0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада х рей кросс 2020 тест драйв

Lada XRay Cross 2020 — яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедиа и комфортным салоном

В связи с тем, что кросс-хэтч появился недавно на рынке, Лада Х Рей Кросс 2020 года, в сравнении со своим предшественником, получила точечные изменения. Причем основное внимание производитель сосредоточил на технической части и списке комплектаций. Данная модель примечательная тем, что она имеет только одного прямого конкурента: Renault Sandero Stepway. XRay Cross может предложить покупателям 2 двигателя, механическую КПП и вариатор. В начальной версии хэтчбека встречаются передние стеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS и аудиоподготовка. В топовых комплектациях появляются мультимедийный комплекс, водительские ассистенты, климатическая установка и другое оборудование.

Стильный отечественный кроссовер

Комплектации и цены

Лада Х Рей Кросс 2020 года, получившая новый кузов с незначительными доработками (по фото отличить текущую и прошлую версии кросс-хэтча достаточно сложно), выделяется на фоне своего основного конкурента за счет оригинальной внешности. При этом комплектации и цены у обоих автомобилей практически одинаковы. Даже по техническим характеристикам российская модель не способна обойти Renault Sandero Stepway.

Управление автомобилем с непристегнутым ремнем: что грозит водителю за это нарушение?

Почти новый автомобиль с пробегом на «вторичке»: почему его продают и стоит ли его покупать?

Когда водитель должен сесть в автомобиль ДПС: всегда ли обязательно соблюдать данное требование?

Classic

Начальная версия Classic стоимостью 760 тысяч рублей предлагается с механической КПП и 122-сильным мотором. За доплату в размере 87 тысяч рублей становятся доступными бесступенчатый вариатор и ниссановский двигатель объемом 1,6 литра. Уже в базовой комплектации кросс-хэтч оснащается:

  • рулевым электроусилителем;
  • передними электрорегулируемыми стеклоподъемниками;
  • задними «противотуманками»;
  • LED дневными ходовыми огнями;
  • боковыми зеркалами с повторителями указателей поворотов;
  • теплозащитными стеклами;
  • рулевой колонкой, положение которой регулируется в двух направлениях;
  • центральным замком;
  • двумя подушками безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
  • ABS+EBD;
  • помощником при торможении;
  • антипробуксовочной системой;
  • функцией курсовой устойчивости;
  • ассистентом при подъеме в гору и экстренном торможении.

В начальной версии Лада Х Рей Кросс 2020 года предусматриваются галогенная головная оптика, аудиоподготовка, иммобилайзер, маршрутный компьютер и салонный обогрев.

В 37 тысяч рублей оценен опциональный пакет Optima, который дополняет базовую комплектацию охлаждаемым ящиком для перчаток, кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, мультифункциональным рулевым колесом.

Comfort

Версия Comfort за 840 тысяч рублей предлагает потенциальным покупателям дополнительный ящик в багажном отсеке, один парковочный датчик и переключатель режимов движения. От предыдущих версий эта отличается за счет электроподогреваемых передних кресел, электростеклоподъемников на задних дверях и регулируемого по высоте водительского сидения. Кроме того, в данной версии предусматриваются боковые зеркала с обогревом и сервоприводом, а также передние «противотуманки».

Lada XRay Cross 2020 года в исполнении Luxe можно приобрести за 890 тысяч рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет:

  • датчика освещенности;
  • рулевого колеса с кожаной отделкой и подогревом;
  • сидений с комбинированной отделкой;
  • задних сидений с подогревом;
  • электрообогреваемого лобового стекла;
  • системой удержания скорости;
  • климатической установки;
  • передних «противотуманок» с функцией подсветки поворотов;
  • датчика дождя.

Внешней кросс-хэтч в этом исполнении отличается за счет декоративных накладок на кузове. Опционально с данной модификацией доступен пакет Prestige, за который придется доплачивать 32 тысячи рублей. В нем предусматриваются LED салонное освещение и мультимедийный комплекс, в состав которого включены 7-дюймовый тачскрин, навигационный модуль и 6 динамиков.

А еще за 50 тысяч рублей покупатели могут купить опциональный пакет Prestige Connect, который доступен только с топовой версией кросс-хэтча, оснащенного вариатором. Причем список оснащения за внесенную доплату практически не меняется. По сути, разница между модификациями заключается в том, что покупатель получает вариатор за меньшую сумму.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6114CVTпередний12.8162— / 5.9967 900
1.8 MT Classicбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9755 900
1.8 MT Classic + пакет Optimaбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9792 900
1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9835 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9885 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9914 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, Lada XRay с недавнего времени поставляется на российский рынок в двух модификациях. В начальных комплектациях кросс-хэтча предусматривается 1,8-литровый «атмосферный» мотор, развивающий до 122 л.с. полезной мощности и 170 Н*м крутящего момента. Вместе с этим агрегатом идет только 5-ступенчатая механическая коробка передач. В таком сочетании хэтчбек преодолевает первые 100 км/ч за 10,9 секунд, расходуя в среднем 7,5 литров бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 180 км/ч. Клиренс во всех модификациях равен 215 мм.

За доплату становится доступным новый двигатель на 1,6 литра, который позаимствован у моделей альянса Renault-Nissan. Этот агрегат выдает 113 л.с. мощности при 152 Н*м крутящего момента. В сочетании с бесступенчатым вариатором топовый мотор обеспечивает ускорение до «сотни» за 12,8 секунд при среднем расходе топлива, равном 7,3 литрам.

Подвеска у XRay стандартная для такого класса автомобилей. Из-за лежащей в основе платформы B0 автомобиль получил стойки МакФерсон, расположенные спереди, и торсионную балку.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияCVT
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек12.8
Дорожный просвет, см21.5
Макс. скорость, км/ч162
Длинна, см417.1
Ширина, см181
Высота, см164.5
Всего мест5
Масса, тонн1.19
Макс. мощность, л.с.114 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м152 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательНет

Дизайн

Дизайн Lada XRay Cross 2020 года выполнен в стилистике последних моделей АвтоВАЗа. Автомобиль выделяется на фоне конкурента за счет Х-образных передней части кузова и выштамповок на боковых дверях. Крупная головная оптика у кросс-хэтча обрамлена хромированной планкой, которая, проходя вдоль стандартной радиаторной решетки, заходит на блок с «противотуманками». Ниже протянулся достаточно большой воздухозаборник, который пересекает металлическая планка, выполняющая декоративную функцию.

Приподнятая корма у XRay отличается наличием нестандартных по форме фар, которые частично заходят на задние опорные стойки. Стекло на дверце багажника располагается под довольно острым углом и упирается в антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Задний бампер содержит тонкие полоски светоотражателей и металлическую защиту.

Салон у XRay имеет двухцветное исполнение. Внутри кросс-хэтча в топовом исполнении предусматривается комбинированная отделка: сидения, передняя панель и дверные карты содержат контрастные вставки. Центральная консоль отведена под ставшие уже классическими блоки управления мультимедией и климатом. А трансмиссионный тоннель занимает лишь рычаг КПП. Среди примечательных деталей салона следует отметить передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

Начало продаж

Обновленная версия XRay поступила на российский рынок во второй половине лета 2019 года. Сборку модели, включая ниссановский силовой агрегат и бесступенчатый вариатор, наладили на тольяттинском автозаводе.

Конкуренты

Единственным прямым конкурентом XRay Cross является Renault Sandero Stepway. Однако при выборе модели с высоким дорожным просветом покупатели еще ориентируются и на Duster с Kaptur.

Lada XRAY Cross: тест-драйв на все деньги

Приставкой Cross в Тольятти не просто улучшили нынешний XRAY, а сделали, по сути, другую машину. Правда, и цена серьезно возросла.

LADA > XRAY

Лада XRAY Cross 1.8 МТ

Длина/ширина/высота/база 4171/1810/1645/2592 мм
Объем багажника (VDA) 361–1514 л
Снаряженная масса 1295–1300 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1774 см³; 90 кВт/122 л.с. при 6050 об/мин; 170 Н·м при 3700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,9 с
Максимальная скорость 180 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
Трансмиссия передний привод; М5

Он другой

Ролик на Youtube-канале «За рулем» мы выложили буквально на следующий день после ездовой презентации Кросса. И тотчас понабежали хейтеры: дескать, журналисты перехваливают машину. Откровенно говоря, я и сам с превеликим удовольствием усомнился бы в том, что малой кровью можно сотворить большое дело. Переделанная передняя подвеска и задние дисковые тормоза? Несколько опций, увеличенный дорожный просвет и новый пластиковый обвес? Неужто этого на самом деле достаточно, чтобы гадкий утенок XRAY стал чем-то более существенным, нежели Renault Sandero Stepway в другом кузове?

Чудеса случаются! О Renault напоминают лишь отдельные детали, которые по большому счету не принимают никакого участия в формировании впечатления от Кросса как сугубо оригинальной машины.


  • Дьявол роется в деталях

    Начнем с того, что Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга. На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы разительным образом изменили внешность машины. И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать сложно даже несмотря на внушительный клиренс (195 мм) — он выглядит этаким атипичным хэтчбеком, — то XRAY Cross смотрится ­всамделишным кроссовером.

    Более крупные колёса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками добавляют машине основательности: по сравнению с Кроссом изначальный XRAY кажется каким-то непропорциональным.

    Накладки на пороги и колесные арки сделаны двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, а к ней прищелкиваются лицевые элементы.

    Бамперы у Кросса иные, причем они составные: передний серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером. Ремонт в случае повреждений обойдется дешевле.

    На крыше появились релинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз массой до 50 кг (включая багажник).

    Колёса только 17‑дюймовые. От обычного Иксрея колёса не подойдут: у дисков иной вылет, а шины — большей размерности: 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогой XRAY и вовсе ставят 16‑ и даже 15‑дюй­мовые).

    Сиди и грейся

    Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки панелей порой небрежные, а сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности машине не откажешь.

    Багажник — с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что добавило пространства для ног пассажиров. Второй ряд раскладывается по частям, но пол ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).

    Передние кресла другие: подушка доработана, а спинка — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения обогрева переехали с оснований кресел (ужасное реношное решение) на центральную консоль, к тому же обогрев стал трехступенчатым. Появился обогрев и заднего сиденья — однопозиционный, причем греется только подушка.

    Рулевая колонка теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету — впервые на автомобилях платформы В0! И впервые на Ладе появился руль с обогревом! Греется весь обод, а удобная кнопка включения находится на правой спице руля.

    А вот еще одна важная деталь, которая поможет нам элегантно перейти от очевидных новостей к менее заметным — но не менее значимым. Речь о шайбе выбора режимов движения Lada Ride Select, которая примостилась на центральной консоли. Как выяснилось, это вполне полезное приобретение — если, конечно, выгуливать машину вне асфальта.

    Наука о технике

    Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов. Модернизированный передний подрамник опустили на 15 мм — благодаря этому клиренс увеличился на столько же, а еще 5 мм дали более крупные колеса. К подрамнику крепятся новые L‑образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте, но не точно такие же) и новый оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевая рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Электроусилитель — не фирмы NSK (как на Весте), а производства калужской Автоэлектроники. А еще — новые поворотные кулаки и оригинальные ШРУСы. Само собой, столь значительные изменения потребовали изменения углов установки колес. В частности, плечо обката теперь отрицательное, что положительно сказалось на курсовой устойчивости.

    Рычаги задней подвески тоже отличаются, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты. Сложно сказать, насколько в практическом смысле они предпочтительнее родных иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, берите.

    Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому. Руль обрел суперчеткий «ноль», выведение из которого требует весомого усилия, — при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне такой характер нравится: он делает процесс вождения вкусным.

    Машина отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее. В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управлять таким Иксреем мне нравится больше, чем Вестой Cross, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Кренится машина крайне умеренно — несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.

    Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти всегда чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы. Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.

    Попробовал я и различные режимы той самой системы Lada Ride Select — и в целом остался удовлетворенным. Sport добавляет живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя ­подхватиться следующей передачей.

    «Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги. Однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» ­свободное от сцепления с грунтом колесо — и более высокий момент, который удается приложить к другому колесу, сдергивает ­автомобиль с места.

    На следующий день настал черед режима для езды по снегу: казахстанские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество белого материала для опытов. Если на песке электроника допускает серьезную пробуксовку колес, то «зимний» режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и стремится не допустить даже малейшей пробуксовки. И ведь работает!

    На подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места: чудес нет, но неопытному водителю система помогает тронуться на обледенелом покрытии так же уверенно, как это сделал бы бывалый автомобилист.

    Однако вся уверенность рассеивается, когда смотришь в прайс-лист.

    Добавленная стоимость

    Доплата за «окроссовленный» XRAY в зависимости от комплектации составляет плюс-минус 90 тысяч. Однако! Это заметно больше надбавки за Сross-версию Весты (по сравнению с обычным седаном или универсалом). Отчасти это можно объяснить более серьезными изменениями, но покупателю от этого не слаще.

    XRAY Сross оснащается только мотором 1.8 (122 л.с.) и только механической коробкой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729 900 рублей, в которой нет ни «музыки», ни кондея. Это добро можно добрать пакетом Optima (+ 37 000 рублей) — вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем. Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, получаешь противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12‑вольтовых розеток (в заднем ряду и багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, обогрев передних кресел и парктроник.

    А топ-версия Luxe с пакетом Prestige (в точности такая, как на наших фотографиях) тянет без малого на девятьсот тысяч — 888 900 рублей, если быть точным. И это не предел! Когда на рынок выйдут модификации с роботом АМТ, цена перевалит за 900 тысяч.

    Есть и хорошие новости. Помимо робота XRAY Сross, возможно, получит вариатор, который сватают Весте. Также не исключено появление более демократичной модификации с мотором 1.6. Но это не наверняка. А вот что совершенно железно, так это отсутствие всяких перспектив появления полного привода, на котором АВТОВАЗ поставил жирный крест: больно дорогое это удовольствие — для покупателя.

    Лада х рей кросс 2020 тест драйв

    Если не брать в расчет устаревший четырехступенчатый автомат Jatco, доступный только для Гранты, нормальной альтернативы медлительному «роботу» АМТ у Лад с двумя педалями никогда не было. А теперь есть! Современный вариатор, доставшийся АвтоВАЗу от концерна Renault-Nissan, совсем скоро появится на Весте, а пока его поставили на XRay Cross. Вот только самого слова «вариатор» и аббревиатуры CVT вазовцы в своих фирменных материалах и каталогах тщательно избегают. Чего же они стесняются?

    Cross значит спрос

    В Тольятти, похоже, попали в яблочко: «кроссовый» XRay если и не выстрелил, то пошел очень хорошо. Всего за год его доля в семействе «Икс-реев» подскочила до 40%, хотя для Кросса был доступен один единственный мотор 1.8 с «механикой». В Москве версия Cross вообще встречается чаще обычной, у которой, между прочим, выбор агрегатов значительно шире. Правда, наш автомобильный рынок по-прежнему хандрит, поэтому общие продажи «Икс-рея» уменьшились на 7% по сравнению с прошлым годом, и в рейтинге бестселлеров он опустился с 10-й позиции на 17-ю с результатом в 16 380 машин за семь месяцев 2019-го.

    Дорожный просвет Кросса с вариатором не изменился и составляет те же 215 мм

    Напомню, что Cross — это «XRay здорового человека». С гораздо более симпатичной внешностью и 17-дюймовыми колесами, увеличенным клиренсом, удобными передними сиденьями, полезными опциями, доработанной шумоизоляцией и, главное, с модернизированной передней подвеской, регулировкой руля по вылету и задними дисковыми тормозами. Теперь же, когда у Кросса появилась нормальная версия с двумя педалями, он наверняка станет самым популярным «Икс-реем».

    Ведь обычный XRay 1.8 с «роботом» АМТ — это самый настоящий автомобиль мазохиста, в чем я в очередной раз убедился перед вылетом в живописный Калининград, где проходило знакомство с вариаторным Кроссом. Новой трансмиссионной прошивки, которая преобразила аналогичные двухпедальные Весты и Гранты, у простого «Икс-рея» до сих пор нет, так что движение с АМТ выходит суетливым, неуверенным и нервным.

    Всего 14 тысяч километров на одометре, а машина уже бьется в конвульсиях при попытке плавно стартовать, жжет сцепление и раздражает медленными переключениями. Вдобавок вазовский мотор 1.8 очень неуверенно тянет снизу на прогреве. Про неудобную посадку, плохую курсовую устойчивость и невнятные реакции на слишком тяжелый руль, доставшиеся в наследство от логановской платформы B0, я и не говорю.

    Другое дело Cross! Уселся в приятные кресла, позаимствованные у кроссовера Renault Kadjar, выдвинул легкий руль на себя, положил правую руку на центральный бокс-подлокотник, включил Apple CarPlay/Android Auto на обновленной «мультимедийке» — и вперед, навстречу поворотам.

    Бодрые реакции, внятное усилие на руле (хотя вибраций на нем по-прежнему многовато, а на маленькой скорости электроусилитель упрямо возвращает баранку в «ноль»), уверенное движение и в поворотах, и на прямой, достойная «шумка». Неудивительно, что человечный Cross пришелся нашим автолюбителям по душе и что они не обращают особого внимания на более плотную подвеску.

    Cross с вариатором получил дополнительные шумопоглощающие щитки на днище и оригинальную выпускную систему, которая, по словам инженеров, тише и менее вибронагружена

    Когда мы впервые знакомились с Кроссом на разбитых дорогах Казахстана, к плавности хода не было ни одной претензии, а тест в Калининграде дал понять, что по типичным городским неровностям «кроссовый» XRay едет явно жестче обычного. Этот вывод можно делать смело, потому что настройки «кроссового» шасси при переходе на вариатор не меняли.

    Что еще за вариатор?

    Jatco JF015E, тот самый, что ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero в исполнении Stepway City. Интересная особенность этой бесступенчатой трансмиссии — двухступенчатый планетарный редуктор, установленный перед шкивами клиноременной передачи. Он призван расширить диапазон передаточных отношений без увеличения размеров вариатора и уберечь наборный металлический ремень от работы в критических пограничных режимах при минимальном радиусе одного из шкивов. Кроме того, с помощью этого планетарного механизма реализован и задний ход.

    Так выглядят внутренности вариатора Jatco JF015E: масса — 71 кг, объем масла — 6,9 л, диапазон передаточных чисел — 3,87–0,53, передаточное отношение главной пары — 3,88 против 3,73–0,76 и 4,2 у «механики»

    При езде в спокойном ритме повышающая передача в этом редукторе включается на скорости 40–60 км/ч, однако он может вернуться на «первую», если нажать газ до упора. Ну, а за старт с места у этого вариатора, как у большинства других, отвечает классический гидротрансформатор, который блокируется при скорости 10–12 км/ч.

    Что с надежностью?

    О повальных отказах или серьезных проблемах этих вариаторов пока не слышно, и, в принципе, доказательством надежности можно считать множество Каптюров, работающих в каршеринге, куда, кстати, метит и сам XRay Cross AT, как его именуют официально. Вазовцы говорят, что в ходе заводских испытаний несколько вариаторов прошли по 200 тысяч километров и продолжают бегать без нареканий, однако о важных особенностях эксплуатации бесступенчатых трансмиссий все-таки следует помнить.

    Во-первых, вариатор нужно беречь от перегрева, то есть следить за чистотой радиаторов (небольшой теплообменник трансмиссии у Иксрея находится в основной «кассете» спереди), во-вторых, нежелательна слишком активная езда с частым и резким переходом от торможения к ускорению, а в-третьих, вариатор можно загубить резкой остановкой вращения колес. Например, при неаккуратной атаке бордюров или внезапном зацепе после пробуксовки, из-за чего ремень может провернуться и повредить шкивы.

    Наконец, желательно менять масло примерно раз в 60–70 тысяч километров, хотя по официальному регламенту что у Иксрея, что у Каптюра, оно заливается на весь срок службы. На вазовский конвейер вариаторы идут прямиком из Японии, а вот двигатель для двухпедального Кросса уже несколько лет делают в Тольятти.

    Новый старый мотор

    На вариаторный Cross ставится хорошо знакомый по Дастеру и Каптюру реношный агрегат H4M, он же ниссановский HR16, с надежным цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном валу и без гидрокомпенсаторов. Отдача в спецификации Лады — 113 сил и 152 Нм. При этом максимальный входной момент, который держит вариатор — 160 Нм, то есть поженить его с вазовским мотором 1.8 (170 Нм) невозможно.

    Забавно, что это не первое появление двигателя H4M под капотом Иксрея. Три года назад, когда модель только дебютировала, он шел в паре с французской «механикой» JR5, но от такого силового агрегата быстро отказались из-за высокой цены. За это время производство H4M в Тольятти почти полностью локализовали, в частности, сейчас там делают и коленвал, и алюминиевые блок с головкой. Именно за счет крылатого металла комбинация H4M с вариатором всего на 13 кг тяжелее, чем наш чугунный 1.8 с «механикой», отсюда и отсутствие необходимости перенастраивать подвеску.

    И как же оно едет?

    Вазовцы хоть и настраивали эту связку заново, но от каптюровских повадок с тем же силовым агрегатом, считай, не ушли. Остался и чересчур интенсивный рывок при старте с места, заставляющий осторожничать с педалью газа в пробке, и общая нехватка динамики. Разумеется, когда движешься в неспешном, порой раздражающе флегматичном калининградском потоке, XRay Cross радует плавными и логичными откликами на газ, да и ускорение без клевков после «робота» АМТ — настоящее блаженство.

    Читать еще:  На какой скорости переключать передачи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×