/70 R13 T2,62,12,62,1
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto185/80 R13 T2,22,42,22,4
ВАЗ 2104165/80 R13 T1,62,11,72,3
175/70 R13 T1,62,21,72,2
ВАЗ 2108/09/99165/80 R13 T

155/80 R13 T

1,91,92,02,0
1,91,92,02,0
ВАЗ 2110 и Лада Приора175/70 R13 T

1,91,92,02,0
175/65 R14 T2,02,02,12,1
185/60R14T2,02,02,12,1

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×