0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ саз 3507 технические характеристики

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Одной из самых популярных моделей грузового транспорта, используемого в сельскохозяйственной деятельности, по праву считается ГАЗ САЗ 3507. Он представляет собой вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Является совместной разработкой автоконцерна ГАЗ, а также Саранского автомобильного завода, чем и обусловлено его название.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото подобного рода модели, можно отметить, что её дизайн полностью соответствует году выпуска и на текущий момент является откровенно устаревшим. Тем не менее многие автомобили этой серии продолжают активно использоваться до сих пор, что обусловлено превосходными рабочими показателями, а также надежной конструкцией.

ГАЗ САЗ оснащался комплектом надставных бортиков, изготовленными из листового металла либо сетки. Для увеличения срока службы транспортного средства производитель рекомендовал на время обкатки снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов, вес которых превышает 4 тонны.

Грузовик предназначен для использования в местностях с умеренным климатом, где температура колеблется в диапазоне от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого авто, которые различаются между собой типом силового агрегата. З5071 представляет собой стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507

Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузового автомобиля, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерные следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • масса — 3,6-3,94 тонны;
  • грузоподъемность — 4-4,25 тонн;
  • объем кузова — 10 кубометров (при условии монтажа бортиков);
  • время подъема платформы с грузом — 15 с.

Бензиновые версии двигателей обладают мощностью 124 л.с и имеют объем 4,67 л, отличаются небольшим уровнем потребления топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 л. С экономической точки зрения, эксплуатация второго типа мотора обходится значительно дешевле, что обусловлено низкой стоимостью топлива.

Вне зависимости от установленного двигателя, транспортное средство оснащалось стандартной для продукции этого завода механической коробкой передач, имеющей 4 ступени и сухое сцепление.

Устройство грузовика

Конструкция транспортного средства отличается простотой и надежностью, что сделало возможным использование грузовика на сегодняшний день. Основным её элементом является кузов, который изготовлен из металла. Необходимо отметить, что качество материала нередко вызывает нарекания со стороны автолюбителей, поскольку при эксплуатации в интенсивном режиме, он нередко бывает подвержен коррозии или деформации.

Особого упоминания заслуживает надрамное устройство, предполагающее наличие следующих узлов:

  • передняя балка из гнутого металлического профиля;
  • задняя балка;
  • надрамник — сварная конструкция, состоящая из поперечин, а также продольных балок.

К последнему элементу подсоединена опора гидроцилиндра, а также резиновые буферы. Электросхема грузовика крайне проста, включает генератор, аккумулятор, используется для освещения дорожного полотна в темное время суток, а также для уверенного старта авто. Стоимость изделия крайне невелика, варьируется от 90 до 600 тыс. рублей, в зависимости от состояния и года производства.

Заключение

Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 стал одним из самых востребованных грузовиков в сельской местности, благодаря небольшой стоимости, длительному сроку службы и высокой надежности. Несмотря на сравнительно низкое качество сборки, особенно кузова, модель до сих пор активно используется в качестве универсального самосвала.

Автомобили ГАЗ САЗ-3507

Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.

Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Проектирование грузового автомобиля осуществлялось для регионов с умеренным климатом. Практические испытания показали, что даже при повышенных нагрузках безотказный технический пробег составляет 6300 км. С экономической точки зрения, автомобиль отличается высоким пробегом между капитальным ремонтом — 255 тыс. км. Другие технические характеристики выглядят следующим образом:

  • полный вес — 8 тыс. кг;
  • мощность -125 л.с.;
  • размер дорожного просвета — 265 мм;
  • параметры колесной базы — 3770 мм;

Габаритные размеры газ саз 3507

Рекомендуется эксплуатировать ГАЗ САЗ 3507 на скорости до 60 км/ч. В этом случае показатель расхода топлива находится в указанном диапазоне. При соблюдении рекомендаций производителя пробег между ремонтами составляет 3600 км. При этом каждые 500 км необходим профилактический осмотр. Повышенное внимание уделяется тормозным колодкам и крепежам кузова.

При обнаружении трещин или сколов необходимо сразу заменить вышедший из строя элемент. В противном случае вибрационные нагрузки спровоцируют поломку во время движения. Если неисправности избежать не удалось, рекомендуется заменять вышедший из строя элемент оригинальным.

Восстановление технического состояния

Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.

Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм. Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.

Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507

Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.

Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507

Даже если следов износа или коррозии не обнаружено, следует провести профилактическую обработку специальным составом. Регулярное его применение снизит риск длительного простоя.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.

ГАЗ 3507

ГАЗ 3507 представляет собой самоходный среднетоннажный грузовой автомобиль, оборудованный цельнометаллическим кузовом с различными способами разгрузки. Модель создана на базе шасси ГАЗ 3307. Универсальность и простота эксплуатации обеспечивают устойчивый спрос на данную модификацию.

Автомобиль применяется для транспортировки сыпучих материалов и сельскохозяйственной продукции по грунтовым и асфальтовым дорогам в странах Восточной Европы, СНГ и России. Техника разрабатывалась для регионов с умеренным климатом, но впоследствии доказала свою эффективность и в других зонах. ГАЗ 3507 оборудован специальной надстройкой, позволяющей выполнять механизированную разгрузку на три стороны, что существенно увеличивает сферу его применения. Благодаря боковой выгрузке автомобиль можно эксплуатировать на ограниченном пространстве, где разгрузка другой техники затруднена. Опционально доступна установка комплекта надставных бортов (2 боковых, передний и задний) для увеличения объема перевозимого груза.

История создания

ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).

В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.

Модификации и аналоги

ГАЗ 3507 производился в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 3507 – самосвал, созданный на базе ГАЗ 3307 и оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель имела кузов, вмещающий 5 куб.м груза, и 3-стороннюю разгрузку;
  • ГАЗ 35071 – автомобиль со схожими показателями и дизельным агрегатом;
  • ГАЗ 35072 – более поздняя версия с дизельным мотором (производитель – Саранский автозавод).

Технические характеристики

Габаритные размеры (с надставными бортами/без надставных бортов):

  • длина – 6470/6470 мм;
  • ширина – 2460/2460 мм;
  • высота – 2870/2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм.

Характеристики платформы:

  • длина – 3516 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота (с надставными бортами/без надставных бортов) – 1240/620 мм;
  • объем (с надставными бортами/без надставных бортов) – 10/5 куб.м.

Полная масса составляет 8000 кг, снаряженная масса с надставными бортами – 3800 кг, без надставных бортов – 3600 кг. Автомобиль может перевозить груз весом до 4125 кг (при наличии надставных бортов – до 4325 кг). Предельная скорость составляет 90 км/час.

ГАЗ 3507 отличается длительным ресурсом работы. Нормативная безотказная наработка равняется 6350 км, наработка на отказ – 12700 км (для районов с умеренным климатом). Гарантия на новый автомобиль составляет 12 месяцев или 30000 км. Ресурс работы до капитального ремонта составляет:

  • 180000 км – 4 категория условий работы;
  • 255000 км – 1 категория условий работы.

Двигатель

Бензиновые версии ГАЗ 3507 оснащаются 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗМЗ-513.10. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, систему рециркуляции отработанных газов и V-образное расположение цилиндров. Конструкция мотора предполагает наличие клапанного механизма OHV, алюминиевых блоков и ГБЦ. По типу экологичности ЗМЗ-513.10 относится к агрегатам стандарта Евро-2. Функционирует двигатель на бензине марки А-76 или АИ-80 (дополнительная настройка позволяет работать на топливе АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 125 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2250 об/мин;
  • степень сжатия – 7,6;
  • количество цилиндров – 8;
  • средний расход топлива – 19,6 л/100 км.

Дизельные модификации модели комплектуются 4-тактным мотором Д-245.7 (Минский моторный завод). Для агрегата характерны газотурбинный наддув, рядное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-1.

Характеристики мотора ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • число цилиндров – 4.

Дизельный агрегат ММЗ Д-245.7 отличается меньшим расходом топлива в сравнении с бензиновым мотором ЗМЗ-513.10.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет колесную формулу 4 на 2. В основе конструкции лежит клепаная штампованная рама. В сравнении с ГАЗ 3307 она короче на 152 мм. Передняя подвеска оборудована двусторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она крепится на 4 полуэллиптических продольных рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, но вместо амортизаторов имеет дополнительные рессоры. В базовой версии машина комплектуется 20-дюймовыми колесами с пневматическими шинами.

Все версии ГАЗ 3507 оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией с высокой надежностью. В состав КПП входит одинарная гипоидная главная передача и однодисковое сухое сцепление. Привод осуществляется на заднюю ось.

Тормозная система построена на барабанных механизмах и имеет пневмогидравлический привод. Ручной тормоз оборудован тросовым приводом.

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, поскольку приоритетом при создании автомобиля были показатели функциональности, а не привлекательности. В техническом плане машина имеет все необходимое. Компактные габариты делают самосвал маневренным и свободно управляемым на любой местности. Мощные осветительные приборы позволяют двигаться в темноте, а большие зеркала заднего вида обеспечивают контроль ситуации на дороге.

ГАЗ 3507 оснащается 2-дверной металлической кабиной, позаимствованной у предшественника (ГАЗ 3307). Салон рассчитан на 2 человек и оборудован отопителем (кондиционера не предусмотрено). Кресла можно регулировать по углу наклона спинки и по высоте. Все органы управления, включая рычаг управления гидроприводом корпуса, находятся в салоне перед водителем. Рулевое управление у бензиновых модификаций представлено глобоидным червяком, у дизельных версий – рулевой системой типа винт-шариковая гайка. У большинства моделей ГАЗ 3507 отсутствует гидравлический усилитель, потому поворот требует дополнительных усилий. Однако некоторые дизельные модификации комплектуются гидроусилителем. При работе в кабине ощущается вибрация и шум, потому технику применяют для внутригородских и пригородных перевозок. Для дальних маршрутов ГАЗ 3507 используются крайне редко (спальное место отсутствует).

Машина имеет уникальную схему построения, поскольку ее кузов может разгружаться с 3 сторон. Подъем выполняется при помощи телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Верхняя и нижняя опоры располагаются по центру платформы и надрамника. Сторона опрокидывания (назад, влево, вправо) выбирается посредством освобождения съемных штырей шарниров, находящихся у основания платформы. Для левого свала освобождаются правые шарниры, для правого – левые, для заднего – передние. Длительность разгрузки кузова остается минимальной независимо от выбора стороны разгрузки. Отбор мощности мотора для подъема платформы выполняется с использованием коробки отбора мощности с шестеренчатым маслонасосом НШ-32У-3Л.

Ремонтопригодность и обслуживание

Ремонт и обслуживание ГАЗ 3507 упрощены. Кабина капотного типа позволяет подобраться ко всем элементам и узлам машины. Силовая установка не требовательна к качеству топлива и неприхотлива в эксплуатации. Конструкция автомобиля предполагает работу в суровых российских условиях. Запчасти ГАЗ 3507 унифицированы с другими моделями Горьковского автозавода, потому всегда имеются в наличии по доступной цене.

Проблемных мест у машины достаточно много. Металлический кузов имеет слабую защиту от внешних факторов. Помимо этого, при работе с максимальной нагрузкой или при ее превышении может разойтись. Усиление в виде планок и швеллеров на остове проблему не решает. Также часто возникают протечки гидравлики.

В зависимости от характера эксплуатации профилактический осмотр автомобиля необходимо проводить не менее 1 раза в 3 месяца. Основное внимание уделяется гидравлической системе, двигателю и корпусу. Даже незначительная поломка может вызвать цепную реакцию. Так, протечка гидравлической жидкости приводит к проблемам с запуском мотора. Швы на кузове обрабатывают каждые 4 месяца.

При планировании длительной поездки рекомендуется взять с собой набор для ремонта: крепления кузова, масло, гидроузлы и гидравлические трубки.

ГАЗ 3507 является одной из наиболее надежных моделей Горьковского автозавода, и при соблюдении режима работы срок его эксплуатации составляет не менее 35 лет.

ГАЗ 3507

ГАЗ 3507 – грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом и различными типами разгрузки, изготовленный на основе шасси ГАЗ 3307. Модель активно используется для перевозки различных грузов по асфальтовым и грунтовым дорогам в России и странах СНГ. Конструкция грузовика предполагает возможность разгрузки в несколько сторон. ГАЗ 3507 опционально оснащается комплектом надставных бортов (задний, передний и два боковых) с панелями, выполненными из металлического листа или металлической сетки.

Автомобиль имеет богатую историю и множество различных наград. Главными его преимуществами являются небольшая стоимость и ремонтопригодность. При этом по техническим характеристикам и качеству ГАЗ 3507 лишь немного уступает иностранным аналогам.

История модели и назначение

ГАЗ 3507 – одно из последних поколений грузовых автомобилей Горьковского автозавода, выпуск которого начался в 1984 году. В основу грузовика легла модель ГАЗ 3307, пользующаяся большой популярностью в странах бывшего СССР. Производство «прародителя» ГАЗ 3507 завершилось в 1994 году. Данную модель на рынке сменила модификация ГАЗ 3309.

При создании ГАЗ 3507 в качестве приоритета была выбрана максимальная унификация по узлам и агрегатам. В итоге модель получила множество элементов ГАЗ 3307, что позволило сократить ее стоимость. Дизайн модели сохранился в неизменном виде. ГАЗ 3507 получил ту же кабину с большим капотом, большую радиаторную решетку и правильные угловатые очертания. При этом кабина увеличилась в размерах и обзавелась более качественными системами вентиляции и отопления.

От модификации ГАЗ 3307 модель ГАЗ 3507 отличается новой задней рамой, укороченной на 152 мм. Также появились небольшие изменения в оформлении. Вместо буксирных крюков в грузовике применен буксирный прибор. Запасное колесо изменило свое расположение, переехав на 272 мм назад. Напольные коврики и кожух были полностью изменены. В других деталях базовая модель сохранилась.

Незначительные изменения произошли и в линейке двигателей. Сам автомобиль (как и ГАЗ 3307) считался некой переходной вариацией. В будущем разработчики планировали заменить ее дизельной моделью, являющейся более экономичной. В начале 90-х Горьковский автозавод даже начал выпуск собственных двигателей. Однако после развала СССР случился спад, а востребованный ранее ГАЗ 3507 стал терять в спросе. В итоге производство модели резко сократилось.

Горьковский автозавод изначально предлагал следующие версии автомобиля:

  • ГАЗ 3507 – самосвал, построенный на основе ГАЗ 3307 с бензиновым агрегатом ЗМЗ-5231 (3-сторонняя разгрузка, 5-кубометровый кузов и грузоподъемность в 4130 кг);
  • ГАЗ 35071 – дизельная версия со стандартными параметрами;

В 2003 году саранский автозавод начал производство новой версии грузовика – ГАЗ 35072. В качестве базы для него был взят ГАЗ 3309 с дизельным мотором Д-245 белорусского производства. Модель получила 1-стороннюю разгрузку, кузов на 4,5 кубометра и грузоподъемность в 4250 кг. Подобный вариант был экономичнее предшественника и на 100 км пути затрачивал порядка 14 л топлива, уступая в мощности совсем немного. Внешне модификация ничем не отличалась от стандартного варианта.

ГАЗ 35072 и ГАЗ 35071 оказались довольно востребованы на российском рынке. Их выпуск осуществляется и в настоящее время.

ГАЗ 3507 используется для транспортировки и механизированной разгрузки разнообразной продукции и строительных материалов. Надстройки с трехсторонней разгрузкой существенно увеличивают область применения данной техники и предоставляют самосвалу дополнительное преимущество перед конкурентами. Также ГАЗ 3507 активно применяется для транспортировки

Технические характеристики

Характеристики ГАЗ 3507:

  • полная масса – 8000 кг;
  • снаряженная масса – 3800 кг;
  • грузоподъемность – 4250-4400 кг;
  • масса перевозимого груза – 4325 кг;
  • максимальная скорость – 90 км/час.

Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и комплектуется кабиной, рассчитанной на 2 человек.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 6470 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 кубометров;

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

ГАЗ 3507 относится к самоходному типу. Для районов с умеренным климатом наработка на отказ составляет 12700 км. В качестве безотказной наработки заявлены 6350 км. Гарантийный период составляет 12 месяцев (в случае, если наработка за данный период не превышает 30000 км).

Ресурс до первого капитального ремонта автомобиля:

  1. 180000 км пробега при 4-ой категории условий работы.
  2. 255000 км пробега при 1-ой категории условий работы.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.

На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую выполнять разгрузку с трех сторон (назад, вправо, влево). Дополнительно автомобиль комплектуется надставными бортами (задним, передним, боковыми). Подъем платформы осуществляется посредством телескопического гидроцилиндра, имеющего выдвижные звенья. Нижняя и верхняя его опоры (шаровые) находятся по центру надрамника и платформы. Сторону опрокидывания водитель может выбрать путем освобождения съемных штырей шарниров у основания платформы. При левом свале освобождаются два правых шарнира, при правом – два левых, при заднем – два передних. Самосвальный кузов пользуется спросом, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии с двигателя на платформу осуществляется посредством коробки отбора мощности, которая управляется рычагом непосредственно из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения – «подъем» и «нейтраль». На корпусе коробки отбора мощности крепится масляный насос.

Кабина предназначена для двух человек. Построена она достаточно удобно, но по уровню комфорта существенно уступает иностранным аналогам.

ГАЗ 3507 оснащается механической коробкой передач с 4 ступенями. Данный элемент отличается повышенной надежностью. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления применяется пара глобоидный червяк и 3-гребневый ролик.

Сзади кабины (между рамой и кузовом) находится масляный бак. Он выполнен из тонких штампованных листов стали. Внизу имеется специальная пробка, вверху – масляный фильтр.

Комфорт управления машиной Горьковским автозаводом не всегда воспринимался в качестве приоритета. ГАЗ 3507, несмотря на улучшения, унаследовал многие проблемы предшественника. Так, гидравлического усилителя рулевого управления у базовых версий автомобиля нет, потому для поворота руля требуется прилагать повышенное усилие. Приборную панель оснастили датчиками от прежней модификации в слегка переработанной форме. Они позволяют контролировать состояние ключевых систем автомобиля. Вибрация ощущается в кабине довольно сильно, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно потому ГАЗ 3507 применяется, преимущественно, для внутригородских и пригородных перемещений. Однако иногда модель используют и для дальних перевозок. Спального места в автомобиле не предусмотрено.

Сцепного устройства в ГАЗ 3507-01 нет, потому для работы с прицепом данная модификация не предназначена.

Проблемных мест у автомобиля немало. Наиболее часто трудности возникают с металлическим кузовом. Он слабо защищен от внешнего воздействия, а при превышении нагрузки (излишний груз на ГАЗ 3507 возят довольно часто) начинает расходиться. Даже усиления в виде дополнительных швеллеров и планок на остове не помогают. Нередко протекает и гидравлика (манжеты, шланги) с гидроцилиндрами и кранами.

Однако серьезных проблем поломки ГАЗ 3507 не доставляют, поскольку запчасти на модель редко бывают в дефиците и стоят недорого. Починить оборудование несложно и быстро. Именно эта особенность автомобиля и ценится российскими потребителями. ГАЗ 3507 продолжает оставаться одним из наиболее дешевых машин-перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Цена нового и б/у ГАЗ 3507

Выпуск ГАЗ 3507 в настоящее время осуществляется ограниченной серией в связи с небольшим спросом. Новый автомобиль в наиболее простой комплектации обойдется в 1,47 миллиона рублей. Дополнительные опции могут поднять ценник до 1,8-2,3 миллионов рублей.

Подержанных ГАЗ 3507 на отечественном рынке довольно много. Эксперты не рекомендуют брать модели старше начала 2000-х годов, поскольку у них нередко возникают проблемы с кузовом и мотором. Грузовики 2001-2002 года выпуска будут стоить 120000-230000 рублей, 2005-2006 года – 300000-450000 рублей.

Аналоги

Аналогов у ГАЗ 3507 сравнительно немного. В России это более старая модель ГАЗ 3307. По цене с отечественным грузовиком вполне могут конкурировать китайские автомобили (например, Baw Fenix).

Читать еще:  Полная масса автомобиля это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×