1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул при движении автомобиля

Гул при движении автомобиля – почему такое происходит и что делать?

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные «симптомы». Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица


Современные требования Евросоюза накладывают жесткие ограничения на шумность покрышек. Это аргументируется заботой об окружающей среде – повышенный акустический дискомфорт негативно сказывается на человеческом здоровье.

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектораДопустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками72
Липучка, европейская конструкция64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  • Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  • Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  • Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
  • Читать еще:  В каких случаях следует увеличить боковой интервал

    Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

    Гул зимней резины по асфальту: что делать

    Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

    Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

      После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  • Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
  • Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

    Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

    Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

    Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

    1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
    2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

    Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

    1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
    2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
      Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

    Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

    Гул на зимней резине летом


    Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

    Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

    При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

    Зимние шины с низким уровнем шума

    Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

    Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

    • Continental ContiIceContact 2;
    • Michelin X-Ice North 3;
    • Nokian Nordman 5;
    • Continental ContiVikingContact 6;
    • Nokian Hakkapellitta R2;
    • Toyo Observe GSi-5;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2;
    • Cordiant Winter Drive.


    Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину. В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы.

    1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
    2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
    3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
    4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

    Поменял резину на летнюю — появился гул

    Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

    1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
    2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
    3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

    Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

    Почему раздается гул в салоне автомобиля при движении? Где искать причину?

    Часто водители интересуются, почему раздается гул в салоне автомобиля при движении. Ведь повышенный уровень шумности в салоне причиняет излишний дискомфорт, делая поездку довольно неприятной. Не зря сейчас, помимо всех прочих показателей, автопроизводители указывают уровень шумоизоляции. Также повышенная шумность салона может говорить о недостатках конструкции или ее неисправностях. Поэтому, если вы обратили внимание на появление нового шума во время движения, скорее всего, ваша машина сигнализирует о поломке.

    В связи с этим, мастера не рекомендуют делать глухую шумоизоляцию, в таком случае вы просто не сможете своевременно распознать проблему и вовремя ее устранить.

    Читать еще:  Сколько стоит новый дэу матиз

    Содержание

    Естественный шум

    Почему раздается гул в салоне автомобиля при движении? Часто этот вопрос задают испуганные новички-автолюбители. Ведь им кажется, что это предвестник серьезной поломки. Да, иногда машина шумит при поломке, но, часто причина такого явления это естественные шумы. Они возникают при работе определенных механизмов, и полностью устранить их практически невозможно.

    К вполне естественным шумам относится работа двигателя и выхлопной системы, конечно, если они не превышают определенных показателей. Также, часто можно слышать гул в салоне при движении по не слишком хорошей дороге. Возникает он из-за зацепления протектора шин за неровности дороги. Производители покрышек уже много лет бьются над решением этой проблемы, но решить ее не могут. Также гул может быть вызван сопротивлением встречного воздуха. Особенно ярко это проявляется при сильном встречном ветре и большой скорости движения. Все перечисленные шумы не являются чем-то опасным, бояться их не стоит.

    Неестественные шумы

    К другой категории гула относятся признаки поломок. Как правило, причина появления гула, это вышедшие из строя подшипники. Поломка некоторых из них довольно опасна. Поэтому, желательно в кратчайшие сроки устранить источник шума. Для этого нужно знать, что разные подшипники гудят по-разному. Точнее звук у них примерно одинаков, но вот по месту, откуда он идет, и как реагирует на различные ваши действия, можно довольно точно определить источник неприятного звука.

    Чаще всего, можно наблюдать вой из передней части автомобиля. Гул достаточно сильный. Часто сразу заметно, что он идет с определенной стороны машины. Если вы заметили именно такое явление то, скорее всего, проблема в ступичном подшипнике. Если вы остановитесь и потрогаете ступицу, наверняка она будет горячей. При этой проблеме часто наблюдается усиление шума при поворотах. Так можно определить, какой подшипник «хворает». Усиление гула при повороте направо, говорит о проблемах с правым подшипником. Соответственно если все это происходит при левом повороте, проблема с другой ступицей.

    Примерно также можно определить неисправность задних ступичных подшипников. Все неисправности со ступицами необходимо устранять сразу же после выявления. Заклинивший во время движения подшипник, гарантированно приведет к аварии.

    Гул, идущий со стороны двигателя, может говорить о неисправности целого ряда подшипников. Поэтому, тут нужно обратить внимание на дополнительные признаки. О неисправности насоса говорит повышенная температура двигателя. Ведь вышедший из строя подшипник, не дает приспособлению нормально выполнять свою функцию. Если у вас появился гул во время движения, и одновременно стал перегреваться мотор, сразу проверяйте помпу. С большой вероятностью понадобится заменить подшипник.

    Если затянуть с заменой, то вместо гула появится довольно неприятный стук. Также такой гул может вызываться подшипником генератора. В таком случае, можно наблюдать снижение показателя зарядки. Правда, это можно оценить только на автомобилях, снабженных вольтметром.

    Кстати, если на вашей машине не сделана шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, то не удивляйтесь такой проблеме.

    Иногда гул бывает непостоянно, а только в момент нажатия на сцепление. Проблема тут в выжимном подшипнике. Для устранения неприятного фактора, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.

    Иногда, водителю доставляет беспокойство шум, доносящийся снизу. Причин тут может быть 2. Чаще всего такой гул возникает при разрушении подшипника первичного вала на механических и роботизированных коробках. Для уточнения причины можно провести простой тест. При движении включите нейтральную скорость. Если гул вызван проблемой с КПП, то он сразу пропадет. Учтите, что для замены подшипника, придется разобрать коробку. Это довольно сложный механизм, если не уверены в своих силах, лучше будет обратиться в автосервис. На заднеприводных автомобилях гул может быть вызван изношенной крестовиной кардана. Желательно ее заменить.

    Также на некоторых заднеприводных машинах может выть редуктор заднего моста. Звук при этом раздается весьма характерный, особенно при разгоне. Такая проблема хорошо знакома владельцам старых «жигулей». Решается проблема добавлением трансмиссионного масла в редуктор. Если такая мера не поможет, придется его заменить.

    Другие шумы

    Помимо гула в салоне можно услышать и прочие звуки. Самым противным явлением можно назвать вибрацию. Чаще всего, она возникает, при открутившихся подушках крепления двигателя. В таком случае, при работе мотора на холостых оборотах, это явление только будет усиливаться. Решается проблема довольно просто. Нужно подтянуть гайки крепления силового агрегата, и вибрация уйдет.

    Резкий визжащий звук, доносящийся из-под капота, усиливающийся при разгоне, говорит о необходимости подтянуть или заменить ремень привода генератора. Для начала нужно оценить его состояние визуально, если на нем нет никаких повреждений, следует его подтянуть. Иногда, этого оказывается достаточно. Но, в том случае, когда визг все же не прекратился, замените его на новый. Опытные водители всегда возят с собой запасной ремень для генератора, на случай его обрыва.

    Также неприятно слышать в машине скрип пластика. В просторечье такие звуки именуют сверчками. Страдают от такой напасти в основном владельцы бюджетных автомобилей. Никаких универсальных рецептов по устранению такой проблемы нет. В каждом случае нужно разбираться индивидуально, и находить свои варианты для решения.

    Заключение. Шум в машине это довольно неприятное явление. Особенно сильно это действует на нервы при поездках на дальние расстояния, когда водитель вынужден находиться за рулем длительное время. Поэтому, многих интересует, почему раздается гул в салоне автомобиля при движении. Ведь зная причину появления шума, можно довольно быстро ее устранить. Что в данном случае немаловажно, ведь большая часть шумов вызвана опасными неисправностями.

    Почему зимняя резина шумит после замены

    Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

    Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

    1. Неправильная балансировка.
    2. Чрезмерно жесткий состав резины.
    3. Наличие металлических шипов.
    4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
    5. Не продуманная конструкция протектора.

    Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

    Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица


    Современные требования Евросоюза накладывают жесткие ограничения на шумность покрышек. Это аргументируется заботой об окружающей среде – повышенный акустический дискомфорт негативно сказывается на человеческом здоровье.

    Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

    Тип протектораДопустимый уровень шума, дб
    Шипованный с металлическими вставками72
    Липучка, европейская конструкция64

    При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

    Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

    Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

    Читать еще:  Давление в шинах автомобиля зимой

    Причины подобного могут быть на поверхности.

    1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
    2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
    3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
    4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
    5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  • Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  • Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  • Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
  • Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

    Гул зимней резины по асфальту: что делать

    Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

    Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

      После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  • Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
  • Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

    Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

    Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

    Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

    1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
    2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

    Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

    1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
    2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
      Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

    Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

    Гул на зимней резине летом


    Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

    Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

    При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

    Зимние шины с низким уровнем шума

    Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

    Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

    • Continental ContiIceContact 2;
    • Michelin X-Ice North 3;
    • Nokian Nordman 5;
    • Continental ContiVikingContact 6;
    • Nokian Hakkapellitta R2;
    • Toyo Observe GSi-5;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2;
    • Cordiant Winter Drive.


    Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину. В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы.

    1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
    2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
    3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
    4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

    Поменял резину на летнюю — появился гул

    Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

    1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
    2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
    3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

    Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×