0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка печки ваз 2107

Как своими руками доработать печку на автомобиле ВАЗ 2107

Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

Читать еще:  Лед лампы для автомобильных фар н7

Особенности модернизации печки ВАЗ-2107

Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор популярны среди автолюбителей. Исходя из количества недостатков отечественных машин, владельцы вынуждены прибегать к улучшению и модернизации тех или иных элементов транспортных средств. В этой статье пойдёт речь о тюнинге печки ВАЗ-2107, так как она является слабым звеном транспортного средства.

Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является отопительная система автомобиля в зимние холодные периоды. Замерзание стёкол и холод в машине создают огромный дискомфорт. Рассмотрим основные варианты улучшения печки транспортного средства.

Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107

Для решения проблемы необходимо устранить её первоисточник. Потому, прежде чем рассказать о вариантах улучшения отопительной системы семёрки разберёмся с причинами возникновения неполадок с отоплением транспортного средства.

Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего бывают:

  1. Протечки крана отопительной системы;
  2. Низкий уровень подачи воздуха из дефлектора;
  3. Громкое функционирование двигателя отопительной системы;
  4. Некачественная подача тёплого воздуха в салон автомобиля.

Исходя из вышеперечисленных причин неполадок печки, можно сделать выводы, что для улучшения её работы важно провести модернизацию крана и дефлекторов, устранить неполадки радиатора и усовершенствовать работу вентилятора.

Как видим, не очень серьёзные переделки смогут сделать комфортным нахождение в салоне машины пассажиров и водителя. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть осуществлена самостоятельно владельцем автомобиля без помощи профессионалов.

Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками

Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.

Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека. Устранить протечку важно в кратчайшие сроки.

Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать капот автомобиля для манипуляций с краном.

Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из компьютерной техники. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.

Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести полную очистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений.

Самым радикальным и действенным способом доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями. Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108. А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.

Читать еще:  Сколько паскалей в 1 атмосфере

На этом модернизацию печки можно считать успешно завершённой.

Подведём итоги

Чтобы улучшить печку ВАЗ-2107 важно провести ряд работ по усовершенствованию элементов отопительной системы транспортного средства. Надо провести модернизацию радиатора и вентилятора отопительной системы, улучшить работу дефлекторов, усовершенствовать кран, чтобы предотвратить протечки охлаждающей жидкости в салон.

Такой комплексный тюнинг системы обогрева салона значительно повысит уровень комфорта в автомобиле.

Lada 2107 › Logbook › Модернизация печки

Давненько тут не был. Вобщем решил модернизировать отопитель. Разобрал печку и вырезал крепление вентилятора. Вот так.

Затем довел нижнюю часть до вот такого состояния

После зделал корпус под улитку от ВАЗ 2108. И состыковал его с вырезанной нижней частью родной печки.

Резистор для двигателя отопителя использовал от Приоры. На 4 скорости.
Далее решил сделать своего рода климат-контроль как на 10ых семействах. Взял керамических краник от ВАЗ 2108 и моторедуктор заслонки отопителя от ВАЗ 2110 нового образца, соединил их таким образом.

И использовал блок управления от тех же ВАЗ 2110, предварительно поменяв там белую лампочку подсветки на зеленый светодиод.

Датчик температуры от все той же 2110 разместил на крыше.
Как то так ))

Price tag: 2 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Интересно, спасибо (в закладки) !
Но ведь это всё- можно сделать («климат-контроль») установив «улитку» по капот. Тем самым — избавить себя от шума моторчика в салоне. Что мешает? Выполнимо сие?
P.S. Сейчас занят всяческими модернизациями и т.д. — www.drive2.ru/l/487392889823822649/

куда ты дел трубку от радиатора печки? обрезал?

Да, я ее обрезал, оставил буквально миллиметров 20-25, чтобы шланг одеть загнутый на 90 градусов (буквой Г)

хрень это все сделал по шаблону она на место не лезет

а моторедуктор влагоустойчив?

Прямо сейчас наверное не смогу. Постараюсь завтра написать!

а как подключал блок управления? можеш скинуть схему как подключал?

а к печке отопителя подводящий патрубок стандартно идёт через краник а теперь как? Новый краник под капотом, в внутри что?

Если получиться, сделаю фото. Но попробую описать. В стандарте к радиатору крепиться краник, а к нему прикручевается короткая прямая трубка (которая и выходит под капот.). Я краник родной убрал, и прикрутил эту трубку сразу к радиатору. Затем надел на эту трубку Г-образный патрубок второй конец которого выходит под капот и надет на краник 2108.

аа, понял. а Г-образный патрубок ты докупал, от чего он?

Он вроде родной, классический, надевается на верхнюю трубку в стандарте.

аа, понял. а Г-образный патрубок ты докупал, от чего он?

Чуть не забыл. Эту самую короткую трубку я укоротил, на половину где то. Иначе изгиб патрубка не попадал в отверстие под капот двигателя.

Правильное решение! сделал все как надо! как дует теперь?

Спасибо! Дует шикарно. Вторая скорость как максимальная на родной. А их 4 теперь. 3ю и4ю крайне редко включаю.

вот это по-красоте!)
купил недавно восьмёрошный моторчик, думал сделать по-стандарту с Калино-переключателями, но теперь возьму твой вариант на заметку)

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Вариант для холодов и морозов

Отопление салона вазовской классики хорошее, но доработка печки ВАЗ 2107 своими руками преследует только одну цель, это сделать его ещё лучше. Для владельцев авто, которые проживают в южных районах, этот вопрос не столь актуален. А вот жителей северных областей это заинтересует в большей степени. Им гораздо чаще приходится сталкиваться с сильными морозами и ледяным холодом в салоне машины. О том, что доработка имеет место, свидетельствуют «семёрки» на зимних дорогах, водители которых хорошо себя чувствуют на зимних дорогах без громоздкой верхней одежды.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками позволяет увеличить производительность тепла в салоне автомобиля, а это значит, что повышается комфортность пребывания в салоне автомобиля в холодное время года не только водителя, но и пассажиров. Особых работ при выполнении таких работ не предвидится, а это значит, что она под силу самостоятельного выполнения владельцам этой модели ВАЗ.

Читать еще:  Ошибка 00970 на опель астра h

Содержание

Несколько слов о недостатках обогрева семерки

Их отмечено не так много, но всё же они имеются. К ним относят следующие проблемы:

  • Недостаток тёплого воздуха в районе задних сидений;
  • Слабый поток воздуха из левого дефлектора;
  • Шумная работа электродвигателя отопителя;

Замена штатного крана обогревателя

Этот узел установлен в салоне автомобиля в районе ног переднего пассажира. Многие владельцы не знают о его существовании до тех пор, пока не случается протечка охлаждающей жидкости в салон. Для салона, пол которого устлан ковролином, это не очень хорошо. Возникает много проблем по его очистке, сушке, особенно в холодное время года.

Установка нового крана решает проблему, но бывает что только на короткое время. Это вынуждает владельцев придумывать что-то новое, и они придумывают. Вместо штатного крана, устанавливают изогнутую трубку. Протечки устраняются, но появляются другие проблемы. Отсутствие крана в системе не даст возможности для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Это приведёт к тому, что в тёплое время года в машине будет слишком жарко.

Авторы этой идеи предлагают на лето перекрывать подачу жидкости в радиатор печки, а в холодное время возобновлять её. Это не совсем удобно, так как и в летнее время могут возникнуть ситуации, когда потребуется подача тёплого воздуха в салон. Например, чтобы исключить запотевание стёкол.

Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет установка водопроводного крана в моторном отсеке машины. Это тоже не лишено недостатков, так как каждый раз для регулирования подачи жидкости в радиатор печки, необходимо останавливаться и лезть в моторный отсек.

Как избавиться от проблем с радиатором печки?

Специалисты утверждают, что более 30% всех проблем с обогревом салона происходит именно из-за радиаторов. На семёрках могут быть установлены различные радиаторы, медные или алюминиевые. Они имеют свои особенности эксплуатации и несколько отличаются габаритными размерами. Наиболее частой причиной неудовлетворительной их работы является засорение сот радиаторов, которые необходимо очистить.

Чтобы проблем с засорением было меньше, нужно применять качественную охлаждающую жидкость, стараться не применять порошковые герметики для устранения протечек, Исключить использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Она способствует быстрому разрушению тонких стенок алюминиевых трубок радиатора. «Левый» тосол, в котором в большинстве случаев отсутствуют присадки, также ускоряет износ деталей системы охлаждения и отопления.

В качестве более радикальной меры можно попробовать заменить вентилятор в системе отопления. Нужно сразу предупредить, что просто взять другой и поставить вместо штатного узла, не получиться, нужна определённая работа по доработке. Наиболее часто при переделке используют вентилятор от ВАЗ 2108. Чем он привлекает владельцев классики? Электродвигатель этого узла имеет более высокие обороты, менее шумный, более экономичный.

О порядке проведения такой замены

Работу можно выполнить примерно в такой последовательности:

  • В снятом пластмассовом кожухе печки нужно срезать оболочку в нижней части кожуха. Это связано с тем, что «восьмерочный» вентилятор несколько длиннее штатного устройства;
  • Нужно обрезать гребень, который подаёт воздух к полу машины;
  • Следующим шагом будет установка нового узла вместо штатного вентилятора и надёжное его крепление;
  • Подключают прибор к бортовой сети авто. При этом используют кнопку и добавочные резисторы от ВАЗ 2108.

После такой доработки в салоне будет заметно теплее.

Модернизация переднего левого дефлектора

Как уже отмечалось ранее, одним из недостатков системы отопления этой модели ВАЗ, является слабый поток воздуха из левого переднего дефлектора. Это доставляет неудобства водителю во время движения, так как запотевает боковое стекло. Этим ухудшается обзор, что может привести к созданию аварийной ситуации. Умельцы нашли выход и из такой ситуации.

Для увеличения подачи тёплого воздуха в дефлектор стали устанавливать малогабаритные вентиляторы. Очень хорошо справляются с этой работой компьютерные приборы, они малогабаритные и экономичные. Для их установки нужно снять дефлектор и в нём подготовить место для вентилятора. При подключении его к бортовой сети, нужно предусмотреть отдельный выключатель.

Как видите, возможностей для усовершенствования довольно много. Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях выполнима. Всё зависит от ваших навыков и умения, а также финансовых возможностей для приобретения тех или иных материалов и инструментов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×