5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в шинах грузового автомобиля таблица

Параметры давления в шинах грузовиков

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

Почему важно следить за давлением?

Неправильное давление в шинах – причина следующих последствий эксплуатации автомобиля:

  1. Сокращается срок службы шин.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Изнашиваются детали ходовой части.
  4. Возрастает риск стать участником ДТП.
  5. Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

  1. В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
  2. Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

  1. Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
  2. Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читать еще:  Киа соул клиренс дорожный просвет 2020

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Давление в грузовых шинах

Для грузовика важно подобрать подходящие для него шины. Также не менее важно соблюдать в них оптимальное давление. От давления в покрышках зависят многие факторы.

Основные параметры, которые зависят от давления:

1. Комфорт при движении. Это особенно важно, если на грузовике перевозки осуществляются на длинные расстояния;

2. Ресурс покрышек. Если давление низкое, то протектор и боковая часть быстро приходят в негодность;

3. Расход топлива;

4. Эффективность разгона и торможения.

Если давление в шинах не соответствует рекомендованному, то в пути это может привести к созданию аварийных ситуаций, так как многие показатели влияют на безопасность движения.

Если давление чрезмерно низкое, то каркас сжимается и срок службы шин становится значительно меньше, так как происходит неравномерный износ. К тому же, при этом часто перегреваются шины и становится больше сопротивление качению. Последний фактор означает то, что в дождь управляемость и другие показатели ухудшаются.

Некоторые подумают, что такие последствия бывают только если покрышки сильно спущены, но это не так. Если давление отличается от рекомендованного на 30%, то уже расход топлива ощутимо увеличивается. От этого шины изнашиваются сильнее, а также тормозной путь увеличивается на 15%.

Если же давление больше, чем нужно, то ни к чему хорошему это не приведет. Из-за этого покрышки изнашиваются неравномерно и со временем их некоторая часть еще пригодна для использования, а другая – уже полностью стерта.

Всего лишь не соблюдая оптимальное давление в покрышках, значительно увеличивается стоимость обслуживания грузовика. Если продолжать ездить с изношенными шинами, то это может привезти к плохим последствиям. При правильном давлении расход топлива нормализируется, управляемость всегда хорошая, а также стоимость обслуживания становится нормальной.

Подбор оптимального давления

На самом деле, подобрать оптимальное давление в покрышках грузовика несложно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией об эксплуатации автомобиля. Там обычно производитель указывает, какое давление в шинах должно всегда соблюдаться. В большинстве случаев пишут 2 цифры.

Одна цифра актуальна для пустого грузовика, а вторая – для автомобиля с грузом. Если указана только одна из них, то она применима к пустой машине. Соответственно, когда автомобиль загружен, то нужно произвести подкачку покрышек примерно на 0,3-0,5 атмосфер. Если автомобиль не загружался долгое время, то производить подкачку все равно надо, так как со временем давление может уменьшаться.

Подкачивать шины необходимо, так как всегда давление должно соответствовать нагрузке, которая идет на колесо. Тогда ресурс покрышек, а также их показатели будут оптимальными.

Как указывалось выше, со временем шины могут уменьшать давление, что может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, нужно проверять давление хотя бы 2 раза в неделю и по необходимости произвести подкачку. Эти действия нужно производить до того, как машина начала ездить, так как шины нагреваются и давление увеличивается. Из-за этого датчик может дать неверные показатели.

Правильное давление

Вообще, правильное давление делится на 3 типа:

1. Максимальное. Это максимально допустимое давление, которое обычно указывает сам производитель шин. Информация об этом обычно указывается на боковой части грузовой покрышки вместе с маркировкой. Такое давление не стоит применять на практике, так как оно максимальное. К тому же, не стоит накачивать колеса выше этого показателя, так как ухудшаются многие важные параметры, возможны аварийные ситуации из-за этого;

2. Оптимальное. Такое давление является наиболее подходящим, так как оно рассчитывается исходя из веса груза. Чтобы не подсчитывать его самостоятельно, есть специальные таблица с данными. При таком давлении достигаются максимальные показатели по управляемости, разгону, торможению и ресурсу шин. Однако чтобы поддерживать оптимальное давление, нужно всегда подкачивать колеса, так как они со временем спускаются. Для каждого грузовика подобрано такое давление, но эти цифры рассчитываются без учета особенностей покрышек, ведь они могут быть разными;

3. Рекомендуемое. Этот тип давления тоже обозначает производитель. Однако его особенность в том, что цифры для каждого колеса указываются отдельно. Такое давление применяется только если автомобиль полностью загружен и на каждую ось поступает максимальная нагрузка. Если грузовик не загружен, то до рекомендуемого давления производить подкачку не нужно.

Как подобрать давление самостоятельно

Не всегда есть возможность посетить специалистов, которые накачают колеса на грузовике правильно. Поэтому приходится делать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать давление в шинах, необходимо:

1. Найти таблицу, где указано оптимальное давление для грузовика. Часто такая информация располагается в центральной стойке кузова, но бывают исключения, когда таблица нанесена в другом месте. Если такая таблица отсутствует, не стоит переживать, можно воспользоваться вышеуказанным вариантом. В нем вы найдете информацию об оптимальном давлении в зависимости от нагрузки на колесо и его размеров;

2. Найти нужные данные исходя из размеров шины, нагрузки, а также оси, на которой расположено колесо;

3. Удостовериться в указаниях производителя о том, что делать при нагрузке на колеса и прочее, если такая информация есть. Если предстоит путь на большое расстояние, то лучше всего прислушаться к таким рекомендациям. В пути нагрузка может менять, это тоже стоит учитывать;

4. Если шины меняются часто, то давление в них может изменяться. Поэтому необходимо производить проверку давления и корректировать его если надо;

5. В дороге давление может меняться, особенно на высокой скорости. Это происходит из-за нагрева шин. Поэтому при выборе давления в покрышках необходимо учитывать этот немаловажный фактор.

Давление в шинах для грузового автомобиля – это очень важный фактор. Необходимо его правильно подобрать и соблюдать оптимальное давление, так как от этого во многом зависит безопасность передвижения. Чтобы правильно накачать шины на грузовике, можно воспользоваться таблицей от производителя, а если ее нет, то таблицей, которая указана в этой статье. В ней данные указаны с учетом размерности шин и нагрузки на каждое колесо.

Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей

Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей

Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей

В наши дни многие задают вопрос, каким должно быть давление в шинах для грузового транспорта. По своей сути колесо представляет собой диск и покрышку, которая в свою очередь наполняется воздухом для выдерживания нагрузок. Но исходя из того что покрышки грузового автомобиля работают в крайне тяжелых условиях, то к ним предъявляется значительно большие запросы, чем к легковой.

Необходимая техническая грамотность в эксплуатации шин

Давление в шинах и экономия топлива

Регламентное давление в шинах

Опасно! Неправильное давление

Сезонность давления в шинах

Необходимая техническая грамотность в эксплуатации шин

Самый важный параметр при эксплуатации покрышек для грузового транспорта — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Измерить достаточно легко, но также это является главной проблемой при эксплуатации. Часто его не проверяют, но не стоит забывать о номинальных значениях для конкретных шин и условий работы.

Давление в шинах тягачей — это фактор, который имеет контактную зону между покрышкой и поверхностью. Соблюдая заданные значения нагрузки и давления, можно продлить срок эксплуатации покрышки и повысить безопасность движения, также повлияв на топливный расход.

Ниже представлена таблица для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов.

Макс нагрузка на ось (Кг)

Максимальное давление (Бар)

Минимальный уровень внутреннего давления в шине (при соответствующей нагрузке на ось (кг) согласно стандарту ETRTO)

I-I — одинарная установка

II-II — сдвоенная установка

ETRTO — Европейская организация по стандартизации шин и колес

2. Давление в шинах и экономия топлива

Если говорить сухо, то соблюдение рекомендованной пропорции давления и нагрузки выражается так:

при понижении давления покрышки на 30%, топливный расход увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается в 2 раза;

низкое давление приведет не только к износу протектора, но и к усталости корда, что скажется невозможным в дальнейшем восстановлении грузовой шины, а это могло бы сэкономить 25-40% стоимости;

низкое давление увеличит тормозной путь грузового автомобиля без нагрузки до 15%, а для груженого автомобиля увеличится еще на 20%.

Чем меньше давление в покрышке, тем больше будет сжиматься корд и каркас. От материала будет зависеть усталость и полный износ протектора.

3. Регламентное давление в шинах

Сдвоенные колеса (обычно задняя ось)

Давление воздуха в барах при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в тоннах)

Максимальная нагрузка на ось, кг

10900 при 7.8 бар

12000 при 8.0 бар

13000 при 8.0 бар

14600 при 7.5 бар

11600 при 8.0 бар

12600 при 8.5 бар

13400 при 8.0 бар

11600 при 8.8 бар

12000 при 9.0 бар

12600 при 8.5 бар

13400 при 9.0 бар

12600 при 8.5 бар

13400 при 8.0 бар

Также не следует забывать про давление, которое рекомендует производитель автомобиля и шин.

Одинарные колеса (обычно передняя ось)

Давление воздуха в барах при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в тоннах)

Максимальная нагрузка на ось, кг

6700 при 8.0 бар

7500 при 8.5 бар

6300 при 8.0 бар

7100 при 8.5 бар

6500 при 8.75 бар

7100 при 8.5 бар

7100 при 9.0 бар

7500 при 9.0 бар

Обратите внимание на боковую часть покрышки, там вы увидите максимальное давление в соответствием со стандартами страны производителя. Крайне не рекомендуется превышать этот показатель, либо покрышка может испортиться прямо на ходу. Говоря об идеальном давлении, подразумевается идеальная пропорция нагрузки и давления в колесе, но достичь это значение не практически не является возможным. Необходимо перед каждым отправлением проверять давление в шинах в зависимости от общего веса груза в грузовике.

В паспорте автомобиля указано давление в колесах и оно полностью соответствует нагрузке на ось для конкретного грузовика. Если уйти от этих значений, то и срок службы покрышки.

4. Опасно! Неправильное давление

Высокое давление в шинах грузовиков может привести к:

увеличению тормозного пути, ведь зона контакта с поверхностью дороги уменьшится;

снижению расхода топлива, так как зона контакта с поверхностью станет меньше, но стоит также заметить, что это приведет к преждевременному износу шин;

увеличению чувствительности рулевого колеса, так как передние колеса будут реагировать несколько лучше;

потере устойчивости грузового автомобиля, чаще всего встречается на седельных тягачах с короткой колесной базой.

Низкое давление в шинах грузовиков может привести к:

валкости грузового автомобиля, так как покрышки станут мягче и эластичнее, но велика вероятность потери курсовой и поперечной устойчивости;

увеличению расхода топлива, так как двигателю необходимо будет затратить больше усилий для передачи крутящего момента на зону контакта с поверхностью дороги;

неравномерности износа, что в свою очередь сократит общий пробег покрышки;

повышению износу каркаса покрышки, что сделает невозможным к ремонту шины в целом.

Но стоит также отметить, что временное понижение давления в шинах, может помочь преодолеть труднопроходимые участки дорог с вязким покрытием, как например грунт, мягкая почва, песок, только если нагрузка на ось не более двух тонн. В данном случае можно временно понизить давление в шинах до 15%.

5. Сезонность давления в шинах

Важным моментом в жизни грузовых автомобилей является сезонность. Так например в теплое время года, при повышении температуры до 20 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 0.7 бар, а в зимнее время при температуре в -20 градусов Цельсия, давление в шинах уменьшится до 0.8 бар. Также при загрузке грузового транспорта в различные времена года показатели давления будут еще дальше уходить от номинальных.

Для сокращения расходов на обслуживание грузового автомобиля рекомендуется регулярно следить за давлением в шинах и проверять его перед каждой поездкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×