1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5336 технические характеристики

МАЗ-5336

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире. Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью. Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 1030 Нм.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.

За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Аналоги

К аналогам модели МАЗ-5336 можно отнести другой продукт Минского автозавода – МАЗ-5340.

МАЗ 5336 — универсальный грузовик со своей историей и характеристиками

Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.

Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.

История модели

Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».

Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.

Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.

С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Читать еще:  Новые дорожные знаки 2020

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Автомобиль оснащен восьмицилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 300 л.с.;
  • Используется экологический ласс Евро-3 и выше;
  • Четырехступенчатая механическая КПП, гидроусилитель;
  • Подвеска рессорного типа оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы разного давления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Полный вес автомобиля – 18 тонн;
  • Масса машины, представленной в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 50 секунд хватает для набора скорости до 60 км/ч;
  • Бездисковые колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 – 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Площадь всей платформы14,3 кв. м.
Просвет у машины230 мм
Максимальная скорость автомобиля100 километров в час
Объем топливного бака МАЗ255 литров
Колесная формула4х2

Кабина

В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.

В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.

Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.

Габариты платформы

  • Высота борта составляет 700 мм.
  • Длина платформы – 6080 мм.
  • В ширину платформа составляет 2380 мм.

Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.

Эксплуатация

Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.

Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.

Модификации

Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.

За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.

Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.

Новые версии с дополнительным оснащением

  • межколесная и межосевая блокировка;
  • противооткатные упоры;
  • жидкостный независимый подогреватель;
  • тахограф цифровой;
  • защитные устройства.

Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.

Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.

Плюсы

  1. К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
  2. До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
  3. Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.

Минусы

  1. На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
  2. При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.

Покупка и цены

Купить МАЗ-5336 несложно, так как модель распространена и доступна как при покупке в поддержанном состоянии, так и при покупке абсолютно автомобиля.

При желании, чтобы купить поддержанный грузовик, покупателю придется выложить от 450-500 до 700-850 тысяч рублей за модели, выпуск которых пришелся на период с конца 90-х и начала 2000-х годов.

Автомобиль 2010 года выпуска обойдется дороже ‒ приблизительно один миллион рублей. Цена варьируется и напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и общего технического состояния.

Новая машина обойдется покупателю примерно в 1,5-2 миллиона рублей. Также машину можно взять в аренду – средняя цена от 2000 рублей в час.

Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Устройство

Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.
Читать еще:  Блок управления отопителем ваз 2110

Технические характеристики

МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:

Максимальная грузоподъемность8 200 кг
Средний расход топлива на 100 км33 л
Мощность моторного механизма250 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Масса автопоезда36 000 кг
Колесная база4,9 м
Снаряженная масса8 050 кг
Объем грузовой платформы14,35 м³
Давление на переднюю ось6 500 кг
Давление на заднюю телегу10 000 кг
Модель двигателяЯМЗ-6562.10
Экологическая нормаЕвро-3
Модель трансмиссииЯМЗ-2381
Количество передач8
Передаточное число5,33
Размер шин11.00R20
Объем топливного бака350 л
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Поворотный радиусПо внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Габаритные размеры8,6*2,57*3,16 м
Вес автомобиля16 500 кг

Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.

МАЗ-533603

Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:

Количество ведущих колес2
Общее число колес4
Допустимая масса автопоезда36 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось6 500 кг
Наибольшая нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Допустимый вес поднимаемого груза9 800 кг
Площадь грузовой платформы14,35 см²
Вес снаряженного автомобиля8 200 кг
Скорость движения95 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236БЕ-2
Экологический стандартЕвро-2
Мощность250 лошадиных сил
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49
Объем бака для топлива350 л
Масса18 000 кг

Технические показатели МАЗа-533603-221:

Тип кузоваГрузовик
Колесная формула4*2
Автопоезд36 000 кг
Давление на ведущий мост7 000 кг
Давление на заднюю ось13 000 кг
Вес поднимаемого груза11 300 кг
Снаряженная масса8 700 кг
Максимальная скорость движения100 км/ч
ДвигательЯМЗ-236БЕ-2
Мощность силового агрегата250 лошадиных сил
КППЯМЗ-238М, восьмиступенчатая
Передаточное число5,49
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин11.20R20

МАЗ-53362

Технические особенности модификации МАЗ-53362:

Максимальный вес поднимаемого груза8 280 кг
Количество колес4
Число ведущих колес2
Тип кузоваГрузовая платформа
Тип разгрузкиЗадний, стрех сторон
Количество сидячих мест в кабине2
Количество спальных мест2
Тип сиденийПодрессоренные
Мощность мотора300 лошадиных сил
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Средний расход дизеля на 100 кмЗимой — 32 л

Летом — 27 л

ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкостиЕсть
Количество передач8
Число цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала2200 оборотов в минуту
Крутящий момент1030 Нм
Диаметр цилиндров12,5 см
Ход поршневой части14 см
Дорожный просвет0,35 м
Поворотный габаритный радиус2,5 м
Колесная база3,25 м
Размер шин11.00R20
Число клапанов2
Экологический стандартЕвро-3
ДинамикаЗадний привод
Наибольшая скорость движения100 км/ч
Емкость для рабочей жидкости255 л
Тормозной механизмБарабанного типа
Масса18 000 кг

МАЗ-53363

Параметры и показатели МАЗа-53363:

Максимальная грузоподъемность8200 кг
Масса снаряженного транспортного средства7950 кг
Давление на передний ведущий мост6380 кг
Нагрузка на заднюю телегу10000 кг
Допустимая масса автопоезда20000 кг
Наибольшая скорость передвижения120 км/ч
Скорость движения в составе автопоезда100 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Максимальный преодолеваемый подъем25%
Тормозной путь со скорости 60 км/ч36,7 м
Средний расход топливной жидкости27,8 л
Габаритный радиус поворота9,1 м
Радиус поворота по внешнему колесу8,4 м
Колесная формула4*2
Тип топливаДизельное
Количество передач8
Число цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровV-образное
Частота вращения коленчатого вала1800 оборотов в минуту
Крутящий момент1050 Нм
Диаметр цилиндров13 см
Ход поршневой части13 см
ТурбонаддувС промежуточной системой охлаждения

воздушного потока

Экологический стандартЕвро-3
Габариты10,73*4,25*8,72 м
Вес16380 кг

МАЗ-53366

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Максимальная грузоподъемность8000 кг
Средний расход топлива на 100 км26 л
Мощность моторного механизма240 лошадиных сил
Колесная формула4*2
Масса автопоезда28 500 кг
Колесная база4,9 м
Снаряженная масса8 200 кг
Объем грузовой платформы34,5 м³
Давление на переднюю ось6 500 кг
Давление на заднюю телегу11 500 кг
Модель двигателяЯМЗ-238М
Экологическая нормаЕвро-3
Модель трансмиссииЯМЗ-236П
Количество передач5
Передаточное число7,14
Размер шин11.00R20
Объем топливного бака350 л
Крутящий момент883 Нм
Тормозной путь36 м
Максимальная скорость передвижения87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
Поворотный радиусПо внешнему колесу — 8,4 м

Габаритный — 9,1 м

СцеплениеДвухдисковое

с пневматическим усилителем

Габаритные размеры8,62*2,5*4 м
Клиренс0,26 м
ТурбонаддувЕсть
Номинальная частота вращения коленчатого вала2100 оборотов в минуту
Коробка передачМеханическая
Расположение цилиндровV-образное
Вес автомобиля16 500 кг

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость этого автомобиля:

  • новая модель — 2 500 000 руб.;
  • б/у модель — 400 000 руб.

Отзывы о машине в основном положительные.

Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».

Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».

Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».

Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».

Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».

МАЗ 5336: особенности и преимущества грузовика

МАЗ 5336 представляет собой многофункциональный грузовой автомобиль, грузоподъемность которого составляет около 11 тонн. Его используют для транспортировки самых разнообразных грузов, а также как составляющий элемент кузова. Кроме этого, МАЗ 5336 отзывы о котором только положительные, может применяться для установки разнообразного оборудования, среди которого, наиболее распространенным является следующее: цистерны, заправщики для топлива, строительная и пожарная техника.

Среди преимуществ грузовика, которые так ценят водители, стоит отметить наличие большой кабины на два или три места. Наличие ремней безопасности, а также подогревателя двигателя сделают работу комфортной и безопасной даже в зимнее время.

Hyundai porter и hyundai porter 2: технические характеристики, грузоподъемность (фото, видео, отзывы).

Автомобиль ГАЗ 3302 — вторая жизнь полуторки на этой странице.

КамАЗ 5320 и его технические характеристики.

Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики

МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.

Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.

[tip]Среди других особенностей грузовика является топливная система, которая объединяет в себе топливные насосы разного давления, а также оснащена всережимным регулятором количества оборотов.[/tip]

Рама МАЗ 5336 состоит из пары швеллерных продольных балок, имеющих параллельное сечение. Для их производства используют полосовую сталь, толщина ее составляет 8 мм.

Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.

Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:

  • ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
  • ручная система, действующая на трансмиссию.

Первый тип тормозной системы является основным, второй применяются во все торможения транспортного средства на стоянках, а также в случае отказа ножных тормозов. Важной частью данной системы является компрессор МАЗ 5336, который поставляет воздух к соединенным между собой баллонам – важной составляющей качественного и безопасного функционирования автомобиля.

Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.

Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.

Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице.

Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336

Размеры

ПараметрОписание
Длинна машины составляет, м8.6
Высота, м3.16
Ширина, м2.57
Размеры колесной базы, м4.9
КузовСедельный тягач
Шины11.00R20
ДвигательМАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части)
ТипV- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный
Модель двигателяЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3).
Коробка передачМодель ЯМЗ-2381 (8)
Количество передач8
ДинамикаЗадний привод
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч100
Мощность250 л.с.
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту1030
ТопливоГрузовик работает на дизельном топливе.
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л40
Емкость топливного бака, л255
Тормоза МАЗ 5336Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу

Позиции автомобиля на рынке

МАЗ 5336 успел завоевать популярность не только в нашей стране, но и за ее приделами. Он выполнен в соответствии с европейскими стандартами качества Евро -3 ,4 ,5, что и обуславливает такой высокий спрос среди покупателей. Посмотрев видео МАЗ 5336, можно еще больше убедиться в преимуществах транспортного средства. Наиболее часто владельцы грузовика отмечают следующие его достоинства:

  • надежность;
  • высокое качество;
  • многофункциональность;
  • хороший дизайн;
  • возможность купить комплектующие в любом автомагазине.

На современном рынке существует несколько моделей МАЗ 5336, которые отличаются между собой некоторыми характеристиками.

МАЗ 53361

Этот грузовик весит около 18 тонн, и имеет колесную формула 4 х 2. Среди его преимуществ стоит отметить кузов, который является металлической платформой и открывается с трех сторон: сзади и с боковых сторон. Кабина грузовика очень просторная, здесь имеется спальное место, которое не предусмотрено в МАЗ 5236. Сиденье водителя подрессоренное и может регулироваться по высоте, длине и других параметрах.

[tip]Такую модель грузовиков выбирают большие компании, занимающиеся перевозкой грузов на большие расстояния. Поэтому, производитель и сделала так много усовершенствований, обеспечивающих комфорт водителю.[/tip]

Двигатель МАЗа V-oбpазный и имеет восемь цилиндров и турбонадув. Мощность составляет – 360 л.с., рабочий объем — 17240 куб.см.

МАЗ 53362

Грузоподъемность грузовика составляет 8,28 тонн, формула колес – 4 х 2. Впервые данная модель появилась на рынке в 1990 году. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Как и в предыдущем случае, он оснащен кузовом в виде платформы, которая открывается с трех сторон. В кабине имеется два сидячих места и два спальных места. Сиденья подрессоренные, легко регулируются по всем параметрам.

МАЗ сочетает в себе новые методы в машиностроение и только качественные и современные комплектующие, благодаря чему модель занимает одни из лидирующих позиций на рынке. Чтобы поддерживать достигнутое, производители постоянно работают над усовершенствованием грузовика, что сделает его еще более функциональным.

Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).

Камаз 4310: эксплуатационные особенности и технические характеристики тут.

Здесь — ветеран Зил 131, который до сих по в строю.

Стоимость МАЗ 5336

МАЗ 5336 цена зависит от следующих факторов:

  • модели автомобиля (года ее выпуска);
  • варианта комплектации;
  • пробега транспортного средства;
  • условий эксплуатации другие.

Покупая грузовик на вторичном рынке обязательно обращать внимание на два последние фактора, так как они влияют на износ комплектующие и то, как качественно МАЗ будет служить своему будущему владельцу. Не рекомендовано покупать автомобили, которые использовались в экстремальных условиях , так как существует риск того, что все основные составляющие находятся в плохом состоянии и их придется заменить.

Заключение

Как видим, МАЗ 5336 достаточно популярный грузовик среди частных владельцев, так и крупных компаний. И это не удивительно, ведь эксплуатационные качества транспортного средства одни из самых лучших, а расход топлива позволяет сэкономить на транспортировке материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×