35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтажный блок ваз 2107

Shendys › Блог › Распиновка монтажного блока 2105 2107

В дополнение к записи про разновидности подключений www.drive2.ru/b/620832/

Это не совсем распиновка.
Какая ножка куда в проводке машины подключается.
Запись не полная, мне самому непонятны некоторые моменты. Будет что-то добавляться или исправляться.

Красивая фотка блока с «пальчиковыми» предохранителями

Распиновка по условной нумерации:

Панель приборов.
Ш1/1 — Красный, к выключателю стоп-сигналов. +при нажатии на педаль тормоза.
Ш1/2 — Сине-белый (синий с белой полосой), к переключателю света. +для включения дальнего света (в блоке идёт к реле 5)
Ш1/3 — Серо-красный, к переключателю света. +для включения ближнего света (в блоке идёт к реле 6)
Ш1/4 — Коричневый, к 30/1 замка зажигания и реле зажигания если есть. Плюс от аккумулятора.
Ш1/5 — Оранжево-белый, используется на старых а/м, к выключателю зптф (задних противотуманных фонарей) плюс от предохранителя 17 (ближний свет). То есть зптф на старых а/м питались от этого контакта.
Ш1/6 — Сине-чёрный, к 15/1 замка или к реле зажигания (в зависимости от вида замка). +при включении зажигания и стартера. Идёт к предохранителю 10 блока (приборы, повороты…). И может идти на систему зажигания (в основном карбраторные машины).
Ш1/7 — Жёлто-чёрный и/или коричневый (1 или 2 провода), от предохранителя 15 (габариты), на подсветку бардачка и к ручке подсветки приборов.
Ш1/8 — Чёрный или розово-чёрный (1 или 2 провода), к INT замка. +во всех положения замка кроме 0. К предохранителю 2 блока (дворники, омыватель). Так же идёт к кнопке габаритов и на мигание дальним светом.

Ш2/1 — Розовый, к 30 замка, Плюс от аккумулятора. Может быть ещё красный на реле зптф.
Ш2/2 — Жёлто-чёрный, +к переключателю дворников, от предохранителя 2 блока.
Ш2/3 — Жёлто-красный, от кнопки габаритов. +при включении габаритов на предохранители 14 и 15 блока.
Ш2/4 — Бело-красный, к выключателю стоп-сигналов. +от предохранителя 11 блока.
Ш2/5 — Синий, от переключателя поворотов и кнопки аварийки. Правые поворотники.
Ш2/6 — Коричнево-синий (может не быть) к приборам на тахометр (в основном карбюраторные 2107).
Ш2/7 — Зелёный, от выключателя фонарей заднего хода (фзх) на кпп. +при включении задней передачи.
Ш2/8 — На а/м последних лет выпуска чёрно-красный, блок инжектора подаёт минус для включения реле вентилятора.
У ВАЗ-2107 выпуска до 1988г. Серо-белый, к приборам на указатель давления масла.

Ш3/1 — Зелёно-красный, от кнопки обогрева заднего стекла (и к лампочке), +для включения обогрева, на реле 1 блока.
Ш3/2 — Розовый, к переключателю дворников, -при «тырканьи» рычага на себя.
Ш3/3 — Оранжево-чёрный от кнопки с лампочкой или от реле зптф, +при их включении.
Ш3/4 — Жёлто-синий, к выключателю фзх, кнопке вентилятора печки и обогрева стекла. +от предохранителя 1 блока. Ещё моторчик и кнопка очистителя и омывателя заднего стекла 2104.
Ш3/5 — Сине-чёрный, от переключателя поворотов и кнопки аварийки. Левые поворотники.
Ш3/6 — Белый, к переключателю стеклоочистителя и реле. -при выключении дворников.
Ш3/7 — Серый, к переключателю стеклоочистителя и реле. +при включении дворников.
Ш3/8 — На а/м последних лет Розово-чёрный, +от проводки инжектора на реле вентилятора.
На 2107 до 1988г Розово-чёрный к приборам для индикации износа тормозных колодок.

Ш4/1 — Оранжевый и оранжево-синий (может быть 1 провод), к приборам, вольтметру, кнопке аварийки и может на лампу тормозов у 2107. +при включении зажигания от предохранителя 10 блока.
Ш4/2 — Красно-чёрный, к кнопке аварийки, +постоянный от предохранителя 8 блока.
Ш4/3 — Серо-чёрный, от подрулевого переключателя (на руль), -для включения сигнала.
Ш4/4 — Сине-красный, к прикуривателю, и если есть к: часам, фонарикам в дверях и розетке для переноски. +постоянный от предохранителя 6 блока.
Ш4/5 — не используется, соединяется с подкапотным Ш11/8 (возможно для передних противотуманок).
Ш4/6 — Бело-синий у 2104 к кнопке заднего дворника, +для его включения.
Ш4/7 — Розово-чёрный у 2104 к кнопке заднего дворника, +для включения омывателя.
У 2105 и 2107 реле зптф может быть оранжево-синий на индикацию.
Ш4/8 — Красный, к 50 замка, +при включении стартера. Может идти на лампу тормозов для её проверки на 2105.

Ш5/1 — Зелёно-белый, к приборам на указатель температуры от датчика.
Ш5/2 — Розово-красный, к приборам на указатель уровня топлива от датчика.
Ш5/3 — Коричнево-белый, к приборам на лампочку заряда (может не быть). От реле или генератора.
Ш5/4 — Сине-красный, к приборам на лампочку резерва топлива от датчика.
Ш5/5 — Розово-синий, на лампочку уровня тормозной жидкости от датчика. Может подключаться к диоду для зажигания лампочки при поднятом ручнике для проверки.
Ш5/6 — Зелёно-чёрный, к приборам на лампочку дальнего света, от предохранителя 13.
Ш5/7 — Серо-синий, к приборам на лампочку низкого давления масла от датчика.
Ш5/8 — Жёлтый, к приборам на лампочку габаритов от предохранителя 14.

Ш14 — Синий, к 15 или 15/2 замка (и обмотке реле зажигания если есть), может идти на зажигание для инжектора, +при включении зажигания к предохранителю 1 блока.
_________________________________________________
Задняя часть а/м

Ш12/1 — Розово-красный, к датчику уровня топлива.
Ш12/2 — Красный, к лампочкам стоп-сигналов, +при нажатии на педаль, может идти к дополнительному на стекле.
Ш12/3 — Белый, к плафону/ам подсветки салона (и багажника 2104 если есть), +постоянный от предохранителя 11 блока. Может идти на разъём подключения бара (холодильника для бутылок) если есть.
Ш12/4 — Серый, к обогреву заднего стекла, +от реле.
Ш12/5 — Сине-чёрный, к левому фонарю, +прерывистый поворотника.
Ш12/6 — Синий, к правому фонарю, +прерывистый поворотника.
Ш12/7 — Зелёный, к лампочкам заднего хода, +при включении задней передачи.
Ш12/8 — Коричневый, к левой габаритной лампочке, +от предохранителя 15 блока.

Ш13/1 — Оранжево-чёрный, к зптф, +от кнопки или реле через предохранитель 9 или без него. У 2104 с реле зптф через разъём к лампочке индикации.
Ш13/2 — Сине-красный, к датчику уровня топлива, -при опускании поплавка почти на дно.
Ш13/3 — Жёлтый, к правой габаритной лампочке и подсветке номера, +от предохранителя 14 блока.
Ш13/4 — Розово-чёрный, у 2104 к насосу омывателя заднего стекла, +для включения. У 2105 и 2107 с реле зптф оранжево-чёрный к Ш13/1 для индикации на панели приборов.
Ш13/5 — Сине-белый, у 2104 к моторедуктору очистителя заднего стекла, +для включения.
Ш13/6 — Жёлто-чёрный, у 2104 к моторедуктору очистителя заднего стекла, +от предохранителя 1 блока для «парковки» щётки.
_______________________________________________________
Левая часть подкапотного пространства

Ш6/1 — Белый, к левому фародворнику и их насосу (может не быть), +или- от реле 2.
Ш6/2 — Жёлтый, к левой габаритной лампочке, (и к подкапотной лампе если есть), +от предохранителя 14 блока.
Ш6/3 — Серо-чёрный, к звуковым сигналам/у, от руля или от реле, +или- для их включения.
Ш6/4 — Оранжевый, к блоку эпхх (карбюратор), у 2105 к датчику низкого уровня тормозной жидкости
Ш6/5 — Серо-синий, к датчику низкого давления масла, -при низком давлении.
Ш6/6 — Синий, к вентилятору двигателя, +от реле или постоянный. Может не использоваться
Ш6/7 — Красный, к звуковым сигналам/у если стоит перемычка на реле 3, +постоянный от предохранителя 7 блока.
Ш6/8 — не используется, +от предохранителя 1 блока.

Читать еще:  Глохнет машина на ходу потом заводится

Ш7/1 — от предохранителя 4 (возможно для противотуманок)
Ш7/2 — Жёлто-чёрный, к моторедуктору стеклоочистителя (на большинстве к насосу омывателя) и левому фародворнику если есть, +от предохранителя 2 блока.
Ш7/3 — Розово-синий, к датчику уровня тормозной жидкости, +или- при его срабатывании.
Ш7/4 — Сине-белый, к моторедуктору стеклоочистителя, -или ничего.
Ш7/5 — Серо-красный, от блока эпхх (карб), +при низких оборотах.
Ш7/6 — на 2107 до 1988г. Розово-чёрный, к левому колесу (датчик износа тормозных колодок), -при касании датчика диска.
Ш7/7 — Бело-чёрный, к датчику включения вентилятора (не у всех), к реле 4.
Ш7/8 — чёрно-белый, к насосу омывателя лобового стекла, -от переключателя для включения.

Ш8/1 — Зелёный, левая нить дальнего света в фаре, +от предохранителя 13 блока.
Ш8/2 — Сине-красный, к катушке зажигания (карб), +при зажигании.
Ш8/3 — Синий, к моторедуктору стеклоочистителя, +для включения (при этом на Ш7/4 ничего).
Ш8/4 — Коричневый, к катушке и блоку эпхх (тахометр 2107 карб).
Ш8/5 — Сине-чёрный, левые лампочки поворотов в фаре и на крыле, +прерывистый.
Ш8/6 — Серый, левая нить ближнего света в фаре, +от предохранителя 17 блока.
Ш8/7 — у 2107 до 1988г Серо-белый от датчика на указатель давления масла.
Ш8/8 — Зелёно-белый, к датчику температуры ож.
________________________________________
Правая часть подкапотной проводки.

Ш9/1 — не используется, от предохранителя 3 блока.
Ш9/2 — Розовый, плюс от генератора и акб.
Ш9/3 — не используется, к предохранителя 3 и 4 блока (возможно для туманок).
Ш9/4 — Коричневый, правая лапочка габаритов в фаре. +от предохранителя
Ш9/5 — Жёлто-чёрный, к левому фародворнику если есть, к насосу омывателя (если он справа), +от предохранителя 2 блока.
Ш9/6 — Белый, к правому фародворнику если есть, +или -.
Ш9/7 — Чёрный, соединение с кузовом. Минус на некоторые реле.
Ш9/8 — Зелёный, правая нить дальнего света, +от предохранителя 12 блока.

Ш10/1 — Розовый, плюс от генератора и акб (ш9/2 и ш10/2 с ним заодно).
Ш10/2 — Розовый или красный к реле стартера если есть. +от Ш10/1
Ш10/3 — Синий, к правым лапочкам поворотников, +прерывистый.
Ш10/4 — у 2107 до 1988г розово-чёрный на правый датчик износа колодок.
Ш10/5 — Серый, правая нить ближнего света, +от предохранителя 16 блока.
Ш10/7 — Коричнево-белый, к генератору или реле заряда (может вообще не быть).
Ш10/8 — не знаю. +от предохранителя 1.

Ш11/1 — заодно с ш10/2 (возможно для противотуманок)
Ш11/2 — Оранжевый или красно-чёрный, перемычка на Ш11/4 (к ш6/4)
Ш11/3 — Оранжевый, к генератору Г-222, +от предохранителя 9 (может не быть).
Ш11/4 — к микровыключателю эпхх карбюратора. +от предохранителя 10 блока. Может идти на реле лампы заряда.
Ш11/5 — Красно-зелёный или жёлтый. К стартеру или к реле стартера, +для включения. На дизелях ещё к блоку свечей накаливания.
Ш11/6 — Серо-красный, к клапану эпхх.
Ш11/7 — не знаю, ш11/5 с ним заодно.
Ш11/8 — соединяется с панельным Ш4/5 (возможно для противотуманок).

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор

Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать где находиться блок предохранителей ВАЗ 2107 и располагать сведениями о том, какой предохранитель отвечает за определенную систему автомобиля, уметь правильно его заменить.

Расположение блоков реле и предохранителей

Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.

В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Предохранители ваз 2107, какой за что отвечает

Реле на блоке предохранителей

Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:

  1. Реле стеклообогревателя заднего.
  2. Реле омывайки и фароочистителя.
  3. Питание сигнала звукового.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
  5. Реле дальнего освещения.
  6. Реле ближнего освещения.

Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:

  • подгорание контактов;
  • обрыв или перегорание обмотки реле;
  • залипание контактов.
Читать еще:  Приказ 664 пункт 106 основания

Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107

В инжекторных автомобилях под приборной панелью установлен дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под приборной панелью.

Места установки дополнительных реле и предохранителей

Дополнительный предохранитель очистителей фар может располагаться на электропроводке рядом с приводом.

Предохранитель противотуманок может быть установлен под заглушками рядом с штатным местом радиоприемника.

Реле поворотников, зажигания и сигнализации располагаются за приборной панелью.

Реле стартера в отдельных моделях располагаются на брызговике справа.

Реле привода щеток расположено на кузове под приборной панелью.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:

Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый

Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:

  1. Снять клемму (или обе) аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать фильтр воздушный.
  3. Отключить жгут в нижней части блока предохранителей.
  4. Снять крышку перчаточного отсека.
  5. Отключить второй жгут от блока предохранителей.
  6. Демонтировать два болта крепления блока.
  7. Установить новый блок предохранителей.
  8. Подключить электропроводку к новому блоку.
  9. Смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
  10. Подключить клеммы аккумуляторной батареи (сначала положительную, затем отрицательную).

Блок реле и предохранителей является сердцем электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит работоспособность всех электрических систем машины.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается.

Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Что защищаетНоминальный ток
1Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.10
2Защита дворников лобового стекла.10
3В резерве
4В резерве
5Электронагреватель заднего стекла.20
6Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.10
7Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.20
8Цепи управления поворотников в режиме «аварийки».10
9Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.10
10Контрольные лампы приборной панели.10
11Цепи включения ламп «стопов».10
12Цепи правой фары дальнего света.10
13Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.10
14Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.10
15Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.10
16Правая лампа ближнего света фар.10
17Левая лампа ближнего света фар.10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

Блок предохранителей и реле Ваз 2107

Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут “семерки” соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте разберемся, что представляет собой блок предохранителей, где он расположен и за что отвечает каждый из его элементов.

Расположение блока предохранителей

Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей. Назначение предохранителей:

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А)Резервные
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле нового блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Особенности электросхемы моделей с инжектором

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора. Также на нем установлены плавкие предохранители, защищающие главное реле, ЭБУ двигателя и электрический бензонасос.

Замена плавких предохранителей

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключить “массу” от аккумулятор.

В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.

Порядок действий такой:

  1. снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
  2. осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
  3. пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
  4. вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
  5. закрыть крышку.

1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.

2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]

Замена предохранителя “противотуманок”

Если перестали гореть противотуманные фары, следует проверить плавкий предохранитель, установленный в салоне. Для его замены необходима отвертка. Порядок замены такой:

  • демонтировать два выключателя из консоли (места, где установлена магнитола) при помощи плоской отвертки;
  • отверткой отжать два фиксатора и вытащить пластиковую вставку из консоли;
  • вытащить корпус предохранителя “противотуманок”;
  • открыть корпус и заменить предохранитель;
  • поставить на место вставку и выключатели.

Замена блока предохранителей на Ваз 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:

  • отключить “массу” от аккумулятора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;

[tip]Совет: цветная маркировка, нанесенная на корпус БП, позволяет не перепутать провода местами даже если предварительно не маркировать их.[/tip]

  • демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
  • снять корпус “бардачка”;
  • отстыковать второй жгут проводов от БП;
  • открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
  • демонтировать блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть болты крепления;
  • пристыковать жгут, идущий из салона;
  • установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
  • подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
  • установить корпус воздушного фильтра;
  • подключить “массу” к аккумулятору.

Проверка и замена реле Ваз 2107

Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.

Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.

Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.

Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×