0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста седан кросс 2020

Lada Vesta Cross 2020 года — единственный бюджетный кросс-седан в России с расширенными комплектациями за ₽800 000

Выход Лада Веста Кросс 2020 года ознаменовал собой новый этап развития АвтоВАЗа. Российский концерн стал первым, кто выпустил на отечественный рынок доступный кросс-седан. При этом автомобиль, несмотря на сравнительно низкую цену, отличается неплохим оснащением. Под капотом седана размещаются на выбор 106- либо 122-сильный моторы. Оба сочетаются с механической КПП, а топовый можно дополнить и «роботом». Подобное оснащение встречается и у прямых конкурентов Skoda Rapid, VW Polo и Hyundai Solaris, из которых только немецкий седан имеет модификацию с увеличенным дорожным просветом. Vesta Cross выпускается с электрорегулируемыми боковыми зеркалами, подогреваемыми передними креслами, климат-контролем, задней камерой и мультимедийным комплексом. В остальном российский седан по уровню оснащения не отличается от своих конкурентов.

Российский седан, не имеющий аналогов на рынке

Комплектации и цены

Лада Веста Кросс 2020 года в новом кузове, согласно официальным фото, от стандартной модификации отличается только увеличенным дорожным просветом и наличием пластикового обвеса. Однако эта версия выпускается только в одной комплектации и, соответственно, ее цены меняются только за счет опциональных пакетов. Технические характеристики модели зависят от типа устанавливаемых двигателя и КПП.

По умолчанию Lada Vesta Cross комплектуется 1,6-литровым мотором, сочетающимся с «механикой». За такое исполнение производитель просит практически 800 тысяч рублей. Появление более мощного двигателя обойдется в дополнительные 25 тысяч рублей. А за установку бесступенчатого вариатора, доступного исключительно со 122-сильным агрегатом, нужно доплатить еще 20 тысяч рублей.

Стали известны подробности о конструкции совершенно нового Ford Bronco: модель станет полноценным внедорожником

Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана

«АвтоВАЗ» раскрыл подробности выпуска новой Lada 4×4 Vision: названы сроки и основные технические характеристики

Лада Веста Кросс 2020 года предлагается вместе с:

  • рулевым гидроусилителем;
  • ручным стояночным тормозом;
  • колесными дисками на 17 дюймов;
  • галогенной головной оптикой;
  • передними и задними «противотуманками»;
  • датчиками света и дождя.

Боковые зеркала у седана окрашены в цвет кузова. Они дополняются подогревом, электроприводом и повторителями указателей поворотов. В салоне российской модели предусматриваются регулируемый в двух направлениях мультифункциональный руль, климатическая система и передние кресла с поясничным подпором. Посадочные места в Vesta Cross имеют комбинированную отделку. По умолчанию в комплекте с седаном также идут:

  • 4 электрорегулируемых стеклоподъемника;
  • удаленно управляемый центральный замок;
  • подогреваемые передние кресла и лобовое стекло;
  • розетки;
  • охлаждаемый ящик для перчаток;
  • 4 подушки безопасности;
  • крепления под детские кресла на заднем диване;
  • ABS с ESP и EBD;
  • водительский помощник при торможении;
  • система предупреждения пробуксовки колес;
  • ассистент при старте в гору;
  • система удержания скорости;
  • функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • задний парковочный датчик.

В начальной модификации встречаются «детский» замок, полноразмерное запасное колесо, бортовой компьютер и иммобилайзер двигателя. За доплату в размере 53 тысяч рублей компания АвтоВАЗ предлагает для Lada Vesta Cross 2020 года мультимедийный комплекс, включающий в себя 7-дюймовый сенсорный монитор, навигационный модуль, заднюю камеру и аудиосистему с шестью динамиками (стандартно идут 4 колонки).

На «вершине» располагается модификация с опциональным пакетом Prestige. Данная версия седана оценена в 870,9 тысяч рублей. Помимо указанного оснащения, в ней предусматриваются заводская тонировка задних стекол и отдельный подлокотник на заднем диване, который дополняется подогревом.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Luxeбензин1.6106механикапередний11.91789.2 / 5.8 / 6.9799 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.51809.8 / 6.3 / 6.9824 900
1.8 MT Luxe + пакет Multimediaбензин1.77122механикапередний10.51809.8 / 6.3 / 6.9852 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.51809.8 / 6.3 / 6.9870 900
1.8 AMT Luxeбензин1.77122робот.передний12.71809.5 / 6.1 / 6.9849 900
1.8 AMT Luxe + пакет Multimediaбензин1.77122робот.передний12.71809.5 / 6.1 / 6.9852 900
1.8 AMT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122робот.передний12.71809.5 / 6.1 / 6.9895 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Lada Vesta Cross 2020 года отличается от предшествующей модификации тем, что седан теперь оснащается бесступенчатым вариатором. Однако такая КПП доступна только в максимальной комплектации. В начальном исполнении Vesta Cross выпускается вместе с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Данный мотор дополняется системой электронного контроля прямого впрыска топлива. В сочетании с 5-скоростной механической КПП седан развивает первые 100 км/ч за 11,9 секунд, потребляя при этом порядка 7,1 литров горючего. Максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Следующий по списку мотор объемом 1,8 литра выдает уже 122 л.с. полезной мощности, а его тяга достигает 170 Н*м. Этому двигателю также положен электронный контроль впрыска топлива. Vesta Cross в модификации с механической КПП и топовым агрегатом ускоряется до первой «сотни» за 10,5 секунд и расходует около 7,7 литров. Максимальная скорость доведена до 180 км/ч. Внедрение бесступенчатого вариатора приводит к тому, что на разгон до «сотни» у седана уходит уже 12,7 секунд, но расход топлива уменьшается на 0,2 литра.

Lada Vesta Cross отличается стандартной для автомобилей этого класса конструкцией. В передней части автомобиля располагаются стойки МакФерсон. Позади производитель разместил полунезависимую подвеску. В связи с тем, что у кросс-седана клиренс увеличен до 203 мм, инженерам АвтоВАЗа пришлось заменить амортизаторы и пружины.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек11.9
Дорожный просвет, см20.3
Макс. скорость, км/ч178
Длинна, см442.4
Ширина, см178.5
Высота, см152.6
Всего мест5
Масса, тонн1.23
Макс. мощность, л.с.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.2
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.8

Дизайн

После выхода обновленной версии, внешность кросс-седана не изменилась. Lada Vesta Cross, как и ранее, выделяется за счет своей Х-образной компоновки кузова. Такое оформление получили боковые двери и передняя часть. Головная оптика также имеет довольно крупные размеры. Под ней разместились ниши, где находятся маленькие противотуманные фары. Динамичный силуэт седана подчеркивают дополнительные выштамповки, протянувшиеся вдоль капота, и широкий воздухозаборник.

На корме автомобиля присутствует некий намек на спойлер, установленный над трапециевидной оптикой. Задний бампер также отличается стандартными формами и дополняется металлической защитой и сдвоенными выхлопными патрубками.

В салоне у Lada Vesta Cross присутствуют обычные для этого семейства элементы. В центре приборной панели, имеющей ярко-оранжевую подсветку, находится спидометр. Заметно выступающая вперед центральная консоль содержит мультимедийный монитор, обрамленный вертикально расположенными дефлекторами, и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель отдан под рычаг КПП и два подстаканника. Специально для кросс-седана производитель разработал новые передние кресла, отличающиеся улучшенной конфигурацией.

Старт продаж

Обновленная версия Lada Vesta Cross уже поступила на российский рынок. Столь быстрый выход обусловлен тем, что инженеры АвтоВАЗа внесли малозаметные изменения в автомобиль. Единственным по-настоящему выраженным изменением стало появление вариатора.

Конкуренты

Список конкурентов Vesta Cross включает в себя:

Но в действительности прямых конкурентов у российского кросс-седана нет, так как сходной компоновкой не обладает ни один бюджетный автомобиль, представленный в нашей стране.

Лада Веста Кросс 2020 – популярный отечественный автомобиль в новом кузове с отличной динамикой от 805 000 рублей

Лада Веста Кросс 2020 создан для тех, кто желает приобрести комфортабельный автомобиль, способный справляться с легким бездорожьем. На российский авторынок он поставляется только в комплектации Luxe с дополнительными пакетами. За обычную модификацию производитель просит около 805 900 рублей, а за наиболее дорогую версию придется заплатить 901 900 рублей. За счет осуществленной модернизации технические характеристики машины стали заметно лучше. Быстрый разгон и хорошую динамику обеспечивают бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Выпуск модели налажен на предприятии в Ижевске. Ее основными соперниками станут Kia Rio, Renault Sandero Stepway и Volkswagen Polo. Автомобиль создан для эксплуатации в отечественных условиях и сочетает в себе проходимость кроссовера и стильность седана.

Для Лада Веста Кросс 2020 сконструирован новый кузов, на фото можно увидеть, что он мало чем отличается от предшественника. Комплектации и цены, а также технические характеристики будут рассмотрены ниже. Модель оснащена современными технологиями, которые гарантируют защищенность и достойный уровень комфорта.

Технические характеристики

Фронтальная подвеска – независимого типа McPherson со стабилизаторами, обеспечивающими устойчивость. Нижние рычаги закрепляются к жесткому подрамнику, по этой причине управлять машиной легко, даже на грунте. Сзади стоит полузависимая архитектура с деформируемой балкой. Авто имеет во всех модификациях электрический усилитель руля. Обтекаемый кузов обеспечивает хорошие аэродинамические показатели.

Размеры авто:

  • длина – 4,41 метра;
  • ширина – 1,79 метра;
  • высота – 1,53 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.

По сравнению с прошлой версией поменялись настройки шасси, оборудованы иные амортизаторы с пружинами. Кроме того, разработчики расширили колею – она увеличилась на 14 миллиметров. Емкость багажника равна 480 литрам. Если убрать задние кресла, можно освободить проем в перегородке между салоном и багажным отделением, что удобно для транспортировки крупногабаритного груза.

Естественно автомобиль адаптирован к эксплуатации в суровых климатических условиях и низкокачественным дорожным покрытиям. Внешние кузовные панели изготовлены из стали с двойной оцинковкой, присутствуют антигравийная защита на днище и порогах. Коррозия не появится даже после нескольких лет использования машины.

Оснащение подкапотного пространства не отличается от иных моделей Лада. Здесь в зависимости от комплектации оборудуются бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы. В самой дешевой версии установлен 1,6-литровый мотор мощностью в 106 лошадиных сил и максимальной тягой в 148 Нм. Он имеет четыре цилиндра и систему впрыска топлива с электронным управлением. После рестайлинга улучшилось управление и снизилось потребление горючего.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовСедан
Тип КППMT (5)
Движок, объем в литрах1.6
Разгон от 0 до 100, с11.9
Клиренс, см20.3
Макс. скорость, км/ч178
Длина, мм4424
Ширина, мм1785
Высота, мм1526
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см263.5
Вес автомобиля, кг1230
Мощность двигателя, л.с.106
Крутящий момент двигателя, Н×м148
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-92
Наличие турбиныНет
Расход в городе, л (на 100 км)9.4
Расход за городом, л (на 100 км)6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)7.1

Начало продаж

Lada Vesta Cross 2020 уже появился в продаже. Переработанная техническая часть, приемлемая стоимость и неплохое оснащение позволяют ему быть конкурентоспособным на российском рынке.

Комплектации и цены

Модель доступна в одной комплектации – Luxe. За версию с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, пятискоростной механической коробкой передач и передним приводом производитель просит 805 900 рублей. Вариант с 1,6-литровым движком стоит 830 900 рублей, а модификация с таким же мотором и роботизированной коробкой передач — 855 900.

Она предусматривает наличие следующих опций:

  • семнадцатидюймовых колесных дисков;
  • головной оптики с галогенным наполнением;
  • фронтальных и задних противотуманок;
  • дополнительного стоп-сигнала;
  • дождевого и светового датчика;
  • блокировки задних дверей от открывания детьми;
  • автоматического запирания движения во время езды;
  • иммобилайзера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • системы электронного контроля устойчивости;
  • защиты мотора и подкапотного пространства;
  • бортового компьютера;
  • функции помощи при трогании на подъеме;
  • передних подушек безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • системы вспомогательного торможения;
  • боковых подушек безопасности;
  • климатической установки;
  • системы подогрева ветрового стекла;
  • охранной сигнализации;
  • центрального замка с дистанционным управлением;
  • круиз-контроля и ограничителя скорости;
  • легкой тонировки стекол;
  • задних парковочных датчиков;
  • рейлингов на крыше;
  • спойлера;
  • декоративной насадки выхлопной трубы;
  • запасного стального колеса;
  • функции автоматического выключения света оптики;
  • подсветки мест входа-выхода в передних дверях.

Предусмотрены три подголовника задних кресел, центральный подлокотник с боксом, комбинированная обивка кресел (ткань, экокожа), розетка, футляр для очков, электрический обогрев фронтальных сидений, электростеклоподъемники (передние и задние), функция «Проводи меня домой», кондиционер, фильтр для салона.

Luxe с пакетом Multimedia

Кроме того, покупатель может заказать расширенную комплектацию Luxe с пакетом Multimedia. Модификация с 1,8-литровым движком, механической коробкой и переднеприводной системой обойдется в 858 900 рублей. Вариант с роботизированной КПП продается за 883 900. Помимо основного оснащения, владелец получит современную систему мультимедиа с навигацией, семидюймовым цветным монитором с TouchScreen, шестью динамиками AUX, Bluetooth и Hands free.

Luxe с пакетом Prestige

Другая комплектация Luxe с пакетом Prestige, оснащенная 1,8-литровым движком, МКПП и передним приводом доступна за 876 900. Стоимость модификации с роботизированной трансмиссией составляет 901 900 рублей. Версия имеет камеру заднего вида, усиленную тонировку задних стекол, LED-подсветку в салоне, задний диван с электрическим подогревом, трехуровневый обогрев фронтальных кресел, сиденья с комбинированной отделкой.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Luxe1.6бенз.106MT11.9148передний1789.4797 900
Luxe1.77бенз.122MT10.5170передний18010822 900
Luxe + пакет Multimedia1.77бенз.122MT10.5170передний18010850 900
Luxe + пакет Prestige1.77бенз.122MT10.5170передний18010868 900
Luxe1.77бенз.122RT12.7170передний1809.7847 900
Luxe + пакет Multimedia1.77бенз.122RT12.7170передний1809.7850 900
Luxe + пакет Prestige1.77бенз.122RT12.7170передний1809.7893 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Автомобиль Лада Веста Кросс 2020 сохранил броский, яркий и эффектный внешний вид. Он обладает добротным экстерьером обычного кросс седана, дополненным узнаваемыми элементами.

  • Х-образная фронтальная часть получила витиеватую радиаторную решетку, а также укрупненную оптику, от которой вниз идут 2 планки из металла. Установлен структурный бампер и большое лобовое стекло.
  • В профиль заметны объемные арки колес и довольно крупные боковые зеркала. По периметру кузовной части проходит обвес из пластика, выполняются декоративные и защитные функции.
  • Корма снабжена бампером из пластика, который усилен металлической защитой. Немного повыше располагаются оптические элементы в форме трапеции, частично заходящие на боковины кузова.
  • Посадка стала удобнее, поскольку за счет приподнятого днища дверные проемы находятся выше.

Внутренняя архитектура не подверглась глобальным изменениям. Здесь можно увидеть удобный подлокотник, изогнутые спинки кресел и компактное рулевое колесо. Для отделки сидений применена ткань вместе с экологической кожей – данные материалы износоустойчивы и не загрязняются быстро. К эргономике водительского места претензий почти нет.

Конкуренты

В своей нише Lada Vesta Cross 2020 будет соперничать с несколькими зарубежными моделями, которые продаются по более высокой цене.

Конкуренты:

Видео

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

Топ-версия Exclusive щеголяет комбинированной обивкой из ткани и кожзама, особыми ковриками, накладками на педали, а также чёрной отделкой потолка.

Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.

Палитра цветов дополнена парой новых «металликов». «Дайвинг» представлен на фотографиях, а «Маэстро» — это новый оттенок чёрного. Спойлер на крышке багажника, диски особого дизайна и «плавник» на крыше выдают топовое исполнение Exclusive.

По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.

Унифицированный с Флюенсом рычаг высоковат, но к нему легко тянуться. Индикация режимов слева от селектора подсвечена и дублируется на приборной панели. Кнопка включения обогрева руля встала логично, в отличие от клавиши складывания зеркал. Ей бы быть ближе к блоку их настройки.

Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.

Шины Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 наделяют SW Cross более интересной управляемостью, чем седан, обутый в Matador Hectorra 3 размерностью 195/55 R16. Да и тормозит универсал увереннее на всех видах покрытия.

Багажник универсала не впечатляет максимальным объёмом (480 л), зато радует грамотной организацией внутреннего пространства. В подполье покоится запасное колесо. Вроде и не докатка, но размер отличается от остальных.

Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.

Представители АвтоВАЗа обмолвились, что на «внедорожных» Вестах Cross может появиться система Lada Ride Select, дебютировавшая на модели Xray Cross. Но только в сочетании с мотором 1.8 и механической коробкой.

Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.

Кресло водителя хорошо распределяет нагрузку. Есть возможность отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. На втором ряду седана чуть меньше запас в области головы, чем у моделей SW. Центральным подлокотником комплектуются только версии Prestige и Exclusive.

Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.

Начиная с комплектации Luxe противотуманки теперь подсвечивают повороты. Правда, галогенные фары слабоваты. В Тольятти задумываются о внедрении светодиодных. Тестовые машины оснащены опционными зеркалами с изменёнными корпусами и электроприводом складывания.

Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.

Во всех машинах с аудиосистемой предусмотрен USB-разъём на центральной консоли. В дорогих комплектациях вместе с обогревом подушки дивана появляется ещё один для задних пассажиров. Розетка на 12 вольт в багажнике есть только у SW-моделей.

На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.