2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия в дизельном двигателе

Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Компрессия дизельного двигателя является основным показателем его исправности. Компрессией называют максимальное значение давления, создаваемого в цилиндре, при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Конструктивные особенности дизельных движков таковы, что малейшее отклонение компрессии от нормы приводит к сбоям в работе силового агрегата.

Заниженный показатель давления влечет за собой полный отказ в работе цилиндра. При возникновении сбоев или запуске дизеля и в работающем моторе необходимо производить тщательную проверку компрессии. Диагностика давления производится согласно инструкции, приложенной к прибору.

Технические характеристики двигателей внутреннего сгорания содержат информацию о конструктивном параметре — степени сжатия, который является постоянной величиной. Степень сжатия дизельного двигателя представлена в виде соотношения объемов цилиндра при расположении поршня в НМТ (нижней мертвой точке) и в ВМТ соответственно.

Определить степень сжатия можно путем деления величины объема цилиндра на объем камеры сгорания. Результат, полученный после деления, указывает во сколько раз уменьшается объем топливовоздушной смеси при перемещении поршня из нижней точки в ВМТ.

Основной характеристикой работы дизеля является именно компрессия в цилиндрах, потому что только при достижении рабочего давления определенного значения температура сжатого воздуха повышается и происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Описание признаков снижения компрессии

В процессе эксплуатации дизеля компрессия склонна к снижению вследствие постепенного износа его деталей и узлов. Величина давления отображает состояние элементов, входящих в состав дизельного мотора.

Проблемы, возникающие по причине пониженной компрессии, имеют следующие признаки:

  1. Возникновение трудностей при запуске двигателя.
  2. Плохое зажигание.
  3. Скачки в работе движка, плавают обороты.
  4. Троение дизеля, вызванное отказом одного или нескольких цилиндров.
  5. Шумная работа мотора вследствие формирования и последующих микровзрывов избыточных топливных испарений в силовом агрегате.
  6. Снижение мощности дизеля.
  7. Возрастание давления в системе охлаждения.
  8. Появление потоков масла снаружи двигателя.
  9. Увеличение расхода дизтоплива почти в два раза.
  10. Нагрев силового агрегата.
  11. Появление синего дыма, выходящего из выхлопной трубы при запуске мотора.

Возникновение хотя бы одного из перечисленных признаков вызывает необходимость проверки давления сжатого воздуха в цилиндрах.

Уровень проверяемого показателя давления опосредованно информирует о высоте температуры сжатого воздуха, вследствие чего становится понятно, возможно ли запустить двигатель. Повышение температуры сжатого воздуха до необходимого уровня возможно только при обеспечении достаточного давления в цилиндрах.

Определение нормы компрессии дизеля

Автовладельцы часто задаются вопросом, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Норма давления сжатого воздуха в цилиндрах дизеля более высокая в сравнении с бензиновыми моторами. Запуск дизельного движка происходит при достижении давления более 22 кг/см3.

Сжатие воздушно-топливной смеси приводит к интенсивному нагреву воздуха свыше 300 ˚С и вспышке впрыснутого дизельного топлива. Наиболее предпочтительным для успешного воспламенения топлива является значение компрессии 20-32 кг/см3.

Уменьшение поршневого давления приводит к снижению температуры сжатого воздуха в камерах сгорания, что является помехой для воспламенения дизтоплива и запуска двигателя особенно в зимнее время.

Владельцам современных автомобилей с дизельным двигателем необходимо обладать информацией о величине давления, при котором холодный мотор заведется при низкой температуре в окружающей среде:

  • меньше 28 кг/см3 — дизель заведется только при морозе, слабее чем минус 15˚С;
  • от 20 до 30 кг/см3 — до минус 20˚С;
  • более 32 кг/см3 — минус 25˚С;
  • 36 кг/см3 — до минус 30˚С;
  • 37–40 кг/см3 — минус 35˚С.

Данные приведены в расчете на то, что все системы автомобиля, участвующие в запуске мотора, находятся в отличном состоянии.

Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах

Если в результате проверки выяснилось, что компрессия в дизельном двигателе занижена, то чтобы ее повысить, необходимо произвести комплексную проверку и выяснить причины, вызвавшие этот дефект. Причинами низкого давления в цилиндрах дизельного мотора являются следующие факторы:

  • неисправности поршня;
  • залегание компрессионных колец;
  • задиры и сколы на стенках цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров;
  • отказ прокладки блока цилиндров, появление неровностей на прилегающей поверхности;
  • нарушение герметичности корпуса двигателя, образование трещин;
  • возникновение слоев нагара внутри силового агрегата вследствие использования топлива плохого качества;
  • отказ клапанов в следствие прогорания или неправильной настройки.

Показатель компрессии находится в прямой зависимости от степени изношенности деталей, входящих в поршневую группу, от клапанов и зазоров, отвечающих за температуру сжатого воздуха, установленных при их регулировке.

При выявленных дефектах в поршне или компрессионных кольцах нужно ремонтировать всю поршневую группу. Чтобы увеличить давление при выявлении задиров на цилиндрах, необходимо произвести шлифовку стенок или замену всего блока цилиндров.

Изношенные и прогоревшие клапаны нуждаются в замене и последующей настройке. Неверная регулировка клапанов является причиной неравномерной компрессии в цилиндрах.

Проведение комплексной проверки дизельных моторов является обязательным мероприятием для предупреждения окончательного отказа мотора.

Состояние всех элементов двигателя влияет на уровень компрессии. Снижение этого показателя говорит о сильном износе механизмов силового агрегата. При проведении комплексной диагностики всегда измеряется уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах дизельных моторов.

Алгоритм замера давления в цилиндрах

Проверять компрессию необходимо после тщательного прогрева движка. При проведении замеров давления в поршнях используется прибор под названием компрессометр, имеющий специальную шкалу манометра для вывода информации и резьбу, рассчитанную на вкручивание вместо свечей накаливания или форсунок.

Последовательность действий состоит в выполнении следующих операций:

  1. Снятие свечи накаливания или форсунки с одного из цилиндров.
  2. Установка измерительного прибора на место снятой свечи или форсунки.
  3. Проворачивание коленчатого вала при помощи стартера.
  4. Фиксирование полученного результата.
  5. Замер давления в остальных цилиндрах производится подобными действиями.
  6. Сверка полученных результатов.
  7. Добавление 50 мл масла в каждый поршень при помощи медицинского шприца.
  8. Прокручивание мотора при снятых свечах при помощи стартера.
  9. Новый замер компрессии.
  10. Возрастание данного показателя свидетельствует о проблемах, возникших в поршневой группе.
  11. Если давление осталось неизменным, то необходимо производить ремонт и регулировку в клапанном механизме.

Для получения реальных результатов при проведении контрольных замеров необходимо обеспечить необходимое количество оборотов коленчатого вала, равное 200–250 оборотов в минуту.

Что делать при усиленном снижении компрессии дизельного двигателя?

При выявлении сниженной компрессии необходимо обратиться к специалистам с целью проведения тщательной диагностики силового агрегата. Серьезное снижение данного показателя при большом пробеге свидетельствует об износе элементов и необходимости их замены с последующими профессиональными регулировками на специальных стендах.

Если в одном из цилиндров давление занижено в сравнении с остальными, то придется производить переборку всего двигателя. Разное значение компрессии исчезнет только после замены всей поршневой группы.

Сборка и ремонт дизельных двигателей обходятся намного дороже вследствие технологических особенностей. Требования к величине компрессии объясняются тем, что воспламенение дизельного топлива при холодном запуске происходит только при заданной величине этого показателя.

Компрессия в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

Читать еще:  Официально представлен новый mercedes benz g63

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • сложности с запуском двигателя «на холодную» и после кратковременного простоя;
  • троение, вызванное одним или несколькими неработающими цилиндрами;
  • падение мощности и существенное увеличение расхода горючего;
  • появление отработавших газов в системе охлаждения или смазки;

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Как завести дизель с низкой компрессией

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Компрессия дизельного двигателя

Всем привет! Вопрос к знатокам. Как правильно измерить компрессию на дизельном моторе, моторист на работе говорит что на заведеном моторе. Пробовали правда на камазе и разница в 5 очков в большую сторону на заведеном моторе чем на стартере.

Recommendations

Comments 87

А ещё бы перед замером маслеца в цилиндр плеснуть — компрессия в стартерном режиме просто нереальная будет — по молодости я так страданул один раз, 60 очков показало.
Компрессия замеряется в стартерном режиме. Мануалы требуют на прогретом двигателе, но лучше и на холодном и на горячем — бывает, что на горячую компрессия меньше, если клапана зажаты. А вообще, разница в два очка буквально будет.
И да, если замеры через свечные отверстия, то обязательно отключать подачу топлива, иначе пыхнет — и прощай компрессометр.

На судовых высокооборотных ДВС (Рс — давление сжатия) замеряется на работающем на хх двигателе с отключением подачи топлива замеряемого цилиндра.

Скажу сразу про замер компрессии на заведеном двигателе. ЭТО БРЕД. компрессия меряется в 2 а то и в 3 этапа. 1 это на теплом двигателе. 2 на холодном который как минимум отстоял ночь. Ну а третий это уже с добавлением масла что бы выяснить кто может быть виновен в низкой компрессии. Лично мы меряем через имитаторы форсунок. Так как свечи откручивать на дизеле не всегда выгодно!

Всем привет! Я не утверждаю, но я считаю, что компрессию надо мерить в самых наихудших условиях. Вот прихожу я зимой в -10 к дизелю, а завести могу только с трудом, маленькая Компрессия. После долгого пуска, поработав одну минуту заводится уже с полпинка.

Видео посмотрел, конечно спорить смысла нет, но как ты и сам можешь видеть это бензин, на турбированом моторе таких значений во впуске небудет.
Да и замеры на стартере делаются на полностью открытый дроссель. Как раз для того что-бы обеспечить полное наполнение целиндров.
Ну и дакучи не в одном мануале невстречал замеров на работующем двс.
Хотя каждый др…т так как хочет.

Видео лишь касается темы про замер компрессии на работающем двс.

Это то понятно, но не замеряют на работающем моторе. У дизелей и дросселя нет соответствено и вакуум образовыватся в таких количествах небудет поэтому и компрессия понижатся не будет, у турбо еще и подув пойдет.
Хотя каждый волен поступать как хочет.
Смысла в таком замере нет, компрессию меряют по рекомендации производителя, тогда и оценку износа можно определить.

Читать еще:  Какие летние шины лучше выбрать

michalkoff я тебе общий пример выложил. А ты чего слинял, как последнее #####. К маме под юбку спрятался

Это абсолютная шляпа. каким нужно быть просветленным чтобы в это видео верить и тыкать им другим «смотрите мол какой я гений».
И автор ролика дилетант, мягко говоря.
Ну просто атас, какая дичь, боже…

Ну куда ж мне до вас. А самому поменять слабо, что б так утверждать

Конечно, тут без сарказма, куда тебе до всех тут.

Это жигули, бензиновый мотор. Ужас. Рассмешил ты тут наверное всех.

Я не школьник, чтобы дурастью мается. Читайте так, как для вас это будет удобно

А по грамотности так и не скажешь. Вроде школьники должны уметь писать уже. Ну и теорию ДВС им рано, как раз такое чувство что со школьником общаюсь.

Не все закончили школу на отлично )))))

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Вы бы так себя вели с глазу на глаз, герои диванные

Тазик, что дизельный? Как сие можно сопоставить с дизелем, у которого нет разряжения на впуске?

Неблагодарное дело дскутировать со специалистами, которые таковыми себя мнят, гугля тему по ходу обсуждения. Ссылки- инструмент дилетантов за редким исключением если в лом овоими словами простыни на телефоне набирать.

Да не, интернет-это зло. Там много чего пишут всякие самоучки и неучи. А О’key Google я не пользуюсь. Я тебя третий раз прошу дать источник информации о замере компрессии на холодном двигателе. Ведь ты же всем доказываешь, что такая проверка существует. Лично я относительно давно заканчивал институт, может чего и поменялось. Может тебе легче сделать умозаключение о состоянии двигателя имея данные о компрессии на холодную и горячую?

neva-diesel.com/kompressiya-dizelnogo-dvigatelya
пролистай до «2-й вариант».
Твой ход, ученый.
Например, то-то будет, когда у тебя нынче компрессия 23, а прохладным утречком в минус 5 не заведешь.
Вот же головоломка будет для тебя, ведь вчера же мерял, горячий в норме…

Вот замер компрессии из мануала по моему двигателю. В таблице на картинке опечатка — должно быть 200 (двести) оборотов.

Верный ход- открыть просто мануал. Жаль, что перевод бывает кривой и опечатки. Но принцип понять можно.

В том- то и дело, что показания исказятся! Замер компрессии производится с целью оценки состояния цилиндро- поршневой группы. Объективная оценка производится по результатам замера при вывернутых ВСЕХ свечах/форсунок. Это же азы!
Полистай любой мануал по замеру компрессии

Нет желания с тобой спорить. Я эту тему изучал суммарно 9лет в автотранспортом техникуме и БНТУ, кафедра Техническая эксплуатация автомобилей.
Раз ты «очень хорошо знаешь что такое компрессия теоретически и на практике» объясни мне что оценивается замером компрессии. И почему «нельзя выкручивать все свечи»?
Улыбнул ты меня, парень. А степень сжатия тут к чему? Где-то красивую терминологию услышал?

На холодную-раз.Свечи надо отключить, а не выкручивать-два.Форсунки, в случае замера через гнезда свечей накала отключить-три.Акамулятор заряденный-четыре.Стартер исправный-пять.Ну и самое главное исправный и поверинный компресометр.

Хотите на заведенной, снимите свечу накала, вкрутите кампресометр и меряйте, а лучше прочтите инструкцию по изменению компрессии

Не, ну может у вас там на Родине и по другому меряют. А чо ты вдруг вспомнил про степень сжатия? Тема — то про компрессию. Тебе уже минус один балл по замеру компрессии. Ссылочку дай про замер компрессии на холодом двигателе., а то это всё самоотсебятина.

Я написал как в мануалах Ниссан пишет, читать вроде умею, что не так?

Ты спросил сколько должна быть по-моему. Я тебе ответил. Тут не по-моему, а по-заводскому должно быть, в мануале читай.

По какому мануалу точнее скажи, если знаешь

по мануалу на твой авто. бинго.
Мне не интересно перекидываться с тобой обвинениями в несведении.
Нужно понимать немного о работе мотора, чтобы знать для чего производится замер компрессии, какой она бывает, и какова цель замера.
Можно просто банально загуглить. Я недавно прочел очередной труд о компресси в дизельном ДВС и могу убить клаву аргументами. Но не хочу.
Оставлю тебе эту работу. Удачи.

Так зачем обмениваться обвинениями, я сам недавно все перерыл по интересующимся меня двигателям, вот и расскажи от чего ты пляшешь, я этого от тебя добиваясь? Где ты это нашёл?

Есть ещё один креативный вариант- на работающем двигателе при всех выкрученных свечах. При скорости 40 км/ч на 3-ей передаче)))

А сами у себя так проверяли?

Темп 20-30,акб в порядке, все свечи или форсы долой, прокрутка стартером. Заодно проверка акб- напруга ниже 11 не должна падать. Показания согласно мануала. Сравнение сухой прокрутки и с маслом покажет место утечки. Клапана на масло не реагируют.

Например, в мвнуале по 7511 и 740.11.На практике, после ремонта без обкатки на 740-10 на холодную-20-21,обкатанный29-30,еврик из-за более жестких и тонких колец сразу дает 25-29. Разброс по цилиндрам-до 0.5. Это при прокрутке стартером. в книге-больше 30. НО при частоте вращения коленвала 700 об. (стартер дает максимум150-200)

И уже прогретую!)))

))) и сколько должна быть по твоему если не выкручивать и на холодную?

На дизеле компрессия измеряется на холодном двигателе, со всеми выкрученными свечами накаливания, отключенной подачей топлива, проворот двигателя стартером. На современных легковых турбодизелях, как правило норма 24-28 бар(надо смотреть мануал по конкретному двигателю). Разброс компрессии как правило не более 1 бар между максимальным и минимальным значением. Нижний предел износа ЦПГ у каждого двигателя производитель дает свой. На моем это 18 бар. Обычный древний дизель с такой компрессией даже не заведется стартером, а современный со свечами накаливания заводится.
И еще, ищите сервис с нормальным компрессометром, лучше с электронным, они есть как правило только у официалов, т.к. стоят от 1000 евро.

Дело в том что в мануалах написана норма на горячую(сколько искал не нашёл) и замер на холодную нам даст что? Если неизвестна норма.Только то что он примерно в норме или нет

Читать еще:  Сварка в среде защитных газов

Огласите точную модель двигателя. Попробую помочь в поисках.

Компрессия в дизельном двигателе: симптомы нарушения заводских параметров

Одним из самых важных показателей и технических характеристик для дизельного двигателя является компрессия в цилиндрах. Конечно, этот параметр важен для любого агрегата, но дизель с плохо компрессией просто не запустится. Минимально возможная компрессия для современных силовых агрегатов дизельного типа — 20 кг/см2. Но зачастую для нормальной работы агрегата и оптимального потребления топлива требуется большее давление. Если же компрессия в двигателе меньше, завести агрегат будет просто невозможно. В 99% случаев потеря компрессии так или иначе связана с маслом, ведь несмазанные детали двигателя не могут выдавать требуемое давление.

Довольно распространены рекомендации «специалистов», которые призывают владельцев дизельных двигателей при потере компрессии выкрутить свечи, залить немного масла в каждое отверстие, закрутить свечи обратно и запустить агрегат. В таком случае ваш дизельный двигатель практически гарантировано получит гидроклин и отправится на помойку или на капитальный ремонт. Современные нежные агрегаты нуждаются в тщательной диагностике и устранении проблем, если таковые присутствуют в системе.

Главные признаки нарушения компрессии в дизельном двигателе

В большинстве случае компрессия в дизельном двигателе не пропадает резко. Но и такое может произойти. Для резкого падения компрессии в цилиндрах необходимо, чтобы возникли условия смывания смазки. К примеру, двигатель собран после капитального ремонта, в нем еще нет достаточного количества смазки. После долгих попыток запуска стартером также может подсесть компрессия. Но в подавляющем большинстве случаев нарушения компрессии случаются постепенно, что характеризуется появлением таких показателей:

  • затрудненный запуск работы дизельного агрегата, планомерное ухудшение зажигания;
  • плавающие обороты, отсутствие устойчивой работы двигателя, что мешает его нормальной эксплуатации;
  • отказ работы одного цилиндра или сразу нескольких частей силового агрегата;
  • внутри силового агрегата формируются избыточные топливные испарения, происходят небольшие взрывы;
  • расход топлива постепенно растет, на двигателя с очень плохой компрессией расход превышает норму в два раза;
  • также агрегат начинает сильно греться, что повышает интенсивность работы системы охлаждения.

Простые меры предосторожности могут выявить проблему снижения компрессии на ранней стадии и помочь побороть ее дешевыми способами. Помните, что все представленные явления происходят постепенно. Сначала вы заметите увеличение расхода на несколько десятых частей литра, затем появится легкое плавание оборотов и так далее. С такими неполадками вполне можно пользоваться двигателем, но когда это приведет к большим неприятностям, ремонт будет стоить очень дорого. А начало развития любого подобного показателя означает неизбежный путь к разрушению.

Наиболее популярные причины снижения компрессии в дизельном двигателе

Проблема с компрессией имеет несколько десятков основных причин. Также нередко в сервисных центрах сталкиваются с индивидуальными особенностями строения того или иного агрегата. Потому при подозрении на плохую компрессию цилиндров лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и провести диагностику возможных проблем. Это сэкономит вам деньги и время, поможет уже на начальной стадии распознать причины потери двигателем компрессии. Учтите, что дизельный агрегат после потери компрессии не всегда можно восстановить. Наиболее частые причины такой проблемы следующие:

  • неверно выполненная регулировка клапанов, что вызывает неравномерную компрессию в разных цилиндрах;
  • износ направляющих втулок, которые также имеют прямое действие на компрессию;
  • непосредственное повреждение клапана, возможное прогорание или механическое воздействие;
  • трещина в блоке цилиндров или в головке блока, что вызывает потерю компрессии;
  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров или нарушение гладкости ее посадочной поверхности;
  • износ поршневой группы или стенок цилиндра, прогорание поршня, сквозные отверстия во внутренней части двигателя;
  • сильный нагар на внутренней части агрегата из-за использования крайне плохого топлива.

Все эти проблемы могут рано или поздно возникнуть в любом дизельном агрегате, потому стоит быть внимательным в эксплуатации. Как только машина начала показывать проблемы с компрессией, следует выполнить проверки указанных узлов и получить максимум эффективности работы агрегата. Зачастую именно указанные выше причины будут основой снижения компрессии и помогут понять, как поступить с автомобилем, какие ремонтные работы необходимо сделать.

Что делать, если компрессия дизельного двигателя сильно снижена?

Если в вашем силовом агрегате сильно снижена компрессия, следует обратиться на СТО с просьбой о диагностике двигателя. Чаще всего при серьезном снижении этого показателя, а также с большим пробегом автомобиля речь идет именно о физическом износе. В таком случае нужно решить, будет ли целесообразным проводить капитальный ремонт агрегата. Многие современные дизельные двигатели получили славу «одноразовых», то есть тонкость стенок цилиндров не позволяет выполнить капитальный ремонт. Потому последовательность действий при обнаружении плохой компрессии должна быть следующей:

  • прекращение эксплуатации автомобиля — если речь не об износе жизненно важных органов двигателя, дальнейшая эксплуатация сделает ремонт дороже;
  • проведение качественной профессиональной диагностики, которая расскажет все о причинах проблемы и способах ее возможного устранения;
  • принятие решения о том, какой способ устранения неполадки будет выбран, а также где и как будет выполняться ремонт вашего силового агрегата;
  • покупка деталей, которые необходимы для проведения восстановительных работ, проверка качества всех купленных элементов;
  • передача машины мастеру, выполняющему специфические работы по капитальному ремонту двигателей, ожидание окончания ремонтных работ;
  • проверка автомобиля путем тщательного исследования визуальных и звуковых особенностей работы, тестирование на дороге с замером расхода топлива.

Вот так выглядит капитальный ремонт силового агрегата дизельного типа, который утратил необходимую компрессию. Практически все двигатели, которые устанавливаются на современные легковые авто, обходятся в ремонте очень дорого. Потому есть и другой вариант восстановления работы силового агрегата. Это покупка контрактного двигателя — подержанного силового агрегата с малым пробегом, привезенного из другой страны. Такой двигатель сделает ваше авто практически новым, но его официальное оформление сегодня предполагает значительные сложности.

Предлагаем посмотреть на видео процесс замера компрессии в силовом агрегате Volvo XC90:

Подводим итоги

Качественные дизельные двигатели могут показать на счетчике пробега до 1 000 000 километров пройденной дистанции. Но на долговечность использования силового агрегата влияют условия эксплуатации, особенности использования в различных климатических режимах. Также сильно добавляет к разрушению двигателя плохое топливо, некачественное масло и нерегулярный сервис. Потому для сохранения дизельного двигателя вашей машины в отличном рабочем состоянии пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания.

Если же двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику, убедитесь, что виновником этой неприятности не является какой-нибудь небольшой датчик, стоящий не так дорого. Чем больше информации вы получите, тем легче будет найти правильный и недорогой способ ремонта. Выполнять ремонтные работы в данном случае лучше всего в крупном профессиональном центре. Если у вас случались проблемы с компрессией в дизельном силовом агрегате, опишите в комментариях причину и способ устранения неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×