0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наклейка шипы закон 2020

Отменён ли знак «Шипы» по ПДД и штраф за него на сегодняшний день?

Отмена наклейки «Ш»

C приближением зимних месяцев в сети всё чаще появляются вопросы о том, нужно ли клеить знак «Шипы» сзади автомобиля, правда ли, что наклейку «Ш» в 2020 году отменили в ГИБДД, а вместе с этим и штраф за её отсутствие. В этом вопросе разобраться достаточно легко, если просто прочитать действующие ПДД со всеми изменениями, а также понимать, как вносятся изменения в законодательстве 2020 года.

Знак «Шипы» отменили – это правда?

Действующие ПДД утратили данную обязанность с 8 декабря 2018 года – соответствующий закон принят, то есть знак отменили, и в указанную дату он вступил в законную силу.

Обязанность была прописана в пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Правил дорожного движения):

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
«Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Таким образом, актуальные новости на 18 Февраля 2020 года – знак «Шипы» на сегодняшний день отменён.

Чем докажете?

В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку «Ш» была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

  1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака «Шипы» (и, соответственно, штрафа за него),
  2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
  3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
  4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
  5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
  6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
  7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака «Ш» вступает в силу через определённое время после опубликования.

На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак «Шипы» отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Читать еще:  Противотуманные фары киа рио 3

Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака «Шипы» как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Нужно ли клеить знак зимой 2020 года?

Нет, уже не нужно. Так как из действующих на 18 Февраля 2020 года ПДД удалена обязанность устанавливать знак.

Ранее, при этом, нужно было знать несколько тонкостей наклейки, иначе неправильность установки могла быть равнозначна тому, что её вовсе нет, и привести к выписыванию штрафа:

  • Знак «Ш» нужно было клеить сзади автомобиля, впереди тоже можно, но в любом случае на задней части транспортного средства он тоже должен был быть,
  • не было чёткого указания, что его нужно устанавливать именно на заднее стекло – только сзади машины; это значит, что можно было наклеить его на бампер, заднюю стенку багажника, на запасное колесо – даже если оно внутри и так далее,
  • были указаны минимальные размеры наклейки – не меньше 20 см каждая сторона треугольника и не меньше 1/10 – ширина каймы:

    если знак меньше размерами, то это равнозначно тому, что его вовсе нет, и влекло штраф, можно скачать правильный знак по ГОСТу,
  • обязанность устанавливать была прописана только для владельцев шипованных покрышек – даже если только одна такая и даже если ездите летом; если у вас «липучка» или вылетели все до единого шипы, то обязанность пропадала (но оставалась, если есть хотя бы один шип).

Ограничения для зимней резины: знак «Шипы» может вернуться на стёкла автомобилей

Законодатели снова решили обсудить вопрос влияния шипованных покрышек на состояние российских дорог.

Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые используют шипованные шины. Конечно, запретить их использование в РФ они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. С этой целью они подготовят пакет новых ограничений для владельцев машин с соответствующими покрышками.

В РосдорНИИ отметили, что в РФ ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия сумму в размере до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд рублей тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин.

Читать еще:  Автошампунь для бесконтактной мойки рейтинг лучших

Согласно сегодняшним нормам, в стране в период с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин (неважно, есть ли у такой резины шипы), а с июня по август запрещено эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки. Однако наказание для нарушителей этого правила пока что не предусмотрено. Напомним, ещё в 2016 году предлагалось ввести штраф для водителей в размере 2 тыс. рублей, но инициативу не одобрили.

Как сообщает «Коммерсант», участвующие в беседе по проблеме, связанной с влиянием шипов на дороги, в большинстве своём предлагают ввести дополнительные ограничения для водителей. Так, «Автодор» провёл исследование на участке трассы М-4 «Дон», где в течение 2017-2019 годов следил за воздействием шипов на асфальтовое полотно. В госкомпании считают, что нужно дать регионам право самостоятельно определять период эксплуатации сезонных шин, а также ввести штраф за нарушение этих правил. При этом предлагается подключить дорожные камеры к поиску транспорта с шипами в летнее время. В «Автодоре» выступили за возвращение опознавательного знака «Шипы» на стёкла автомобилей: ожидается, что их будут использовать комплексы фиксации для идентификации машин-нарушителей.

Напомним, знак «Шипы» стал обязательным для владельцев машин с соответствующими зимними шинами в начале апреля 2017 года. Однако «продержался» он совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Окончательно опознавательную наклейку «отправили в прошлое» в начале декабря того же года.

В РосдорНИИ считают, что нужно снизить максимальную допустимую скорость для автомобилей с шипованными шинами, к примеру, на автомагистралях ограничить водителей 90 км/ч, вместо нынешних 110 км/ч. В дорожном ведомстве это предложение поддержали. Ожидается, что перечисленные инициативы доработают в течение трёх ближайших месяцев, после чего они, вероятно, станут частью законопроекта (или нескольких законопроектов).

В конце прошлого года стало известно о том, что шипованные шины могут подорожать из-за введения акциза, с соответствующим предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, дополнительные средства должны идти на компенсацию вреда дорогам.

И снова о шипованных шинах. Знак «Шипы» может вернуться

Какими они могут быть? Ну например, парламентарии могут договориться об ограничении скорости для водителей, которые пренебрегают советами по использованию сезонной резины (это в большей части касается тех, кто ездит «на шипах» летом), о штрафе за ее неправильное использование и даже о возвращении обязательного опознавательного знака «Ш». Без него, как вы понимаете, автоматическая камера не сможет опознать автомобиль с «неправильными» шинами. Другой вопрос: стану ли я специально подставляться — клеить летом на авто знак «Шипы», чтобы по нему меня штрафовали камеры…

Читать еще:  Задняя ступица ваз 2108 чертеж с размерами

Инициативы, предложения, результаты совещаний могут впоследствии войти в новый законопроект, который, вне всяких сомнений, коснется миллионов наших граждан. Об этом сообщил «Коммерсант».

Круглый стол о проблемах влияния шипованных шин на состояние дорог в России прошел в начале февраля в здании Госдумы на Охотном Ряду. Его организатором выступил думский комитет по транспорту и строительству. Каждый год на восстановление дорожного покрытия в ПРФ тратятся колоссальные средства — от 60 до 220 млрд рублей. Только 53 млрд уходит на то, чтобы избавиться от колейности, которая, по мнению знающих людей, возникает по большей части от использования шипованной резины.

Как регулируется использование шипованных шин в настоящее время? В техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств говорится, что с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (с шипами или так называемых «липучек»), с июня по август, соответственно нельзя ездить с колесами, на которых установлены шипы. Такое правило есть. Нет наказание за его нарушение. В 2016 году депутаты предложили ввести за это правонарушение штраф в размере двух тысяч рублей. К счастью или сожалению, закон принят не был.

А что говорят власти? Они, как не трудно догадаться, выступают за введение дополнительных ограничительных мер в отношении автомобилистов. В госкомпании «Автодор», например, считают необходимым ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого собственно и предлагается вернуть в обращение наклейки (знак «Шипы»), отмененные в 2018 году.

Какие еще есть предложения? Например, снизить максимально допустимую скорость на автомагистралях с 110 км/ч до 90 км/ч для автомобилей «на шипах». Другие эксперты предлагают вернуть штраф за нарушение сезонности использования шин. Третьи утверждают, что достаточно проведения разъяснительных кампаний. В частности, о том, что шипованные шины зачастую вообще не нужны. В Москве да при такой зиме как сейчас — это уж точно!

Что дальше? Эту псевдозиму мы переживем без знака «Шипы». Для обсуждения инициатив соберется рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы — в нее войдут отраслевые эксперты). В течение трех месяцев предложения будут доработаны. Впоследствии они могут стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в нижнюю палату российского парламента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×