1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение автомобиля на стоянке

Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТР 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м 2 , установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м 2 .

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Читать еще:  Сколько стоит платная дорога до шереметьево

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Ответы на вопросы

Хранение велосипедов

Какие требования ПБ при хранении велосипедов в паркинге?

Никаких, так как велосипеды не входят в нормативно утвержденный список транспорта, хранящегося на автостоянках, в паркингах.

Вопреки мнению многих владельцев, считающих выделенное место для хранения автомобиля своей «крепостью», пункт 5.2.6 СП 154.13130 категорически запрещает там хранение горючих, легко воспламеняемых жидкостей, авторезины; других видов горючих предметов, а также негорючих – в сгораемой упаковке.

Под определение этих запрещенных предметов вполне попадают велосипеды, принадлежащие владельцам машиномест во встроенных подземных паркингах.

Прямого же запрета на хранение велосипедов на открытых автостоянках, в отдельно расположенных надземных, подземных паркингах в противопожарных нормативных документах не существует.

Однако учитывая, что подобными действиями загромождаются проходы на местах стоянки – между, вокруг автомобилей, где и так, как правило, немного свободного пространства, то ни правлением, ни общими собраниями собственников автостоянок, требования владельцев велосипедов обычно не поддерживаются.

Хранение резины и шин

Какие требования ПБ при хранении колес, шин (резины) в паркинге?

Строго запретительные, на основании требований 5.2.6 СП 154.13130 в отношении хранения авторезины во встроенных подземных автостоянках.

Обычно администрация, правление, общие собрания собственников любых видов таких объектов, прекрасно понимая, что при массовом хранении как минимум сезонных комплектов шин резко увеличится пожарная нагрузка; не в восторге будут представители любых проверяющих органов, включая сотрудников федерального пожарного надзора, на корню пресекают такие желания.

Установка ящиков

Допускается ли установка ящиков (шкафов, включая металлические) для хранения различных предметов?

Прямого запрета в противопожарных нормах нет. Единственное исключение – это запрет на хранение в металлических ящиках, шкафах горючих материалов, в том числе все тех же автошин, тары с ГЖ, ЛВЖ.

Как составить договор хранения автомобиля на платной стоянке?

Оказание услуг по хранению на автостоянках автотранспортных средств, в том числе автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним регламентируется «Правилами оказания услуг автостоянок», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 795 от 17 ноября 2001 г. Данные Правила разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». П. 2 Правил определяет, что услуги по хранению ТС на автостоянках оказываются исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Рассмотрим подробнее, что учесть при составлении договора хранения автомобиля на платной стоянке и как действовать при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Пункт 4 «Правил оказания услуг автостоянок» обязывают исполнителя обеспечить потребителю возможность правильного выбора оказываемых им услуг путем предоставления полной и достоверной информации о них до момента заключения договора, что перекликается и с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Регламентируется порядок предоставления информации потребителям, подчеркивается, что предоставление информации должно нести наглядный характер, например, информация должна доводиться до сведения потребителей на информационных стендах, объявлениях, размещенных в доступных местах для обозрения. Обязательной для представления потребителям является следующая информация:

1. Перечень основных и дополнительных услуг, предоставляемых автостоянкой;

2. Правила, в том числе:

  • Правила оказания услуг автостоянок;
  • Правила пользования автостоянкой;
  • Правила техники безопасности;
  • Противопожарные правила;
  • Санитарные правила;
  • Иные правила, предусмотренные законодательством РФ.

3. Режим работы автостоянки;

4. Цены на все виды услуг, оказываемых автостоянкой;

5. Должны быть указаны реквизиты нормативных документов, требованиям которых должны удовлетворять услуги автостоянки;

6. Перечень льготных категорий граждан и список льгот, которые предоставляет автостоянка при оказании услуг;

7. Адрес и телефон исполнителя (уполномоченного лица), занимающегося приемом претензий;

8. Если в органе местного самоуправления имеется подразделение по защите прав потребителей – обязательно указывается его адрес и телефон;

9. Образцы документации, в том числе образец договора, актов и других документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, а также прием и выдача транспортных средств;

По просьбе потребителя исполнитель обязан сообщать ему всю интересующую его информацию, касающуюся договора и оказываемой услуги.

Как заключить договор хранения автомобиля

П. 7 Правил обязывает исполнителя в обязательном порядке заключать договор с потребителем, за исключением случая, когда возможность предоставления услуги у исполнителя отсутствует.

Для заключения договора не требуется, чтобы потребитель в обязательном порядке подавал соответствующую заявку. Однако потребитель может подать заявку в любой форме, письменно или устно, заблаговременно или нет. Договор может быть заключен и без заявки, однако исполнитель обязан вести учет поступающих заявок.

Исполнитель, получив заявку, назначает потребителю время и дату, когда он должен прибыть для заключения договора. В случае, если потребитель не явился в назначенное время, его обслуживание будет вестись в порядке общей очереди (см. п. 8 Правил).

Какие условия указываются в договоре хранения автомобиля

Гражданский Кодекс РФ (п. п. 1, 2) обязывает заключать договора, связанные с принятием вещи на хранение, в простой письменной форме, независимо от стоимости хранимой вещи и состава участников договора. При этом письменная форма договора считается соблюденной при условии, если исполнитель выдает потребителю документ, например, сохранную расписку, квитанцию, свидетельство или иной документ с подписью исполнителя, который будет свидетельствовать о том, что автомобиль принят исполнителем на хранение.

Правила (п. 10) определяют необходимые условия, которые должен содержать договор оказания услуг хранения автомобиля:

  1. Наименование организации, предоставляющей услуги хранения транспорта и ее юридический адрес. Если услуги предоставляет физическое лицо (индивидуальный предприниматель) – его ФИО и сведения о государственной регистрации;
  2. Реквизиты второй стороны договора, то есть ФИО и адрес потребителя услуги, а также его номер телефона;
  3. Дата заключения договора и срок хранения автомобиля. При условии, что услуга хранения разбита на промежуточные этапы — указываются сроки каждого этапа оказания услуги;
  4. Цена основной услуги по хранению, цена на дополнительные услуги, предусмотренные договором, форма и порядок оплаты услуг;
  5. Сведения об автомобиле, который сдается на хранение: его государственный регистрационный номерной знак, марка и модель автомобиля;
  6. По соглашению сторон указывается цена автомобиля, принимаемого на хранение;
  7. Условия хранения автомобиля;
  8. Порядок его приема и выдачи потребителю;
  9. Ставятся подписи: с одной стороны на договоре ставит подпись и указывает свою должность и ФИО уполномоченный работник исполнителя, с другой стороны ставит подпись потребитель услуги;
  10. В договор могут быть внесены дополнительные условия и сведения, если это необходимо согласно специфике услуги по хранению.

По общему правилу договор составляется в двух равнозначных экземплярах. Одна копия договора остается у потребителя, вторая остается у исполнителя услуги.

В каком случае оформляется пропуск для въезда на стоянку

Говоря о том, что необходимо учесть при составлении договора хранения автомобиля на платной стоянке следует отметить, что условиями договора может быть предусмотрены различные режимы хранения автомобиля. Например, может быть предусмотрена возможность многократного въезда на стоянку и выезда с нее в течение одного дня. В таком случае одновременно с оформлением договора потребитель получает постоянный пропуск, в который вносятся все сведения об автомобиле: его марка, модель, номерной знак, номер стояночного места и срок действия пропуска.

Читать еще:  Зимние шины липучка какие лучше выбрать рейтинг

Если же согласно договора автомобиль помещается на стоянку на срок не более суток, потребитель получает сохранную расписку или квитанцию, на которых указывается государственный номерной знак. При этом, согласно п. п. 11, 12 Правил, копия данного документа остается у исполнителя.

Что делать, если автомобиль сданный на хранение поврежден или похищен

Если во время хранения автомобиля на стоянке обнаруживается нарушение его комплектности, повреждения или автомобиль утрачивается (похищается), потребитель вправе требовать с исполнителя составить соответствующий Акт.

Если во время хранения на стоянке автомобиль был поврежден, необходимо оценить размер ущерба, для чего заключается договор с оценочной организацией. О дате и времени проведения осмотра автомобиля вы должны уведомить исполнителя. Это можно сделать по почте или телеграммой. Однако, если исполнитель, будучи предупрежденным о проведении осмотра, не является на него, осмотр может быть проведен без участия исполнителя.

В результате оценки вы получите заключение экспертной организации, в котором будет указан размер ущерба, то есть стоимость восстановительного ремонта.

Как возместить ущерб, полученный при хранении машины на стоянке

Получив на руки заключение экспертной организации о размере ущерба, вы можете направить руководителю (собственнику) автостоянки претензию о возмещении ущерба или убытков, связанных с угоном автомобиля. В том числе, согласно ст. ст. 13, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.

Если владелец стоянки отказывается добровольно возместить ущерб в досудебном порядке, вам необходимо написать ему досудебную претензию, после чего можно подать соответствующий иск в судебные органы для принудительного взыскания суммы ущерба с собственников автостоянки, которые отказались самостоятельно компенсировать урон вашей собственности.

Хранение машины на открытых площадках

В последнее время проблема мест для стоянки автомобилей значительно обострилась – особенно это касается больших городов. Разумеется, с ростом спроса на новые машины увеличилось и количество гаражных кооперативов и платных автостоянок, однако, не смотря на это, множество автолюбителей выбирают для себя вариант безгаражного места хранения автомобиля. Заметим, что в этом случае автовладелец должен соблюдать ряд определенных правил, особенно при хранении автомобиля зимой, чтобы максимально уберечь своего четырехколесного друга от негативного воздействия окружающей среды и суровых погодных условий.

Не забывайте о правилах безгаражного хранения автомобиля

Правильное хранение автомобилей на открытых площадках должно осуществляться с соблюдением некоторых несложных норм, благодаря которым можно свести до минимума те проблемы, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда автолюбитель не может позволить себе покупку сухого гаража или хотя бы место на крытой автостоянке и просто оставляет машину во дворе. Именно об этих нормах мы и поговорим в нашей статье.

Использование чехлов

Наиболее простым и дешевым способом, дошедшим до нас еще из советских времен, является использование автомобильных чехлов. В этом случае крайне важен материал, из которого изготовлен чехол – он обязательно должен быть водонепроницаемым, поскольку промокший чехол, особенно примерзший к автомобилю при минусовой температуре воздуха, способен нанести достаточно серьезный вред кузову: коррозия, царапины и пятна практически неизбежны, лакокрасочное покрытие постепенно набухает и разрушается.

Чехол для защиты автомобиля должен быть изготовлен из материала, не пропускающего влагу

Кроме того, следует помнить о том, что чехол не должен плотно прилегать к кузову машины – необходима воздушная прослойка. Для этого чехол должен слегка приподниматься над авто при помощи простых подпорок, вроде тех, которые используются в туристических палатках.

Парковка на открытой площадке

При хранении автомобилей на открытых площадках – например, во дворе своего дома – также должны учитываться некоторые правила. Особенно внимательно в этом случае нужно отнестись к деревьям, растущим непосредственно рядом с местом парковки – в случае сильного ветра с них могут обрываться тяжелые ветки, которые могут испортить покрытие машины. Хвойные породы деревьев в жаркую породу выделяют едкую смолу, которая быстро впитывается в краску, оставляя на ней заметные следы, от которых практически невозможно избавиться. В высокие деревья, особенно сухостойные, может попасть молния во время грозы, что опять-таки чревато повреждениями кузова от падающих веток, а в особо серьезных случаях – даже возгоранием автомобиля.

Никогда не оставляйте автомобиль рядом с высокими старыми деревьями

Также старайтесь не оставлять машину вблизи дворовых мусорных баков – в процессе уборки мусора оттуда может случайно выпасть что угодно и не исключено, что это «что-то» может нанести вред автомобилю. Не рекомендуется длительно парковать машину рядом с газо- и водозаборными точками, электрическими распределительными шкафами и прочими объектами жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в случае чрезвычайной ситуации ваше авто может помешать работе аварийной службы. Кроме того, категорически нельзя выбирать место хранения автомобиля под окнами многоэтажек – кто знает, какой случайно выброшенный предмет может «приземлиться» на крышу машины.

Немаловажным условием длительного хранения автомобиля на открытой площадке является наличие там твердого покрытия, а также оборудованного стока для воды. Сам же участок площадки, на котором располагается машина, должен быть чисто убранным, не захламленным обтирочной ветошью и лужами от нефтепродуктов.

Краткосрочные стоянки и консервация автомобиля

Безгаражное хранение машины традиционно делится на два вида – краткосрочное между выездами, когда эксплуатация авто не прерывается, а также долгосрочное, подразумевающее длительный период хранения. В случае краткосрочных стоянок особое внимание следует уделить тем местам транспортного средства, где наиболее интенсивно скапливается влага, чтобы избежать появления очагов коррозии. Для этого необходимо просушивание резиновых ковриков после каждой мойки автомобиля, а также периодическое просушивание пола кузова.

Во втором же (длительном) случае автомобиль становится на «консервацию». Процесс консервирования машины достаточно трудоемок, но зато при правильном подходе транспортное средство будет надежно защищено от вредных воздействий окружающей среды.

При длительном зимнем хранении автомобиль должен быть надежно законсервирован

Чтобы правильно законсервировать автомобиль, первым делом следует тщательно вымыть его, причем для лучшей защиты лакокрасочного покрытия в воду для мытья можно добавить моющий консервант. После мойки машину нужно протереть куском замши и сразу же после ее высыхания приступить к самому процессу консервации, который включает в себя множество манипуляций, таких как:

  • сливание топлива из бака (можно влить свежее топливо, чтобы защитить бак от коррозии), а также из карбюратора и топливного насоса;
  • смазка узлов трения;
  • ослабление натяжения приводных ремней;
  • заклеивание отверстий (входного воздухоочистителя и выходного трубы глушителя) промасленной ветошью и бумагой;
  • очистка и просушка электропроводов;
  • покрытие всех неокрашенных деталей сплошным слоем специальной консервационной смазки – и некоторые другие меры предосторожности, о которых мы подробнее расскажем в следующих статьях.

Зимнее хранение

При открытом хранении машины в холодное время года необходимо сливать воду из охладительной системы. Если же морозы стоят особенно суровые – не помешает слить также и масло из картера двигателя. При этом не рекомендуется производить сливание непосредственно на самой стояночной площадке – это чревато примерзанием покрышек к покрытию. А если все-таки слив жидкостей происходит прямо «на месте» – не забудьте подложить под колеса небольшие дощечки, что надежно убережет шины от возможных повреждений.

Внимательно следите за состоянием покрышек при открытом хранении авто зимой

Читать еще:  Правила дорожного движения республики беларусь 2020

В принципе, главный негативный фактор при хранении автомобиля зимой – это даже не столько низкая температура, сколько влага, которая конденсируется на элементах авто. Именно скопления влаги и являются главным врагом автолюбителей во время зимнего хранения машины. При переизбытке влаги в деталях машины начинают развиваться коррозийные и гнилостные процессы, а расширяясь и сжимаясь от перепадов температуры, влага создает микротрещины в некоторых деталях, что делает их более хрупкими и подвергает преждевременному износу. Именно поэтому основным условием правильного хранения автомобиля зимой, особенно в условиях открытой стоянки, является борьба со скоплениями влаги.

Все поверхности машины должны быть максимально надежно защищены в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Так, окрашенные элементы кузова следует покрывать консервирующим средством с содержанием воска. Элементы ходовой части и днища следует зачистить, если на них уже имеются очаги коррозии, а зачем обработать антикором (также можно использовать подходящий для данной цели автоконсервант). Части авто, покрытые хромом или никелем нужно протереть хлопчатобумажной ветошью, смоченной каким-либо минеральным маслом.

При соблюдении необходимых правил, вашему автомобилю зима не страшна!

Зимой автомобиль, хранящийся на открытом воздухе, обязательно следует накрывать чехлом. Как уже говорилось выше, чехол должен быть изготовлен исключительно из водонепроницаемого материала и быть расположенным так, чтобы между ним и корпусом машины оставалась воздушная подушка для обеспечения циркуляции воздуха. Если машина находится на длительном хранении без выездов, то время от времени, в солнечные зимние дни необходимо ненадолго снимать чехол и открывать все дверцы для проветривания. Эти меры служат для профилактики возможных процессов гниения, а также помогает сохранить гибкость резиновых уплотнителей.

Видео — где хранить автомобиль весной

Видео — как хранить автомобиль зимой

Заключение!

Итак, как мы видим – условия щадящего хранения автомобиля на открытых площадках не так уж сложны и трудоемки. Однако вовремя обеспечивая их, вы гарантируете себе отсутствие проблем во время сезонной стоянки и значительно продлите срок эксплуатации своей машины.

Хранение автомобилей в отапливаемых зданиях. Виды стоянок

Здания для хранения автомобилей подразделяют на наземные и подземные. Здания могут быть одноэтажными и многоэтажными.

Строительство многоэтажных и подземных стоянок в большинстве случаев обусловливаются ограниченными размерами земельных участков, отводимых под застройку гаражей в крупных городах. Одноэтажные стоянки более просты, экономичны и поэтому более распространены.

В одноэтажных зданиях в зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при установке их на месте и выезде, применяют стоянки с внутренним проездом и стоянки без внутреннего проезда.

Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки могут быть классифицированы но следующим признакам:

  • по числу рядов — однорядные, двухрядные, многорядные
  • по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда — прямоугольные, косоугольные
  • по условиям движения при установке на места хранения и выезде с них — тупиковые и прямоточные

Стоянки без внутреннего проезда, обеспечивающие независимый выезд или въезд через одни ворота каждого автомобиля или группы автомобилей.

В многоэтажных зданиях каждый этаж является самостоятельной стоянкой. Чаще всего применяют прямоугольную однорядную, реже двухрядную расстановку автомобилей.

В зависимости от способа перемещения автомобилей между этажами и по этажам многоэтажные стоянки разделяют на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

Немеханизированные стоянки

В немеханизированных стоянках движение автомобилей между этажами и по этажам осуществляется собственным ходом. Движение между этажами совершается по наклонным плоскостям-рампам (пандусам), которые в зависимости от их очертаний в плане могут быть прямолинейными и криволинейными, круговыми или эллиптическими.

По взаимному расположению в пространстве и организации движения по ним различают рампы, выполненные по принципу одиоходового и двухходового винта. В первом случае подъем или спуск производится по раздельным рампам, при этом движение при подъеме или спуске по рамке и каждому последующему этажу осуществляется водном и том же направлении, причем витки рампы, расположенные между этажами и лежащие в одной вертикальной плоскости, автомобиль преодолевает последовательно один за другим. Когда рампа устроена по принципу двухходового винта, подъем и спуск происходят по двум симметрично расположенным прямолинейным рампам либо по одной криволинейной с движением по рампе и проездом каждого последующего этажа в направлении, обратном предыдущему. В данном случае при подъеме или спуске витки одной рампы используются через один.

Рампы, по которым происходит подъем или спуск автомобилей на полную высоту следующего этажа, называются полными рампами, а на высоту половины этажа — полурампами. Полурампы применяют в тех случаях, когда этажи двух смежных секций смещены один относительно другого на половину этажа.

По числу полос параллельного движения рампы разделяются на однопутные и двухпутные. Рампы могут иметь различное расположение в плане стоянки и размещаются как внутри здаиия, так и снаружи, примыкая к зданию в виде стеклянных галерей. По обеим сторонам рампы, а при двухполосном движении и посередине устраиваются ограничительные отбои (барьеры) размером 0,2X0,2 м.

Иногда на рампах с краю устраивают тротуар для пешеходного движения шириной не менее 0,75 м.

Уклон рамп, измеряемый по средней линии полосы движения, не должен превосходить для прямолинейных полных рамп 16%, для криволинейных — 13%.

Число этажей в стоянках этого типа не превышает 4—6.

Полумеханизированные стоянки

В полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершается при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом.

Клеть лифта может иметь вместимость в один, два и три автомобиля. По способу въезда автомобиля в лифт и выезда из него лифты подразделяются на тупиковые и проездные.

Скорость движения клети лифта при подъеме в зависимости от числа этажей стоянки составляет 0,3—2,0 м/сек.

Механизированные стоянки

В механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей (подъем и спуск) происходит при помощи лифтов, а горизонтальное (в пределах этажа) — при помощи катучих подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров.

Наибольшее распространение получила схема механизации, заключающаяся в устройстве лифтов с подвижными шахтами для вертикального и поперечно-горизонтального перемещения автомобилей.

Различают шахты подвесные, катучие — на опорных роликах и поворотные, располагаемые в центре кольцевой стоянки.

Автомобиль устанавливается на место хранения или в кабину лифта (при выезде) при помощи осевой буксирующей тележки, расположенной в кабине лифта и передвигающейся по рельсам, устроенным в кабине и вдоль мест хранения.

Кроме рассмотренных схем механизации перемещения автомобилей в многоэтажных стоянках применяют нории, или элеваторы, транспортеры, подъемники с вильчатой платформой типа автопогрузчика и другие механизмы.

В некоторых механизированных многоэтажных стоянках применяют для горизонтального перемещения автомобилей вращающиеся кольцевые платформы в комбинации с одним или несколькими лифтами для вертикального подъема автомобилей.

Кроме механизации передвижения автомобилей в многоэтажных стоянках, в зарубежной практике применяется полная автоматизация управления транспортными механизмами.

Механизированные гаражи-стоянки фактически устраняют ограничение в количестве этажей зданий, значительно сокращают потребные на один автомобиль площадь и объем помещения стоянки, резко уменьшают потребную площадь земельного участка под здание стоянки и затраты на искусственную вентиляцию, а также уменьшают опасность возникновения пожара.

Полезная площадь помещения стоянки на один легковой автомобиль при механизированной многоэтажной стоянке составляет 13—20 м2 против 20—30 м2 при одноэтажной стоянке, при этом резко сокращается площадь застройки. Так, например, для гаража на 600 легковых автомобилей площадь застройки составляет 1 м2 на один автомобиль.

К недостаткам механизированных стоянок следует отнести значительные первоначальные затраты на механизмы и повышенные эксплуатационные расходы на содержание механизмов и электроэнергию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×