Крепление огнетушителя за 6 рублей
Крепление для огнетушителя: установка на кронштейн и подставку
Чтобы обеспечить пожарную безопасность на объектах важен расчет необходимого количества огнетушителей, а также требования к огнетушителям и расположение их в защищаемых помещениях. Но где и как они должны размещаться в них – этот вопрос у ответственных за пожарную безопасность объектов возникает довольно часто.
Огнетушитель размещенный на стене
Требования пожарной безопасности согласно СП 9.13130.2009, определяющего эксплуатацию этих средств пожаротушения, к расположению огнетушителей:
- Их необходимо располагать на объектах по указаниям раздела 2.3 ГОСТ 12.4.009-83 так, чтобы предохранить от попадания прямого естественного света, воздействия тепла, вибрации; высокой влажности воздуха, агрессивных сред.
- Огнетушители устанавливают на видных местах, с обеспечением легкой доступности, что достигается их размещением вдоль эвакуационных путей, выходов из зданий.
- Рекомендовано переносные огнетушители размещать на подвесных кронштейнах или согласно требованиям к пожарным шкафам – в них.
- Для крепления огнетушителя к стене при монтаже кронштейна следует учитывать, что огнетушители с массой до 15 кг монтируют на высоте не больше 1,5 м от их верха до пола, а свыше 15 кг – не более 1 м.
Кронштейн
Такое простое, но необходимое изделие применяют для установки и размещения наиболее распространенных ручных/переносных порошковых, воздушно-пенных, углекислотных огнетушителей на стенах, колоннах, опорах в помещениях защищаемых объектов; а также на различных транспортных средствах – от личного автомобиля до железнодорожного локомотива, речного или морского судна.
Кроме удобства размещения, в среднем на уровне человеческого взгляда, что делает их наиболее заметными, кронштейны надежно фиксируют переносные огнетушители, и позволяют их оперативно снимать в случае возникновения очага возгорания, либо во время тренировок.
ГОСТ 12.4.009-83 уточняет крепление огнетушителя на кронштейне – навесом на вертикальную конструкцию на высоте не больше 1,5 м от поверхности пола до низа огнетушителя, а также на расстояниях, достаточных для полного открывания вблизи расположенных, в том числе противопожарных дверей.
При непосредственном размещении переносных огнетушителей – навеске на кронштейны следует устанавливать их так, чтобы без труда можно было прочесть все заводские маркировочные надписи на корпусах, сроки перезарядки огнетушителей; а также обеспечивалось удобство, оперативность их использования в случае пожара.
Настенный
Это наиболее распространенный тип кронштейнов для размещения на них таких переносных средств тушения пожаров, ведь без огнетушителей невозможно в полной мере обеспечить пожарную безопасность в общественных местах, в административных зданиях, в учебных кабинетах, в библиотеках и книгохранилищах; в офисе, на объектах строительства, в организациях общественного питания; в лечебных (медицинских) и зрелищных, культурно-просветительских учреждениях.
Настенный стационарный кронштейн можно приобрести, а также он часто бывает в комплекте заводской поставки огнетушителя; достаточно выбрать место в защищаемом помещении и смонтировать его на нем; а затем вставить и закрепить механической застежкой из металла, пластиковым или резиновым хомутом (при их наличии).
Кронштейны для огнетушителей настенные
Универсальный
Кронштейн универсальный в большинстве случаев как раз обязательно оснащен металлической застежкой или хомутом из высококачественной резины, прочного пластика, так это изделие может быть смонтировано не только на стене, колонне или опоре в помещении; но и в багажнике легковой автомашины, в кабине грузового автомобиля или в кабине тепло-, электровоза, рубке речного или морского судна. То есть там, где должно быть обеспечено жесткое, но быстро расстегивающееся крепление, так в таких условиях неизбежна тряска, вибрация, резкие рывки поверхности, на которой смонтирован кронштейн с переносным огнетушителем.
Крепление огнетушителя в автомобиле
Технические характеристики кронштейнов
Технические характеристики различных видов и моделей кронштейнов для разных типов переносных (ручных) огнетушителей:
- КТХ-4 МИГ – это металлический кронштейн для установки в транспортных средствах, снабженный амортизирующим подпятником под дно корпуса переносного огнетушителя; двумя металлическими хомутами-застежками с резиновыми накладками, также демпфирующими тряски, рывки при движении транспорта. Они обеспечивают плотный захват корпуса, вставленного в кронштейн огнетушителя, не дают соприкасаться ему с металлическими частями, предохраняя от внешних механических повреждений. Предназначен для установки двух типов огнетушителей – ОП-4, ОВП-4 с массой/объемом огнетушащего вещества – 4 кг (л), диаметром корпуса – 147 мм; высотой минимальной – 310 мм, максимальной – 410 мм. Габариты кронштейна – длиной не больше 180, шириной – 180, высотой – 285 мм; с массой 0,8 кг. Выпускается линейка моделей изделий под маркой «КТХ МИГ» в которой, для примера, КТХ-1 для ОП-1, КТХ-1+ для ОУ-1, КТХ-5+ для ОУ-5, КТХ-2 для ОП-2, КТХ-5 для ОП-5. Интерес представляет самый большой кронштейн КТХ-8, в которой можно установить, надежно закрепить разные средства пожаротушения – от ОП-8 до ОП-10, ОВП-8, 10; огнетушители хладоновые ОХ – 8-10, огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-9.
- КН-140. Это изделие позиционируется компанией производителем как настенное крепление, предназначенное для размещения одного ручного огнетушителя, с надежным контактом на любой вертикальной поверхности. Размеры открытой конструкции кронштейна, скорее напоминающую настенную подставку, не указаны; но судя по фотографиям, рекламирующим продукцию, в него свободно входят огнетушители ОП-8, ОП-10.
- КО-2 – простое универсальное изделие, по сути, настенное крепление из металла с двумя крючками различной формы зацепа под огнетушители от ОП-1 до ОП-3 или ОУ-1–ОУ-3.
- Т-2 предназначен для вертикального крепления огнетушителей, снабжен резиновым хомутом для их надежной фиксации.
- Т-4 – это универсальное изделие с металлической защелкой, которое можно монтировать как в кабину, багажник транспортного средства, так и на стену защищаемого помещения.
Надо сказать, что как серийные изделия кронштейны под огнетушители от разных производителей сильно различаются как по продуманности конструкции, качеству изготовления, так и по стоимости.
Подставка
Такое изделие, как подставка под огнетушитель, не указана в нормативной документации, но по ГОСТ 12.4.009-83 ручные огнетушители необходимо размещать в пожарных шкафах, на пожарных щитах, стендах; в специальные тумбы, которыми вполне можно считать различные типы подставок.
Напольная
Напольная подставка под огнетушитель П-5
Такая напольная конструкция, собственно и представляет собой специальную тумбу, которая по материалу изготовления бывает чаще всего металлическая, довольно редко деревянная.
Как правило, подставка из дерева – это самодельная конструкция, доставшаяся учреждению из времен Советского Союза, либо продукт собственного производства на предприятиях деревообработки, или с наличием столярной мастерской в составе организации.
Все серийные подставки сегодня изготавливаются из металла, чаще всего из листовой стали, что обусловлено как обеспечением их прочности, надежности, так и уменьшением пожарной нагрузки в защищаемых помещениях.
Универсальная
Так именуют подставку, как правило, под один огнетушитель, имеющую монтажные отверстия на задней стенке. Универсальная подставка может быть, как установлена на полу, так и прикреплена к стене, другой вертикальной поверхности на строительных конструкциях, где можно будет легко получить доступ к первичным средствам тушения пожаров.
Настенная
Конструкция подставки, зачастую мало чем внешне отличается кронштейна, рассчитана обычно под установку одного огнетушителя.
Настенная подставка под огнетушитель
Технические характеристики подставок
Технические характеристики наиболее распространенных моделей серийных изделий от российских компаний производителей:
- П-5 является напольной поставкой размерами 170 х 220 х 170 мм, рассчитана для установки в нее одного огнетушителя массой/объемом до 5 кг.
- П-10 – это напольная подставка, выполненная из тонколистовой стали. Предназначена для размещения в ней одного из нескольких типов огнетушителей – ОП-2, ОП-3, ОУ-1, ОУ-2. Размеры подставки – 170 х 380 х 170 мм.
- П-15 – это также металлическая подставка, предназначенная для установки в нее нескольких видов огнетушителей – ОП-4, ОП-5, ОП-6, ОУ-3, ОУ-5.
- П-15-2 – это подставка под два огнетушителя из того же ряда средств пожаротушения, что и для П-15.
- П-20 – аналогичная конструкция из тонкого листа стали, но под размещение одного огнетушителя из следующего ряда – ОП-6, ОП-8, ОП-10, ОУ-5.
Обычно все кронштейны и подставки окрашены в заводских условиях в красный сигнальный цвет, однако, по желанию заказчиков производится окраска в белый цвет; а также изготавливаются изделия из нержавеющей, хромированной стали для того, чтобы крепления/подставки под огнетушители не так сильно диссонировали с интерьером защищаемых офисных, административных помещений.
В этих же целях, а также для экономии расхода материалов производятся: каркасная подставка из полос металла, декоративная – из стального прута или проволоки.
Напольная подставка под огнетушитель каркасная
В соответствии с требованиями противопожарных норм рядом с местом размещения огнетушителей, в данном случае рядом с кронштейнами и на подставках, возле них размещают знак пожарной безопасности «Огнетушитель», имеющий код F 04 по ГОСТ 12.4.026-2015.
Honda Integra Type R 220hp #девочкинастройка › Бортжурнал › Крепление огнетушителя под сидение: бюджетно и надежно
Меня, как и всех автоспортсменов-любителей, озадачил однажды вопрос — как закрепить в салоне автомобиля огнетушитель, чтобы он порадовал технического комиссара соревнований и всегда был под рукой?
Я дополнила эти требования тем, что все элементы салона должны остаться на месте, так как снимать, например, штурманское кресло, чтобы поставить на его место огнетушитель, в моем случае нецелесообразно. Это отнимает время, которое я могу посвятить тренировке, да и не такая уж это простая задачка — снять с трудом установленные recaro, а потом вернуть их на место.
Саша drfreeman-RT посоветовал взять специализированные крепления фирмы OMP, но, к сожалению, в городе их не нашлось, а платить 2000 рублей и ждать месяц мне совсем не хотелось.
И тут случилось неожиданное — я пожаловалась на проблему маме. В бытовом вечернем разговоре я упомянула о своей печали, мама прониклась и немного задумалась, после чего озвучила гениальную в своей простоте идею. Мама моя железнодорожник, инженер по охране труда и пожарной безопасности, и вспомнила она о том, что в любом вагоне огнетушитель крепится в вертикальном положении на легко открывающейся металлической конструкции, состоящей из дна и отщелкивающейся металлической скобы, закрепляющей верхнюю часть огнетушителя. Правда она сказала, что огнетушители у них большие, 4х килограммовые. Но идея то прекрасна!
Дальше мы взялись за поиски, в компании, занимающийся поставкой профессионального противопожарного оборудования нашли крепления под ОП-2, 2х килограммовый подходящий нам огнетушитель. Стоимость приспособления -120 рублей, огнетушителя — 300 рублей. Приспособление металлическое, на планке есть крепежные отверстия, подставка под дно не сплошная, конструкция чрезвычайно легкая, скоба отщелкивается легко, но держит огнетушитель мертвой хваткой: крепление можно перевернуть, а огнетушитель плотно сидит в креплении.
Покупала тут:
Магазин «Огнеборец», Екатеринбург, ул. Начдива Васильева, 1/3
Телефоны: 8 (343) 380-51-53, 8 (343) 212-46-18
Остался вопрос — как крепить это чудо-приспособление в автомобиле так, чтобы не надо было его снимать для повседневной эксплуатации, огнетушитель не мешал пассажиру и позволял регулировать положение переднего кресла.
Часть решения подсказал Тема Hondavod85 , когда мы обсуждали этот вопрос — крепить будем на болты пассажирского сидения, под подушку, поддерживающую колени переднего пассажира. Муж предложил конструкцию крепления так, чтобы огнетушитель отстоял от кресла на небольшую высоту, располагаясь параллельно подушке под колени и полу, так он не мешает регулировать положения кресла, не торчит и не мешает ногам.
Для доработки крепления нужно 2 болта М6, гайки, длинная пластина для увеличения длины крепления и 2 коротких пластины для закрепления конструкции на болты кресла. Получается нечто вроде скобы или дверной ручки по форме, к длинной части которой прикреплено крепление огнетушителя, а ножки которой закреплены к болтам кресла. Можно, конечно, сделать сварную конструкцию, но мы пока что оставили возможность регулировки положения огнетушителя относительно места крепления кресла, так, чтобы подобрать самое удобное положение огнетушителя для отщелкивания с водительского сидения. Чтобы конструкция не разбалтывалась, мы использовали по 2 гайки на болт.
Установка крепления предельно проста — откручиваем болты кресла, ставим туда пластинки, закручиваем болты кресла. Потом устанавливаем в крепления огнетушитель, проверяем, удобно ли с ним сидеть и удобно ли его вынимать.
Вынимается ровно за 2 секунды, пассажиру разного роста не мешает. Крепление отлично держит огнетушитель и в повседневной езде, и на трек-дне на трассе с большим количеством скоростных поворотов.
Смотрится, конечно, не сильно эстетично, но хромированные элементы скрыты под сидением, в глаза эта «красота» не бросается.
Итого:
— крепление для огнетушителя 120 рублей;
— материалы для доработки крепления 100 рублей;
— установка — бесплатно.
Бюджетно, надежно, брутально — все, как мы любим.
На текущий момент крепление проехало в салоне около 200 боевых км, около 2500 км всего, можно делать первые выводы об эксплуатации.
Не мешает пассажирам разного роста (155-185 см), не цепляет одежду, позволяет регулировать кресло. В гражданской езде не люфтит, посторонних шумов не издает. На треке на трамплинах немного дребезжит, но в этот момент сие маловажно. Не разбалтывается. Так что вердикт — очень круто!
ПС. Спасибо маме и мужу за идеи, реализацию и бесконечный оптимизм.
Цена вопроса: 220 ₽
Honda Integra Type R 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Integra, 2000
Honda Integra, 1998
Honda Integra, 1993
Honda Integra, 1997
Смотрите также
Комментарии 105
Вот спасибо за идею!Вся гениальность в простоте!
в цивиках 95-00 годов заводской огнетушитель именно так и крепится)
Вот что меня всегда удивляло и пожалуй всегда будет удивлять, так это фраза «бесконечная свобода» . Ну какая свобода, может быть на этой пузотёрке? Ну а за техническое мышление даме респект.
прекрасно может быть, в такие понятия, как любовь и свобода, каждый вкладывает что то свое.
Теперь настоящий спорт кар))
Настоящий он тогда, когда по треку двигатель в отсечку упирается)
не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно
че за бред написал? как он может ноги сломать?
тут может, если уши словишь и крепление оторвется, то он покалечит
не правильно установлен. ОПАСНО. при ДТП не дай бог конечно, ноги поламает пассажиру(((( Убирай и переделывай. drfreeman-rt правильно посоветовал. ОМП бери. остальное опасно
На счет самого крепления баллона написал выше. А вот саму конструкцию ещё надо проверить на надежность, при встрече попробую, приложу усилие на неё по раллиному 😀
Молодцы конечно, но есть один нюанс, попозже напишу в чем он заключается 🙂 как будет время нормативные документы открыть.
Это целая интрига.
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
Спасибо, Саша, за столь подробное разъяснение.
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
Насчет сварить не гарантирую, но вторую защелку добавим, спасибо
Саша, рассказываю. Косяк в том, что сделан быстроразъём только один.
По идеи все автоспринты основываются на нормативных документах, в том числе «КиТТ 2015 и соответствующие приложения к ним». Регламенты камской долины и спринтов от драйвракингов вообще на этот документ ссылаются.
Так вот, там есть пункт «2.5. Противопожарное оборудование.»
В котором есть такая фраза:
«Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные
нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости
быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей
допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с
металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля.»
Не зря все крепления которые продаются имеют две «защелки». А ты взяла крепление вертикальное и положило на пол горизонтально. Это считается не правильно. Т.е. тебе надо было купить два крепления и из них сварить одно «правильное автоспортивное».
Я так и делал когда-то на заре автоспорта.
По КиТТу 2015 надо 2 по 2кг либо один на 4 кг огнетушитель. Или не так? Делать по КиТТу так полностью )))