0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада х рей кросс 2020 технические характеристики

Lada XRay Cross 2020 — яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа и комфортным салоном

В связи с тем, что кросс-хэтч появился недавно на рынке, Лада Х Рей Кросс 2020 года, в сравнении со своим предшественником, получила точечные изменения. Причем основное внимание производитель сосредоточил на технической части и списке комплектаций. Данная модель примечательная тем, что она имеет только одного прямого конкурента: Renault Sandero Stepway. XRay Cross может предложить покупателям 2 двигателя, механическую КПП и вариатор. В начальной версии хэтчбека встречаются передние стеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS и аудиоподготовка. В топовых комплектациях появляются мультимедийный комплекс, водительские ассистенты, климатическая установка и другое оборудование.

Стильный отечественный кроссовер

Комплектации и цены

Лада Х Рей Кросс 2020 года, получившая новый кузов с незначительными доработками (по фото отличить текущую и прошлую версии кросс-хэтча достаточно сложно), выделяется на фоне своего основного конкурента за счет оригинальной внешности. При этом комплектации и цены у обоих автомобилей практически одинаковы. Даже по техническим характеристикам российская модель не способна обойти Renault Sandero Stepway.

Управление автомобилем с непристегнутым ремнем: что грозит водителю за это нарушение?

Почти новый автомобиль с пробегом на «вторичке»: почему его продают и стоит ли его покупать?

Когда водитель должен сесть в автомобиль ДПС: всегда ли обязательно соблюдать данное требование?

Classic

Начальная версия Classic стоимостью 760 тысяч рублей предлагается с механической КПП и 122-сильным мотором. За доплату в размере 87 тысяч рублей становятся доступными бесступенчатый вариатор и ниссановский двигатель объемом 1,6 литра. Уже в базовой комплектации кросс-хэтч оснащается:

  • рулевым электроусилителем;
  • передними электрорегулируемыми стеклоподъемниками;
  • задними «противотуманками»;
  • LED дневными ходовыми огнями;
  • боковыми зеркалами с повторителями указателей поворотов;
  • теплозащитными стеклами;
  • рулевой колонкой, положение которой регулируется в двух направлениях;
  • центральным замком;
  • двумя подушками безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
  • ABS+EBD;
  • помощником при торможении;
  • антипробуксовочной системой;
  • функцией курсовой устойчивости;
  • ассистентом при подъеме в гору и экстренном торможении.

В начальной версии Лада Х Рей Кросс 2020 года предусматриваются галогенная головная оптика, аудиоподготовка, иммобилайзер, маршрутный компьютер и салонный обогрев.

В 37 тысяч рублей оценен опциональный пакет Optima, который дополняет базовую комплектацию охлаждаемым ящиком для перчаток, кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, мультифункциональным рулевым колесом.

Comfort

Версия Comfort за 840 тысяч рублей предлагает потенциальным покупателям дополнительный ящик в багажном отсеке, один парковочный датчик и переключатель режимов движения. От предыдущих версий эта отличается за счет электроподогреваемых передних кресел, электростеклоподъемников на задних дверях и регулируемого по высоте водительского сидения. Кроме того, в данной версии предусматриваются боковые зеркала с обогревом и сервоприводом, а также передние «противотуманки».

Lada XRay Cross 2020 года в исполнении Luxe можно приобрести за 890 тысяч рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет:

  • датчика освещенности;
  • рулевого колеса с кожаной отделкой и подогревом;
  • сидений с комбинированной отделкой;
  • задних сидений с подогревом;
  • электрообогреваемого лобового стекла;
  • системой удержания скорости;
  • климатической установки;
  • передних «противотуманок» с функцией подсветки поворотов;
  • датчика дождя.

Внешней кросс-хэтч в этом исполнении отличается за счет декоративных накладок на кузове. Опционально с данной модификацией доступен пакет Prestige, за который придется доплачивать 32 тысячи рублей. В нем предусматриваются LED салонное освещение и мультимедийный комплекс, в состав которого включены 7-дюймовый тачскрин, навигационный модуль и 6 динамиков.

А еще за 50 тысяч рублей покупатели могут купить опциональный пакет Prestige Connect, который доступен только с топовой версией кросс-хэтча, оснащенного вариатором. Причем список оснащения за внесенную доплату практически не меняется. По сути, разница между модификациями заключается в том, что покупатель получает вариатор за меньшую сумму.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6114CVTпередний12.8162— / 5.9967 900
1.8 MT Classicбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9755 900
1.8 MT Classic + пакет Optimaбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9792 900
1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9835 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9885 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9914 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, Lada XRay с недавнего времени поставляется на российский рынок в двух модификациях. В начальных комплектациях кросс-хэтча предусматривается 1,8-литровый «атмосферный» мотор, развивающий до 122 л.с. полезной мощности и 170 Н*м крутящего момента. Вместе с этим агрегатом идет только 5-ступенчатая механическая коробка передач. В таком сочетании хэтчбек преодолевает первые 100 км/ч за 10,9 секунд, расходуя в среднем 7,5 литров бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 180 км/ч. Клиренс во всех модификациях равен 215 мм.

За доплату становится доступным новый двигатель на 1,6 литра, который позаимствован у моделей альянса Renault-Nissan. Этот агрегат выдает 113 л.с. мощности при 152 Н*м крутящего момента. В сочетании с бесступенчатым вариатором топовый мотор обеспечивает ускорение до «сотни» за 12,8 секунд при среднем расходе топлива, равном 7,3 литрам.

Подвеска у XRay стандартная для такого класса автомобилей. Из-за лежащей в основе платформы B0 автомобиль получил стойки МакФерсон, расположенные спереди, и торсионную балку.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияCVT
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек12.8
Дорожный просвет, см21.5
Макс. скорость, км/ч162
Длинна, см417.1
Ширина, см181
Высота, см164.5
Всего мест5
Масса, тонн1.19
Макс. мощность, л.с.114 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м152 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательНет

Дизайн

Дизайн Lada XRay Cross 2020 года выполнен в стилистике последних моделей АвтоВАЗа. Автомобиль выделяется на фоне конкурента за счет Х-образных передней части кузова и выштамповок на боковых дверях. Крупная головная оптика у кросс-хэтча обрамлена хромированной планкой, которая, проходя вдоль стандартной радиаторной решетки, заходит на блок с «противотуманками». Ниже протянулся достаточно большой воздухозаборник, который пересекает металлическая планка, выполняющая декоративную функцию.

Приподнятая корма у XRay отличается наличием нестандартных по форме фар, которые частично заходят на задние опорные стойки. Стекло на дверце багажника располагается под довольно острым углом и упирается в антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Задний бампер содержит тонкие полоски светоотражателей и металлическую защиту.

Салон у XRay имеет двухцветное исполнение. Внутри кросс-хэтча в топовом исполнении предусматривается комбинированная отделка: сидения, передняя панель и дверные карты содержат контрастные вставки. Центральная консоль отведена под ставшие уже классическими блоки управления мультимедией и климатом. А трансмиссионный тоннель занимает лишь рычаг КПП. Среди примечательных деталей салона следует отметить передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

Начало продаж

Обновленная версия XRay поступила на российский рынок во второй половине лета 2019 года. Сборку модели, включая ниссановский силовой агрегат и бесступенчатый вариатор, наладили на тольяттинском автозаводе.

Конкуренты

Единственным прямым конкурентом XRay Cross является Renault Sandero Stepway. Однако при выборе модели с высоким дорожным просветом покупатели еще ориентируются и на Duster с Kaptur.

Технические характеристики Xray Cross 2020 в подробностях

Опубликовал: Андрей Демченко в х Рей Кросс 08.12.2018 0 4,073 Просмотров

Рынок получил свой долгожданный проходимый кроссовер от компании «АвтоВАЗ». LADA XRAY Cross идеально выписывается в российские реалии. Самым интересным в новинке становятся технические характеристики. Именно они позволяют быть уверенным в проходимости Лада X-Рей Кросс.

Лада X-Рей Кросс вкратце

Мощный подрамник обеспечивает лучшую управляемость. Кроме проходимости кроссовер сделал большой акцент на устойчивости колес на дороге в любых условиях. Так зимние метели или селевые потоки на асфальте практически не влияют на управляемость, что отлично рекомендует Лада X-Рей Кросс среди конкурентов.

LADA XRAY Cross

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ5МТ5АМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4171 / 1810 / 1645 / 25924171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади1503 / 15461503 / 1546
Объем багажника, л361 / 1207 – 1514361 / 1207 – 1514
Снаряженная масса, кг1295 – 13001295 – 1300
Время разгона 0 – 100 км/ч, с10,912,7
Максимальная скорость, км/ч180176
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 6,3 / 7,59,5 / 6,1 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л1,81,8
Мощность, кВт / л.с.90 / 122 при 6050 об/мин.90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм170 при 3700 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин215/50R17215/50R17

Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.

Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.

Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.

Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.

Технические характеристики модельного ряда 2020 года

Двигатель на кроссовере

Все технические характеристики представлены моделью с 1.8 л двигателем – это единственная силовая установка, которая доступна на рынке. Двигатель на 16 клапанов способен выдавать 122 л. с. Коробка передач ожидаемо механическая с 5-ю передачами. Водитель способен выжать из кроссовера 180 км/ч.

Гарантировать динамичный разгон нам должен крутящий момент в 170 Нм. Оборотов в минуты максимально развивается до 3700 маха. Токсичность приравнивается к общеевропейским правилам – ЕВРО-5.

По заверения производителя время разгона не должно превышать 11 секунд до 100 км/ч. В идеал достичь подобных показателей сложно.

Примерна та же картина с расходом топлива. Расход в 7,5 л на 100 км кажется мифическим значением, ведь многие приобретут LADA XRAY Cross для экстремального вождения, где дороги с хорошим покрытием встречаются редко (расход в смешанном цикле).

Целых 5 режимов движения

  1. ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
  2. ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
  3. Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
  4. Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
  5. Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.

Другие технические сведения

Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.

LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):

  • высота – 1645;
  • общая длина – 4171;
  • общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
  • ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
  • длина между колесами – 2592;
  • клиренс – 215.

Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.

Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.

«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.

Lada XRAY Cross 2020: обзор, цена, характеристики

Полноценные хетчбеки российского производства до сих пор воспринимаются некоторыми как оригинальная и даже в чем-то подозрительная новинка: мол, не наше это, всегда другое выпускали. Но Lada XRAY Cross 2020 легко преодолевает эту волну стереотипов. А какими именно она может похвастаться отличительными особенностями, мы тут коротко и рассмотрим. Конечно, учитывая любовь представителей АвтоВАЗа, да и всех автомобильных концернов вообще, до последнего сохранять интригу. Запросто может оказаться, что у создателей нового хетчбека в линейке XRAY припрятаны интересные козыри в рукаве, которые они скроют до презентации автомобиля, либо они внесут за этот год еще множество обновлений и все сегодняшние догадки станут неактуальными. В общем, поговорим только о том, что о новой Ладе известно на сегодняшний момент и какими чертами отличались ее предшественницы.

Lada XRAY и Lada XRAY Cross

Конструкторский отдел АвтоВАЗа, кажется, работает без сна и отдыха. Каждые пару лет в одном из сегодняшних семейств Lada появляются новинки или усовершенствуются старые модели. Это очень хорошо, ведь машины прошлых лет быстро морально устаревают, и автолюбители ждут новинок. Не обойдено вниманием и семейство XREY. Что обозначает само название XRAY этого семейства автомобилей?

•X тут расшифровывается как условный символ кроссовера;
•R – от английского «отдых»;
•A – «активный»;
•Y – «молодой» или «твой».

Из этой расшифровки понятны стремления производителей и направление их мысли во время первичной разработки и производства новой серии. Концепт-арт нового автомобиля-кроссовера, ориентированного в разработке на стандарты представителей классического SUV, был представлен публике работниками АвтоВАЗа на Московском международном автомобильном салоне в 2012 году. Чего ждать от новинки 2020 года, судить пока с уверенностью нельзя. Но наверняка можно уловить общую тенденцию, если изучить особенности модели этого года. Вероятно, будет выпущена только одна серия кроссов, без разбивки на модификации.

Внешние отличия Lada XRAY Cross
от классической XRAY

Новую версию Lada XRAY, то есть Cross, мастера автомобильного завода снабдили целым рядом дополнений и параметров. Это, конечно, по сравнению с предшественницей, Ладой Икс Рей «просто». Некоторые нововведения заметны невооруженным глазом, а о некоторых можно узнать, лишь опробовав машину в деле или прочитав ее технические характеристики. Например, факт увеличения конструкторами клиренса до 215 миллиметров без слов говорит, что способности автомобиля по проходимости бездорожья значительно повысились.

Напомним, что модель разрабатывалась как средство езды по пересеченной местности. Конечно, об «откровенном» бездорожье речи тут не идет, но грунтовые дороги, так привычные для суровой российской действительности, должны быть новой машинке по зубам. А это повышенность регулярного загрязнения кузова. Поэтому разработчики экстерьера новой XRAY Cross позаботились о защитном барьере – прочном пластиковом обвесе по всему периметру кузова. Автомобиль с таким защитным приспособлением гарантированно прослужит дольше, не боясь незначительных повреждений на дороге. Пластик черный и только подчеркивает привлекательность проработанного до мелочей экстерьера. Подходит к любой цветовой гамме кузова.

При взгляде на новинку спереди сразу отмечают уже привычную фальшрадиаторную решетку с эмблемой компании АвтоВАЗ, состоящую из нескольких плавно изогнутых полосок. Это придает автомобилю новые декоративные свойства. Полосы фальшрадиатора органично дополняются бампером с оригинальной формой, предназначенным как воздухохаборник, и осветительными элементами также скругленных форм. Никакой резкости и «рублености». Привлекают внимание ценителей металлической эстетики обновленные семнадцатидюймовые колесные диски. Производители подчеркивают увеличение дорожного просвета на 20 миллиметров по сравнению со стандартной Ладой ИксРей. Это сделано, как и многое другое из дополнений, для увеличения проходимости и снижения загрязнений машины.

Вообще же можно заметить, что X-образные элементы как часть декоративной отделки становятся фирменным знаком отличия продукции АвтоВАЗа. У многих моделей, например, этот силуэт угадывается в обивке спинок передних сидений. Так же дело обстоит и со спинками сидений Lada XRAY Cross. Общее впечатление от внешнего вида новинки от Лады – простота и добротность. Нельзя назвать этот автомобиль каким-то особенно стильным и «крутым». Он смотрится добротно и лаконично. Габаритные размеры в порядке ВШД – 1645 мм, 1810 мм, 4171 мм.

Салон автомобиля Lada XRAY Cross

Внутренняя часть нового кросса смотрится современно, добротно и практично. Сидения отделаны вставками контрастных цветов, разработанных в виде мягких очертаний буквы «Х». Эти же контрастные оттенки повторяются во вставках на руле, дверцах и других частях салона. Система подогрева сидений продумана до мелочей, в частности, хорошо разработан контроль интенсивности. Управлять степенью подогрева кресел можно при помощи кнопок на приборной панели! Салон хорошо продуман с точки зрения эргономики. Сидения можно удобно складывать и раскладывать, получая, в зависимости от потребности, либо свободное пространство для перевозки груза, либо спальные места. Заднее сидение тоже обогревается, вдобавок увеличено свободное пространство для ног сидящих пассажиров. Комфорт и удобство во всем. Общее впечатление от салона машины складывается положительное. Он и сдержан, и весело-контрастен благодаря цветовым вставкам. Они делают внутреннюю часть автомобиля чем-то современным и молодежным. Поскольку автомобиль рассчитан на поездки и путешествия, у него есть вместительный багажный отсек, куда можно сложить все снаряжение.

Основные технические данные Lada XRAY Cross

Большинству людей, ожидающих новинку, будет интереснее всего узнать, какая планируется мощность двигателя? Самая вероятная цифра – 122 лошадиных силы, объем – 1,8 литра. Двигатель, конечно же, бензиновый. Ожидается пятиступенчатая механическая коробка, также наверняка будут экземпляры и с автоматом. А удивят ли публику показатели разгона и скорости новичка? У предыдущей модификации показатели разгона до скорости 100 километров в час составляли 10,9 и 12,7 секунд. Первое значение принадлежит «механике», второе – «автомату». Максимальная же достигаемая скорость на испытаниях показана соответственно 180 и 176 километров в час. У Lada XRAY Cross ожидаются задние дисковые тормоза. Этим кроссы отличаются от базовой ИксРей-модификации, где тормоза барабанные.

Из небольших, но приятных дополнений создатели модификации порадуют клиентов заранее предусмотренной системой для прослушивания музыки (удобное регулирование колонок), электрическими стеклоподъемниками, системой стабилизации и подушками безопасности. Управление новинки будет легким и приятным благодаря усилителю руля и усилению на старте. Впрочем, эти детали, вероятно, будут зависеть от комплектации модели, и об этом рассказано подробнее ниже.

Ожидаемый диапазон цен на Lada XRAY Cross

Вероятно, что ценник на новый кросс будет начинаться от порядка 700-800 тысяч рублей за базовую комплектацию. Это минимальная расценка, которая будет увеличиваться в зависимости от наличия дополнительных опций. Эффективная система кондиционирования, самостоятельный подбор цвета при покупке машины у официального дилера, автоматическая, а не механическая, коробка передач, и много другое – все это будет влиять на конечную стоимость при покупке.

Вилки цен будут выглядеть несколько по-иному, если новая машина будет выпущена в нескольких классовых комплектациях. Так происходило с моделью предыдущих лет выпусков. Цены на базовую комплектацию эконом-варианта, куда входило лишь самое необходимое, начинались от 700 тысяч рублей. Следующей шла комплектация повышенного уровня комфорта. Она стоила дороже порядка на 50 тысяч рублей и выше, но в цену были уже включены система подогрева сидений, охлаждаемый перчаточный отсек, замаскированные (цвет дверцы) ручки. А уж более дорогие вариации «люкс» и «эксклюзив» включали в себя встроенное кондиционирование, датчики освещения и осадков, климат-контроль, навигационная система и прочие современные «навороты».

По какому принципу будет выстраиваться ценообразование на новичка 2020 года, судить пока что сложно. Можно лишь с уверенностью утверждать, что «шокирующей» стоимость кросса не будет, доступность останется разумной. Этот автомобиль рассчитан не для представительских целей, и изначально планировался как вполне доступный молодежи хетчбек, на котором так удобно путешествовать, совершать вылазки и пикники.

Такой небольшой обзор поможет вам составить первое впечатление от новинки от Лады ИксРей 2020 года. А далее — выбор за вами!

Lada Xray 2020 — модель в новом кузове Cross


Как будет выглядеть новый Lada Xray 2020 модельного года в кузове Cross, стало известно еще несколько лет назад, когда Волжский автозавод представил первый концепт модели с дополнительными пластиковыми накладками в нижней части кузова и увеличенным дорожным просветом. По сравнению с основным высоким хэтчбеком, созданным в свое время на базе модели Renault Sandero Stepway, новинка подверглась определенным доработкам, которые собственно и повлияли на такую длительную задержку при запуске ее в серию.

По сути серийная Lada Xray Cross 2020 получила новый кузов с интегрированными в крышу рейлингами, внедрение которых потребовало некоторого изменения штампов и штамповой оснастки. Результатом всех кузовных доработок стали несколько увеличенные габариты авто, причем, не только за счет более высокого дорожного просвета. Достаточно отметить, что модель в новом кузове получилась еще и самой широкой во всей производственной гамме АвтоВАЗа — 1810 мм, что даже шире «Весты Кросс» с ее 1785 мм. В итоге, так называемый кроссовый рестайлинг привел к тому, что автомобиль стал позиционироваться скорее как новая модель, нежели иная техническая модификация, адаптированная под определенные дорожные условия.

Однако, изменения коснулись не только кузова, но и технической части кроссовой Лады Икс-Рей: новинку оснастили дисковыми тормозами на всех колесах и немного откалиброванной коробкой передач Renault JR5-523 под колеса большего размера. Салон получил улучшенную отделку и повышенный уровень комфорта. На консоли управления оборудованием появился вращающийся селектор режимов движения с пятью вариантами выбора: зимний режим работы штатной системы стабилизации (ESC), режим движения по песку, спортивный режим, а также включение и отключение обычного режима работы системы стабилизации. Клиренс составил внушительные 215 мм.

Со старта продаж Lada Xray Cross была доступна в одной единственной версии с 1,8-литровым мотором (ВАЗ-21179, 122 л.с.) и механикой, более дешевый 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. под капот более продвинутого «Иксрея» было решено не устанавливать, но позже стало известно, что производитель для своей новинки также рассматривает внедрение иностранных агрегатов.

Речь идет о применении на модели вариатора японского производства Jatco JF015E в паре с ниссановским мотором HR16 (1,6 л, 113 л.с.). Данная связка HR16+CVT в частности используется в кроссовере Renault Kaptur, а также в кроссовых исполнениях Logan и Sandero с приставкой Stepway. Такая технически «японизированная» модификация «Иксрея» без каких-либо проблем прошла сертификацию Росстандарта, позже вазовцы возможно смогут подружить японский вариатор и со своим 122-сильным двигателем. Предположительно, отечественный производитель готовит бесступенчатую коробку на смену своему нерасторопному роботу, к работе которого изначально имелось слишком уж много нареканий.

Что касается обещанного ранее полного привода, то на новой модели Lada Xray Cross режима 4х4 не будет — внедрение подобной системы на своем первом полноценном кроссовере в Тольятти посчитали нецелесообразным. Хотя на ранних стадиях проектирования новинки рассматривались не только вариант полным перенесением полноприводной трансмиссии от технически родственного Renault Duster, но и даже внедрение таких инновационных систем, как установка на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге. По неофициальным пока сведениям, первым полноприводным вазовским кроссовером как раз на базе «Дастера» станет следующее поколение «Нивы» Lada 4х4.

На видео ниже представлен один из самых первых обзоров выставочного экземпляра новой модели, снятый в ходе ее публичной презентации на вазовском стенде Московского международного автосалона в августе 2018 года. Ролик содержит интервью с Олегом Груненковым — директором проекта по созданию модельного семейства «Иксреев». Во втором видео проведены более подробный обзор и тест-драйв серийной версии Lada Xray 2020 в новом кузове Cross с целью выяснить: неужели новинка от АвтоВАЗа лучше «Дастера» и «Креты»? Нужен ли вообще полный привод в условиях не самого экстремального бездорожья?

Напоследок также отметим, что еще одна ранее анонсированная новая модель линейки «Иксреев» — Lada Xray Sport, выход которой также ожидался к 2020 году, в ближайшее время точно не появится. Напомним, концепт такого автомобиля был продемонстрирован еще в 2016-ом одновременно с прототипом седана Vesta Sport, с которым в итоге должен был иметь некоторую стилистическую и техническую унификацию и оснащаться таким же 145-сильным двигателем.

Согласно последним новостям, Волжский автозавод заморозил проект по созданию заряженной модификации своего высокого хэтчбека, видимо посчитав такой «спортивный рестайлинг» нерациональным. Сама же Lada Vesta Sport благополучно была доведена до серийного производства.

Читать еще:  Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×