7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос низкого давления камаз

Топливный насос низкого давления Камаз

Топливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Топливный насос низ­кого давления приводится в действие экс­центриком кулачкового вала ТНВД через толкатель и его шток 13; состоит из корпуса 1, поршня 12 с проушиной 10, удерживаемой пробкой 11, штока 13, толкателя с втулкой, всасывающего 8 и нагнетательного 3 клапанов с пружинами (рис.1.).

На корпусе насоса низкого давления закреплен полым болтом ручной топливопрокачивающий насос поршневого типа.поэтому полость под его поршнем сообщается с надпоршневой полостью топливного насоса низкого давления.

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

При перемещении поршня 8 (рис.2.) вверх с помощью рукоятки под ним созда­ется разрежение, открывается всасываю­щий клапан 6 и топливо поступает в по­лость Б топливного насоса низкого давления.

При обратном движении поршень 8 давит на топливо, всасывающий клапан за­крывается, а нагнетательный клапан 10 от­крывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

После прокачивания си­стемы поршень 8 опускают вниз и фикси­руют его рукоятку в нижнем положении поворотом, при этом поршень плотно при­жимается к прокладке.

Для сохранения винтовой канавки на штоке, работающей в контакте со стальным штифтом, поворот пластмассовой рукоятки следует произво­дить с нажимом на нее.

Поршень 5 топливного насоса низкого давления совершает два хода: подготови­тельный и рабочий.

Подготовительный ход происходит при движении поршня вверх: под действием вращающегося эксцентрика 1 толкателем 2 и штоком 4 поршень 5 оттесняется вверх, сжимая пружину 9.

В этом положении поршня 5 во всасывающей полости Б соз­дается давление, а в нагнетательной полости А — разрежение и топливо по каналу В вытесняется поршнем 5 в полость А. При этом часть топлива, равная объему, занимаемо­му штоком в полости А, поступает к фильт­ру тонкой очистки.

Рабочий ход происходит при движении вниз: выступающая часть эксцентрика от­ходит от толкателя, и поршень под дейст­вием сжатой пружины 9 движется вниз и вытесняет топливо из полости А в фильтр тонкой очистки.

Одновременно с этим в по­лости Б создается разрежение, и она через открывшийся всасывающий клапан 6 за­полняется новой порцией топлива.

Топливный насос низкого давления по­дает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Поэтому, если ход порш­ня насоса будет все время постоянным, давление в топливопроводе быстро воз­растает.

При уменьшении расхода топлива дав­ление в полости А повышается и сжатая пружина не может преодолевать противо­давление топлива.

Вследствие этого ход поршня уменьшается и поршень зависает, теряет контакт с толкателем, соответствен­но снижается подача топлива насосом. По мере увеличения расхода топлива двигате­лем давление в полости А уменьшается, ход поршня увеличивается и подача топли­ва насосом возрастает.

Насос низкого давления камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.9.


РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТННД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 40,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для контроля топливоподкачивающих насосов мод. 398; приспособление для разборки-сборки топливоподкачивающих насосов; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ гаечный открытый 22,32 мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77.

РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —11,0 чел. мин.

1. Установить топливный насос на приспособление. (Приспособление).

2. Отвернуть пробку 21 (рис. 1) пружины, снять прокладку 20, вынуть пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 32 мм, пинцет).

Читать еще:  Когда менять летние шины на зимние

3. Отвернуть болт 30 крепления корпуса 23 цилиндра, снять прокладки 31 и насос ручной в сборе.

Цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой неразборную конструкцию и раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный 22 мм). ;

4. Выбить штифт 25, снять рукоятку 22 ручного насоса, вынуть поршень 26 со штоком 24 в сборе. Операция выполняется при нарушении подвижности поршня ручного насоса. (Молоток).

5. Вынуть пружину 32 и клапан 33 и седло клапана 34. (Пинцет).

6. Вывернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынуть пружину 38, и клапан 37 и седло клапана 36. (Пинцет).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

7. Промыть все детали топливного насоса и обдуть их сжатым воздухом и продефектовать. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

8. Продефектовать детали топливного насоса низкого давления в соответствии с картой дефектовки № 2.10. и заменить отбракованные детали новыми.

Рис. 1. Топливный насос низкого давления (ТННД):
1 — гайка; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 — стопор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — прокладка; 15—ТННД в сборе; 16
— шток; 17 — втулка; 18 — поршень; 19 — пружина поршня; 20 — прокладка; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 26 — поршень; 27 — кольцо уплотнительное; 28 — прокладка; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31
— прокладка; 32 — пружина; 33 — клапан; 34 — седло клапана; 35 — корпус насоса; 36 — седло клапана; 37 — клапан; 38 — пружина клапана; 39 — прокладка; 40 — корпус клапана

СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 21,0 чел. мин.
9. Установить корпус 35 топливного насоса в приспособление. (Приспособление).

10. Установить в корпус 35 топливного насоса седло клапана 36, клапан 37, пружину 38 и завернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39.

11. Установить в корпус топливного насоса седло клапана 34, клапан 33, пружину 32.

12. Установить поршень 26 со штоком 24 в сборе, надеть рукоятку 22 топливного насоса, запрессовать штифт 25. (Молоток).

13. Установить прокладки 31, насос ручной в сборе и завернуть болт 30 крепления корпуса i цилиндра ручного насоса. Перед установкой прокладки 31 необходимо нагреть до малинового

цвета и охладить. (Ключ гаечный 22 мм).

14. Установить в корпус 35 топливного насоса поршень 18, пружину 19 поршня и завернуть пробку 21 пружины с прокладкой 20. (Ключ гаечный 32 мм).

15. Снять топливный насос с приспособления, установить его на стенд для проверки и проверить ш подачу насоса. Стенд должен быть изготовлен по схеме:

К топливный бак.— фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливный насос — I манометр — мерный резервуар.

Проверку производить на дизельном топливе ДЛ ГОСТ 4749-73 при температуре 25—30°С, в отсутствии воздуха в системе. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Подача его при 1300±10 об/мин кулачкового вала, при разрежении у входного штецера 170 мм рт. ст. и противодавлении 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2) должна быть не менее 2,5 л/мин. При полностью перекрытом входном кране и 1300±10 об/мин кулачкового вала насос должен создавать давление не менее 0,4 МПа (4 кгс/см*) при полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала разряжение, создаваемое насосом должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см1). (Стенд, приспособление).

Читать еще:  Регулировка клапанов зил 130

16. Если узел шток-втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения, клеем очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирить. После затяжки втулки штока с моментом 1 кгс. м проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшите момент затяжки. [Емкость для клея, лопатка деревянная, рукоятка динамометрическая, головка сменная 22 мм).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.10.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТННД)

Общая трудоемкость — 4,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство топливного насоса низкого давления КАМАЗ, руководство

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Все детали топливного насоса моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Для промывки применяют дизельное топливо.
Детали топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии обломов или трещин на корпусе, износе отверстия в корпусе под поршень до диаметpa более 22,06 мм и боковой поверхности поршня до диаметра менее 21,88 мм, а также при увеличении диаметрального зазора пары шток толкателя — втулка более 0,01 мм. Годность пары определяют на стенде для проверки плотности путем определения времени падения давления воздуха от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см 2 ) в аккумуляторе объемом 30 см 3 , для чего необходимо:
— установить корпус в приспособление и заполнить аккумулятор 4 (рис. 6.10) сжатым воздухом до давления не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 );
— герметично изолировать аккумулятор от магистрали сжатого воздуха и измерить время, в течение которого произойдет падение давления в аккумуляторе от 0,5 до 0,4 МПа (от 5 до 4 кгс/см 2 );
— сравнить полученное время с аналогичными показаниями эталонной пары, имеющей зазор в сопряжении 0,01 мм. В том случае, если контрольное время меньше эталонного, пару шток — втулка бракуют.

Схема установки для испытания пары шток — втулка КАМАЗ(рис. 6.10):
1 — корпус насоса; 2 — ограничитель перемещения штока; 3 — соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса; 4 — воздушный аккумулятор; 5 — манометр; 6—9 — краны; 10 — масловлагоотделитель; I — в атмосферу; II — из системы; III — к насосу

Клапан топливоподкачивающего насоса бракуют при наличии вмятин на рабочей поверхности клапана, вкраплений металлических частиц, уменьшении высоты головки клапана более чем на 2 мм по сравнению с новым клапаном. Пружину клапана бракуют при растяжении или смятии витков, корпус клапана — в случае механических или коррозионных повреждений, трещин и обломов, прокладку — при старении или разрушении.
При неравномерном износе рабочей поверхности клапана необходимо произвести ремонт притиркой на доводочной плите пастой АСМ 2/1 ПОМ. В случае развальцовки основания штока поршня необходимо повторно его развальцевать.
Корпус 35 (см. рис. 6.5) топливного насоса устанавливают на приспособление и монтируют в него седло 36 клапана, клапан 37, пружину 38, после чего закручивают корпус 40 клапана с прокладкой 39. Далее в корпус насоса устанавливают седло 34 клапана, клапан 33 и пружину 32.
Установив поршень 26 со штоком 24 в сборе, надевают рукоятку 22 топливного насоса и запрессовывают штифт 25. Прокладки 31 перед установкой нагревают до малинового цвета и охлаждают. Установив прокладки, ставят ручной насос в сборе и закручивают болт 30 крепления корпуса цилиндра ручного насоса.
В корпус 35 топливного насоса устанавливают поршень 18, пружину 19 поршня и закручивают пробку 21 пружины с прокладкой 20.

Читать еще:  Кулиса кпп уаз буханка

Топливный насос низкого давления

Топливный насос низкого давления поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления.

Топливный насос низкого давления установлен на задней крышке регулятора. В корпусе 25 (см. рис. 39) установлены поршень, пружина поршня, втулка 27 штока и шток толкателя, во фланце корпуса — впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и шток сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.

Схема работы ТННД КамАЗ показана на рис. 42. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо. Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под поршнем, при этом впускной клапан 1 закрывается. При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, от усилия пружины — с другой стороны.

Топливоподкачивающим ручным насосом заполняется система топливом и удаляется воздух из нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце топливного насоса низкого давления с уплотнительной медной шайбой. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелки и уплотнения.

Систему питания прокачивают движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А ТННД. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 8 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль.

После прокачки рукоятку наверните на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.

Рис. 42. Схема работы топливного насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса: 1 — клапан впускной; 2, 4, 5, 9 — пружины; 3 — поршень ручного топливоподкачивающего насоса; 6 — толкатель; 7 — эксцентрик; 8 — клапан нагнетательный; 10 — поршень; А — полость всасывания; В — полость нагнетающая: С — подача к топливному насосу высокого давления; Е — подача от фильтра грубой очистки топлива

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×