4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина не реагирует на ключ зажигания

Почему машина не реагирует на ключ зажигания? Несколько причин

Что делать, если машина не реагирует на ключ зажигания? Причем при всем при этом нередко с сигнализации-то она снимается и ставится на нее без всяких проблем (так что вроде с аккумулятором все в порядке), а ключ впустую щелкает в замке, не давая мотору автомобиля завестись.

Бывают и другие ситуации: вроде завелась, включил что-то несущественное – дворники, например – движок глохнет, ключ восприниматься перестает. Хуже всего, что причин может быть миллион, и практически все они – электрические. А электрика – почти как Восток: дело тонкое и не всем понятное.

Про примитивные причины вроде не залитого бензина или игнорирование горящего чека упоминать не будем – об этом в первую очередь подумает и вспомнит даже человек, только вчера получивший права. Поговорим о более весомых, требующих к себе более внимательного отношения.

Машина не реагирует на ключ зажигания в большинстве случаев по довольно простым причинам, которые самостоятельно устранить вполне под силу. Чуть реже, но тоже частенько – по более сложным, требующим от вас некоторых знаний, времени и финансовых вливаний. С некоторыми же может справиться только профессионал – с этим придется смириться и приготовить соответствующий гонорар. Но для начала надо проверить то, что под силу даже далекому от механики и электрики человеку.

Просто и быстро

Легче всего разобраться с источником питания, то есть – с аккумулятором. Иногда он имеет обыкновение разряжаться, причем если пропускать стал недавно, вы этого еще могли не заметить. При наличии тестера-вольтметра проверка – секундное дело. Если его нет, можно пустить в ход дедовский способ (правда, он не слишком-то одобряется и пожарниками): снять проводки с клемм и почиркать друг об друга.

Есть искра (из-за которой пожарные и протестуют) – аккумулятор рабочий. Не желаете нарушать правила безопасности, просто прислушайтесь к реакции авто: легкий толчок на первом этапе прямо указывает на разряженную батарею.

Вторая, такая же частая и несложная в устранении, причина – окисление клемм или их загрязнение. Почистить их железной щеткой (наверняка валяется в багажнике) – и машина заведется.

Следующее, что стоит проверить – предохранители. Перегорают они часто, а в большинстве более-менее современных авто есть отвечающий за зажигание. Извлекается из бардачка схема, выясняется, какой нужно проверить; если перегорел – заменить, и дело с концом.

Более тяжелые случаи

Несколько грустнее, если накрылся сам замок зажигания. После первичной проверки и зачистки ключ вставляется, поворачивается в первое положение. При этом на торпеде должны загораться сигнальные лампочки и приборы. Если отсутствуют всяческие признаки жизни, энтузиасты-электрики могут прозвонить этот узел самостоятельно, а то и заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут, к кому прицепиться на трос и едут на СТО: возможно, придется разбирать полторпеды в поисках причины (которой может оказаться любой перетершийся проводок. Тогда хоть замок менять не придется).

Читать еще:  Рейтинг акб 60 ампер часов

Еще один узел, доступный для проверки – сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и опять-таки тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Главное тут – расположиться так, чтобы вращающаяся деталь не зацепила контролера, если стартер в норме. В случае наличия напряжения, но отсутствия реакции на него стартера, его придется ремонтировать.

Если стартер крутится, а отзыва нет, начинается совсем другая история:

  • мультиметром проверяется катушка зажигания – возможно она перегорела;
  • с распределителя зажигания снимается крышка: в дожди или росные дни на ней могла осесть влага. Удаляется все до капельки. Если проблема в этом, машина должна ожить;
  • Провод на катушке: замыкание или перелом тоже препятствуют прохождению сигнала.

Статьи по теме:

  • Как проверить стартер на работоспособность;
  • Чем и как смазать стартер;
  • Стартер не крутит, только щелкает;
  • Почему долго крутит стартер при заводке?

Если же вы все это проверили, какие-то недочеты обнаружили и устранили, а машина не реагирует на ключ зажигания по-прежнему, придется смириться с неизбежным и тащить ее в автосервис уже на буксире. Для этого можно использовать соседа по гаражу или просто знакомого. А можно воспользоваться эвакуатором, но это выльется в определенную – и немалую – сумму. Тогда уже искать причину упрямства вашего автомобиля должен профессиональный электрик в ближайшем сервисе – любитель имеет на это весьма небольшие шансы.

Машина не реагирует на ключ зажигания: что делать?

Поломка автомобиля – это всегда неприятный сюрприз, но если ваша машина не реагирует на ключ зажигания не стоит паниковать, возможно, неисправность можно устранить и без помощи автосервиса. Для начала исключите наиболее простые причины, которые вы могли упустить из виду. Сюда относятся: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, сгоревший предохранитель и элементарное загрязнение клемм. Также зажигание может блокироваться, если вы забыли отключить противоугонную систему.

Что можно сделать самому?

Проверить указанные выше ошибки довольно просто – уровень топлива покажет индикатор на панели, а вот определить заряд аккумулятора можно с помощью мультиметра. Так, нормальное напряжение при неработающем моторе (ведь вы его не можете завести) находится в интервале 12,5 – 13,0 В. И если показатели прибора демонстрируют менее 11,8-12,0 – ваш аккумулятор определенно разряжен и вам нужно найти возможность запустить двигатель от другого автомобиля.

Если машина не заводится – проверьте наличие бензина и состояние аккумулятора и предохранителей.

Для проверки предохранителей можно воспользоваться визуальным осмотром, поскольку чаще всего они имеют прозрачный корпус. Перегоревший предохранитель будет иметь разрыв провода с оплавленными краями. Предохранители с непрозрачным корпусом можно проверить мультиметром по напряжению.
В некоторых случаях проблемы с зажиганием возникают из-за механических факторов, а потому, отвечая себе на вопрос, почему ключ зажигания не поворачивается в замке, следует обратить внимание на следующие моменты:

Читать еще:  Лучшие симуляторы вождения автомобиля на пк

Смазка замка зажигания WD40

Осмотрите замок на присутствие загрязнения. Для очистки можно использовать универсальное средство WD40, что аккуратно впрыскивается в отверстие замка.

Проверьте ключ на деформации, возможно он случайно согнулся и его необходимо выпрямить.
При отрицательных температурах, обязательно проверьте не замерз ли замок. Отогреть его можно обычным феном.

В автомобилях, оснащенных АКПП, зачастую поворот ключа невозможно выполнить, если переключатель скоростей не стоит в нейтральном положении или на тормозе.

Если видимых причин нет, возможно сработала блокировка рулевой рейки. Чтобы ее снять, плавно поворачивая руль, попробуйте повернуть ключ (не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сломать и не согнуть его и замковое устройство).

Когда потребуется мастер?

Если ключ зажигания не проворачивается и застрял, вероятнее всего придется снимать замок. Это может произойти в результате износа ламелей замкового устройства, на что зачастую указывают регулярные заедания ключа. Чтобы вынуть ключ, можно при помощи шприца впрыснуть внутрь WD40 и аккуратно попытаться провернуть его в исходное положение. В дальнейшем, для решения основной проблемы, многие автомобилисты удаляют поврежденные ламели. Делают это с целью экономии, поскольку установка нового замка довольно дорога. Самостоятельно разобрать замок не всегда просто, а если учесть, что существуют технологии восстановления ламелей, при отсутствии опыта, лучше пригласить мастера.

Ремонт замка зажигания

К механическим повреждениям относится и неисправность пружины, в результате чего ключ зажигания не возвращается в исходное положение. Это может привести к поломке стартера. Чтобы ликвидировать такую неисправность потребуется замена контактной группы замка на новую и тут также не обойтись без автомеханика.

И в заключение один совет. Выполняя диагностику причин неисправности замка зажигания, сохраняйте рассудительность, даже если очень торопитесь. Это основа успеха, ведь приложение силы без привлечения ума только навредит.

Машина не реагирует на ключ зажигания: что делать?

Хорошее настроение?Ваша машина знает, как испортить его всерьез и надолго. Конечно, если вы не оптимист до мозга костей. Представьте: подходите к авто, насвистываете песенку. Садитесь. Вставляете ключ. И все – машина не реагирует на ключ зажигания. Причин – масса.Рассмотрим основные и попытаемся спасти ваш день от неминуемых переживаний.

Аккумулятор

Примитивно, но верно. Исключите эту причину раньше остальных, ведь обидно отдавать кровно заработанные деньги за диагностику севшего аккумулятора. Поймайте тишину в салоне и прислушайтесь – если в момент поворота ключа реле щелкнул о – быть севшему агрегату. Щелчок слышится явно, не бойтесь, вы точно его не пропустите. Убедиться наверняка поможет вольтметр, однако, он есть не у каждого водителя. Если аппарат отсутствует, снимите клеммы и чиркните друг об друга. Промелькнувшая искра укажет , что АКБ рабочий.

Читать еще:  Пешеходный переход правила дорожного движения 2020

Важно понимать, чирканье клемм – дело небезопасное. Поэтому вы либо не производите его вовсе, либо не делаете при пожарниках . За такое по головке не погладят.

Еще одна причина – окисление или загрязнение клемм. Устраняется самостоятельно. При явном зеленом или сером налете , снимите клеммы, почистите металлической щеткой или наждачкой.

Предохранители

Каждая уважающая себя машина считает личным долгом подкинуть хозяину хотя бы один перегоревший предохранитель раз в пятилетку. Не расстраивайтесь, заменить почившего товарища проще простого. Посмотрите в мануале местоположение предохранителей и выньте круглогубцами виновника, отвечающего за зажигание. Если мостик внутри почернел, выкиньте деталь и купите новую. Цена не превысит 100 рублей.

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно ;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Стартер

Позовите друга, чтобы он помог проверить стартер. Действуйте по инструкции:

  1. Подключите тестер к проводу от стартера. Одновременно попросите товарища завести двигатель.
  2. Обратите внимание на показания прибора. Если ток поступает, но стартер изображает из себя мертвого павиана, его придется менять.

Чтобы вас не постигла участь стартера, работайте в диэлектрических перчатках.

Зажигание

Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:

  1. Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
  2. Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины – если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.

Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×