Лада веста кросс универсал 2020
Lada Vesta SW Cross 2020 года — комфортабельный универсал повышенной проходимости от 786 тысяч рублей
Лада Веста СВ Кросс 2020 года представлена в сегменте, где у нее практически нет прямых конкурентов. По сути, соперничать российскому универсалу приходится только с довольно компактным Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway. Vesta SW Cross способна предложить покупателям сразу 3 двигателя и столько же КПП, одной из которых с недавнего времени выступает бесступенчатый вариатор. Список комплектаций у универсала сравнительно узкий. В базовых версиях автомобиль оснащается самыми необходимыми системами безопасности и аудиосистемой. Но в дорогих модификациях появляются мультимедийный комплекс, климатическая установка и ряд другого оборудования, обеспечивающего повышенную комфортабельность в салоне.
Стильный универсал с солидным клиренсом
Комплектации и цены
Несмотря на то, что Лада Веста СВ Кросс 2020 года получила новый кузов достаточно давно, автомобиль по фото заметно отличается от своих предшествующих версий. Обусловлено это расширением ранее доступных комплектаций, что привело к незначительному изменению цен. Благодаря проведенной модернизации, Веста СВ Кросс получила новое сочетание мотора и КПП, из-за которой улучшились технические характеристики российской модели. В частности, автомобиль стал лучше управляться и потреблять меньше топлива.
«Предъявите диагностическую карту!»: правомерно ли такое требование инспектора ГИБДД?
Пожилых водителей ждут серьезные изменения: проходить медкомиссию придется чаще, чем раньше
К припаркованной машине подошел автоинспектор: какие документы ему необходимо предъявить?
Comfort
Lada Vesta SW Cross 2020 года в начальном исполнении с 1,6-литровым мотором и механической КПП обойдется в 786 тысяч рублей. Установка 122-сильного агрегата оценена в 25 тысяч рублей. А за появление аналогичного мотора, но сочетающегося с роботизированной коробкой, придется доплатить 50 тысяч рублей. Начиная с базовой комплектации, покупателям российского универсала доступно следующее оснащение:
- рулевой гидроусилитель;
- диски колес на 17 дюймов;
- противотуманные фары, размещенные спереди и сзади;
- датчики дождя и света;
- электроуправляемые внешние зеркала с обогревом;
- подогрев заднего остекления;
- мультифункциональный руль, который можно регулировать по высоте и вылету;
- передние кресла с поясничной поддержкой и электроподогревом;
- центральный замок с удаленным управлением.
По умолчанию все сидения универсала отделаны тканью. Водительское кресло можно регулировать по высоте. В состав комплекса безопасности, помимо двух подушек (со стороны переднего пассажира размещается отключаемая), вошли системы:
- ABS с функцией перераспределения тормозного усилия;
- помощи при торможении;
- электронного контроля стабилизации;
- предупреждения пробуксовки ведущих колес;
- поддержания выбранной скорости;
- автоматической блокировки дверей после начала движения.
В комплекте с базовой модификацией идут задний парктроник и кондиционер со встроенным салонным фильтром. В начальной версии Lada Vesta SW Cross предусматривается аудиосистема, дополняемая четырьмя динамиками и USB-портом. Кроме того, универсал укомплектован «детским» замком, запасным полноразмерным колесом и иммобилайзером двигателя.
Версия Luxe оценена в 837 тысяч рублей. Доплата за установку других силовых агрегатов аналогичная. Эта модификация может предложить покупателям лампы, которые загораются при посадке в салон, климатическую установку, боковые подушки безопасности и электроподогреваемое лобовое стекло.
За 890 тысяч рублей можно приобрести Лада Веста СВ Кросс 2020 года в комплектации Luxe и с опциональным пакетом Multimedia. Главное отличие этой версии универсала заключается в появлении мультимедийного комплекса, включающего в себя 6 динамиков, 7-дюймовый сенсорный экран, навигационный модуль и камеру заднего вида.
В качестве топовой комплектации выступает модификация Luxe с опциональным пакетом Prestige. За универсал в таком исполнении придется отдать уже от 908 тысяч рублей. Внешне данная комплектация выделяется за счет наличия заводской тонировки. В салоне появляются сидения с комбинированной отделкой, светодиодная подсветка и разделительный подлокотник на заднем диване. Последний дополняется электроподогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.6 | 178 | 9.6 / 5.9 / 6.9 | 785 900 |
1.6 MT Luxe | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.6 | 178 | 9.6 / 5.9 / 6.9 | 836 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 13.3 | 180 | 10 / 6.2 / 6.9 | 932 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.6 | 177 | 9.6 / 5.9 / 6.9 | 864 900 |
1.8 MT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 11.2 | 180 | 10.6 / 6.3 / 6.9 | 810 900 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 11.2 | 180 | 10.6 / 6.3 / 6.9 | 861 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 11.2 | 180 | — / 6.9 | 889 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 11.2 | 180 | 10.6 / 6.3 / 6.9 | 907 900 |
1.8 AMT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 13.3 | 180 | 10 / 6.2 / 6.9 | 835 900 |
1.8 AMT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 13.3 | 180 | 10 / 6.2 / 6.9 | 886 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 13.3 | 180 | 10 / 6.2 / 6.9 | 914 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Техническое оснащение
Компания АвтоВАЗ в отношении своих моделей сейчас придерживается тактики эволюционного развития. В связи с этим Lada Vesta SW Cross 2020 года была создана на той же платформе, что и ее предшественник. Поэтому новинка укомплектована передними стойками МакФерсон со стабилизатором и задней полузависимой подвеской с торсионными балками.
В начальной комплектации универсала используется «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра, выдающий до 106 л.с. полезной мощности и 148 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. В этом сочетании Vesta SW Cross преодолевает первую «сотню» за 12,6 секунд, расходуя около 7,5 литров бензина.
За доплату на универсал устанавливают 1,8-литровый также «атмосферный» двигатель, максимальная отдача которого достигает 122 л.с., а уровень тяги равен 170 Н*м. В комплекте с этим мотором идет та же «механика». Появление более мощного мотора привело к тому, что расход топлива возрастает на 0,4 литра, но ускорение до 100 км/ч теперь занимает на 1,4 сек. меньше. Опционально с этим двигателем предусматривается 5-ступенчатая роботизированная КПП, из-за которой первый показатель уменьшается на 0,2 литра, а второй увеличивается на 2,1 секунды.
С недавнего времени Lada Vesta SW Cross стала комплектоваться 1,6-литровым мотором, предоставленным АвтоВАЗу альянсом Renault-Nissan. Данный двигатель выдает 113 л.с. полезной мощности и 152 Н*м крутящего момента. Он дополняется только бесступенчатым вариатором. Показатели топливной экономичности и динамики универсала с такой технической частью на момент написания статьи оставались неизвестными.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Универсал |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.6 |
Дорожный просвет, см | 20.3 |
Макс. скорость, км/ч | 178 |
Длинна, см | 442.4 |
Ширина, см | 178.5 |
Высота, см | 153.2 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.28 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.6 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.9 |
Дизайн
Внешность Lada Vesta SW Cross после проведенной модернизации не претерпела никаких изменений. Универсал сохранил характерные для последних моделей АвтоВАЗа боковые Х-образные выштамповки. Спереди автомобиль украшают крупные фары, от которых вниз идут две металлические планки, соединяющие между собой воздухозаборник и радиаторную решетку. Лобовое стекло у Vesta SW Cross отличается крупными размерами, что отчасти обеспечивают сильно «заваленные» опорные стойки.
Без изменений осталась и приподнятая корма российской модели. Сзади автомобиль украшает пластиковый бампер, усиленный металлической защитой. Чуть выше расположились трапециевидные фары, частично заходящие на боковую часть кузова.
Дизайн салона выдержан в общей стилистике моделей семейства Vesta. Это означает, что внутреннее убранство можно украсить контрастными вставками, проложенными как вдоль сидений, так и по передней панели и дверным картам. На немного выступающей центральной консоли производитель разместил мультимедийный экран и элементы управления климатической установкой. Приборная панель с расположенным по центру спидометром дополняется ярко-оранжевой подсветкой.
Старт продаж
Стандартные модификации Lada Vesta SW Cross уже продаются на российском рынке. Версия с бесступенчатым вариатором поступит в продажу до конца 2019 года.
Конкуренты
Из-за особенностей конфигурации кузова, прямых конкурентов у Лада Веста СВ Кросс 2020 в России нет. В этот список можно включить лишь Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway. Однако данные модели не являются полноценными универсалами. А другие автомобили с подобным кузовом и увеличенным дорожным просветом стоят существенно дороже Vesta SW Cross.
Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross
Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.
Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.
Топ-версия Exclusive щеголяет комбинированной обивкой из ткани и кожзама, особыми ковриками, накладками на педали, а также чёрной отделкой потолка.
Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.
Палитра цветов дополнена парой новых «металликов». «Дайвинг» представлен на фотографиях, а «Маэстро» — это новый оттенок чёрного. Спойлер на крышке багажника, диски особого дизайна и «плавник» на крыше выдают топовое исполнение Exclusive.
По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.
Унифицированный с Флюенсом рычаг высоковат, но к нему легко тянуться. Индикация режимов слева от селектора подсвечена и дублируется на приборной панели. Кнопка включения обогрева руля встала логично, в отличие от клавиши складывания зеркал. Ей бы быть ближе к блоку их настройки.
Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.
Шины Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 наделяют SW Cross более интересной управляемостью, чем седан, обутый в Matador Hectorra 3 размерностью 195/55 R16. Да и тормозит универсал увереннее на всех видах покрытия.
Багажник универсала не впечатляет максимальным объёмом (480 л), зато радует грамотной организацией внутреннего пространства. В подполье покоится запасное колесо. Вроде и не докатка, но размер отличается от остальных.
Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.
Представители АвтоВАЗа обмолвились, что на «внедорожных» Вестах Cross может появиться система Lada Ride Select, дебютировавшая на модели Xray Cross. Но только в сочетании с мотором 1.8 и механической коробкой.
Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.
Кресло водителя хорошо распределяет нагрузку. Есть возможность отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. На втором ряду седана чуть меньше запас в области головы, чем у моделей SW. Центральным подлокотником комплектуются только версии Prestige и Exclusive.
Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.
Начиная с комплектации Luxe противотуманки теперь подсвечивают повороты. Правда, галогенные фары слабоваты. В Тольятти задумываются о внедрении светодиодных. Тестовые машины оснащены опционными зеркалами с изменёнными корпусами и электроприводом складывания.
Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.
Во всех машинах с аудиосистемой предусмотрен USB-разъём на центральной консоли. В дорогих комплектациях вместе с обогревом подушки дивана появляется ещё один для задних пассажиров. Розетка на 12 вольт в багажнике есть только у SW-моделей.
На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.
Vesta — собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.
Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Амортизаторы выпускает Скопинский автоагрегатный завод — СААЗ. От обычной Весты версия Cross отличается 17-дюймовыми колёсами и увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки.
Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.
У вариатора Jatco JF015E перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3. Передаточное отношение главной пары такое же, как на хэтчбеке Xray Cross с аналогичной начинкой. Масса вариатора составляет 71 кг (обычная «механика» на 37 кг легче), а силовой агрегат в сборе, согласно документации, весит 152,8 кг. Это на 7,8 кг меньше, чем тандем из двигателя ВАЗ-21179 (111 кг) с чугунным блоком и пятиступенчатой коробки JR5-523 (34). Перенастройка подвески не понадобилась. Картер вариатора расположен ниже, чем у механической коробки, однако официальный дорожный просвет 178 мм у обычных Вест и 203 у Кроссов указан по нижней точке двигателя, которая ещё ближе к земле. На самом деле в определении клиренса правильнее ориентироваться по расстоянию от защиты двигателя до земли, которое меньше: 144 соответственно.
За кадром
Зеркало заднего вида отвалилось во время регулировки сразу же после того, как я сел за руль Весты в аэропорту Минеральных Вод. Представители АвтоВАЗа объяснили это тем, что у конкретного седана менялось лобовое стекло, разбитое журналистами из предыдущей группы. Маршрут перемещений проходил через Кисловодск с его целебными источниками. После ночёвки в Архызе удалось подняться по канатной дороге на гору за красивыми видами. На второй день пресс-тура заехали на экскурсию по крупнейшему в мире радиотелескопу РАТАН-600, встретив по дороге село Важное.
Лада Веста Кросс 2017, универсал, 1 поколение, 2181 (06.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
В отличие от седана и стандартного универсала, Лада Веста SW Cross предполагает только самый высокий уровень оснащения — это комплектация «Luxe» и дополняющие пакеты опций. Из внешнего оборудования для SW Cross предлагаются: наружные электрозеркала с подогревом и боковыми указателями поворота, ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, рейлинги, задний спойлер, легкая тонировка стекол, декоративная насадка выпускной трубы, а также 17» легкосплавные диски. Заданный уровень комфорта обеспечивают регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, климат-контроль и воздушный фильтр салона, охлаждаемый вещевой ящик, электростеклоподъемники передних и задних дверей, трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев ветрового стекла, а также мультируль и аудиосистема с монохромным дисплеем 4,3» (FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth) и 4 динамиками. С дополнительными пакетами доступны светодиодная подсветка, подогрев задних сидений, разделительный задний подлокотник, мультимедийная система с 7″ сенсорным экраном, 6 динамиков.
Для Vesta SW Cross предлагаются те же бензиновые двигатели ВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, что для седана и универсала SW. Характеристик базового мотора, агрегатированного с 5-ступенчатой «механикой», достаточно для того, чтобы разогнать Vesta SW Cross с места до 100 км/ч за 12,6 секунды и до максимальной скорости 172 км/ч. Более мощный 1,8-литровый мотор в сочетании с «механикой» обеспечивает разгон до «сотни» за 11,2 секунды и «максималку» 180 км/ч, а при наличии «робота» эти же показатели составят 13,3 сек. и 181 км/ч. Средний расход бензина для машины с 1,6-литровым мотором — 7,5 л/100 км, для 1,8-литрового — 7,7-7,9 л/100 км. Объем топливного бака — 55 литров.
Ходовая часть Лада Веста SW Кросс типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая, торсионная балка. На модификации Cross модернизирована задняя подвеска и установлены другие передние амортизаторы с пружинами, ведь у «кроссовой» версии дорожный просвет увеличен на 25 мм. Еще одна особенность, повлиявшая на ходовые качества: крупные 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной 205/50 R17. Что касается габаритов, то длина кросс-версии — 4424 мм, ширина — 1785 мм. Показатель высоты с учетом рейлингов составляет 1532 мм. По умолчанию на универсал SW Cross установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади. Объем багажного отделения универсала достигает 480 литров, при сложенных задних сиденьях грузовой отсек увеличивается до 825 литров (до уровня окон), правда ровным пол не будет. В багажнике расположен органайзер с двойным полом, сетки и крючки для крепежа груза, панели пола позволяют разграничить пространство, для этого предусмотрены специальные пазы. Кузов оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и днища.
В стандартные системы безопасности Лада Веста SW Cross включены: комплекс ABS и ESP, система помощи при старте на подъеме, передние подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), боковые подушки, три подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система ЭРА-ГЛОНАСС. Также в состав оборудования включены датчики дождя и света, круиз-контроль. Лада Веста получила высокую оценку в краш-тестах по системе ARCAP.
По сравнению с седаном и обычным универсалом, Vesta SW Cross отличается не только повышенным клиренсом, но и настройкой ходовой части, наделяющей подвеску лучшей энергоемкостью. Полный привод для версии Cross не планируется, поэтому не стоит рассматривать этот автомобиль для внедорожной эксплуатации, однако за счет наличия антипробуксовочной системы SW Cross вполне может преодолевать не слишком сложные грязевые участки (стоит только учесть, что имитировать межколесную блокировку электроника Весты не умеет). При наличии «робота» нарекания могут вызывать иногда случающиеся провалы при переключении передач и не совсем удобно расположенные педали (как на «механике»). Кроме того, в салоне Лада Веста используется жесткий пластик, еще один «минус» — не опускающиеся до конца задние стекла. Из-за сильного скоса крыши и стекла багажника двери, задняя часть кузова Лада Веста SW Cross по форме ближе к хэтчбеку.
Lada Vesta SW Cross 2020: популярный российский универсал с амбициями «проходимца»
Формат универсала повышенной проходимости по сей день остается очень востребованным в России, где и дороги не слишком хороши, и легкого бездорожья хоть отбавляй. Недавно инженеры АвтоВАЗа снова провели рестайлинг одной из наиболее популярных моделей – Весты, которая будет позиционироваться как автомобиль для семейных людей, не имеющих возможности переплачивать за кроссовер, но ведущих активный образ жизни и много путешествующих. Внешне Lada Vesta SW Cross 2020 года очень мало отличается от базовой версии универсала, однако имеет более высокий клиренс, внедорожные элементы отделки и немного другой салон. Правда, и цена автомобиля также будет несколько выше.
Экстерьер
Снаружи новая модель выглядит чуть более габаритной, нежели предшественница, за счет 20-сантиметрового клиренса, а также пластиковых накладок на арки и пороги. В остальном же это все тот же стильный и современный универсал, снабженный множеством неброских декоративных элементов, прекрасно сочетающихся друг с другом.
Судя по фото, наиболее яркий облик сохранила передняя часть авто. За крупным и сильно наклоненным ветровым стеклом идет небольшая, слегка наклоненная крышка капота с резко очерченным выступом посередине. Стильные головные фары с простенькой галогенной начинкой остались прежними и все так же «поджимают» с двух сторон трапецию пластмассовой радиаторной решетки с крупным шильдиком «Лада» посередине. От нижней кромки передней светотехники отходят стильные хромированные полосы, образующие в совокупности букву «Х».
В целом обвес Лады Весты СВ Кросс 2020 придерживается того же Х-образного стиля. Он включает резервный воздухозаборник, мускулистые пластиковые переходы, а также защитную вставку внизу. В небольших впадинах по бокам кузова, выполненных из черной пластмассы, расположены симпатичные круглые противотуманки.
Профиль нового кузова, как уже было отмечено, кажется чуть выше и крупнее за счет увеличенного дорожного просвета и защитного пластика на арках колес и порогах. Оконная линия осталась такой же строгой и сдержанной, как и Х-образные рисунки рельефа на крыльях и дверях. Зато автомобиль может похвастаться яркими двухцветными дисками большого диаметра.
Корма машины тоже практически не изменилась. Начинается она с крупного козырька, прикрывающего небольшое, сильно наклоненное стекло. Затем идет расположенная практически отвесно задняя дверца со скромным рельефом и привычными всем поклонникам марки горизонтально ориентированными габаритными огнями. Обвес, все так же состоящий из двух частей, может похвастаться более мощным защитным слоем из некрашеной пластмассы с защитной серебристой вставкой в центре, на которой нашлось место для светоотражателя и двух небольших совмещенных труб выхлопа слева.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Лады Весты СВ Кросс 2020 модельного года изменилось не так сильно, и перемены касаются преимущественно качества пластика, тканей, вставок из искусственной кожи и других материалов отделки. Слегка улучшатся посадочные места, а мультимедийный комплекс должен получить дополнительные функции, правда, предполагается, что их не будет много.
Органы контроля и управления
Центральная консоль вместе с комбинацией приборов с оранжевой окантовкой датчиков смотрится весьма массивно, и в центре ее, в окружении огромных дефлекторов, находится крупный, но довольно «медленный» и невыразительный дисплей развлекательной системы. Сразу под ним находится ряд вспомогательных кнопок, а еще ниже – блок управления климатической установкой.
Центральный тоннель, помимо технической панели с рычагом переключения передач, может похвастаться подстаканниками, углублением для мелочей и высоким, но не очень удобным подлокотником. Изменений здесь найти не удастся, так же как и в случае с рулевым колесом, которое надо признать достаточно удобным и в меру функциональным.
Посадочные места и багажник
В автомобиле с относительным комфортом смогут разместиться пять человек одновременно. Сиденья чуть улучшили свою форму и сохранили мягкое наполнение, поэтому даже в дальней дороге водитель и пассажиры не устанут. Кроме того, передний ряд получил трехступенчатый подогрев и дополнительные регулировки кресел, а ездоки, расположившиеся сзади, смогут рассчитывать на довольно удобный подлокотник с подстаканниками.
Что же касается объема багажника, то его показатели весьма средние. Так, в походном состоянии в нем можно разместить 480 литров поклажи, а сложив задние сиденья, можно рассчитывать уже на 820 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Для Lada Vesta SW Cross 2020 анонсировано два двигателя ВАЗ, а также 113-сильный мотор Рено, который сможет работать в паре с вариатором. Что же касается характеристик силовых установок российского производства, то они не изменились: 1,6-литровый аппарат будет выдавать 106 сил и идти только с механической коробкой передач, а 1,8-литровый покажет 122 «лошади», которыми сможет управлять как механика, так и автомат. Привод у всех моделей будет только на передние колеса.
Даже не нужно тест-драйва, чтобы понять, что автомобиль будет неплохо разгоняться на трассе и уверенно чувствовать себя в городе, но вот на бездорожье стоит съезжать с осторожностью.
Комплектации и цены
Российскому автолюбителю будут доступны четыре комплектации новинки, причем самая дешевая версия будет стоить 792 тысячи рублей, а наиболее навороченная – уже 939 тысяч.
Старт продаж в России
Несмотря на то, что все планируемые изменения будут внедрены в серийно выпускаемые автомобили только в следующем году, дата выхода в России обновленных универсалов состоится уже в конце 2019 года.
Конкурирующие модели
На сегодняшний день соперничать с Вестой СВ Кросс за покупателя могут только Киа Рио X-Line, а также Рено Сандеро Stepway.