2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Harley davidson road king

roman-wong › Блог › Проба — 2017 Harley-Davidson Road King Special

Не знаю, как вы, а мне трудно припомнить того, кто был бы равнодушен к марке из Милуоки. Отношение к ней всегда биполярное: её либо всячески боготворят, либо люто ненавидят — третьего не дано. Причём это оно может меняться на диаметрально противоположное в зависимости от модели. Или настроения.

Думаете, я отношусь к когорте харлиненавистников? Зря вы так. Разве мог им стать тот, чьи младые годы прошли в нескончаемом репите «Harley Davidson and the Marlboro Man» и перелистывании стопки журналов Easyriders и VQ? Ой, навряд ли. Просто все эти бесконечные басни про легендарность, наследие предков и производимый на сограждан вау-эффект мне всегда были абсолютно до лампочки Ильича (или Эдисона — кому как нравится). Зато такие общечеловеческие ценности, как способность вовремя остановиться или увернуться от внезапно материализовавшегося джихад-такси, куда более интересны. Другое дело, что из всего массива фабричных «Харли», опробованных за годы журналисткой службы, хоть как-либо выделить получается всего двух: оригинальный Dyna Fat Bob образца 2009 года и позапрошлогодний Softail Slim S. И вот теперь появился ещё один кандидат в этот закрытый клуб — свежий Road King Special.

За что? Как минимум за то, с какой грацией эта 372-килограммовая туша просачивается сквозь восьмибальный трафик, маневрируя между увязшими там машинами. Причём настолько борзо, что скрежет низко и почему-то ассиметрично висящих подножек становится столь же неотъемлемым саундтреком, как и глубокий урчащий голос из пары зачернённых глушителей. Только бы пространства хватило для руля с кофрами.

Да, я в курсе, что способность балансировать буквально на месте присуща едва ли не всем харлеевским «турингам» от рождения (а «Роуд Кинг» принадлежит к ним), иначе бы всемирную паутину не наводнили многочисленные видео с оттачивающими на них джимхану полицейскими. Однако, прикрутив к «Спешиалу» 18- и 19-дюймовые колёса «турбинного» дизайна с низкопрофильной резиной, американцы ещё ярче подчеркнули фамильную вертлявость, будто тот полегчал разом на полцентнера. Ну и попутно смахнули с него всю пёструю «цыганщину».

Никакой тебе «музыки», огромных ветровиков и прочего хрома — всё долой! Реальный выигрыш по массе, конечно, смехотворен — какие-то семь кило, но подобная философия «простоты» мне всё равно по нутру. Тем более что остаётся лишь самое необходимое: руль, колёса, тормоза да мотор.

Двигатель, к слову, хорош. Как ни сопротивлялись традиционалисты, но «Харли» всё же внедрил в свой 45-градусный «твин» четырёхклапанные «головы», назвав такой агрегат Milwaukee-Eight. «Нижний» распредвал, правда, теперь один, зато свечей — по две на цилиндр. Понимаю, что ортодоксов не переубедить, но зря возмущались на самом деле. Ведь, по сравнению со снятым с производства базовым «сто третьим» Twin Cam (то есть 1690-кубовым), объём вырос до 107 «инчей» (1745 см³), степень сжатия поднялась до 10,0:1 и, как следствие, крутящий момент увеличился на 10%. Так что с энерговооруженностью тут полный порядок.

Нужно ускориться? Небрежное движение рукой — и здоровенная «двойка» подхватывает парой цилиндров. А уж коли повернёшь рукоятку порезче, то инжекторы начинают от души заливать камеры сгорания «девяносто пятым» — и… Мотор совсем не прочь, чтобы его крутили с 3000 об/мин и до отсечки на 5500 об/мин. Чтобы ударно, преодолевая сопротивление коробки, вколачивали вверх передачи, а затем под бодрое рявканье перегазовок переходили вниз. Тяга здесь величественная, способная разменять сотню за 5 с, а дрэговый «квотер» — за 13,5 с. Хотя разгон не пьянит, не сводит с ума. А достигнув 180 км/ч по спидометру (чуть больше 173 км/ч по факту), так и вовсе пресекается электроникой.

Впрочем, максимальная скорость на раздетом бэггере — параметр пусть и щекочущий самолюбие владельца, но чисто теоретический. Попробуй-ка «пропилить» на ограничителе километров эдак двести, пока этот мастодонт не высушит почти 23-литровый бензобак (на аппетит грех жаловаться!), когда напор плотного воздуха стаскивает тебя назад по кожаному седлу и задирает вверх широко расставленные ноги.

Ради эксперимента я даже попробовал. И продержался, почти не сбрасывая нигде ход, примерно 180 км до заправки. Но радости, кроме как от накачанных мышц шеи и плеч, разумеется, не испытал. А раз так, то куда лучше подоткнуть шестую и под четыре тысячи оборотов в минуту катить себе с разрешённой на отдельных автострадах скоростью 130 км/ч. Тем более что с ростом темпа проворство заметно притупляется — и становится очевидно, что король-то всё же грузен и громоздок, не по чину сыплет на руль и сиденье вибрации от короткоходной подвески и вздрагивает на щербинах с острыми краями. К тому же ему рано или поздно придётся останавливаться, чего он, признаться, не очень любит.

Пока дело идёт в рамках правил, процесс торможения выглядит более чем прилично. Если не считать необходимости давить на рычаг и педаль по-настоящему, по-мужски… Одним словом, по-харлеевски. Но при агрессивном замедлении чувствуется, как нерассчитанное на гонки шасси начинает рыскать, раскачиваясь из стороны в сторону, словно Road King обут не в круизёрный Dunlop D408, а во внедорожную «шашку», вроде Dunlop D606. Надо отдать должное, какой-либо опасности в данном, казалось бы, разнузданном поведении нет. Наоборот! В этом ощущаются отдалённые признаки азарта, к которым быстро привыкаешь и воспринимаешь как ещё одну черту характера.

Если копнуть глубже, то в этом всегда и состоял смысл «биг-твинов». Просто и мощно. Без изысков. Без мишуры. Не справился с управлением — улетел в кусты и погиб. Не дотянулся до боковой подставки — уронил на себя и погиб на месте. В общем, то, что надо!

Назвать Harley-Davidson Road King Special идеалом язык не поворачивается. Он и тяжёл, и плохо переваривает отечественные направления, и пышет жаром почём зря. Но это тот случай, когда вся сила в недостатках. Нет, не так… В чертах характера. Таких как проворство в стеснённых условиях или отзывчивость «мясного» мотора. Но лично себе бы этот бэггер всё же не взял… Мне его слишком много и слишком мало одновременно. Видимо, ещё не дорос. Или не отрастил.

P.S. Ну и в качестве завершающего аккорда небольшое видео от Александра Андреева и Stuntex о том, как же нужно ездить на этом слонопотаме. Пусть даже нежное харлеевское сцепление от столь фамильярного, по меркам марки, обращения и умирает чересчур быстро.

Тест-драйв Harley-Davidson Road King Special: король дорог

Однажды каталась я по Калифорнии и Аризоне, наслаждалась местными дорогами. На круизере, конечно. И что меня удивило по части мотопарка южных штатов, так это тотальное доминирование двух моделей Harley-Dav >

Harley-Davidson Road King Special. Цена: от 2 064 000 р. В продаже: с 2017 г.

В этом году Нarley-Davidson Road King исполняется 25 лет. Любопытно, что за это время он почти не изменился внешне, а относительно глубокой модернизации подвергся только год назад с установкой нового, более тяговитого мотора Milwaukee-Eight 107 (1745 см3) и новых подвесок: 49‑мм передней вилки и задних амортизаторов с увеличенным диапазоном регулировки преднатяга пружины при помощи гидравлического регулятора.

Читать еще:  Подшипник передней ступицы ваз 2108

У меня на тесте модель Road King Special — модификация бэггер, отличающаяся от базовой версии, помимо стилистических решений, только большим диаметром колес — 19/18 против 17/16 дюймов. Однако это отличие не только придает бэггеру более «целеустремленный» вид, но и улучшает его управляемость и маневренность.

Во внешности мотоцикла доминирует черный цвет — очень необычно для Road King, который всегда был, пожалуй, самым хромированным из всех Harley-Davidson, чтоб никто не сомневался, что он действительно железный. Но времена и нравы, а также желание подчеркнуть изящество нового двигателя придали дизайнерам моральных сил и уверенности, что так будет лучше. Крупные детали корпуса: бак, крылья, подседельные заглушки — матовые серые, как на нашем экземпляре, или матовые оливковые, или вишневые с блестящими хлопьями. Получилось строго и стильно.

Road King вообще и модификация Special в частности среди турингов Harley-Davidson, конечно, самые «задорные» модели, если такое легкомысленное определение можно употребить по отношению к аппарату весом 355 кг и длиной 2420 мм. Тем не менее отсутствие ветрозащиты на руле формата мини-эйпхенгер и всяких накладок на дугах значительно снизило вес и облегчило руление.

Но есть в устройстве Road King Special и досадное противоречие. Можно бы смириться с традиционно короткоходными жесткими подвесками, на которые позвоночник и точка опоры водителя начинают жаловаться уже после пары «лежачих полицейских», но благодаря которым мотоцикл отлично закладывается в повороты, стабильно их проходит и вообще стал отзывчивым и четким на реакцию (правда, на сухом и ровном асфальте — на мокром сразу дает о себе знать дубовая низкопрофильная резина), если бы их возможности не пресекались «на взлете» низко расположенными подножками-платформами водителя, которые начинают чиркать об асфальт, чуть только вы решили «запилить» поворот покруче… А ведь повороты, как и — вы не поверите! — неровности встречаются даже на американских дорогах.

Видимо, главное в Road King все же не ТТХ, а его облик и образ большого, тяжелого, «трушного» мотоцикла для больших дядек, хоть благодаря низкому центру тяжести и опущенному седлу управляться с ним относительно легко может и стройная девушка. Но девушкам в нем как раз будет не хватать ветрозащиты и центральной «косметички».

Harley-Davidson Road King Classic

Достоинства : паровозная тяга. Большое и мягкое сиденье. Отличная подвеска.

Недостатки : греется двигатель TwinCAm.

Harley-Davidson Road King Classic, 2014 г

Я владел Harley-Davidson Road King Classic уже почти 2 года и до сих пор люблю его. Такое ощущение, что этот мотоцикл был разработан только для меня. Мой общий пробег на нем 18500 км, никаких проблем с надежностью не было. У него все еще есть оригинальная задняя шина, которая, кажется, проедет еще тысячи 3 – 4 миль. Я поставил обтекатель в форме крыла летучей мыши, в итоге он хорошо защищает от ветра и придает мотоциклу крутой вид. Люблю круиз-контроль и отличные тормоза с хорошей обратной связью. Harley-Davidson Road King Classic — фантастический байк для трассы. Мне удалось ехать из Кофс-Харбора в Мельбурн за 1 день без чрезмерной усталости. Я не смог бы сделать это ни на одном из моих других мотоциклов. Купил свой первый Harley, когда мне было 18, а мне сейчас 59, поэтому у меня было несколько мотоциклов. У Harley-Davidson Road King Classic отличная маневренность, но вы должны быть осторожны при скорости менее 5 км/ч, поскольку это большой мотоцикл, и он может опрокинуться.

Достоинства : отличный вариант для трассы. Комфорт. Надежность. Управляемость.

Недостатки : на малых скоростях норовит опрокинуться.

Harley-Davidson Road King Classic, 2017 г

Я купил новый Harley-Davidson Road King Classic 2017 в ноябре прошлого года и к этому моменту проехал 8000 км. Новый двигатель имеет 150 Н·м крутящий момент, что очень сильно ощущается, особенно на низких оборотах. Мы с женой поехали в путешествие через неделю после покупки Harley-Davidson Road King Classic и в течение следующих 9 дней мы проехали 4600 км по юго-восточному побережью Квинсленда, Нового Южного Уэльса и Виктории, и жена ни разу не сказала, что ей что-то не нравится. Это особенно актуально, так как я женат 36 лет. Она любит ездить сзади, поэтому мы можем наслаждаться этим велосипедом вместе. Вибрация минимальна по сравнению с предыдущей моделью, а подвеска — это как день и ночь. HD устраняет неприятные удары в подвеске и обновляет все в новой модели. На действительно плохих дорогах вы все равно можете иногда получать стуки в задней части, но гораздо реже, чем раньше. Передняя подвеска отличная, и вы всегда будете получать удовольствие на плохих дорогах. Это 34-й мотоцикл, которым я владею, и, похоже, что это будет один из лучших мотоциклов, на которых я ездил. Мне потребовалось много времени, чтобы понять преимущества туринговых мотоциклов, это только второй такой байк, который я купил. Я думал, что буду ненавидеть тормоза, но они отлично работают, и для большого тяжелого мотоцикла Harley-Davidson Road King Classic останавливается очень быстро.

Достоинства : эргономика органов управления. Комфортные сиденья. Отличные тормоза. Двигатель. Надежность.

Harley-Davidson Road King Classic, 2019 г

Мой первый Harley-Davidson. На этом мотоцикле в общей сложности я проехал более 15 тыс. миль. Единственная проблема, с которой я столкнулся, это то, что рычаг переключения передач как-то отвалился и больше никогда его не видел. Был заменен по гарантии. В остальном никаких нареканий, я очень счастлив. Мотоцикл позволяет на одном дыхании преодолевать сотни миль одну за одной.

Достоинства : пожиратель миль. Комфорт. Защита от ветра. Великолепный классический дизайн. Отличные тормоза.

Голый король: обзор и тест-драйв Harley-Davidson Road King Special

Среди названий мотоциклов легендарного американского бренда человеку неподготовленному разобраться будет непросто. Сами американцы считают, что история с семействами, моделями и исполнениями только помогает сориентироваться в многообразии их творений и отчасти они правы, главное – разобраться в существующей классификации.

Видеоверсия тест-драйва Harley-Davidson Road King Special 2017:

На сегодняшний день у Harley-Davidson есть шесть семейств мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, CVO и Trike. С последними всё понятно, семейство CVO, по сути, состоит из мотоциклов других модельных линеек, в заводской кастомизации, про представителя семейства Street, Harley-Davidson Street Rod, мы уже рассказывали, как и про почти верхнюю модель семейств Touring, Harley-Davidson Ultra Limited или попросту «Электричку».


Для нового Road King Special в Милуоки подготовили фирменную матовую окраску

Именно о близком родственнике последней и пойдёт речь: несмотря на отсутствие оперения и ветрозащиты, Harley-Davidson Road King находится всё в том же семействе Touring и позиционируется как туристический. Вдобавок, в названии именно нашего «Роудкинга» фигурирует слово Special, означающее специальное исполнение.

Отличия? Всего в модельной гамме 2017 года три Road King – «просто», Classic и, наконец, Special. Первые два похожи, и отличаются лишь в мелочах – классик имеет иное седло, кофры и главное – спицованные колёса.


Несмотря на изменения в модельном ряду 2018 года, Road King Special по прежнему числится в семействе Touring

Что же до Special, то он выделяется не только на фоне других исполнений, но и из всего семейства в первую очередь отсутствием хрома. Признаться, мотоциклы с обилием зеркальных поверхностей, у меня, как правило, вызывают дурные аналогии и выглядят так же паскудно, как золотые фиксы во рту. Без пошлости и нелепости хромированные элементы смотрятся только на HD, ну знают американцы толк в извращениях, чего уж греха таить.


Матовая окраска и девятнадцатое переднее колесо – главные особенности версии Special

Однако, есть в стане поклонников марки и девианты, считающие, что Harley-Davidson может быть красив и без блестючек. Именно для этих людей и сделали «чернёную» версию. Ликвидацией кривых зеркал дело не кончилось, чёрный глянец элементов дополнили матовым окрасом «кузовни» – бак, кофры и крылья затянуты в нашем случае серым металликом, а при покупке можно выбрать оливковые, чёрные и вишнёвые оттенки.


Своим интересном обликом мотоцикл обязан игре чёрного глянца в деталях и матовой « базы»

Помимо этого «спешл» отличается и колёсными дисками, с «турбинным», как называет его сам HD, рисунком спиц. Выглядит, конечно, интересно, но лично мне он напоминает дизайн колес доступного Street Rod, где спицы точно так же «обнимают» обода. Помимо этого отличается и размерность, спереди Special имеет 19-дюймовое колесо с низкопрофильной резиной. Выглядит достойно, да и на управляемости сказывается исключительно хорошо, но до неё мы дойдем чуть позже.

Читать еще:  Mitsubishi outlander 2020 комплектации и цены


В передней фаре установлена классическая лампа, тогда как задняя оптика щеголяет светодиодами

А пока продолжим лазить вокруг и стрелять взглядом в самые интересные элементы бэггера: боковые кофры точь в точь как у электрички, удобные и довольно вместительные, вместо пассажирских платформ – подножки, а широкие дуги без «валенок» ветрозащиты не прячут радиаторы. Road King имеет всего один радиатор, расположенный прямо за передним колесом – в глаза не бросается, но грязь в него летит очень интенсивно.


В боковые кофры помещается весь необходимый королю дорог реквизит

Приборная панель живет на баке и функционалом не блещет – огромный циферблат спидометра с крошечным монитором, который по выбору пилота может показывать обороты, включенную передачу, пробег, часы или запас хода на баке, а в левой фальшпробке установлен простой стрелочный указатель уровня топлива. А больше приборов такому «туристу» и не нужно.


Несмотря на кажущуюся аскетичность, приборная панель на удивление информативна

Пульты унифицированы с другими моделями HD и вопросов к ним никаких, все привычно, удобно и очень добротно. На мотоцикле, стоимостью за два миллиона, иначе и не может быть. К фурнитуре вообще никаких вопросов – все, как и положено, на высоте. А вот электроники могло бы быть и побольше – из всех опций лишь бесключевой доступ, ABS и круиз-контроль. Даже светодиоды стоят лишь в задней оптике.


Пульты радуют фирменными «харлеевскими» усилиями на клавишах

И пусть фанаты «тру байков» верещат про аналоговость, в семнадцатом году такая консервативность кажется, мягко говоря, излишней. И ведь все возможности для реализации того-же трекшна есть, и умело спрятанные от глаз датчики ABS, и электронная ручка газа, но нет. Неположено! Хорошо хоть обогрев рукояток, при желании, установить можно, например от той-же «Электрички».


При желании, ручки можно дополнить актуальным для наших широт подогревом

А вот к посадке вопросов нет – платформы, которые язык не поворачивается назвать подножками, идеальны даже для обладателей 47 размера ноги, педалями тормоза и сцепления, при желании, можно кого-ни будь убить, да и руль «мини эйп» тут чертовки уместен. Спина прямая, кисти чуть пониже плеч, ноги вынесены вперед и не слишком согнуты в коленях, седло ниже некуда – идеально? Не совсем.


Мотоцикл однозначно создавался с прицелом на больших людей, с моими параметрами сидеть более чем комфортно

Красивая прострочка седла пропитывается водой, стоит вам помыть мотоцикл или оставить его под дождем. Сушить её можно очень долго, но стоит сесть в седло, как из швов тут же начинает сочиться вода как вниз, так и вверх, пропитывая штаны пилота. Короче шкурку сиденья – менять, или, если вы не фанат простых решений, внимательнее следить за новинками рынка прокладок и памперсов.


Настрой «покорителя дорог» может сбить лишь набравшее воду сиденье

В остальном идеально, заниженная посадка мне определенно по душе. По крайней мере, в статике – помимо седла, инженеры уронили ещё и подвески. Последние же и прежде не отличались длинноходностью, а теперь и совсем потеряли смысл жизни. Конечно, хоть какие-то потуги отработать стыки асфальта лучше, чем полный «сухарь», но позвоночник, занывший после очередного пробоя на лежачем полицейском , объявил асфальтокосилку «Роудкинга» своим кровным врагом.


Подвески не блещут выдающимися ходами, оно и понятно – класс обязывает!

Слишком уж низкий мотоцикл, слишком жёсткий. Красиво – безусловно, но практичность стремиться к нулю, что только подчеркивают платформы ног, загибающиеся в поворотах под скрежет металла об асфальт чрезвычайно рано. И не надо говорить, что «Туринг» это про прямые дороги – Road King Special, без всяких сомнений, самый драйверский представитель своего семейства.


Активной езде могут помешать излишне низко расположенные платформы для ног

Жёсткие короткоходные подвески вместе с низким профилем резины спереди обеспечивают небывалую для 355-киллогромовой машины отзывчивость и четкость реакций. Да, резина по прежнему дубовая, и на хоть сколько-нибудь мокром или пыльном покрытии на разгоне колеса будут пытаться жить самостоятельно, на сухом и ровном асфальте аппарат бесподобен. Именно на нём можно ехать действительно быстро, прикладывая минимум усилий для борьбы с мотоциклом.


Мощные дуги, включённые в базовую комплектацию помогают следить за габаритами байка в пробках

Достаточно и тормозов, чьи механизмы аналогичны электроглайдовским. И пусть большущая педаль заднего, если не основного, то равнозначного переднему, тормоза требует привыкания, замедляется Road King весьма бодро. Здесь он тоже лучший из всего семейства, диета, похоронившая ветрозащиту, определенно пошла на пользу управляемости и динамике.


Спереди установлена пара тормозных дисков и четырёх поршневыми суппортами

Впрочем, на недостаток последней не жаловалась даже толстомясая «Электричка» – новый 107 мотор играючи разгоняет мотоцикл, а крутящий момент… Боже! Купаться в нем можно уже с 1200 об/мин, а с 1400 – нырять. Включив третью-четвертую передачу о переключениях можно забыть, выжимая сцепление и касаясь педали КПП лишь на светофорах. И пусть пульсаций для HD новый мотор выдает маловато, они все равно есть, лучшего мотора для такого борова и придумать трудно.


Мощности и тяги нового мотора хватает, чтобы забыть о необходимости переключения передач

Жаль лишь, что в отличие от «электрички», клапанная крышка заднего цилиндра никак не экранирована, так что внутренняя часть правого бедра поджаривается на светофорах и во время тошнотворного штурма пробок, но эта проблема, полагаю, решаемая. Впрочем, нужно ли ее устранять, или оставить в качестве напоминания о старых добрых временах, когда мотоциклы требовали от пилота больше, чем просто умения ездить – решать вам.


Road King впечатляет не только внешним видом но и ценником, стартующим от двух миллионов

Именно «настоящего» в Road King Special больше, чем в многих других аппаратах – ледяной ветер дует во все места, после 160 встречный поток начинает отрывать ноги от бака, это вам не жизнь за «ерзающим» ветровиком в обогревах! Зато отсутствие обтекателей и щиточков повышает пробкопроходимость. И пусть мотоцикл по прежнему широк, пролезать между машин за его рулем относительно комфортно – кофры не мешают, передние дуги хорошо обозначают габариты, да и угол поворота руля впечатляющий. К тому же


Низкое седло и центр тяжести убивают ощущение тяжеловесности, и заявленные 355 кг не ощущаются от слова «совсем».

Так стоит ли продавать почку, печень или подробно читать харлеевские кредитные программы? Road King Special мотоцикл специфичный – безусловно полноценный, полноразмерный и крутой, но… Всё же семейство Touring это, в первую очередь, «Электричка» и «Стрит Глайд», а продуваться всеми ветрами я бы хотел на каком-нибудь Softail Slim. Именно для тех, кому Softail мало, а эстетика чемоданообразных мотоциклов чужда и создан Road King, а лично я до него пока не дорос.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Harley-Davidson Рус»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×