1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 6303 технические характеристики

МАЗ-6303 – надежность, проверенная временем

Белорусские грузовики МАЗ еще до распада СССР получили репутацию надежных, неприхотливых и мощных большегрузных автомобилей. Модель МАЗ-6303 не стала исключением. Автомобиль, несмотря на устаревший дизайн, относительно невысокий уровень комфорта и «бедное» оснащение салона по-прежнему активно эксплуатируется во многих сферах человеческой деятельности – строительство и грузоперевозки. «Секрет успеха» машины заключается в невысокой цене, отличной ремонтопригодности, неприхотливости и экономичности в обслуживании, мощности и надежности.

Содержание:

История создания

Предыстория начинается в 1965 году. Тогда стали появляться первые наработки для создания трехосных грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.

Первый прообраз грузовиков нового типа воплотился в модели МАЗ-516, а также седельных тягачах МАЗ-520 и МАЗ-515. Несколько позднее, с конвейера Минского автомобильного завода сошла модель МАЗ-514. Машины были достаточно перспективными, однако, не лишенными большого количества недоработок. Например, экспериментальным путем было выяснено, что увеличившаяся грузоподъемность авто, требовала модернизации двигателя, шасси, усовершенствования задней подвески и так далее.

Обновленные улучшенные МАЗ-516 начали выпускаться в 1969 году. Вплоть до 1981 года производились различные модификации этого грузовика. Модели 515 и 520 так и не вошли в серийное производство, однако ряд наработок, например, концепция рулевого управления, плавно «перекочевала» в МЗКТ-6515.

В течение следующих 10 лет конструкторы Минского автозавода конструировали многофункциональные, универсальные и мощные грузовики, в результате чего, уже к началу 90-х годов 20 столетия, МАЗ мог похвастать целой серией удачных грузовых моделей нового поколения. Благодаря этому, предприятие не только пережило развал страны, но и смогло самостоятельно наладить и выйти на рынки сбыта. Завод был конкурентоспособным, и выход новой на тот момент модели бортового грузовика МАЗ-6303 стало лишним тому подтверждением.

Внимание! Автомобиль конструировался в соответствии с европейскими требованиями качества, из-за этого большегрузный автомобиль продавался не только в странах бывшего СССР, но и в европейских государствах.

Грузовая платформа и колесная формула

Автомобиль получил колесную формулу 6×4, впоследствии на его базе была создана автомобильная спецтехника МАЗ-63168 (6×4), и МАЗ-6317 (6×6).

Что касается грузовой платформы автомобиля, ее конструкция позволяет универсально использовать автомобиль. Например, на базе создаются лесовозы (модель МАЗ-630326), а также тягачи для перевозки полноценных автомобильных поездов, с максимальной грузоподъемностью до 67 тонн.

Машина МАЗ-6303 оснащается грузовыми платформами шторного, тентового и бортового типов. Грузовик оснащается разными версиями платформ-фургонов, на базе грузового шасси. Монтируются автокраны повышенной грузоподъемности (максимальный показатель 25 тонн), мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автомобильные цистерны, эвакуаторы, сортиментовозные площадки, и прочее аналогичное оборудование.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Модель автомобиляМАЗ-6303А3
Модель двигателяЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.184 (250)
Коробка передач (число передач)ЯМЗ-2381-06 (8)
Размер шин12.00R20
База автомобиля, мм3810
Объем топливного бака, л.200

Грузовик оснащается 4-тактными 8-цилиндровыми V-образными силовыми установками ЯМЗ-238. В зависимости от модификации двигателя, мощность мотора от 170 до 400 лошадиных сил. Двигатели достаточно экономичны. Так, в смешанном режиме езды, мотор на каждые 100 километров пути расходует 27,5 литров дизельного топлива. При езде в городе, этот показатель увеличивается до 40 литров, а на трассе, уменьшается до 25 литров соответственно.

Двигатели могут похвастать и отменной динамикой разгона грузовика. Так, при активированном ограничителе скорости, МАЗ-6303 может разогнаться до 85 километров в час, а без ограничителя, до 100 километров в час. Моторы надежны, неприхотливы, ремонтопригодны и соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3.

Что касается трансмиссии грузовика, устанавливаются различные версии коробок переключения передач ЯМЗ-238. Модификации КПП, зависит от модификации используемого мотора. Автомобиль оснащен 8-ступенчатыми механическими коробками переключения передач и синхронизаторами передач переднего хода. Также модель комплектуется 4-ступенчатыми модификациями механической трансмиссии. Такие устройства дополнительно комплектуются двухдиапазонным планетарным демультипликатором для повышения крутящего момента.

Внимание! Двухдиапазонный планетарный демультипликатор используется в конструкции большегрузных автомобилей, работающих в трудных дорожных условиях – устройство расширяет штатные возможности установленной КПП, и позволяет без вмешательства в конструкцию трансмиссии, увеличить количество передач.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

МАЗ-6303 вне зависимости от модификации оснащается:

  1. Сухим двухдисковым фрикционным сцеплением, оснащенным пневматическим приводным усилителем для выключения сцепления;
  2. Передняя подвеска представляет собой две продольные рессоры и телескопические амортизаторы. Также в механизме предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска, установленная на модели – рессорно-балансирная;
  3. Автомобиль оснащается двухступенчатым рулевым механизмом, оснащенным зубчатой парой, встроенным распределителем и винтовой передачей;
  4. Автомобиль оснащен пневматическими тормозами, с раздельным приводом для каждого колеса. Прицеп или полуприцеп грузовика МАЗ-6303 имеет двухпроводной привод, производителем предусмотрен монтаж электронной системы ABS, стояночный тормоз оснащается пневматическим приводом, а привод задних колес работает вкупе с пружинными электроаккумуляторами. Конструкция вспомогательного тормоза состоит из механизма компрессионного типа, оснащенного подвижными заслонками в системе выхлопа грузовика.

Отменные технические характеристики, надежность, ремонтопригодность и экономичность делают автомобиль достаточно популярным не только в России, но и за рубежом. При всех своих положительных чертах, модель может похвастать и невысокой стоимостью, базовая комплектация нового грузовика, обойдется покупателям в сумму от 1,9 миллиона рублей.

Автомобили с пробегом, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от года выпуска, технического и внешнего состояния, модификации, а также оснащения, можно приобрести за сумму от 250 тысяч, до 1 миллиона рублей.

Плюсы и минусы МАЗ-6303

  • Невысокая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая экономичность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно комфортный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузового автомобиля относят:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение вентиля отопителей;
  • Низкое качество покраски;
  • Неуютный салон, использование в отделке дешевых материалов и плохое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 90-х годов, но по-прежнему сохранил свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже автомобили с пробегом, достаточно крепки, и способны прослужить не один год. Недостатки машины, прежде всего, заключены в низком качестве окраски, плохой сборке салонных панелей и использования при оформлении интерьера кабины дешевых материалов. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, однако, это недорогая, универсальная, неприхотливая, экономичная и надежная рабочая лошадка, способна с легкостью выполнять поставленные перед ней задачи.

Видео

МАЗ-6303

Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим «бортом дальнего боя». Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.

Отзывы о МАЗе-6303 были исключительно положительные. Именно они, вероятно, и стали причиной того, что Минский автозавод выпустил целую серию различных модификаций модели с индексами А5-320, А5-321, А5-326, А5-329 и А5-335. Дополнительно выпускались усиленные варианты автомобиля: А8-320, А8-324 и А8-325. На базе стандартного шасси МАЗ-6303 также производится модель МАЗ-630168 с колесной формулой шесть на четыре и полноприводная техника МАЗ-6317.

Видео ряд

Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.

Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.

Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.

Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а также по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.

Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется. Это особенно важно при продолжительных переездах.

МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и небольшую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля МАЗ-6303:

  • длина – 10230 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3810 мм.

Грузоподъемность машины составляет 12700 кг при технически допустимой массе в 24700 кг. На заднюю ось грузовика приходится нагрузка в 18000 кг, на переднюю – в 6700 кг. В составе автопоезда полная масса возрастает до 44000 кг.

Для увеличения сцепления с дорожным покрытием на технику устанавливают шины 11,00R20. С ограничителем скорости максимальный разгон МАЗа-6303 равняется 85 км/час, без него – 100 км/час.

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

Топливный бак автомобиля вмещает 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль потребляет порядка 27,5 л горючего. При этом на трассе показатель сокращается до 24,3 л/100 км, а в городских условиях возрастает до 40 л/100 км.

Двигатель

МАЗ-6303 комплектуется дизельным 4-тактным 8-цилиндровым V-образным агрегатом модели «ЯМЗ-6563.10» (производитель – Ярославский моторный завод). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Агрегат располагается продольно и спереди.

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1225 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

На все версии МАЗа-6303 установлена кабина старого формата, доступная в двух вариантах:

  1. дневная малая без спальника;
  2. большая, оборудованная двумя спальными местами.

Производитель особо подчеркивает, что шумоизоляция кабины улучшена в сравнении с предшественниками. При этом от аналогов ведущих брендов по данному параметру кабина особо не отличается. Подрессоренное пассажирское кресло также является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Ремни безопасности появились на всех модификациях.

Грузовик оборудуется 8-ступенчатой механической коробкой передач модели «ЯМЗ-238А».

Комплектация стандартной версии МАЗа-6303 включает:

  • электропневмовыводы на прицеп;
  • спойлер;
  • заднее защитное устройство;
  • подогреватель двигателя, помогающий запускать агрегат в холодное время года;
  • водительское подрессоренное сиденье;
  • ABS;
  • ремни безопасности;
  • шумоизоляция кабины.

Опционально доступна широкая линейка дополнительного оборудования (специальный обогрев).

К минусам модели можно отнести не слишком удобное расположение крана отопителя печки. Он находится на том же месте, где появился еще полвека назад. Для его открытия водителю придется поднять кабину. Среди других недостатков следует выделить неудобное расположение дополнительного оборудования (ключи, домкрат и другое) и неудачное крепление крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок получила шпильки с гайками. Несмотря на недостатки, МАЗ-6303 соответствует требованиям TIR и успешно эксплуатируется в транспортных компаниях.

Особенной популярностью среди спецтехники на основе МАЗа-6303 пользуется сортиментовоз с КМУ, имеющий грузоподъемность в 13200 кг. Он традиционно комплектуется большой кабиной с двумя спальными местами.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 относится к числу бюджетных моделей. Так, версия с колесной формулой шесть на четыре предлагается заводом за 1,38-1,58 миллиона рублей (без НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанного варианта МАЗа-6303 (2007-2008-ой год с пробегом 140-150 тысяч км) составит 600-700 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

МАЗ 6303

История создания МАЗ 6303 на Минском автомобильном заводе началась в середине шестидесятых годов прошлого века. Необходимость перевозки большого количества грузов для народного хозяйства Советского Союза существовала всегда, однако именно в это время стало катастрофически не хватать большегрузной техники. Должен был появиться трехосный тягач, способный эффективно осуществлять перевозки как по шоссе общего назначения (качество которых всегда оставляло желать лучшего), так и в условиях грунтовых и проселочных дорог. Первые наработки в создании такой машины белорусские автомобилестроители опробовали на таких моделях как МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельном тягаче МАЗ-512 и МАЗ-515, а также бортовом автомобиле МАЗ-514. Предшественников у МАЗ 6303 было много, и их судьба сложилась по-разному. Одни модели были выпущены только опытными партиями и не вошли в серийное производство, другие в силу различных причин выпускались совсем непродолжительное время. Как бы там ни было к началу 90-х годов прошлого века свет увидел мощный бортовой трехосник с колесной формулой 6Х4, что для МАЗов было свежим решением. Мнения специалистов по поводу этой машины расходятся до сих пор. Одни считают, что в его внешнем виде и конструкции так и не избавились от «советского» прошлого. По мнению других МАЗ 6303 – это один из лучших отечественных «бортов дальнего боя». Тем не менее, конструкция машины оказалась настолько удачной, что практически все последующие МАЗовские трехосные модели имеют с ней ту или иную техническую связь. На базе МАЗ 6303 разработаны также большегрузные автомобили с колесной формулой 6Х2 и 6Х6.

Навигация по статье

Назначение

Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.

Модификации

МАЗ 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование. Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн. Среди основных модификаций МАЗ 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:

  • МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
  • МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
  • МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.

В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4. Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси МАЗ 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей. Комплектации МАЗ 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).

Технические характеристики

В базовой версии МАЗ 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:

  1. Малая кабина без спального места;
  2. Большая кабина, с двумя спальными местами.

Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.

Габаритные размеры

  • Длина – 7600-10230 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3130-3200 мм;
  • Клиренс – 260 мм.

Весовые параметры

  • Полная масса автомобиля – 24500 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Грузоподъемность – 12700 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.

Трансмиссия

В зависимости от мощности двигателя, практически на всех модификациях МАЗ 6303 устанавливаются 4-х ступенчатые механические КПП (ЯМЗ-238 или ЯМЗ-239). Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Двухдиапазонный планетарный демультипликатор позволяет удвоить число передач. Сцепление сухое, двухдисковое, фрикционное с пневматическим усилителем механического привода.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Динамические характеристики

Максимальная скорость МАЗ 6303, заявленная производителем 100 км/ч, однако ограничена ограничителем скорости на отметке 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 27,5 л, на шоссе около 25 л, в городских условиях порядка 40 л. на 100 км. пробега. Запас хода по топливу обеспечивается топливными баками на 350 или 500 литров.

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.

Видео

Двигатель

На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.

Основные параметры

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Вес двигателя – 1645 кг.

Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.

Новое шасси МАЗ 6303 в зависимости от модификации предлагается в среднем за цену от 1 млн. 700 тыс. руб. до 2 млн. руб. Цена на автомобиль с пробегом начинается от 500 тыс. руб. Кроме года выпуска и технического состояния, на конечную стоимость в значительной степени влияет также состояние, и характер установленного оборудования.

МАЗ 6303

МАЗ 6303 является одной из наиболее мощных моделей Минского автомобильного завода. Грузовик отличает довольно консервативная внешность, которую дополняют отменные эксплуатационные и технические характеристики. Многофункциональный автомобиль может перемещать грузы общей массой до 14000 кг на дальние и средние дистанции независимо от климатического района.

Благодаря высокой производительности и неприхотливости МАЗ 6303 получил множество положительных отзывов, породив большое семейство грузовиков с различными надстройками (сортиментовоз, эвакуатор, автолифт, водовоз, лесовоз, автоподъемник и другие).

Владельцы МАЗ 6303 отмечают его выносливость, эргономичность и небольшую стоимость, по праву относя его к числу наиболее удачных машин-перевозчиков.

История модели и назначение

МАЗ 6303 имеет богатую историю, хотя производство модели началось лишь в 1990-х годах. Автомобиль стал базовым для категории 3-осных продуктов Минского автозавода. На основе данной машины впоследствии появилось множество различных модификаций.

Разработка автомобиля началась в не самое благополучное для завода время. После распада СССР предприятие стало испытывать серьезную нехватку средств, чем попытались воспользоваться конкуренты, активно вошедшие в сегменте тяжелых грузовиков. Минскому автозаводу требовался «свежий» продукт, который понравился бы клиентам. В итоге началась разработка новой модели, и вскоре публике был представлен МАЗ 6303. Автомобиль оказался весьма удачным, став родоначальником огромного семейства.

На базе МАЗ 6303 в дальнейшем начали изготавливать различные грузовики. В семейство вошли:

  • МАЗ 630168 с колесной формулой шесть на два;
  • МАЗ 6317 с колесной формулой шесть на шесть;
  • лесовоз МАЗ 630326;
  • крупный тягач на базе МАЗ 6303, способный в составе автопоезда перевозить до 67000 кг груза.

Позднее появились и другие версии. Дополнительно изготавливались специальные модификации для суровых условий эксплуатации.

Шасси МАЗ 6303 используется для установки различных надстроек, потому сфера использования модели очень широка. Наибольшее распространение получили стандартные версии автомобиля, которые применяется для перевозки груза большой массы на дальние дистанции. Манипуляторы на основе МАЗ 6303 эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли и других сферах, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика. Лесовозы МАЗ 630326 используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями. Существуют и другие версии автомобиля.

Технические характеристики

Мощный грузовик МАЗ 6303 является совокупностью высокой эффективности и продуктивности. Солидные габариты не мешают автомобилю преодолевать большие расстояния с приличной скоростью. При наличии ограничителя грузовик разгоняется до 85 км/час, без него – до 100 км/час. Для передвижения по трассе данную скорость можно назвать оптимальной. Также МАЗ 6303 выделяется малым расходом горючего – порядка 25 л/ 100 км. В городских условиях показатель увеличивается до 40 л/100 км. Емкость топливного бака машины составляет 350 л.

Габариты автомобиля:

  • длина, включая кабину и кузов – 10230 мм;
  • ширина с бортами – 2570 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • длина грузового отсека – 7560 мм;
  • ширина грузового отсека – 2430 мм;
  • высота грузового отсека – 2250 мм;
  • расстояние от бампера до центра масса – 3865 мм;
  • колея передних колес – 2032 мм;
  • колея задних колес – 2032 мм.

МАЗ 6303 имеет колесную формулу шесть и четыре и грузоподъемность 13100 кг.

Прочие характеристики модели:

  • допустимая полная масса в составе автопоезда – 44000 кг;
  • допустимая полная масса машины – 24500 кг;
  • снаряженная масса – 11400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 18000 кг;
  • площадь платформы – 18,14 кв.м.

Для повышения сцепления с дорогой автомобиль комплектуется шинами 11,00R20.

Двигатель

Все версии МАЗ 6303 оснащаются одним вариантом силовой установки – 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода. В паре с мощной трансмиссией мотор гарантирует максимум возможностей при сравнительно небольших затратах энергии. Агрегат отличает большой запас прочности. При своевременном и правильном обслуживании он может прослужить не один десяток лет без необходимости капительного ремонта.

На каждый цилиндр агрегата приходится 2 клапана. В машине двигатель устанавливается продольно.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Силовая установка соответствует требованиям стандарта «Евро-3». У всех версий двигатель комплектуется специальным подогревателем, упрощающим запуск при минусовых температурах. Двигатель имеет жидкостное охлаждение.

Устройство

В автомобиле МАЗ 6303 используется стандартная для продуктов Минского автозавода схема. Несущей конструкцией для кузова, подвески и двигателя является мощная рама, выполненная из прочных материалов. Даже тяжелые условия эксплуатации ей не страшны. Наиболее уязвимыми элементами здесь являются поперечины и накладки, но поменять их особого труда не составит.

Средний мост автомобиля отличается сложной конструкцией, поскольку является проходным между главными узлами. Именно с ним обычно и возникают проблемы. При появлении сильного шума можно говорить о значительном износе шестерен, которые придется менять довольно часто. Также повышенный звук при работе может быть вследствие выхода из строя конических подшипников. Замасленность тормозных колодок будет говорить о необходимости замены манжет ступицы. Подобную неисправность лучше решить в кратчайшие сроки, поскольку она представляет серьезную опасность для водителя.

Срочной замене подлежат и проблемные электропневматические клапаны. Их неисправность вызывает нарушение работы блокировки дифференциала.

МАЗ 6303 комплектуется 8-ступенчатой механической трансмиссией модели «ЯМЗ-238» или «ЯМЗ-239» (производитель – Ярославский моторный завод). Принципиальных отличий между ними нет. Сама коробка передач выполнена очень качественно, скорости на ней переключается просто и без затруднений.

Для всех модификаций МАЗ 6303 используется кабина старого образца, доступная в двух вариантах:

  • малая (дневная версия без спального места);
  • большая с 2 спальными местами.

Кабина имеет хорошую шумоизоляцию, что особенно подчеркивает производитель. Однако у большинства европейских автомобилей защита от шума является обязательным условием, потому об этом даже не упоминается. Кроме того, по данному параметру МАЗ 6303 зарубежным конкурентам немного проигрывает. В некоторых версиях грузовика устанавливалось подрессоренное пассажирское кресло. Однако чаще подобным комфортом пользовался исключительно водитель. Ремни безопасности присутствовали на всех сиденьях. Сама кабина имеет прекрасный обзор во все стороны. Вибрации внутри практически не чувствуется, что делает поездку более приятной. По краям кабины монтированы 2 ручки, предназначенные для того, чтобы взобраться на бампер и дотянуться при необходимости до стекла.

Эргономика в кабине автомобиля не самая лучшая. Так, найти кран отопителя печки удается лишь после длительных поисков. Примечательно, что за все время выпуска свое месторасположение он не поменял. Есть у МАЗ 6303 и куда более весомый недостаток. Довольно часто у модели наблюдается биение переднего левого колеса. Мелкие недостатки проявляются в неудобном расположении оборудования (домкрата и прочего) и в креплении крышки фильтра, закрепленной вместо защелок шпильками с гайками. Однако это не мешает грузовику соответствовать требованиям TIR и эксплуатироваться многими транспортными компаниями.

Среди других недостатков модели следует выделить низкий уровень комфорта водителя. Кабину с момента премьеры автомобиля не модернизировали.

В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • электро-пневмовыводами на прицеп;
  • шумоизоляцией кабины;
  • подогревателем мотора;
  • подрессоренным креслом водителя;
  • беззазорной сцепкой;
  • ABS;
  • ремнями безопасности;
  • защитным устройством сзади; спойлером.

Цена нового и б/у МАЗ 6303

Мощный грузовик имеет множество положительных отзывов и пользуется спросом во всем мире благодаря отличным техническим характеристикам. Одним из главных достоинств МАЗ 6303 считается невысокая стоимость, которая делает его очень доступным. С завода автомобиль в базовом исполнении можно приобрести по цене от 1,9 миллиона рублей. Для столь мощного перевозчика эта огромное преимущество, позволяющее быстро окупать затраты. Также небольшими будут и затраты на обслуживание и ремонт, что делает очень популярными и подержанные варианты МАЗ 6303. Стоимость модификаций 2005-2007 года составляет 600000-1000000 рублей, 2012-2014 года – 1,2-2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ 6303 можно отнести российские грузовики КамАЗ 53215 и КамАЗ 4355.

Читать еще:  Светофор с дополнительной секцией правила проезда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×