0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ямз 7511 технические характеристики

ЯМЗ 7511

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя7511
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормыЕвро 2
ТурбокомпрессорТКР-100
Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

Читать еще:  Редуктор заднего моста ваз 2107

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

Двигатель ЯМЗ 7511

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226
Читать еще:  Срок эксплуатации зимней шипованной резины

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

Читать еще:  Редуктор заднего моста газель

Обзор технических характеристик ЯМЗ-7511

Взамен ЯМЗ-238 производители стали выпускать мотор ЯМЗ-7511, мощность и высокие технические характеристики ЯМЗ-7511которого соответствуют современным вариантам и требованиям. В моторах поместили новый и еще более мощный топливный насос высокого давления – ТНВД. Среди других нововведений:

  • встроенный теплообменник жидкостно-масляного типа;
  • водяной насос, обладающий высокой производительностью;
  • новая поршневая группа, в которой усовершенствовали схему охлаждения.

Данные моторы спроектированы таким образом, чтобы работать одновременно со специальным воздушным охладителем, который должен крепиться к раме транспорта. Из новинок в этом двигателе – измененная смазочная система и усовершенствованный теплоотвод от днища и юбки. Используется охлаждение масла, что эффективнее варианта с форсункой. В моторах ЯМЗ-7511 поместили охлаждение поршневой системы принудительного типа. Такой тип называют галерейным или циркуляционным.

Модификации моторов

Двигатели ЯМЗ-7511 за короткое время стали востребованными и популярными. Их начали применять в бортовом крупном транспорте, в тягачах с седельным сцепным механизмом, в автобусах, грузовиках, самосвалах.

Серия получила около двадцати модификаций. Во время производства каждой из них учитывали потребности партнеров ЯМЗ и каждого вида транспорта в отдельности. Восьмицилиндровые ЯМЗ-7511 сегодня трудятся на более чем пятидесяти видах различного тяжелого транспорта. Многие из них являются версией специализированного производственного проекта.

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Дизельный двигатель ЯМЗ 7511.10

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10 производства ОАО «Автодизель» (Россия, г. Ярославль) — 8-ми цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

Двигатель ЯМЗ-7511.10 оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух». По выбросам вредных веществ этот двигатель соответствует Правилам ЕЭК ООН № 49-02В; № 24-03 — Евро-2, Правилам № 96-01. Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах наружного воздуха от -50°С до +50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря. Двигатель предназначен для установки на транспортные средства повышенной проходимости, автомобили, шасси, самосвалы, лесовозы; на специальную технику, на тяжелые промышленные тракторы, бульдозеры комбайны и другие с/х машины.

Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:

  • Расходные материалы и комплекты ЗИП
  • Основные узлы
  • Масляная система
  • Воздушная и выхлопная системы
  • Корпусные элементы
  • Крепеж
  • Система охлаждения
  • Уплотнения и патрубки
  • Фильтры
  • Электрика
  • Комплекты для диагностики

ПСМ работает напрямую с заводом ЯМЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.

Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем, л14.86
Степень сжатия16.5:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее265 (360)
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее294 (400)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1900
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более2150
— минимальная, не более950-1000
Удельный расход топлива при 1900 об/мин, г/(кВт ч):
— при 100% мощности:195
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более0.2
Содержание вредных веществ в выхлопных газах:
— NOx
840 млн.-11676 г/ч
— СО
100 млн.-1121 г/ч
— CH
150 млн.-197 г/ч
Масляные фильтрыдва: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и фильтр центробежной очистки
Объем системы смазки, л32
Топливный насостипа Э175.1111005-11, высокого давления, восьмиплунжерный, золотникового типа
Топливные фильтры
— грубой очисткиотстойник
— тонкой очисткисо сменным фильтром
Наддувгазотурбинный
Турбокомпрессормодель 122 с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Объем системы охлаждения, л22*
Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентиляторосевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный
Зарядный генераторпеременного тока, модели 1322.3771
Пусковое устройствоэлектрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Минимальная температура запуска,°C-50**
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1425х1045х1100
Масса двигателя, кг1250***

** необходимо наличие предпускового подогревателя
*** масса сухого двигателя

Компания «ПСМ» оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЯМЗ-7511.10

Габаритный чертеж дизельного двигателя
ЯМЗ-7511.10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×