11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

летний и зимний термостат

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Dimkah » 14 дек 2009 20:31

Re: Как выбрать термостат.

Серый » 14 дек 2009 20:37

Re: Как выбрать термостат.

Artefact » 14 дек 2009 20:39

Re: Как выбрать термостат.

D]m@r[k » 14 дек 2009 20:48

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 14 дек 2009 22:00

А интересно есть аналог термостата от инки ?

У меня термос 87 открывается ровно 88-90, по БК, суть в чем, выше 82 по трасе не поднимается.
Как борться с этим, ведь по идее термос должен потдерживать температуру в районе 90 гр, открывать или закрывать, большой круг на радиатор.
А по факту на самом горячем термосе такая байда, и у всех 406 вед такая ерунда, в чем прикол ?

Читать еще:  Кто не платит транспортный налог

У кого какие мысли?

Re: Как выбрать термостат.

serg6033 » 14 дек 2009 22:04

Re: Как выбрать термостат.

Dimkah » 14 дек 2009 22:28

Re: Как выбрать термостат.

Zorro-987 » 15 дек 2009 00:15

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 00:30

Работать то он работает, открывается на 87-90, вопрос почему не держит по трассе нужную температуру .

Т.е по факту получается что он открываетя полностью на этой температуре, и остается открытым на большом температурном диапазоне( начинает закрываться только при какойто достаточно низкой температуре гр 60 наверно), так получается, и не ходит туда обратно не регулирует

Может иночный термомс работае более корректно ?

Re: Как выбрать термостат.

Example626 » 15 дек 2009 01:44

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 02:37

Есть такая тема, на Екатеренбурском сайте выпускающем приборы «силыч», но они так и не реализовали идею в продажу вроде, кризис помешал. там инфа есть, найду ссылку кину

Re: Как выбрать термостат.

Den » 15 дек 2009 04:56

Re: Как выбрать термостат.

Серго Н. » 15 дек 2009 14:48

только не забудь небольшое окошечко в картоне вырезать, а то в том году ставил целиком без всяких вырезов так вентилятор постоянно работал не отключался.

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 15 дек 2009 15:46

Картон стоит , суть не в этом, впрос как наладить корректную работу термостата

Вот сейчас морозы. когда едешь термос закрытый, температура подходит к 87-90 печка дует хорошим теплом, термос открылся температура упала на 80 гр.,

Re: Как выбрать термостат.

cosjk » 16 дек 2009 01:14

Re: Как выбрать термостат.

Kosta » 16 дек 2009 23:35

Я ставил на 3110, зачетная вещь, потом перед продажей снял, на 105 не как руки не дойдут поставить теперь уже до след зимы.

Вот ими кстати по трасе норм регулировать темп режим.

Re: Как выбрать термостат.

msm.silich » 16 фев 2010 19:40

Да, кризис тормознул, но сейчас возвращаемся к теме, но в несколько в более простом варианте. Есть классические термостаты, но со встроенным электрическим подогревом (например в BMW X5 на фото)

Для него делается прошивка на наш контроллер. Такой термостат можно будет врезатьсразу после удаленного штатного, малый круг тоже перецепить.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Термостат

Опции темы
Поиск по теме

Термостат

Вопрос такой можно купить термостат на 82 и 88 градусов какой лучше взять?

Имхо в зиму лучше на 88, только это будет не оригинал. Вообще тут эта тема много раз обсуждалась. Поиском найдешь мноооого полезной инфы

без разницы, 6 градусов разницы погоду не сделают

я поставил TAMA WV48B-88 на 88 градусов.. мне оч понравилось..

ну вот не надо.. если не пробовал, то не говори.. разница очень ощутимая.. по крайней мере на данном моторе.

А как обстоят дела летом с таким термостатом? Как отражается на охлаждении и как часто включается вентилятор? И еще тут же вопрос при какой температуре включается вентилятор?

летом дела обстоят замечательно. у нас жара была градуса 33 наверное. вентилятор включается при 93 градусах, с такой же частотой как и с родным термостатом. так что я по своему опыту советую на 88 гр все же. там основной бонус от этого термостата в том, что обороты падают до холостого хода значительно быстрее, что зимой приводит к уменьшению расхода. ну и печка пожарче.

Уже год как стоит на 88, оригинальный, номер уже печатал в старых темах, зимой теплее намного, летом также как раньше.

Спасибо всем кто откликнулся:) буду ставить на 88:) просто боялся что летом машина перегреваться будет и думал что вентилятор будет чаще включаться чем с родным.

То же поставил себе на 88 (или на 92, не помню) недавно, летом разницы ни какой, ожидаю быстрый прогрев зимой, но мастер, который мне ставил, сказал, что зря, т.к. типа это в ОЖ разница в 6 градусов, а температура двигателя при этом больше градусов на 15, что может привести к более скорому износу деталей, маслосъемных колпачков, в частности. В итоге имеем 2 мнения: 1. Возможно он прав (как подтверждение-японцы не просто так это сделали). 2. Как теплотехник по образованию не вижу связи между более поздним открыванием термостата и работой двигателя при более высоких температурах, т. к. в любом случае будет включаться вентилятор и поддерживать работу двигателя в рабочем диапазоне температур.

Ну если термостат будет закрыт то на вентилятор поровну, ведь он охлаждает в первую очередь радиатор, а не двигатель на прямую.
В общем склоняюсь к тому что мастер прав.
У меня сейчас стоит 88 — толку не заметил собого, т.к. на холостых я начинаю мерзнуть от того что остывает движка из-за нехватки теплотворной способности, а не из-за того что ОЖ уходит на бОльший круг, думаю вернуть 82.
Почему компутер не поднимает холостые когда движка остывает — эт уже другой вопрос.

А чем выше рабочая температура двигла тем жиже масло => повышенный износ.

Читать еще:  Тад 17 технические характеристики куда заливают

Последний раз редактировалось Koda; 17.09.2009 в 13:44 .

Ну что то вы меня совсем запутали:( как лучше быть то?

Иркуцк?
Ставь 88. И будет тебе счастье. Особенно зимой.

Все движки пректируются не на определённую температуру, а на ДИАПАЗОН теиператур. Допустим на мой 1нз это 82-96 град. 82- начало открытия родного термостата. 96- темпер срабатывания вентилятора. я поставил на 88гр. Диапазон чуть сместился вверх, став 88-96 град. Но он по прежнему укладывается в рабочий, запроектированный диапазон температур. Какое перегрев и износ? Если бы вы поставили термостат допустим на 98-100 гр (теоретически) тогда да, так как рабочая температура выходит за данный диапозон температур.
У меня даже с 88 термостатом вентилятор на разу летом на срабатывал! я по этому поводу даже тему создавал. Можете найти. А вот зимой гораздо теплее. в -30 по трассе 1 положения обдува хватает. в -8-10 даже вентилятор отключаешь, жара, скоростного напора хватает.

давно, на восьмёрке, с наступлением зимы, замерзал. Стрелка температуры чуть до 90 град недоходила. Поставил новый термос, стрелка встала на свои законные 95 град. И в машине тепло. Просто старый отрывался чуть раньше. Это я к тому, что некоторые не верят, что 6 градусов свеху положенного что то дают.

К сведению на тойоты для Канады идут термосы на 95 град!

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 17.09.2009 в 20:30 .

Термостат на 406-ом двигателе

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.

Читать еще:  Дквр 10 13 технические характеристики

Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.

Порядок выполнения диагностики:

  1. Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  3. Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  4. Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.

Проверка

Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  1. Снять корпус изделия.
  2. Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  3. Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  4. Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  5. Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  6. Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Описание процесса замены

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×