2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Harley davidson fat boy

Тест-драйв Harley-Dav > 10.09.2015 16365 1 4

«Бери самый мощный!» – шептал мой нерастраченный за лето адреналин. «Бери самый маленький, с большим не справишься!» – одергивал голос разума. «Бери самый большой – он крепче!» – напоминал подзабытый опыт бесшабашных молодых лет. Теребя в руках ремешок шлема, я не послушался никого – я выбрал самый красивый. Я облюбовал «толстого парня» – Fat Boy в версии Special и в нежно-песочном цвете Sand cammo denim. Что ж, толстый так толстый – я ведь тоже здесь не самый худой. В седле этого мотоцикла я собирался провести несколько дней, в числе прочего планировалась и дальняя поездка в один милый приморский город.

О красоте

Я не отношусь к фанатам мотодвижения, так что одного только бренда для полного экстаза мне мало. Поэтому сразу прыгать в седло было нельзя – хотел присмотреться и понять, что в этой модели такого особенного кроме того, что на ней когда-то катался один неравнодушный гость из будущего по имени Терминатор.

Вид сбоку объясняет все и сразу: это еще один «олд-скул» мотоцикл, но он «давит на ностальгию» не мелкими деталями, а всей своей тектонической сутью. У моего новенького «толстяка» отлично читается классический для довоенных байков треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы. Самая главная наклонная линия дополнительно подчеркнута еще и передней частью кожаного седла.

В первый момент испытал даже легкий ступор: неужели задняя подвеска совершенно жесткая, как у каноничных кастомов? Как такое может быть на серийном мотоцикле в XXI веке – а как же управляемость, устойчивость, комфорт, в конце концов? Своими собственными глазами вижу, что ось заднего колеса намертво закреплена в точке, где сходятся две трубы рамы… Стоп! Или это все-таки не рама, а хитро скроенный рычаг подвески? Так и есть, хитрецы замаскировали его под треугольную оконцовку рамы, а упругие и демпфирующие элементы скрыли где-то ближе к мотору. Собственно, паники бы не было, если б я вовремя вспомнил, что Fat Boy принадлежит к «харлеевской» линейке Softail («мягкий хвост» то есть).

Привод на заднее колесо — конечно же, кевларовым ремнем

Все остальное – широкое крыло над передним колесом, широченная же вилка и главная деталь любого Harley-Davidson – V-образный двигатель объемом более литра – в случае c Fat Boy это уже вторичные подробности.

Ключ и транспондер

О старте

Если бы я не видел «крутилки» зажигания на легковых Nissan, я бы назвал эту штуковину ручкой от газовой плиты. Но центровую деталь на роскошном, отделанном кожей «харлеевском» бензобаке отличают от кухонной принадлежности добротнейший хром и служебные надписи «Ignition», «Off» и «Accessories». Это орган управления зажиганием двигателя и подачей питания на основные цепи электрооборудования. Здесь же прячется и охранная система: оказывается, рукоятку можно открыть и найти в ней кольцевую замочную скважину (точь-в-точь такая была у меня на почтовом ящике квартиры на Шулявке).

Та самая ручка-селектор, в которой спрятан замок ее блокировки

Ключом можно заблокировать ручку-селектор от поворота, но можно этого и не делать, поскольку поворот ручки ничего не решает, если рядом не будет владельца с брелоком-транспондером. Этим же «почтовым» ключиком предлагается запирать рулевую колонку в повернутом положении. У моих молодых коллег такая «противоугонка» вызывает восторг, я же вспоминаю, что на отцовском ИЖе 1980 года была такая же.

Уровень топлива показывает пробка бензобака

Эта многофункциональная ручка и все, что расположено около нее – а это спидометр, указатель уровня топлива и блок контрольных ламп – находятся вне поля моего зрения. Чтобы увидеть хоть что-то, на ходу нужно опускать голову, а это совершенно неудобно. Так что «ретро-эргономика» – вещь специфическая.

Читать еще:  Зимняя резина без шипов

Считывать показания приборов и ламп на ходу неудобно

А вот посадка замечательная – во всяком случае, для моего среднего роста в 176 см. Сиденье широкое и низкое (69 см от земли), руль невысок и расположен на расстоянии полувытянутых рук. Под ногами просторные платформы, установленные как раз как надо – не слишком впереди и не слишком сзади, так, что и ноги получается вытянуть, и пользоваться педалями удобно.

В отличие от многих собратьев Fat Boy берет на борт двух человек

Указанная в документах снаряженная масса в 330 кг заставила насторожиться: с одной стороны, уважаю внушительную, не легковесную технику, с другой – смогу ли совладать с такой тяжестью в какой-то не самой штатной ситуации (прежний опыт подсказывает, что я могу поднять даже упавший на бок Harley-Davidson Electra Glide вместе с оставшейся на заднем сиденье девушкой – но при условии помощи второго не менее крепкого мужчины)? Так что еще до старта примеряюсь к возможности контролировать байк в случае его падения во время остановки. К счастью, реальной опасности уронить мотик не вижу: низкая посадка помогает не допускать критически опасного крена при стоянке или маневрировании на черепашьей скорости.

О моторе

Что ж, пришел момент, наступление которого я оттягивал, смакуя каждую минуту предвкушения удовольствия. Повернув ту самую «ручку газовой плиты», давлю мягкую кнопку Start большим пальцем правой руки. Мотоцикл делает над собой усилие и начинает медленно, с натугой проворачивать стартером коленвал. «Сел аккумулятор!» – приходит в голову мысль, прежде чем двигатель делает мощное горизонтальное движение, едва не ударяя меня педалью по ноге, и глухим пыханьем извещает: «Я завелся!».

Рассказ о работе 1,7-литрового агрегата Harley-Davidson на холостых – это отдельная ода американской классике и ностальгии в целом. Но исполнять ее мне не хочется: вибраций и шумов я вдоволь хлебнул в молодости, в тех же 1980-х, когда катался на одно- и двухцилиндровой продукции отечественного автопрома. Звук у «Харлея», конечно, хоть и громкий, но приятный. Рокот вперемешку с редкими неритмичными всхлипами, как и вибрации, объясняется V-образной компоновкой цилиндров с развалом в 60 градусов и коленвалом с одним общим кривошипом.

У нас, увы, нет записи мотора Fat Boy, но есть «младший» вариант с похожей компоновкой

Еще в 1970-е американцы решили, что бороться с этими явлениями путем изменения схемы мотора, добавления гидроопор и прочих умных технологий не стоит – они просто объявили миру, что шум и вибрации – это круто. И мир поверил. Вибрируя вместе с мотором, я в который раз подумал… и тоже согласился. Тем более двигатель хоть и великоват, но уверенная тяга с самых низов (132 Нм крутящего момента при 3 250 об/мин) нивелирует добрую половину всех недостатков. Интересно, что официально мощность американский производитель нигде не объявляет. Но есть исключение: секретной цифрой поделились немецкие коллеги-журналисты – в их сугубо правильной стране Harley-Davidson Fat Boy проходит по документам как мотоцикл с мотором объемом 1 690 куб.см и мощностью 79 л.с. при 5 010 об/мин. Скромненько, конечно, для такого объема, но для олдтаймеров всегда делаешь скидки. Тем более что низкая форсировка всегда идут рука об руку с долговечностью.

О езде

У «толстяка» удобный руль, может быть, он чуть шире, чем требуют приличия, но ни для кого не секрет, что все байки Harley-Davidson создаются с немалой толикой эпатажа. Зато работа систем и механизмов воспринимается как целиком «приличная», хотя тоже не без изюминки. Например, сцепление «длинное» и не тяжелое. Оно вместе с «растянутой» ручкой газа уже было настроило меня перед поездкой на спокойный, почти лирический лад, как вдруг эту картинку вдребезги разрушил лязг шестерен при включении первой передачи. Я знал, что так и надо, и все равно вздрогнул.

Читать еще:  Сколько стоит фольксваген пассат

Но дальше обошлось без неожиданностей. Fat Boy плавно трогается с места, с первого метра пути он обретает надежную устойчивость, и его внушительная масса становится незаметной. Честно говоря, ожидал от этого тяжелого монстра больше проблем при фигурной езде по узким проездам. Передачи достаточно длинные, и переключаться можно не часто, во всяком случае, при спокойной, размеренной езде.

По мере разгона мотоцикл все больше погружается в свою привычную среду – становится устойчивее, стабильно держит курс. Причем на это не влияют ни колдобины, ни асфальтовые волны – подвеска «толстого парня» отрабатывает их замечательно. В диапазоне скоростей 100-120 км/ч я чувствую себя настолько уверенно, что меняю положение в глубоком седле, как в кресле, благо оно позволяет немного «сползти» назад, опираясь самым низом спины на вертикальную часть сиденья. К слову сказать, не все Harley-Davidson настолько комфортабельны на неровностях, ведь мой Fat Boy, напомню, относится к «мягкой» линейке Softail. Кстати, мягкие у «толстяка» не только подвески, но и тормоза. Во всяком случае, были моменты, когда хотелось более энергичного замедления, – тогда приходилось давить одновременно и на педаль, и на передний тормоз.

Звук выхлопа с набором оборотов становится менее интересным, прерывистое бубнение выравнивается, но фирменный призвук «Хареля» – сочный, басовитый – все равно остается. А при выкручивании ручки на себя на относительно высоких оборотах выхлоп снова обретает глубину звучания. Одним словом, будь у меня Fat Boy в личном владении, я непременно научился бы играть на его сдвоенных выхлопных трубах, как на музыкальном инструменте.

О мелочах

В приютившем меня приморском городке «Харлей» оказался вполне уместен. Конечно, Fat Boy, как и большинство его собратьев по марке, не самый городской мотоцикл. И тем не менее желания оставить его у отеля и пересесть на такси не испытал ни разу. Подвеска смело «глотала» криво установленные канализационные люки, асфальтовые трещины и трамвайные рельсы, а маневренности вполне хватало для езды по старым тенистым улочкам. Правда, в поворотах на брусчатке, перестраховываясь, сбрасывал скорость – уж очень боялся, что пухлым колесам не хватит сцепления с отполированным за века камнем, и я подвинусь на глазах почтеннейшей публики, повсеместно глазеющей на столь выразительный мотоцикл. Кстати, в поворотах оказалось более, чем это обычно бывает, эффективно управление креном при помощи газа. Заметил, что «выложил» машину сильнее необходимого, чуть поддал газку – и байк уже выравнивается, стремясь к вертикали.

А вот попытка покататься по приморскому парку потерпела фиаско. Во-первых, крупные неровности преодолевать неудобно, если не сказать – опасно, поскольку помочь себе, привстав на подножках, быстро не получается – как не получается быстро встать из глубокого домашнего кресла. Во-вторых, маневрировать между стволов по узкой мощеной дорожке на мотоцикле с базой более 160 см и наклоном вилки 31 градус – занятие хлопотное. Клиренс в 13 см не самый маленький, но широкой водительской подножкой в крутом повороте я чиркал о неровный грунт не один раз. В общем, скорее, скорее – из лесу на ровную дорогу! За новым удовольствием…

Читать еще:  Датчик включения заднего хода

У «толстяка» — своя личная эмблема

О мечтах

Для многих и многих мотоциклистов Fat Boy – предел мечтаний. Покатавшись на нем от души, я готов во многом согласиться с ними. В качестве мечты – светлой, далекой (пусть даже несбыточной) он в самом деле хорош. Но как фан-транспорт на каждый день он все же слишком непосредственный – где-то тяжеловат, где-то неуклюж, где-то некомфортабелен… Хотя, если вы согласны принять как должное вибрации и замедленность всех реакций – можете копить деньги. Но имейте в виду – этот мотоцикл каждый день будет ожидать от вас настоящих мужских качеств. Вы в самом деле готовы?

Harley-Dav > 17.09.2017

Основные технические характеристики

Скорость: 200км/ч;
Рама: сталь;
Двигатель: 2 цилиндра, V-компоновка;
Объем: 1690см3;
Трансмиссия: механика, 6 ступеней ;
Мощность: 78л.с.;
Макс.КМ: 126Нм на 3тыс. об/мин;
Охлаждение: воздушное;
Зажигание: электростартер;
Подача топлива: инжектор;
Подвеска: вилка, телескопическая;
Тормоза: дисковые, гидравлика с поршневыми суппортами, диаметр дисков 290мм;
Габариты: 2396х670(высота по седлу);
Бак: 18,9;
Масса (сухая): 320кг .

Модель Fat Boy от Harley Davidson увидела свет в 1990г., но глобальная слава к ней пришла год спустя, после выхода на экраны «Терминатора». Да-да, Железный Арни гонял именно на «толстяке» от «Харлея». За 27 лет внешность мотоцикла практически не претерпела изменений – это все тот же брутальный и тяжелый круизер с истинно «харлеевским» голосом, мощным силуэтом и литыми черными дисками. В 2012г. он получил более современный движок V-Twin Cam 103, но основные узлы остались фактически теми же.

Сегодня доступно несколько модификаций «Фет Бой»:

• Fat Boy;
• Fat Boy S;
• Fat Boy Speсial (полностью черный дизайн).

Кроме того, современные модели получили ABS с круиз-контролем.

Особенности

Олд-скульный «толстячок» приковывает внимание с первого взгляда. Классический «треугольник» между вилкой, топливным баком и осью заднего колеса, широкие крылья, мускулистые колеса – все атрибуты «настоящего мужского мотоцикла» налицо.

Добавим к этому удобную рулежку и устойчивость (привет, низкий центр тяжести в сочетании с грамотной развесовкой!), маневренность и весьма эффективные тормоза. А также крейсерский разгон (180-200км/ч – далеко не предел) даже с двумя седоками на борту.

Задняя подвеска fat boy с сюрпризом: внешне кажется, что она совершенно жесткая, но на самом деле внутри треугольной оконцовки рамы скрыты упругие демпферы. Конструкция называется Softail, «мягкий хвост». И действительно, амортизаторы «толстяка» прекрасно «проглатывают» все дорожные сюрпризы. Не последнюю роль играет и клиренс в 130мм.

А кроме того, для владельцев мото открыт широкий простор для кастомайзинга, аксессуары от производителя продаются на любой вкус.

Недостатки

Даже на солнце бывают пятна, есть пара недостатков и у легендарного «толстяка». Прежде всего – некоторые сложности возникнут у высоких водителей, носки ботинок будут торчать перед платформами. А кроме того, для выполнения глубоких наклонов на поворотах потребуется определенная практика. Иначе шикарные платформы Fat Boy очень быстро «обдерутся» о дорогу.

Название Harley-Davidson Fat Boy

Этот мотоцикл — классика в лучшем ее виде. Некоторые люди сравнивают его с американским бомбардировщиком «B-29s», так как первые мотоциклы были окрашены в такую же серебряную краску, как вышеназванный самолет.

Маркировка «Fat Boy» собрана из названий 2 бомб, сброшенных на Японию во время Второй мировой войны («Fat Man» и «Little Boy»). Но большая часть специалистов склоняется к тому, что это всего лишь предположение. Верить или нет, решайте сами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×