Лада веста седан кросс 2020
Lada Vesta Cross 2020 года — единственный бюджетный кросс-седан в России с расширенными комплектациями за ₽800 000
Выход Лада Веста Кросс 2020 года ознаменовал собой новый этап развития АвтоВАЗа. Российский концерн стал первым, кто выпустил на отечественный рынок доступный кросс-седан. При этом автомобиль, несмотря на сравнительно низкую цену, отличается неплохим оснащением. Под капотом седана размещаются на выбор 106- либо 122-сильный моторы. Оба сочетаются с механической КПП, а топовый можно дополнить и «роботом». Подобное оснащение встречается и у прямых конкурентов Skoda Rapid, VW Polo и Hyundai Solaris, из которых только немецкий седан имеет модификацию с увеличенным дорожным просветом. Vesta Cross выпускается с электрорегулируемыми боковыми зеркалами, подогреваемыми передними креслами, климат-контролем, задней камерой и мультимедийным комплексом. В остальном российский седан по уровню оснащения не отличается от своих конкурентов.
Российский седан, не имеющий аналогов на рынке
Комплектации и цены
Лада Веста Кросс 2020 года в новом кузове, согласно официальным фото, от стандартной модификации отличается только увеличенным дорожным просветом и наличием пластикового обвеса. Однако эта версия выпускается только в одной комплектации и, соответственно, ее цены меняются только за счет опциональных пакетов. Технические характеристики модели зависят от типа устанавливаемых двигателя и КПП.
По умолчанию Lada Vesta Cross комплектуется 1,6-литровым мотором, сочетающимся с «механикой». За такое исполнение производитель просит практически 800 тысяч рублей. Появление более мощного двигателя обойдется в дополнительные 25 тысяч рублей. А за установку бесступенчатого вариатора, доступного исключительно со 122-сильным агрегатом, нужно доплатить еще 20 тысяч рублей.
Стали известны подробности о конструкции совершенно нового Ford Bronco: модель станет полноценным внедорожником
Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана
«АвтоВАЗ» раскрыл подробности выпуска новой Lada 4×4 Vision: названы сроки и основные технические характеристики
Лада Веста Кросс 2020 года предлагается вместе с:
- рулевым гидроусилителем;
- ручным стояночным тормозом;
- колесными дисками на 17 дюймов;
- галогенной головной оптикой;
- передними и задними «противотуманками»;
- датчиками света и дождя.
Боковые зеркала у седана окрашены в цвет кузова. Они дополняются подогревом, электроприводом и повторителями указателей поворотов. В салоне российской модели предусматриваются регулируемый в двух направлениях мультифункциональный руль, климатическая система и передние кресла с поясничным подпором. Посадочные места в Vesta Cross имеют комбинированную отделку. По умолчанию в комплекте с седаном также идут:
- 4 электрорегулируемых стеклоподъемника;
- удаленно управляемый центральный замок;
- подогреваемые передние кресла и лобовое стекло;
- розетки;
- охлаждаемый ящик для перчаток;
- 4 подушки безопасности;
- крепления под детские кресла на заднем диване;
- ABS с ESP и EBD;
- водительский помощник при торможении;
- система предупреждения пробуксовки колес;
- ассистент при старте в гору;
- система удержания скорости;
- функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
- задний парковочный датчик.
В начальной модификации встречаются «детский» замок, полноразмерное запасное колесо, бортовой компьютер и иммобилайзер двигателя. За доплату в размере 53 тысяч рублей компания АвтоВАЗ предлагает для Lada Vesta Cross 2020 года мультимедийный комплекс, включающий в себя 7-дюймовый сенсорный монитор, навигационный модуль, заднюю камеру и аудиосистему с шестью динамиками (стандартно идут 4 колонки).
На «вершине» располагается модификация с опциональным пакетом Prestige. Данная версия седана оценена в 870,9 тысяч рублей. Помимо указанного оснащения, в ней предусматриваются заводская тонировка задних стекол и отдельный подлокотник на заднем диване, который дополняется подогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Luxe | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.9 | 178 | 9.2 / 5.8 / 6.9 | 799 900 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.5 | 180 | 9.8 / 6.3 / 6.9 | 824 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.5 | 180 | 9.8 / 6.3 / 6.9 | 852 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.5 | 180 | 9.8 / 6.3 / 6.9 | 870 900 |
1.8 AMT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.7 | 180 | 9.5 / 6.1 / 6.9 | 849 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.7 | 180 | 9.5 / 6.1 / 6.9 | 852 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.7 | 180 | 9.5 / 6.1 / 6.9 | 895 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Техническое оснащение
Lada Vesta Cross 2020 года отличается от предшествующей модификации тем, что седан теперь оснащается бесступенчатым вариатором. Однако такая КПП доступна только в максимальной комплектации. В начальном исполнении Vesta Cross выпускается вместе с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Данный мотор дополняется системой электронного контроля прямого впрыска топлива. В сочетании с 5-скоростной механической КПП седан развивает первые 100 км/ч за 11,9 секунд, потребляя при этом порядка 7,1 литров горючего. Максимальная скорость составляет 178 км/ч.
Следующий по списку мотор объемом 1,8 литра выдает уже 122 л.с. полезной мощности, а его тяга достигает 170 Н*м. Этому двигателю также положен электронный контроль впрыска топлива. Vesta Cross в модификации с механической КПП и топовым агрегатом ускоряется до первой «сотни» за 10,5 секунд и расходует около 7,7 литров. Максимальная скорость доведена до 180 км/ч. Внедрение бесступенчатого вариатора приводит к тому, что на разгон до «сотни» у седана уходит уже 12,7 секунд, но расход топлива уменьшается на 0,2 литра.
Lada Vesta Cross отличается стандартной для автомобилей этого класса конструкцией. В передней части автомобиля располагаются стойки МакФерсон. Позади производитель разместил полунезависимую подвеску. В связи с тем, что у кросс-седана клиренс увеличен до 203 мм, инженерам АвтоВАЗа пришлось заменить амортизаторы и пружины.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Дорожный просвет, см | 20.3 |
Макс. скорость, км/ч | 178 |
Длинна, см | 442.4 |
Ширина, см | 178.5 |
Высота, см | 152.6 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.23 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.2 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Дизайн
После выхода обновленной версии, внешность кросс-седана не изменилась. Lada Vesta Cross, как и ранее, выделяется за счет своей Х-образной компоновки кузова. Такое оформление получили боковые двери и передняя часть. Головная оптика также имеет довольно крупные размеры. Под ней разместились ниши, где находятся маленькие противотуманные фары. Динамичный силуэт седана подчеркивают дополнительные выштамповки, протянувшиеся вдоль капота, и широкий воздухозаборник.
На корме автомобиля присутствует некий намек на спойлер, установленный над трапециевидной оптикой. Задний бампер также отличается стандартными формами и дополняется металлической защитой и сдвоенными выхлопными патрубками.
В салоне у Lada Vesta Cross присутствуют обычные для этого семейства элементы. В центре приборной панели, имеющей ярко-оранжевую подсветку, находится спидометр. Заметно выступающая вперед центральная консоль содержит мультимедийный монитор, обрамленный вертикально расположенными дефлекторами, и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель отдан под рычаг КПП и два подстаканника. Специально для кросс-седана производитель разработал новые передние кресла, отличающиеся улучшенной конфигурацией.
Старт продаж
Обновленная версия Lada Vesta Cross уже поступила на российский рынок. Столь быстрый выход обусловлен тем, что инженеры АвтоВАЗа внесли малозаметные изменения в автомобиль. Единственным по-настоящему выраженным изменением стало появление вариатора.
Конкуренты
Список конкурентов Vesta Cross включает в себя:
Но в действительности прямых конкурентов у российского кросс-седана нет, так как сходной компоновкой не обладает ни один бюджетный автомобиль, представленный в нашей стране.
Лада Веста Кросс 2020 – популярный отечественный автомобиль в новом кузове с отличной динамикой от 805 000 рублей
Лада Веста Кросс 2020 создан для тех, кто желает приобрести комфортабельный автомобиль, способный справляться с легким бездорожьем. На российский авторынок он поставляется только в комплектации Luxe с дополнительными пакетами. За обычную модификацию производитель просит около 805 900 рублей, а за наиболее дорогую версию придется заплатить 901 900 рублей. За счет осуществленной модернизации технические характеристики машины стали заметно лучше. Быстрый разгон и хорошую динамику обеспечивают бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Выпуск модели налажен на предприятии в Ижевске. Ее основными соперниками станут Kia Rio, Renault Sandero Stepway и Volkswagen Polo. Автомобиль создан для эксплуатации в отечественных условиях и сочетает в себе проходимость кроссовера и стильность седана.
Для Лада Веста Кросс 2020 сконструирован новый кузов, на фото можно увидеть, что он мало чем отличается от предшественника. Комплектации и цены, а также технические характеристики будут рассмотрены ниже. Модель оснащена современными технологиями, которые гарантируют защищенность и достойный уровень комфорта.
Технические характеристики
Фронтальная подвеска – независимого типа McPherson со стабилизаторами, обеспечивающими устойчивость. Нижние рычаги закрепляются к жесткому подрамнику, по этой причине управлять машиной легко, даже на грунте. Сзади стоит полузависимая архитектура с деформируемой балкой. Авто имеет во всех модификациях электрический усилитель руля. Обтекаемый кузов обеспечивает хорошие аэродинамические показатели.
Размеры авто:
- длина – 4,41 метра;
- ширина – 1,79 метра;
- высота – 1,53 метра;
- колесная база – 2,64 метра.
По сравнению с прошлой версией поменялись настройки шасси, оборудованы иные амортизаторы с пружинами. Кроме того, разработчики расширили колею – она увеличилась на 14 миллиметров. Емкость багажника равна 480 литрам. Если убрать задние кресла, можно освободить проем в перегородке между салоном и багажным отделением, что удобно для транспортировки крупногабаритного груза.
Естественно автомобиль адаптирован к эксплуатации в суровых климатических условиях и низкокачественным дорожным покрытиям. Внешние кузовные панели изготовлены из стали с двойной оцинковкой, присутствуют антигравийная защита на днище и порогах. Коррозия не появится даже после нескольких лет использования машины.
Оснащение подкапотного пространства не отличается от иных моделей Лада. Здесь в зависимости от комплектации оборудуются бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы. В самой дешевой версии установлен 1,6-литровый мотор мощностью в 106 лошадиных сил и максимальной тягой в 148 Нм. Он имеет четыре цилиндра и систему впрыска топлива с электронным управлением. После рестайлинга улучшилось управление и снизилось потребление горючего.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Седан |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.6 |
Разгон от 0 до 100, с | 11.9 |
Клиренс, см | 20.3 |
Макс. скорость, км/ч | 178 |
Длина, мм | 4424 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1526 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 263.5 |
Вес автомобиля, кг | 1230 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 148 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-92 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 9.4 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 7.1 |
Начало продаж
Lada Vesta Cross 2020 уже появился в продаже. Переработанная техническая часть, приемлемая стоимость и неплохое оснащение позволяют ему быть конкурентоспособным на российском рынке.
Комплектации и цены
Модель доступна в одной комплектации – Luxe. За версию с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, пятискоростной механической коробкой передач и передним приводом производитель просит 805 900 рублей. Вариант с 1,6-литровым движком стоит 830 900 рублей, а модификация с таким же мотором и роботизированной коробкой передач — 855 900.
Она предусматривает наличие следующих опций:
- семнадцатидюймовых колесных дисков;
- головной оптики с галогенным наполнением;
- фронтальных и задних противотуманок;
- дополнительного стоп-сигнала;
- дождевого и светового датчика;
- блокировки задних дверей от открывания детьми;
- автоматического запирания движения во время езды;
- иммобилайзера;
- системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- системы электронного контроля устойчивости;
- защиты мотора и подкапотного пространства;
- бортового компьютера;
- функции помощи при трогании на подъеме;
- передних подушек безопасности для водителя и переднего пассажира;
- системы вспомогательного торможения;
- боковых подушек безопасности;
- климатической установки;
- системы подогрева ветрового стекла;
- охранной сигнализации;
- центрального замка с дистанционным управлением;
- круиз-контроля и ограничителя скорости;
- легкой тонировки стекол;
- задних парковочных датчиков;
- рейлингов на крыше;
- спойлера;
- декоративной насадки выхлопной трубы;
- запасного стального колеса;
- функции автоматического выключения света оптики;
- подсветки мест входа-выхода в передних дверях.
Предусмотрены три подголовника задних кресел, центральный подлокотник с боксом, комбинированная обивка кресел (ткань, экокожа), розетка, футляр для очков, электрический обогрев фронтальных сидений, электростеклоподъемники (передние и задние), функция «Проводи меня домой», кондиционер, фильтр для салона.
Luxe с пакетом Multimedia
Кроме того, покупатель может заказать расширенную комплектацию Luxe с пакетом Multimedia. Модификация с 1,8-литровым движком, механической коробкой и переднеприводной системой обойдется в 858 900 рублей. Вариант с роботизированной КПП продается за 883 900. Помимо основного оснащения, владелец получит современную систему мультимедиа с навигацией, семидюймовым цветным монитором с TouchScreen, шестью динамиками AUX, Bluetooth и Hands free.
Luxe с пакетом Prestige
Другая комплектация Luxe с пакетом Prestige, оснащенная 1,8-литровым движком, МКПП и передним приводом доступна за 876 900. Стоимость модификации с роботизированной трансмиссией составляет 901 900 рублей. Версия имеет камеру заднего вида, усиленную тонировку задних стекол, LED-подсветку в салоне, задний диван с электрическим подогревом, трехуровневый обогрев фронтальных кресел, сиденья с комбинированной отделкой.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Luxe | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.9 | 148 | передний | 178 | 9.4 | 797 900 |
Luxe | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.5 | 170 | передний | 180 | 10 | 822 900 |
Luxe + пакет Multimedia | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.5 | 170 | передний | 180 | 10 | 850 900 |
Luxe + пакет Prestige | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.5 | 170 | передний | 180 | 10 | 868 900 |
Luxe | 1.77 | бенз. | 122 | RT | 12.7 | 170 | передний | 180 | 9.7 | 847 900 |
Luxe + пакет Multimedia | 1.77 | бенз. | 122 | RT | 12.7 | 170 | передний | 180 | 9.7 | 850 900 |
Luxe + пакет Prestige | 1.77 | бенз. | 122 | RT | 12.7 | 170 | передний | 180 | 9.7 | 893 900 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Дизайн
Автомобиль Лада Веста Кросс 2020 сохранил броский, яркий и эффектный внешний вид. Он обладает добротным экстерьером обычного кросс седана, дополненным узнаваемыми элементами.
- Х-образная фронтальная часть получила витиеватую радиаторную решетку, а также укрупненную оптику, от которой вниз идут 2 планки из металла. Установлен структурный бампер и большое лобовое стекло.
- В профиль заметны объемные арки колес и довольно крупные боковые зеркала. По периметру кузовной части проходит обвес из пластика, выполняются декоративные и защитные функции.
- Корма снабжена бампером из пластика, который усилен металлической защитой. Немного повыше располагаются оптические элементы в форме трапеции, частично заходящие на боковины кузова.
- Посадка стала удобнее, поскольку за счет приподнятого днища дверные проемы находятся выше.
Внутренняя архитектура не подверглась глобальным изменениям. Здесь можно увидеть удобный подлокотник, изогнутые спинки кресел и компактное рулевое колесо. Для отделки сидений применена ткань вместе с экологической кожей – данные материалы износоустойчивы и не загрязняются быстро. К эргономике водительского места претензий почти нет.
Конкуренты
В своей нише Lada Vesta Cross 2020 будет соперничать с несколькими зарубежными моделями, которые продаются по более высокой цене.
Конкуренты:
Видео
Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross
Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.
Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.
Топ-версия Exclusive щеголяет комбинированной обивкой из ткани и кожзама, особыми ковриками, накладками на педали, а также чёрной отделкой потолка.
Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.
Палитра цветов дополнена парой новых «металликов». «Дайвинг» представлен на фотографиях, а «Маэстро» — это новый оттенок чёрного. Спойлер на крышке багажника, диски особого дизайна и «плавник» на крыше выдают топовое исполнение Exclusive.
По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.
Унифицированный с Флюенсом рычаг высоковат, но к нему легко тянуться. Индикация режимов слева от селектора подсвечена и дублируется на приборной панели. Кнопка включения обогрева руля встала логично, в отличие от клавиши складывания зеркал. Ей бы быть ближе к блоку их настройки.
Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.
Шины Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 наделяют SW Cross более интересной управляемостью, чем седан, обутый в Matador Hectorra 3 размерностью 195/55 R16. Да и тормозит универсал увереннее на всех видах покрытия.
Багажник универсала не впечатляет максимальным объёмом (480 л), зато радует грамотной организацией внутреннего пространства. В подполье покоится запасное колесо. Вроде и не докатка, но размер отличается от остальных.
Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.
Представители АвтоВАЗа обмолвились, что на «внедорожных» Вестах Cross может появиться система Lada Ride Select, дебютировавшая на модели Xray Cross. Но только в сочетании с мотором 1.8 и механической коробкой.
Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.
Кресло водителя хорошо распределяет нагрузку. Есть возможность отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. На втором ряду седана чуть меньше запас в области головы, чем у моделей SW. Центральным подлокотником комплектуются только версии Prestige и Exclusive.
Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.
Начиная с комплектации Luxe противотуманки теперь подсвечивают повороты. Правда, галогенные фары слабоваты. В Тольятти задумываются о внедрении светодиодных. Тестовые машины оснащены опционными зеркалами с изменёнными корпусами и электроприводом складывания.
Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.
Во всех машинах с аудиосистемой предусмотрен USB-разъём на центральной консоли. В дорогих комплектациях вместе с обогревом подушки дивана появляется ещё один для задних пассажиров. Розетка на 12 вольт в багажнике есть только у SW-моделей.
На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.
Vesta — собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.
Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Амортизаторы выпускает Скопинский автоагрегатный завод — СААЗ. От обычной Весты версия Cross отличается 17-дюймовыми колёсами и увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки.
Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.
У вариатора Jatco JF015E перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3. Передаточное отношение главной пары такое же, как на хэтчбеке Xray Cross с аналогичной начинкой. Масса вариатора составляет 71 кг (обычная «механика» на 37 кг легче), а силовой агрегат в сборе, согласно документации, весит 152,8 кг. Это на 7,8 кг меньше, чем тандем из двигателя ВАЗ-21179 (111 кг) с чугунным блоком и пятиступенчатой коробки JR5-523 (34). Перенастройка подвески не понадобилась. Картер вариатора расположен ниже, чем у механической коробки, однако официальный дорожный просвет 178 мм у обычных Вест и 203 у Кроссов указан по нижней точке двигателя, которая ещё ближе к земле. На самом деле в определении клиренса правильнее ориентироваться по расстоянию от защиты двигателя до земли, которое меньше: 144 соответственно.
За кадром
Зеркало заднего вида отвалилось во время регулировки сразу же после того, как я сел за руль Весты в аэропорту Минеральных Вод. Представители АвтоВАЗа объяснили это тем, что у конкретного седана менялось лобовое стекло, разбитое журналистами из предыдущей группы. Маршрут перемещений проходил через Кисловодск с его целебными источниками. После ночёвки в Архызе удалось подняться по канатной дороге на гору за красивыми видами. На второй день пресс-тура заехали на экскурсию по крупнейшему в мире радиотелескопу РАТАН-600, встретив по дороге село Важное.
Лада Веста Кросс 2018, седан, 1 поколение (04.2018 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Представляя свою новую модель, производитель в первую очередь отмечает уникальную внешность — спортивный силуэт седана сочетается с внедорожным обвесом и дополняется крупными колесами. Размер шин у новинки — 205/50 R17. Можно отметить, что кросс-седан оснащается теми же 17-дюймовыми дисками с алмазной огранкой, которые устанавливаются на универсал. В салоне доработки также аналогичны Vesta SW Cross: комбинированная отделка сидений из сочетания ткани и эко-кожи и оригинальные декоративные вставки оранжевого или серого цвета. Между передними сиденьями расположен бокс; переработанная комбинация приборов выполнена в оригинальной графике с особой подсветкой, используемой только на кросс-модификациях. Сиденье водителя — с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. В зависимости от комплектации в список оснащения входят: мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, электропакет (стекла/зеркала) и центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, электроподогрев зеркал и ветрового стекла, а также подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым цветным дисплеем и многое другое.
Для седана Vesta Cross предложены те же 16-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л, что для кросс-универсала SW. Базовый мотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» и развивает максимальную мощность 106 л.с. (при 5800 об/мин), максимальный крутящий момент достигает пикового значения 148 Нм (при 4200 об/мин). Более мощный 1,8-литровый мотор располагает запасом мощности в 122 л.с. (при 5900 об/мин) и крутящего момента в 170 Нм (при 3700 об/мин). Он может сочетаться как с «механикой», так и с 5- ступенчатой РКПП. Оба двигателя оснащены электронным впрыском топлива, потребляют бензин АИ-92 и соответствуют экологическому типу Евро-5.
Ходовая часть седана Лада Веста Кросс типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, задняя подвеска полузависимая. Учитывая увеличенный дорожный просвет, у кросс-седана, так же как и у кросс-универсала, по сравнению со стандартной моделью изменены настройки шасси, установлены другие амортизаторы с пружинами, увеличена колея. Разумеется, Веста Кросс адаптирована к сложным дорогам и суровому климату. Наружные панели кузова выполнены из стали с двойной оцинковкой, имеется антигравийная защита на порогах и днище. Что касается габаритов, то длина кросс-версии седана Веста составляет 4410 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1526 мм. По умолчанию на кросс-седан установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади. Объем багажного отделения достигает 480 литров. Если сложить задние сиденья, освобождается проем в перегородке между салоном и багажником, что очень удобно для перевозки длинных предметов (до 1675 мм).
В стандартные системы безопасности Лада Веста Кросс включены: комплекс ABS и ESP, система помощи при старте на подъеме, передние подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), боковые подушки, три подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система ЭРА-ГЛОНАСС. Также в состав оборудования включены датчики дождя и света, круиз-контроль. Лада Веста получила высокую оценку в краш-тестах по системе ARCAP.