1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет машина на ходу потом заводится

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится?

Существует множество причин, из-за которых машина глохнет на ходу, потом заводится, а через какое-то время снова глохнет. Ситуация эта неприятная, ведь часто приходится останавливаться на дороге и пытаться завести автомобиль. Она требует скорейшего решения, ведь продолжать ездить на автомобиле, который может заглохнуть в любой момент, опасно.

Основные причины

Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:

  1. Израсходовался бензин.
  2. Неисправный аккумулятор.
  3. Неисправный замок зажигания.
  4. Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
  5. Неисправность электрооборудования.
  6. Проблема с датчиками или предохранителями.

Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.

Плохое топливо

Некачественный бензин или дизельное топливо вполне могут стать причиной неисправности. Если у вас случается впервые, что машина глохнет на ходу, потом заводится сразу же или через какое-то время, то вспомните, каким именно бензином и где вы заправлялись. Моторы некоторых автомобилей крайне чувствительны к хорошему бензину и вообще отказываются ехать на плохом топливе. Часто плохой бензин приходится сливать из бензобака и заливать качественный.

Если двигатель в машине — стандарта “Евро-4” или “Евро-5”, то он должен работать на 95-м или 98-м бензине, и заливать в него 92-й бензин с более низким октановым числом и большим содержанием серы нельзя.

Если машина ВАЗ глохнет на ходу, потом заводится, после заправки бензином, который не соответствует рекомендованным требованиям производителя, то можно на 90% точно сказать, что виновато именно топливо. В этом случае стоит слить старый бензин, залить новый и поменять бензиновый фильтр.

Свечи зажигания

Если свечи зажигания неисправны, то автомобиль вполне может глохнуть при движении. Но при этом также должны наблюдаться и другие симптомы: резкие толчки при старте автомобиля, детонация в двигателе.

При этом необходимо выкрутить свечи и посмотреть, есть ли на них нагар. Если он присутствует, то электроды можно просто очистить. Но часто чистка не помогает, и приходится менять весь набор свечей. И вообще, грязные свечи могут говорить об износе цилиндров мотора.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр нужно менять своевременно. Если он будет очень грязным, то мотор не будет получать достаточного количества воздуха, из-за чего он может “задыхаться”. Поменять воздушный фильтр может каждый ‒ сам процесс простой. Но решит ли он проблему с мотором? Сказать этого точно никто не может без проведения диагностики.

Топливный насос

Если рассуждать логически, то машина может глохнуть из-за отсутствия бензина в топливной системе. Подача бензина в инжектор или карбюратор устроена следующим образом: в бензобаке, который находится в самом конце автомобиля, установлен топливный насос, который перекачивает бензин из бака и доставляет его к двигателю. Если он будет работать с перебоями, то в определенные моменты в камеры сгорания мотора не будет поступать топливо. В некоторых случаях топливо может поступать в недостаточном количестве, и из-за этого вполне может глохнуть машина на ходу, потом заводиться. Карбюратор или инжектор будут при этом использоваться в качестве системы питания – это совершенно не важно.

Заменить топливный насос легко, и это можно сделать даже самостоятельно. В современных автомобилях он находится под задним сидением. Цена же этого устройства тоже небольшая – в районе 1000 рублей. Правда, зависит она от конкретной модели.

Стоит отметить, что есть и другая причина, которая нарушает работу насоса. Речь идет о закипании бензина. Такое явление может наблюдаться при высокой температуре воздуха на улице или во время стояния в пробке, когда нет естественного обдува мотора и бензобака встречным воздухом. Часто отключение мотора на некоторый срок для остывания решает эту проблему. Некоторые автовладельцы утверждают, что проблему закипания бензина можно решить путем направления теплого потока воздуха в кабину. Тогда тепло от двигателя идет в салон автомобиля.

Засорение топливного фильтра

Еще одной причиной может быть топливный фильтр. Если его не менять вовремя, то он накапливает слишком много грязи, и тогда подача бензина замедляется. Конечно, на невысоких оборотах при не очень активном впрыскивании топлива машина будет двигаться, но стоит только прибавить газу, как двигатель начинает глохнуть из-за того, что бензин просто не успевает проходить через фильтр. В этом случае фильтр заменяется, и автомобиль начинает работать активнее. Поменять его легко, т. к. это расходный материал и стоит копейки.

Электрооборудование

Если до сих пор не ясно, почему машина глохнет на ходу, потом заводится и продолжает ехать с переменным отключением двигателя, то проблему стоит искать в электрической части. Чаще всего в негодность приходит электрогенератор. В результате все электрические системы машины запитываются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватает. Также и окисление контактов аккумулятора может быть ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина, но в исключительно редких случаях. Ведь при движении автомобиль питает электрогенератор, и если его мощности недостаточно, то дополнительные ресурсы могут черпаться из аккумулятора.

Проблема с датчиками

Датчики можно тоже отнести к категории электрооборудования. Они определяют температуру двигателя, давление масла в системе и снимают другие показатели, чтобы «мозги» могли определить общее состояние двигателя. Датчик распределения коленчатого вала, например, является одним из элементов, без которого запуск мотора невозможен. Если он либо вообще не будет работать, либо будет работать плохо, то не исключена ситуация, при которой машина глохнет на ходу. Причина на некоторых автомобилях заключается именно в этом датчике: когда он сильно нагревается, то перестает работать, и тогда двигатель глохнет.

Плохая прошивка

Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.

Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.

Закупорка выхлопной системы

Идем далее. Если система отвода выхлопных газов дает сбой, то двигатель может быть заглушен. При этом запустить двигатель удается, однако при нажатии на педаль газа мотор начинает захлебываться и глохнет. Такое часто встречается на автомобилях с карбюратором. Машина глохнет на ходу в холодное время из-за замерзания глушителя и всей системы отвода выхлопных газов в целом. Поэтому зимой некоторым автомобилям показан прогрев.

Регулятор холостого хода

Часто на форумах водители пытаются узнать, почему глохнет машина ВАЗ на ходу. Кроме всех описанных выше причин, есть и другая, свойственная моделям этого производителя. Речь идет о регуляторе холостого хода. Его проверяют на СТО следующим образом: запускают двигатель стартером и параллельно нажимают на педаль газа. При этом мотор запускается, но глохнет при нажатии на газ. В этом случае производят замену элемента.

Дроссельная заслонка в карбюраторах или инжекторах, если она грязная, может привести к подобной проблеме. Она решается путем очистки заслонки. Произвести эту процедуру можно и самостоятельно у себя в гараже.

Проблема с карбюратором

И хотя в новых автомобилях карбюраторы уже не используются, старые все еще ездят с помощью данных топливных систем питания двигателя. Это достаточно проблематичные системы, которые постоянно засоряются. Многие СТО предлагают услуги по очистке карбюраторов, после чего двигатели на многих автомобилях оживают. Однако почистить карбюратор можно и самостоятельно – для этого существуют специальные аэрозольные очистители. Сложность заключается лишь в снятии системы, хотя при наличии инструментов проблем быть не должно.

Заключение

В этой статье перечислены основные элементы двигателя, из-за которых мотор может глохнуть при езде. Но на самом деле их намного больше. Практически каждый более-менее важный элемент системы двигателя может прямо или косвенно привести к тому, что мотор будет глохнуть. Поэтому точно определить причину подобной поломки и дать рекомендации относительно поиска проблемы невозможно. Это можно определить только при детальном осмотре и диагностике.

Читать еще:  Harley davidson v rod muscle

Чтобы автомобиль работал исправно в течение многих лет и не глох на ходу, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации. Эти правила известны всем водителям, но почему-то придерживаются их не все:

  1. Использовать только подходящий бензин. Если двигатель автомобиля — стандарта «Евро-4» или «Евро-5», то и бензин в бак нужно заливать этого стандарта (ему соответствует 95-й или 98-й бензин).
  2. Использовать рекомендованное масло. В инструкции к автомобилю указано, какие масла необходимо использовать и когда. При этом важно знать не только марку, но и вязкость. Никогда не используйте неправильное масло или подделку, которых на рынке множество. Смотрите на упаковку и защитные знаки.
  3. Не нагружайте мотор сверх меры. При движении следите за оборотами и датчиком температуры. Не стоит продолжать движение, если показатель температуры находится возле опасной красной зоны на термометре.
  4. Обязательно сбавляйте скорость при движении по плохой дороге и берегите подвеску автомобиля.

При соблюдении простых правил эксплуатации мотор будет жить намного дольше. Ну а в случае остановки его работы при движении автомобиля лучше всего обратиться на СТО, а не искать причину самостоятельно без специализированного опыта и знаний.

Почему машина может заглохнуть на ходу

Большинство автолюбителей сталкивались с ситуацией, когда машина глохнет на ходу. Это происходит из-за проблем с качеством топлива, его подачей, отдельными элементами системы подачи горючего, электронной начинки транспортного средства или даже неправильного вождения. Многое зависит и от типа мотора.

Двигатель заглох на ходу: основные причины

Мотор заглох из-за иммобилайзера

Одна из проблем, связанная с иммобилайзерами — блокирование нормальной работы силовой установки. В некоторых моделях его вину можно определить по поведению машины. В случае с БМВ перестает крутиться даже стартер, в то время как в Пежо и Рено мотор еле заводится и тут же глохнет. Через 10 секунд снова запускается, чтобы заглохнуть. Так до бесконечности.

Причины, по которым иммобилайзер превращается в проблему:

  • отсутствие электропитания в ключе;
  • ключ без чипа;
  • неисправности в транспондере, сигнализации, оснащенной автоматическим запуском;
  • поломки в цепи питания самого иммобилайзера или блока управления силовым агрегатом;
  • оборванная петля накачки.

Начинать диагностику стоит с проверки корректной работы ключа и наличия чипа.

Двигатель остановился из-за аккумулятора

Если стартер машины не запускается вообще, дело может быть в отсутствии питания — разряжен аккумулятор или нет соединения с ним. Внезапная глубокая разрядка последнего часто встречается в автомобилях Ока. При этом сами датчики могут этого не показывать. Решение — зарядка. А в случае поломки проводов соединения — их замена.

Может ли авто заглохнуть из-за стартера

Это частая причина глохнущего мотора. Часто встречается у Форд Фокус 2 и Лады Гранты, а также авто на газу. Устройство просто не крутит. Единственное решение – замена.

Мотор заглох из-за ЭБУ

Сузуки Эскудо — модель, владельцы которой достаточно часто страдают из-за некорректной работы электронного блока управления. Но, не единственная. К сожалению, починить датчики можно только с помощью специалистов СТО. Аналогично касается и других машин.

Что делать

Если автомобиль в движении начал внезапно глохнуть, то первым делом необходимо провести диагностику различных элементов начинки, неисправность которых может привести к подобным последствиям. А начинать ее лучше с топливной системы, поскольку она ответственна за корректную работу мотора.

Диагностику осуществляют поэтапно, начиная с самых деталей, вызывающих неисправность чаще всего и заканчивая теми, ремонт которых сложнее:

  • проверяют наличие в баке топлива;
  • корректность работы топливного насоса;
  • чистоту фильтра;
  • засоренность форсунок мотора;
  • исправность системы зажигания для бензинового двигателя;
  • корректность работы электронного блока управления.

Отсутствие бензина в баке, как показывает практика — самая распространенная причина заглушки двигателя. Иногда это происходит из-за некорректной работы датчика уровня топлива.

Если после выключения зажигания слышен специфический жужжащий звук электрического моторчика, то с большой вероятностью у автовладельца вышел из строя насос подачи топливной смеси. Нехватка давления, приводит к недостатку поставок горючей смеси. Для дополнительной проверки подключают манометр — давление при исправно работающей детали равно не менее 2,7 атмосфер.

Проверка чистоты фильтра — одна из первых диагностических процедур. Фильтрующий элемент, находящийся внутри корпуса быстро забивается мусором, присутствующим в бензине даже высокого качества. Чтобы проверить его чистоту, снимают соединительный шланг и прокручивают стартер. При замусоренном фильтре не появляется обязательная в таком случае струя топлива.

Форсунки впрыскивания горючей смеси — еще один элемент, подверженный загрязнению. Если автолюбитель вынужден использовать бензин или солярку не высокого качества — они быстро покрываются грязью. Для диагностической проверки снимают рампу и прокручивают стартер. Отсутствие распыления означает, что проблема кроется здесь. От проблемы страдают даже моторы типа НДХ 9 8.

Если осмотр на предыдущих этапах не дал результатов, переходят к проверке работы системы зажигания. Речь идет о бензиновых агрегатах с свечами. Достаточно уязвимым элементом являются провода. Для корректной работы свечей между их электродами должен быть зазор, а сама поверхность — чистой.

Наиболее сложная неисправность связана с некорректной работой электронного блока управления. Если датчики положения распределительных валов или вращения коленвала выйдут из строя, автомобиль не сможет завестись, поскольку блок не даст возможности сработать системе зажигания.

Машина периодически глохнет на ходу

Такое случается с большим перечнем автомобилей:

  • Лада Приора;
  • Пежо Эксперт;
  • 3С Тойота Люсида;
  • Мицубиси Паджеро;
  • Рено Кангу на двигателе K7J.

Чаще дело в топливном насосе. Явным признаком, например, у Рено, является ошибка DF261. Необходимо заменить насос или реле.

Наиболее сложная неисправность связана с некорректной работой электронного блока управления. Если датчики положения распределительных валов или вращения коленвала выйдут из строя, автомобиль не сможет завестись, поскольку блок не даст возможности сработать системе зажигания.

Машина периодически глохнет на ходу

Такое случается с большим перечнем автомобилей:

  • Лада Приора;
  • Пежо Эксперт;
  • 3С Тойота Люсида;
  • Мицубиси Паджеро;
  • Рено Кангу на двигателе K7J.

Чаще дело в топливном насосе. Явным признаком, например, у Рено, является ошибка DF261. Необходимо заменить насос или реле.

Двигатель глохнет на ходу, потом заводится

Для некоторых автомобилей, в частности Ниссан Альмера Н16 или Х Трейл, не такая уж редкая ситуация, когда при движении на полном ходу сначала плавают, а потом падают обороты. Обычно потеря мощности происходит не сразу, но мотор глохнет, а где-то через минуту заводится вновь. Неисправность устраняется чисткой дросселя или заменой насоса.

Машина дергается и глохнет на ходу

Проблема типична для моделей, как Тойота Карина, Камаз или Ниссан Куб. Если машина завелась, дергается, а потом глохнет, вероятна нехватка оборотов стартера. Решается увеличением угла дросселя.

Машина перестает работать при движении задним ходом

Владельцы Опель Зефира и Рено Меган 2 чаще других сталкиваются с тем, что замыкание датчиков приводит к глохнущему мотору на заднем ходу. Нужно проверить контакты и продиагностировать электронику у мастера.

При движении накатом глохнет двигатель

Ситуация встречается в таких моделях, как Шкода Фабия, Ниссан Примера и Портер, Нива 2121 при переключении на нейтраль. Для ее решения желательно промыть дроссельную заслонку.

Автомобиль глохнет на ходу при торможении

Лада Калина, Соболь 2217 и Шевроле Круз склонны иногда глохнуть при торможении. В большинстве случаев за это ответственны разгерметизация шланга вакуумного усилителя тормозной системы и поломки его самого.

Мотор перестал работать на ходу в дождь

Тойота Камри может заглохнуть после сильного дождя или проезда глубокой лужи. Причина такого поведения техники проста – влага попадает на провода зажигательной системы и датчики.

Решение простое – подождать не открывая капота, пока вода высохнет, и машина заведется. Если на улице сухо — позволяется вытереть с приборов влагу сухой тряпкой, тем самым ускорив восстановление. Желательно принимать профилактические меры еще до начала дождя.

Из датчиков чаще страдают те, что ответственны за работы коленчатого вала, из-за крайне низкого расположения. Эта проблема легко устраняется, если протереть прибор и подождать пока он высохнет. Если после этого ничего не произошло — растут шансы на гидроудар мотора. Устранить его последствия могут только в СТО. Его симптомы достаточно заметны с самого начала: перед тем, как силовая установка глохнет, можно услышать сильный хлопок.

В жару мотор вырубается на ходу

У большинства авто, включая Ладу Х Рей, неисправность возникает при неисправности датчика массового расхода воздуха.

Инжектор

  • неисправность в работе регулятора холостого хода;
  • разгерметизацию выпускного коллектора;
  • нехватку давления в подаче горючей смеси;
  • засоренность датчика массового расхода воздуха;
  • загрязненность узла дросселя;
  • проблемы с зажигательной системой.

Именно эти факторы проверяются первыми, если автовладелец сталкивается с ситуацией, когда машина глохнет, а затем снова едет или не заводится вообще. Если загорелся чек при сбросе оборотов, необходимо проверить работу датчиков.

Читать еще:  Резидентское разрешение на парковку

Карбюратор


Владельцы многих моделей ВАЗ (в частности, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099 с 405 двигателем), да и других марок авто, хорошо знают, что инжекторная установка, хоть на 8 клапанов, хоть 16 склонна глохнуть не реже карбюраторной. Причины, по которым возникает эта проблема в данном случае несколько иные. Среди них:

  • неисправность в работе регулятора холостого хода;
  • разгерметизацию выпускного коллектора;
  • нехватку давления в подаче горючей смеси;
  • засоренность датчика массового расхода воздуха;
  • загрязненность узла дросселя;
  • проблемы с зажигательной системой.

Именно эти факторы проверяются первыми, если автовладелец сталкивается с ситуацией, когда машина глохнет, а затем снова едет или не заводится вообще. Если загорелся чек при сбросе оборотов, необходимо проверить работу датчиков.

Карбюратор


Газель на 406 моторе или ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 моделей при определенных условиях склонны глохнуть. Основные причины, с которыми собственникам машины приходится справляться:

  • засоренность фильтров обеих видов очистки;
  • поломки в зажигании;
  • недостаточная мощность топливного насоса;
  • окисление контактных проводов;
  • засор в карбюраторных жиклерах.

Пропадает искра

Проблема, когда искра пропадает уже при прогретом моторе встречается у ВАЗ 2101 и Дэу Нексия. Если машина стала именно из-за этого, стоит заменить датчик положения коленвала.

Заглох двигатель на ходу в автомобиле с АКПП

Если машина на автомате глохнет на горячую во время езды по трассе, когда происходит переключение скорости, например, с Шевроле Лачетти, то с большой вероятностью дело в неисправности ЭБУ.

Глохнет дизельный двигатель на ходу


Причины, по которым глохнет дизельный мотор отличаются от бензинового. Часто виновен аккумулятор, особенно, если это 3СТ, как на Гольф 4 дизеле. Машина останавливается резко. Необходимо проверить контакты и уровень зарядки.

На ходу сел аккумулятор и машина заглохла

Если аккумулятор сел на ходу, единственный способ решить проблему — найти подзарядку. Признаком этой поломки является резкая остановка авто.

Выводы

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль вдруг отказывался ехать, стоит почаще проводить профилактическую диагностику проблемных мест — топливной системы и датчиков. Если уже поздно, и поломка случилась, не стоит впадать в панику. Большинство неисправностей легко устранимы собственными руками (например, засорение фильтра). Электронику лучше чинить у профессионалов.

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок

Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.

  • Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
  • Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту «давится». Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр — и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
  • Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки. Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
  • Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
  • Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.

Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»

Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.

Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично «плавать», вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.

Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.

Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.

Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.

Погодные условия

К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.

Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.

Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.

Неполадки в карбюраторе авто

Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.

Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.

Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.

Читать еще:  Лада гранта инструкция по эксплуатации

Инжекторный двигатель

Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.

Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.

Блок управления системами

Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Датчик абсолютного давления

Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.

Двигатель глохнет периодически

Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.

Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.

Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.

Дополнительное оборудование

Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.

Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.

Диагностика неисправностей

Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.

Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.

«Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Регулятор холостого хода

Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

Как быть : удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

Примечание : на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

2. Дроссельная заслонка

Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

3. Качество горючего

Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

Как быть : слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

4. Свечи зажигания

Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

Как быть : произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

5. Топливный фильтр

Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

Как быть : необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

6. Воздушный фильтр

Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.

Как быть : проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.

7. Топливный насос

Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

Как быть : осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

А также: электрооборудование

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Хочется увидеть еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 16 полезных штуковин, с которыми захочется воскликнуть, чтобы завернули две , настолько они круты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×