0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новогодние скидки на автомобили 2020

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать

Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.

Планы, бонусы и скидки

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Mitsubishi L200

Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Читать еще:  Lada vesta sw cross технические характеристики

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.

Lada XRAY

По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.

Skoda Yeti

Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год — новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.

«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

Читать еще:  Киа оптима 2020 технические характеристики

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.

Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили

Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании. В сложившейся ситуации разбирались «Известия».

СПИК рашен, пожалуйста!

О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.

«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва

Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).

— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.

В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.

Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.

Потребитель заплатит

Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

— Естественно, автопроизводителям придется перекладывать это в розничные цены. Это нормально для автопрома, рентабельность там небольшая — жертвовать собственной маржей никто не будет. Уровень роста цен зависит от того, насколько локализован тот или иной автопроизводитель. Изначально все будут действовать довольно осторожно, поскольку рынок пребывает в нестабильном состоянии. Я думаю, можно говорить о повышении цен на 3% на начальном этапе, а дальше многое будет зависеть от валютного курса, — объяснил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Аналогичную оценку ценовых изменений спрогнозировал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: «Подорожание в принципе неизбежно, насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным.

Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

— За примером далеко ходить не надо: к самому концу 2017 года подняли акцизы на новые автомобили. Уже с нового 2018 года цены поднялись на 5%, а во втором-третьем квартале года добрали еще 3–4% плюсом, — напомнил Ифанов.

Уже начинается

В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.

— Мы в курсе решения правительства не продлевать компенсацию импортных пошлин на иностранные компоненты с момента истечения срока действия соглашений в рамках Постановления № 166. Это решение влияет на деятельность «АвтоВАЗа» и его партнеров по альянсу (Renault, Nissan и Mitsubishi.— «Известия») с июня 2019 года. В этой связи «АвтоВАЗ» в минимальной степени скорректировал розничные цены. При этом основной негативный экономический эффект от данного решения отразится на общем финансовом положении компании и сократит наши финансовые ресурсы для инвестиций, запланированных в рамках СПИК, — сообщил «Известиям» PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.

Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»

— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Кто под ударом

Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке. А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.

Читать еще:  Когда выйдет новая нива

— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.

Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ».

На авторынке начались новогодние распродажи

На российском авторынке наступила пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прагматичные обоснования.

Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиру о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют своих дилеров бонусами (3-10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Как говорит ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар» Андрей Творогов, традиционно наиболее удачным временем приобретения нового автомобиля в денежном отношении является декабрь уходящего и первые два месяца наступающего года. Особенно это касается моделей, которые в конце года только сошли с конвейера и поступили в продажу в дилерский центр, однако в их свидетельстве будет указан 2019 год выпуска. Считается, что с боем курантов автомобиль автоматически становится на год старше, а значит, потребитель изначально рассчитывает на более низкую цену.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж — действительно, очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

Между тем, с началом падения спроса на российском авторынке в этом году производители стали более осторожно подходить к планированию продаж.

В этих условиях об образовании больших складских запасов у дилеров, которые бы требовалось к концу года распродать, говорить не приходится. Тем не менее, в целом на рынке сейчас большое предложение автомобилей в наличии практически по всем брендам, но самые востребованные комплектации всегда заканчиваются на складах первыми, предупреждает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. При этом ситуация даже в рамках одного бренда отличается не только от региона к региону, но и от дилера к дилеру.

Например, в компании «Авилон» уже сейчас наблюдают, что активность со стороны клиентов в конце года увеличилась — соответственно, с каждым днем выбор будет сужаться. На сегодняшний день еще можно рассчитывать на значительную скидку, поскольку конкуренция на падающем рынке, а также завершение года не позволит большинству дилеров уменьшить размер предлагаемых дисконтов. При этом его размер зависит от специального предложения на ограниченную партию автомобилей от производителя и наличия машин на складе. А максимально выгодные условия можно получить, если воспользоваться дополнительными продуктами дилерского центра: кредитным предложением, застраховать автомобиль, сдать старую машину в трейд-ин.

Действительно, спецпредложения, действующие в последнее время, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты преимущественно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно не очевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам.

А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Так, в ГК «Бизнес Кар» особым интересом уже пользуется предложение на кроссовер Toyota RAV4 предыдущего поколения. В автосалонах компании «Авилон» скидки на автомобили Ford, которые уже практически распроданы, вероятнее всего, будут незначительными, но с учетом того, что марка не поднимала цены последние полгода, есть возможность подобрать автомобиль в хорошей комплектации за адекватные деньги.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2020 года выпуска изначально будут стоить дороже.

Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Так, в автосалонах компании «Авилон» дисконт, к примеру, на Volkswagen Touareg может составлять до 1 млн рублей, а на модели Audi действуют выгодные предложения по кроссоверам Q5 и Q7. А вот по моделям Audi А4 и A5 Sportback уже ощущается дефицит, поскольку ранее на их покупку были сделаны специальные предложения от производителя, что нашло отклик со стороны клиентов.

Что касается цен на автомобили 2020 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков, автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться для легковых автомобилей в среднем на 110%. Это призвано компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых иномарок в рамках обязательств России перед ВТО.

В сентябре 2019-го, они, напомним, снизились с 19% до 15%. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка. Так, на выдачу льготных кредитов по программам «Первый / Семейный автомобиль» в бюджете на будущий год зарезервировано вдвое меньше средств, чем в 2019-м — около 5 млрд рублей. При этом ценовой порог для «льготных» машин останется на прежнем уровне (1 млн рублей), несмотря на грядущее повышение цен.

«Вопрос о повышении утилизационного сбора с января уже решен. Это значит, что с нового года автопроизводители будут вынуждены снова пересмотреть прайс-листы в сторону увеличения. По нашей оценке, рост цен на отдельные модели и комплектации уже в начале 2020 года может доходить до 5% и более. Исходя из этого, откладывать покупку транспортного средства на будущий год не имеет смысла: даже при отсутствии дисконтов выгоднее купить автомобиль сейчас, нежели дожидаться подорожания», — резюмирует Владимир Мирошников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×