3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

М11 трасса схема что уже построено 2020

Дорога М-11

Общее сведения о дороге

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

Задекларированные технические характеристики дороги

Трасса М-11 спроектирована и строится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. Первая в России она демонстрирует повышенную устойчивость дорожного полотна к износу, высокие эксплуатационные качества – отсутствие просадок, волн и других дефектов.

Скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, которая строится в настоящее время, имеет следующие технические характеристики:

  • категория дороги – IA (автомобильная магистраль с 4-мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами);
  • расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе — 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, на некоторых участках можно будет встретить 6, 8, 10-рядные отрезки;
  • ширина полосы автодвижения — 3,75 м;
  • ширина полосы разделения -6 м;
  • освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
  • разноуровневые транспортные развязки– 36 шт.;
  • различные проводные сооружения – 325 шт. (путепроводы, мосты, эстакады и скотопрогоны).

Транспортные развязки, которые расположены в разных уровнях, обустроены по следующим типам:

  • «Клеверный лист». Классическая развязка с 4 съездами. Проектная скорость на данном участке – 40 км/час. Данное сооружение выполняется в связке с мостовым переходом.
  • «Двойная труба». Имеет простую конфигурацию, что позволяет без проблем выполнять необходимые маневры даже начинающим водителям. Предназначение элемента – организация безопасного левого поворота.
  • «Труба». Увязывает съезды с главной на второстепенные дороги.

Экологические аспекты строительства трассы М-11 и безопасность дорожного движения

Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по снижению негативного воздействия:

  • Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
  • Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
  • Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.

Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.

Действующие участки дороги М-11

В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали:

Открытие нового участка в Новгородской области

Использована информация Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

dron285 › Блог › Трасса М-11. Последние новости.

В конце августа сгонял из Петербурга в Казань и наконец-то оценил новые участки платной трассы М-11, которая проходит между Москвой и Санкт-Петербургом. По счастливой случайности, в день моего возвращения открыли еще один новый участок (обход Клина и Солнечногорска), поэтому у меня получилось двойное комбо и теперь я спешу поделиться впечатлениями с вами, друзья.

Трассу М-11 ждут все. При чём ждут как открытия участков, так и оглашения цены на них. В самом начале строительства власти обещали, что стоимость проезда всей трассы не превысит 1000 рублей. Понятное дело, нас обманули. Уже сейчас, в усеченном формате, стоимость проезда вылезла за эту цифру. А что получится в итоге — никому не понятно. При этом на трассе есть участки как с весьма адекватной стоимость проезда, так и не очень. Давайте разберем всё по-порядку.

1. Участок 15-58 километр. Обход Ленинградки в Подмосковье и подъезд к Шереметьево. Самый мерзкий участок, потому что отлично обводит лютые пробки, но стоит почти 500 рублей за 30 км. Это прямо овер дофига, как по мне. Экономия от 10 минут до часа, в зависимости от дня недели и времени суток. Я езжу по бесплатной Ленинградке, потому что жмот.

2. Участок 58-149 км, подход к Твери. Открыт частично 1 сентября, стоит 100 рублей, по транспондеру 80 рублей (здесь и далее указана стоимость проезда по транспондеру ЗСД, для других операторов она может отличаться).

Вторая часть активно строится, будет сдана в следующем году, но даже в таком виде участок очень полезен, ведь он обходит Клин и Солнечногорск, где обычно с пробками все отлично (они там есть, если кто не понял моего сарказма).

3. 149-208 км, обход Твери. Не строится и пока даже толком не планируется. В Твери только-только закончили реконструкцию объездной, поэтому особой надобности в нём нет.

4. Участок 208-258 км, обход Торжка. 140 рублей стоит за нал, 112 по транспондеру. Времени экономит совсем чуть-чуть, минут 10-15, параллельно идет реконструированная отличная дорога, но с деревушками и камерами. Пользоваться или нет — каждый решает сам.

5. Участок 258-334 км, обход Вышнего Волочка. 220/176 рублей. Времени экономит изрядно, особенно если в Волочке пробка. Пользуюсь.

6. 334-543 км, от Волочка и чуть дальше Новгорода. 300/240 рублей. И эти деньги я отдаю с огромным удовольствием. Экономит часа полтора жизни и кучу нервов, избавляя от необходимости обгонять бесконечные потоки фур. Божественный участок, люблю его. Но не без косяков — про них напишу чуть ниже.

7. 543-684 км, от Новгорода до Санкт-Петербурга. Вовсю строится, в следующем году должны были поехать, но внезапно! нашли исторические останки прямо по пути следования трассы, теперь за дело взялись археологи. Участок крайне важный и нужный, очень интересно сколько будет стоить. 🤔

Ну а пока приходится в этих местах ползти 80 километров в час по бесконечным деревушкам и иногда стоять на светофорах.

А теперь пару слов про инфраструктуру. Тут всё грустненько и печально. Заправок почти нет, а те что есть — контейнерного типа, которые заправляют весьма медленно, на них частенько скапливаются очереди. Так что лучше выезжайте на трассу с полным баком.

Площадки отдыха смонтированы, но если на обходе Волочка уже начали появляться кафешки и нормальные туалеты, то на новых участках всё грустно, а туалеты представлены в виде синих и зеленых кабинок. И да — в них почти не убирают, так что идите туда на свой страх и риск. 🤢

Читать еще:  Светофор с дополнительной секцией правила проезда

Кое-какие участки еще немного доделывают. Но машин на трассе пока немного и проблем это не создаёт.

Ну а если подвести итог — я в целом доволен этой трассой. Возможность выехать на качественную дорогу, поставить на круизе 130-140 и долететь до Москвы с экономией в 3-4 часа времени — это очень круто. С нетерпением жду открытия 2 строящихся участков и буду держать вас в курсе ценообразования.

Друзья, а вы уже ездили по этой трассе, какие у вас замечания? За платными дорогами будущее или ну его нафиг?

Друзья, если вам понравился это рассказ — подписывайтесь на этот блог и делитесь записью с друзьями!)
Впереди будет только интереснее!

Смотрите также

Комментарии 640

На дизеле при полном баке доезжаю от двери до двери)

На Спортейдж QL хватает бака на 820 км 92 бензина

Вопрос — при какой средней скорости. Если ехать по платнику 90 км/ч, то у меня и на 1400 км бака хватит

Это прекрасно. И вдвойне прекрасно, что она не будет сильно загружена, потому что жмотам комфортнее потеть в пробках))

Езжу иногда из Клина в Солнечногорск по М11. Дольше по расстоянию км на 8 и времени (минуты на две), чем по М10, но иногда хочется проехать без пробок и камер контроля скорости… Да и цена этого участка всего 50 рублей, что не сильно напряжно.
Заправок и прочей инфраструктуры действительно нет. Иногда возникает мысль, а куда вызывать техпомощь в случае чего? Наверное, по номеру ближайшего столба освещения…)))

Также ездил в том году по платному участку, теперь всегда по М10, скажу так:
1.Экономия времени вышла 30 минут.
2.Расход выше потому что скучно и нудно ехать почти по прямой, приходится взбодриться(погонять).
3.Очень мало АЗС, туалеты грязные, нет мест для отдыха.
4.Радио ловит только 2 волны.
5.Интернета совсем нет!
6.Само собой плата за дорогу, на которой плюсов я не выявил.
Для себя выбрал бесплатную М10.

Сейчас 680 руб. от МКАД до Солнечногорска уже стоит, на обратном пути из Питера не поехал по этому платному участку из принципа, это уж совсем.

Ездил в конце лета в СПб и обратно. Мне очень понравилось, получилось, что участок около 350 км. пролетел менее чем за 2 часа. Но, т.к. впервые на новом авто дорвался до скоростного шоссе, где можно топить, не боясь камер, ехал все время 200+. В общем, это не выгодно ни по деньгам, ни по времени, т.к. из-за высокого расхода, приходится лишний раз останавливаться на заправке…
Самый большой минус для меня — это скукота смертная.

Добавлю от себя ро поводу скоростного режима.
Ездить свыше 120 не имеет смысла ни по времени. ни по экономичности.
Проверенно неоднократно.
Летишь быстро, значит устаешь быстрее и расход топлива и собственного желудка растет в геометрической прогрессии.
Причем не важно, на каком авто и на какое расстояние едешь.
А если расстояние покрытия свыше 1500 км, трафик до 120, приезжаешь быстрее. чем когда лететь 150 и выше.
Первое время тяжело сдерживать табун под капотом, а по приезду понимаешь, что доехал комфортно и не устал.
Кстати езда в Европе по хорошим дорогам к этому приучают, едешь 100 и везде успеваешь)
Сей час «Шумахеры» начнут бросать гавно на вентилятор)

Что ждет дороги Подмосковья в 2020 году: широкие трассы и запуск участков ЦКАД

Дорожный вопрос — один из самых острых в Подмосковье. Именно Московская область принимает на себя «первый удар» огромного трафика, который каждый день направляется в столицу. Подмосковные власти знают об этой проблеме и делают все, чтобы дороги в регионе год от года становились свободнее и комфортнее для автомобилистов. Вот и на 2020 год в Московской области намечен запуск целого ряда важных дорожных проектов, призванных нанести удар по пробкам и заторам. Подробнее об этом читайте в материале РИАМО.

Расширение Путилковского шоссе

В Подмосковье дорожный вопрос всегда стоял остро – автомобильный поток внутреннего и транзитного трафика здесь огромен. Испытывают транспортные проблемы даже населенные пункты рядом с МКАД. Например, деревня Путилково под Красногорском. Построенное еще в советское время двухполосное Путилковское шоссе, через которое в основном и выезжают из населенного пункта, оказалось не готово к тому, что деревня подвергнется активной застройке. В итоге тысячи жителей новых домов вынуждены подолгу стоять в пробках, чтобы выбраться из своего квартала.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в августе 2018 года поручил подмосковным чиновникам заняться реконструкцией Путилковского шоссе. Работы на автодороге начались летом 2019-го и должны быть полностью завершены до конца 2020 года. Планируется реконструировать участок автодороги длинной 1,6 километра: он начинается от пересечения Путилковского шоссе с проектируемым проездом №6699 и длится до границы малоэтажной жилой застройки у дома № 61 по Путилковскому шоссе.

В результате реконструкции количество полос на трассе увеличится с двух до четырех, благодаря чему параметры шоссе с автодороги местного значения доведут до магистрального значения. В перспективе главная дорога Путилково сможет пропускать 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом вдоль шоссе обустроят тротуары и проведут линии наружного освещения.

Стоимость работ для Дорожного фонда Московской области составит 2,3 миллиарда рублей. Как ранее отмечал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, расширение Путилковского шоссе обеспечит транспортную доступность жилых районов — в том числе строящегося жилого комплекса «Большое Путилково», а также сократит пробки на местном транспортном узле.

От Лобни в Шереметьево

Одной из главных дорожных строек Подмосковья в 2020 году обещает стать реконструкция Лобненского шоссе — автодороги, ведущей из Лобни в аэропорт Шереметьево. Реконструкции подвергнется участок от пересечения улицы Ленина и Краснополянского проезда в районе ТЦ «Поворот» до кольцевого пересечения со Старошереметьевским шоссе в Лобне.

Реконструкции подвергнется более 2,1 километра по основному ходу Лобненского шоссе и около четырех километров — по боковым проездам. В ходе работ проезжая часть шоссе расширится с четырех до семи полос, а сама автодорога получит обустроенные тротуары. Кроме того, на трассе появятся четыре надземных перехода, шесть остановок общественного транспорта и новое освещение.

Как отмечают в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в ходе работ также предусмотрено возведение 25-метрового моста через приток реки Мещериха, устройство инженерных коммуникаций и установка шестиметровых шумозащитных экранов.

Читать еще:  Генератор газель бизнес 4216

Результатом работ должна стать увеличенная пропускная способность Лобненского шоссе, а также сокращение времени в пути от Лобни до аэропорта Шереметьево. Кроме того, реконструкция трассы, которая проводится по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, улучшит транспортную доступность деревень Чашниково и Носово, а также обеспечит подъезд к жилым застройкам и промышленным предприятиям.

В перспективе по расширенному Лобненскому шоссе смогут проезжать 60 тысяч автомобилей в сутки при скорости в 80 км/ч на основном ходу и 50-70 км/ч — на съездах.

Работы по строительству обхода Лобни и реконструкции Лобненского шоссе начнутся до конца 2019 года.

Не только дороги в аэропорт

Новый путепровод в городе Дедовск (городской округ Истра) — объект с долгой историей. Еще в 2016 году горожане обратились к Андрею Воробьеву и рассказали о проблеме с транспортной доступностью. После этого специалисты разработали для Дедовска несколько проектов будущей дороги, которые были представлены на суд горожан. Так был выбран оптимальный вариант прокладки путепровода, в котором были учтены интересы жителей близлежащих домов. Реализовывать проект начали в прошлом году.

Согласно проекту, путепровод в Дедовске войдет в состав новой двухполосной дороги. Она также будет включать кольцевое пересечение в районе улиц Гурьянова, Ногина и Железнодорожной. Новый путепровод обеспечит бесперебойное и безопасное сообщение между разными частями Дедовска; при этом горожане благодаря дорожному ноу-хау смогут экономить в пути от 30 минут до 1,5 часа каждый день.

Общая длина новой дороги составит 2,2 километра, из которых на сам путепровод будет приходиться 130 метров. Ширина сооружения составит 16,2 метра. Согласно расчетам, новая дорога в Дедовске сможет пропускать около 14 тысяч автомобилей в сутки при скорости движения по основному ходу в 70 км/ч. Движение по новому путепроводу планируют открыть в 2020 году.

Доступность Жуковского

Еще в 2013 году в районе города Жуковский было построено два подъезда: один — к самому городу от автодороги М-5 «Урал», второй — к расположенному в Жуковском Летно-исследовательскому институту имени Громова. Продолжением этих подъездов должна стать улица Туполева, однако ее нынешние характеристики не позволяют обеспечить должный уровень транспортной доступности горокруга Жуковский и нового аэропорта. Это неудивительно: сейчас у улицы есть всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Как следствие, возникает перегруженность и ухудшается пропускная способность.

Согласно проекту реконструкции, статус улицы Туполева должен быть повышен до магистральной улицы общегородского значения. Реконструкции подвергнется ее часть длиной 2,7 километра от транспортной развязки на пересечении с Туполевским шоссе до моста через реку Хрипань с увеличением числа полос до восьми. Чтобы ни у транзитного, ни у местного транспорта не возникало проблем при движении, на площади Громова в Жуковском появится двухуровневая транспортная развязка и четырехполосный тоннель общей протяженностью 713 метров.

Все работы по реконструкции улицы Туполева планируется завершить до конца 2020 года.

«Лекарство» от пробки на Минском шоссе

Хорошие новости в будущем году ожидают не только жителей Жуковского, но и тех, кто живет по другую сторону Москвы — в частности, в Немчиновке и Ромашково (Одинцовский городской округ). Сегодня жители этих населенных пунктов имеют лишь один выезд в сторону Москвы — через улицу Московская в поселке Немчиновка. Не удивительно, что на ней то и дело возникают серьезные пробки.

Однако до конца будущего года у жителей Немчиновки и Ромашково появится альтернативный выезд. Он свяжет Рублевский проезд в Немчиновке, трассу М-1 «Беларусь» и сам МКАД. При этом в рамках проекта запланировано строительство нескольких транспортных развязок и путепровода через трассу М-1 длиной почти 95 метров.

Новая автодорога снизит поток транзитного транспорта в Немчиновке и Ромашкове, а также обеспечит выезд из микрорайона Трехгорка на дорогу М-1 в сторону Москвы. Для водителей появится альтернативная возможность объехать пробку на Минском шоссе.

Общая протяженность новой дороги вместе со съездами транспортной развязки составит 4,2 километра при расчетной скорости движения в 100 км/ч по основному полотну и 60 км/ч на съездах. Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов, новых инженерных коммуникаций, а также обустройство наружного освещения. Финансирование проекта осуществляется из Дорожного фонда Московской области.

Навстречу ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — один из самых амбициозных транспортных проектов Московского региона, реализация которого была начата еще в 2014 году. Новое кольцо должно пройти в 50 километрах от МКАД, параллельно трассе А-107. При этом северная, восточная и южная части ЦКАД будут абсолютно новыми, платными дорогами. Но проезд по западной части «кольца» — частично реконструируемой «бетонке» — для водителей останется бесплатным.

Планируется, что некоторые участки ЦКАД будут запущены уже осенью 2020 года. Причем речь идет, в том числе, и о бесплатном участке от трассы М-11 (Москва — Санкт-Петербург) по территориям Солнечногорского, Одинцовского, Истринского и Наро-Фоминского городских округов Подмосковья.

Участок длиной 118 километров планируется открыть в южном секторе ЦКАД: он соединит автодорогу М-4 «Дон» с трассой М-1 «Беларусь». При этом большая часть участка новой трассы пройдет по территории Новой Москвы.

В целом уже сегодня можно сказать, что 2020 год расширит транспортные возможности Подмосковья. А значит, перемещаться в регионе станет и легче, и быстрее.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Трассу М11 строили почти 10 лет

Темпы создания автомагистралей в России отстают от китайских в 70 раз

Владимир Путин рассчитывает, что вся необходимая инфраструктура появится на трассе через два года. Фото с сайта президента РФ

В среду в присутствии президента РФ Владимира Путина торжественно была открыта скоростная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. Власти подчеркивают: ничего подобного в истории российского дорожного строительства еще не было. Действительно, каждый метр уникальной дороги обошелся почти в 1 млн руб. Стоимость проезда вместе с затратами на бензин оказывается значительно больше цены авиационного или железнодорожного билета между двумя столицами. О новой дороге россияне мечтали почти 20 лет. И поэтому даже из промежуточного завершения этого долгостроя решено было устроить праздник. Для сравнения: в Китае аналогичную дорогу строят всего за полтора-два месяца.

Открывая в среду движение по М11, глава государства подчеркнул: трасса послужит экономическому развитию российских регионов и поможет сохранить их экологию. Он также отметил уникальность новой дороги. «У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть чем гордиться», – заявил президент РФ. Тогда же глава государства объявил и официальное название новой магистрали – «Нева».

Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, полтора десятка контейнерных заправок.

Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше
Трасса М11 Москва-Санкт-Петербург получила название «Нева». Фото со страницы президента РФ в Twitter.

Одна из главных задач новой дороги – разгрузить уже существующую трассу М10 «Россия». Как сообщается, из Москвы в Санкт-Петербург по новой трассе возможно доехать за шесть часов, тогда как на проезд по М10 уходило минимум девять часов. На это будут влиять два обстоятельства: разрешенный скоростной режим (на М11 предельная скорость 110–130 км/ч) и оплата проезда.

Так, тарифы за проезд по трассе для легковой машины в будни составят 1,3 тыс. руб. с бесконтактным транспондером и 1,8 тыс. руб. без него. В выходные проезд составит 1,5 тыс. руб. с транспондером и 2 тыс. руб. – без устройства. Если присовокупить к этому стоимость потраченного бензина, то стоимость поездки составит уже 3800 руб. для легкового автомобиля.

Если предположить, что время – это деньги, то использовать для экономии времени и денег новую трассу – смелое решение. Траты на проезд по М11 оказываются выше стоимости билета на поезд (дешевле даже некоторые поездки на скоростном «Сапсане») или даже самолет. Впрочем, для четырех путешествующих на автомобиле стоимость оказывается уже более привлекательной.

Власти тем не менее считают, что новая дорога позволит увеличить интенсивность движения до 20 тыс. машин в сутки в течение года после ее открытия. Кроме того, запуск предыдущих платных участков дороги снизил аварийность почти вдвое. В госкомпании «Автодор» ожидают, что к 2030 году смертность на дороге в связи с введением трассы снизится в 3–5 раз.

Новая трасса ожидаемо упростит дорогу из столицы в Санкт-Петербург, однако на это «облегчение жизни» ушло почти 10 лет. Напомним, строительство дороги началось в 2011 году, притом что решение о ее строительстве было принято властями еще в нулевые годы. Одно из объяснений властей, почему новую дорогу не смогли ввести в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, состоит в том, что строители не успевали сдать отчетные документы по части работ. Замедлили стройку и археологические находки, обнаруженные в Ленинградской области.

М11 – это также чуть ли не первый в России пример государственно-частного партнерства (ГЧП), причем каждый участок трассы возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. «Это крупнейший инвестиционный проект и самый крупный объект транспортной инфраструктуры постсоветской России», – рассказывал предправления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Общая стоимость проекта составляет около 520 млрд руб. в ценах соответствующих лет, включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций. В итоге получается, что в среднем в год строилось около 67 км дороги, или 5,5 км в месяц. При этом стоимость одного километра превышала 700 млн руб. А цена одного погонного метра трассы чуть-чуть не дотянула до 1 млн руб.

Для сравнения, Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. Если применить китайские скорости автомобильного строительства к России, то трассу М11 вместо почти 10 лет можно было построить фактически за полтора месяца.

Несопоставимы не только темпы строительства магистральных автодорог в КНР, но и их стоимость. Общие расходы Поднебесной на автодороги оцениваются в колоссальные 240 млрд долл. Причем только с 2005 по 2010 годы власти инвестировали 17 млрд долл.

Заметим, в среду было лишь официальное открытие новой магистрали, фактически же дорога уже работает, однако к ней у граждан есть ряд претенензий. Далеко не везде на трассе есть освещение. Правда, развязки и точки сбора денег за проезд освещаются хорошо. В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), участвовавшей в строительстве первого участка, отвечали, что «освещение на участке от подъездов к Зеленограду в сторону Солнечногорска, кроме мостов, транспортных развязок и пунктов обслуживания, где требуется повышенное внимание водителя, в 1-й очереди строительства не предусмотрено проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкпретизы».

Еще одна текущая особенность – полностью проехать именно по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга невозможно. Для обхода Твери приходится съезжать на бесплатную федеральную трассу, где разрешенная скорость – 60 км/ч. По сути, этот участок дороги еще не готов. Обращали внимание СМИ и на недостаточное количество придорожного сервиса, число АЗС на трассе. Есть вопросы и к ценам на бензин вдоль дороги.

Слишком продолжительное строительство важнейшей автотрассы вскрыло сразу несколько проблем, считают эксперты «НГ». «Затягивание строительства трассы объясняется тем, что вся дорога строилась отдельными участками, а каждый участок возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время», – замечает гендиректор компании «Флай Плэнинг» Владимир Савченков.

По мнению завлабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХиГС Юрия Пономарева, на увеличение сроков повлияли: длительные сроки процедур выкупа земель для строительства; перераспределение бюджетного финансирования в направлении других крупных инфраструктурных проектов; изменение макроэкономических условий. «А также необходимость корректировки проектно-сметной документации для отдельных участков из-за долгого временного разрыва между получением Главгосэкспертизы и началом работ», – продолжает он. «По ряду участков М11 положительные заключения Главгосэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы, а пришлась на 2018–2019-е, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия», – указывает эксперт.

Главная проблема состоит в том, что сложно найти крупного инвестора в крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии, полагает доцент кафедры экономики Российского экономического университета им Плеханова Александр Тимофеев. «Это связано и с тем, что, во-первых, за пределами крупных городов в принципе крайне медленное развитие инфраструктурных проектов. Во-вторых, сложно планировать отдачу от длинных денег без точных прогнозов ускорения окупаемости. При темпах развития экономики в 3-4% окупаемость таких проектов может оказаться более 20 лет», — говорит он.

М11 — рекордный по объему вложенных средств инфраструктурный проект, подчеркивает партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев. «Он дороже, чем, например, Крымский мост (228 млрд рублей) или Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая строится в Московской области (около 315 млрд рублей). M11 обошлась примерно в 520 млрд рублей. Хорошо, что нашлись не только государственные деньги, но и частные инвесторы поучаствовали в финансировании», — говорит он. Эксперт считает, что возможность добраться до Санкт-Петербурга за 5,5-6 часов интенсифицирует торговый обмен с Москвой и Московской областью, повысит мобильность населения и даст импульс экономическому росту.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×