0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива с двигателем от приоры

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДругие двигатели
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25

    Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36

    Благодарю! Будем варить без страха

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27

    ченить получилось? как с охлаждением решили вопросы? или в ниве не мешает моторный щит?
    а то на классике если 16в ставить то или моторный щит до печки пилить , или изхитрыться с трубками охлаждения .

    зачетная идея поставить нормальный верховой мотор на ниву . в 31 будет ваще песня .

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29

    получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))

    кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉

    Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28

    Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35

    Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
    Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)

    Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
    И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)

    + То есть движок приоры в крутящем моменте никак не проигрывает
    + Минимум переделок — маслонасос и поддон вполне подходит под определение минимум С коробкой должен стыковаться без проблем ?
    + Умеличенная максимальная скорость (Коробка четырехступка + оборотистый движок приоры )

    Теперь о минусах
    -Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
    Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )

    У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
    Что скажут практикующие «кулибины»
    Жду коментарии
    Производитель: АвтоВАЗ
    Марка: 2130
    Тип: бензиновый
    Объём: 1 774 см3
    Максимальная мощность: 60,3 кВт (82 л.с.)
    Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Макс. скорость: 135 км/час
    Разгон до 100 км/ч: 23 с
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 84 мм
    Степень сжатия: 9,4
    Охлаждение: жидкостное
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ: алюминий
    Тактность (число тактов): 4
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-93

    Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

    Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не собираемся задавать глупые вопросы. Гораздо интереснее покататься и понять, годный ли получился мутант.

    З атянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера. Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.

    Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.

    Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.

    А ВАЗ и ныне там

    Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4×4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

    Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.

    Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.

    Металлические кронштейны опор двигателя остались стандартными нивовскими, резиновые подушки взяты от Приоры, а вот сами опоры двигателя – полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты. Пришлось заново прокладывать магистрали системы охлаждения, а также перекраивать переднюю часть выпуска – взять тюнинговый «паук» от Приоры и адаптировать его под «брюхо» Нивы.

    Картер двигателя тоже пришлось модифицировать. Чтобы разойтись с редуктором переднего моста, но при этом сохранить нужный объём картера, его серьёзно порезали и фактически сварили заново. А также перепроложили жгуты проводов, ведь вместо штатного нивовского «гидрача», который не слишком хорошо компоновался в новую конфигурацию моторного отсека, сюда воткнули приоровский электроусилитель.

    Конечно, поменяли прошивку двигателя – имеющуюся на рынке для Приоры «подружили» с поменявшимися передаточными числами. К слову, главная пара в автомобиле довольно крупная – 4,7, под внедорожные 30-дюймовые колёса.

    Как Нива, только лучше

    Деталей, в которых обычно кроется дьявол (читай быстрая смерть любого «корча») пришлось учесть массу – автомобиль-то был запланирован вовсе не как корч, а как обычная, просто «более лучшая» Нива. И получилось неплохо! Как минимум, в рамках теста ничего из привнесённого в конструкцию из строя не вышло и работало вполне штатно. За исключением показателя среднего расхода топлива – он показывал немного сомнительные три литра на «сотню»… Нет, мы, конечно, оптимисты, но в заявленные изготовителем 8 л/100 км в условном смешанном цикле – что для стандартной Нивы с её «паспортными» 9.9 литрами само по себе космический оптимизм – верится как-то больше… Ах, да, примерно полраза включился межосевой дифференциал, но это уже не к вопросу о переделках: для Нивы сие является совершеннейшей нормой и, прости Господи, фамильной чертой.

    Забавно, что наравне с «верхами» у приоровского мотора, оказывается, есть и «низы». По крайней мере такие, коих обычная Нива не видывала никогда. Взглянем на сравнительные ВСХ двух двигателей: на 2 000 об/мин разница в моменте уже заметная, да и за рулём она очень ощущается – с места эта LADA 4×4 берёт очень и очень резво, а при желании можно тронуться даже с третьей передачи при стандартном ряде в раздатке.

    Если же выбраться на просёлок и перейти на пониженный ряд, на котором и стоковая Нива воспринимается почти как трактор, то тестовый экземпляр, кажется, немного проворачивает под собой Землю.

    Однако на ровной дороге с ростом скорости, конечно, появляются проблемы: высокопрофильные шины, выросший центр тяжести и приоровский электроусилительнапрочь убивают обратную связь, околонулевую зону и все эти вещи, столь любимые «активными драйверами». С другой стороны, машина легко держит 130-140 км/ч. При соблюдении аккуратности на этих скоростях в принципе можно уверенно перестраиваться, а если у вас в придачу к аккуратности ещё и стальные яйца, то можно ехать даже быстрее. Но мы лучше немного сбросим скорость и резюмируем ощущения от динамики.

    Ощущения странные. В вое раздатки изменившийся звук мотора растворяется совершенно, и в какой-то момент начинает казаться, что едешь на обычной Ниве. Но в первый раз от этой мысли отказываешься, когда продавливаешь газ: машинка-то едет! А во второй – когда добираешься до 4 500 об/мин. Вой раздатки переходит в ультразвук, и нивоводовские инстинкты начинают вопить на той же ноте: «переключайся!». Однако под педалью – ещё изрядный запас тяги, и можно продолжать ускоряться, ведь это те обороты, на которых «приоромотор» дышит полной грудью.

    Космического ускорения, конечно, нет . По нашим полевым замерам получись скромные 13,8-14,2 с до 100 км/ч, но разница со стоковыми 17 секундами, замеренными в идеальных условиях, ощущается отчётливо. Это как раз те секунды и ньютонометры, которых Ниве не хватало.

    Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».

    Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре). В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.

    В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

    Стоит добавить, что многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла. Испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 Н⋅м, что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты хорошие – все коробки выдержали это испытание.

    То есть в теории мотор от переднеприводника на Ниву можно было ставить уже тогда, никоим образом не зарываясь в трансмиссионные дела. Что получилось (не получилось) на практике, всем известно. И главный вывод тут такой: в 2018 году мотор от переднеприводника не способен сделать Ниву новым автомобилем. Лет так 15 назад он позволил бы Ниве серьёзно обновиться, а 25 лет назад – и вовсе пережить второе рождение.

    Сейчас же плюсы нового мотора уже никак не перевешивают трансмиссионный вой, эргономику из 1970-х и отсутствующую пассивную безопасность, да и вкладываться в такой обновление древнего автомобиля никто за заводе уже не будет. Но рецепт, который столь долго нащупывали и продвигали, да так и не продвинули на ВАЗе, наконец-то освоили тюнеры. И скоро они предложат его потребителю. Изготавливаемой штучно или мелкой серией такой Ниве по-прежнему нет цены.

    Автомобиль произведён и предоставлен для тест-драйва компанией F-Design.

    Нива с двигателем от Приоры

    Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы — это не та мощность, которая должна быть на таком внедорожнике. Разумеется, даже с ним машина едет очень даже неплохо, но от прибавки лошадей внедорожные качества только повысятся.

    Для тех, кто не хочет вкладываться в тюнинг старого вазовского мотора, есть немало интересных вариантов, и один из них — установка двигателя от Приоры, имеется ввиду конечно же 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Есть у него один недостаток — при обрыве ремня ГРМ погнет клапана. Но с учетом того, что все современные силовые агрегаты не лишены этого недостатка — заострять внимания на нем не стоит.

    Нюансы при установке двигателя от Приоры на Ниву

    Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.

    Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:

    1. КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
    2. Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от Нивы
    3. Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
    4. Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
    5. Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов

    Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.

    Сцепление, по отзывам многих владельцев с уже переделанными двигателями от Приоры, несколько хуже чем на той же Шевроле Ниве, поэтому снижается его ресурс, соответственно — приходится чаще заморачиваться с заменой. Но, как говорится, каждый прекрасно понимает, на что идет, устанавливая двигатель большей мощности и с нестандартными креплениями.

    Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.

    Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!

    Читать еще:  Willson body glass guard
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×