2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор коммерческого fiat ducato

Тест драйв Fiat Ducato –
«Деловой подход»

О Fiat Ducato

Фиат Дукато

Чтобы оценить ходовые и грузовые качества нового Fiat Ducato, мы отправились из Москвы под Тверь, где на ферме «Маленькая Италия» производят сыр калабриец Пьетро Мацца и его русская жена Жанна Марейчева. Этот формат лишний раз подчеркивает связь российского и итальянского бизнеса

Директор по продажам и маркетингу Fiat Professional в России Валентино Мунно рассказывает о Ducato нового поколения без тени сомнения в коммерческом успехе этого малотоннажника. По словам маркетолога, в сторону нового Ducato будут смотреть прежде всего профессионалы отрасли, ведь из троицы Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper (все выпускаются в Италии на предприятии в городе Атесса) только Ducato оснащают наиболее приспособленным для нужд коммерческих перевозок 2,3-литровым дизелем Multijet, разработанным специалистами Iveco. Для французских же моделей используют 2,2-литровый дизельный двигатель группы PSA Peugeot Citroen, уступающий итальянскому агрегату в тяговых возможностях в нижнем диапазоне оборотов. Новый Ducato отличают также лучший в сегменте показатель допустимой нагрузки на переднюю и заднюю ось (до 2100 и 2400 кг соответственно) и рекордная грузоподъемность (до 1,9 т для фургона).

Рабочий настрой

На первый взгляд Fiat Ducato шестой генерации не сильно отличается от предшественника – по-настоящему новыми выглядят разве что более узкие фары, видоизмененные бамперы и решетка радиатора. Однако смысл редизайна не стоит занижать, ведь принарядившийся Ducato стал одновременно практичнее. Скажем, чтобы уменьшить затраты на ремонт, стилисты составили капот из четырех частей – каждая может быть легко заменена отдельно от других в случае ее повреждения. На более крупных ступеньках в переднем бампере стало удобнее стоять, когда чистишь лобовое стекло, а более мощные петли задних дверей увеличили срок службы этих элементов. Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, в свою очередь, не только придали «итальянцу» солидности, но и улучшили обзор в темное время суток. Задние фонари, выполненные в форме буквы «L», теперь лучше видны с флангов – иными словами, редизайн вылился и в улучшение безопасности. В то же время коррекция линий «фасада» улучшила аэродинамику (Cx – 0,31) и способствовала экономии топлива.

В салоне фургона царит рабочая атмосфера. Ее задает, к примеру, ранее не применявшийся в этой модели многофункциональный держатель: на выдвижной конструкции в центре передней панели можно закрепить не только блокнот, но и смартфон, планшетный компьютер и навигатор. Удобными также оказались вместительные полки для одежды и документов над головой водителя и передних пассажиров.

А еще Ducato обзавелся пластиковым выступом под центральной консолью, куда удалось интегрировать сразу несколько подстаканников и держателей для бутылок, а также разъемы USB и AUX. Жаль только, что слоты для подключения электронных устройств расположились в слепой зоне, а сама конструкция упирается в ноги пассажира, сидящего в кабине по центру (компоновка с трехместным передним рядом). Словом, если на переднем ряду планируется ездить по большей части втроем, то лучше заказать вместо центрального держателя для бутылок вместительный перчаточный ящик. Наконец, поклонников итальянской марки наверняка порадует то, что после обновления интерьер Ducato стал выглядеть дороже. И дело тут не только в улучшении материалов отделки, но и в расширении списка опций. Машины нового поколения оснащают модернизированным щитком приборов (добавились индикатор уровня масла двигателя и указатель температуры окружающего воздуха). Стал доступен мультимедийный центр Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсом Bluetooth, навигацией, магнитолой, голосовым управлением и камерой заднего вида.

Сиденья в новом Ducato стали лучше защищены от износа – в базе предлагаются кресла, обтянутые грязезащитной тканью. Передние сиденья хорошо спрофилированы, в меру мягкие и имеют достаточно регулировок. А вот диваны на втором и третьем ряду понравились меньше. Наполнитель подушек плотный и мягкий, но спинки расположены слишком вертикально и не регулируются по наклону. Кроме того, в дальних поездках задним седокам не так просто вытянуть ноги – мешают металлические элементы трубчатых опор сидений.

Отмечу также, что стала удобной процедура погрузки-выгрузки. Забрасывать вещи во вместительное багажное отделение теперь очень легко благодаря низкой погрузочной высоте, а также конструкции задних дверей, которые могут открываться на угол 90° или 180°. Кроме того, тестовый автомобиль был оснащен парой боковых сдвижных дверей (вторая – опция за 19 500 рублей).

Вооружен до зубов

Штатное оснащение нового Fiat Ducato включает ABS и водительскую подушку безопасности. В качестве опции доступна электронная система курсовой устойчивости (ESC), дополненная функцией предотвращения опрокидывания. Также стоит отметить системы, включенные в ESC, – такие, как система определения нагрузки (LAC), система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder), противобуксовочная система (ASR) и система помощи при экстренном торможении (EBA). Для улучшения маневренности предлагаются система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков и система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, включающая помимо ESC систему контроля спуска на уклоне (Hill Descent Control). Ducato – первый автомобиль в сегменте коммерческих автомобилей, имеющий подобную функцию.

Пармезан из-под Твери

Следуя из Москвы в село Медное Тверской области (здесь расположена ферма Пьетро Маццы), я в итоге проделал на новом микроавтобусе порядка 300 км. По пути в соответствии с планом был заезд на станцию загрузки, где в салон добавился «балласт» в виде трех коллег. Все это время я анализировал поведение итальянского автомобиля. Он сохранил свои основные достоинства – отличный обзор, хорошую плавность хода и тяговитый дизельный мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». К слову, сегодня это единственно возможная агрегатная связка для заказа в нашей стране.

Я отметил много общего в управляемости «итальянцев» образца 2006 и 2014 г. И все же в плане езды Ducato стал другим: сказались усиление кузова и подвески, перекалибровка рулевого управления и тормозной системы. Упругие элементы подвески получили более жесткие настройки, однако автомобиль везет пассажиров с комфортом, не раздражая тряской и шумом на разбитой дороге. Исключение – волны асфальта, которые микроавтобус не сглаживает, а прыгает на них подобно мячику. На ровной дороге курсовая устойчивость просто идеальная, машина четко держит траекторию. Не вполне, впрочем, понравились настройки руля. Серьезных нареканий уровень его информативности не вызывает, но усилие на ободе кажется искусственным, а люфт в околонулевой зоне великоват.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Transporter
(микроавтобус)

Chrysler Pacifica
(микроавтобус)

Mercedes-Benz V-Class
(микроавтобус)

И еще пара приятных сюрпризов. Работа привода сцепления, за которую часто критиковали предшественника, заметно улучшилась. Ход педали теперь более короткий, стало легче трогаться. В свою очередь, усовершенствование тормозных колодок, дисков и сервопривода тормозной системы дало ожидаемые результаты – автомобиль значительно легче осадить, процесс замедления при этом более плавный.

И, наконец, двигатель – 2,3-литровый 130-сильный дизель, о котором я упомянул выше. Пиковые 320 Нм достигаются здесь уже при 1800 об/мин – иными словами, можно с легкостью трогаться в горку даже на загруженной машине. Еще один несомненный плюс фиатовского мотора – эластичность. По городу при прохождении медленных поворотов вполне можно двигаться на третьей передаче. Этому «итальянцу» не важно, загружен салон или нет – тяги хватает с избытком. Лишь на скоростях выше 120 км/ч Ducato становится менее бодрым – лишний намек на то, что лихачить на фургоне с высоким кузовом не стоит. Тем не менее, чтобы обезопасить любителей скорости, Fiat дополнил систему стабилизации функцией предотвращения опрокидывания. Можно заказать также систему Traction+, улучшающую управляемость и безопасность на неровной или скользкой дороге.

Полный набор

Продажи Ducato нового поколения в России уже стартовали Цены на фургон начинаются с 1 000 035 рублей, стоимость версии шасси – 1 000 049 рублей, за пассажирскую версию Combi просят 1 000 275 рублей. Иными словами, после модернизации модель ожидаемо прибавила в цене. Для сравнения: за те же версии автомобиля пятого поколения (они еще есть у дилеров) просят соответственно на 40 000, 25 000 и 31 000 рублей меньше.

Чтобы компенсировать разницу в цене и активизировать продажи, российский офис Fiat разработал стимулирующие меры: увеличил гарантийный срок на все модификации Ducato до пяти лет, запустил фирменную программу помощи на дорогах (включены такие уникальные сервисы, как выезд на место ДТП аварийного комиссара и предоставление подменного автомобиля) и объявил о запуске программы утилизации от Fiat Professional с компенсацией до 120 000 рублей при обмене старого автомобиля на новый.

Сделать более конкурентоспособными цены могло бы локальное производство в России. Однако, как справедливо посетовал Валентино Мунно, компания была в шаге от заключения договора о выпуске своих легких коммерческих автомобилей на площадке ЗИЛа, но переговоры так и не вылились в соответствующее соглашение. Жаль, не успели застолбить российскую площадку до кризиса. Вполне можно было бы надеяться на шквальный спрос – как в случае с продуктами, производимыми Пьетро Маццой под Тверью.

Читать еще:  Нет зарядки на ваз 2107 карбюратор причины

Технические характеристики Fiat Ducato Сombi

Тест драйв Fiat Ducato –
«Деловой подход»

О Fiat Ducato

Фиат Дукато

Чтобы оценить ходовые и грузовые качества нового Fiat Ducato, мы отправились из Москвы под Тверь, где на ферме «Маленькая Италия» производят сыр калабриец Пьетро Мацца и его русская жена Жанна Марейчева. Этот формат лишний раз подчеркивает связь российского и итальянского бизнеса

Директор по продажам и маркетингу Fiat Professional в России Валентино Мунно рассказывает о Ducato нового поколения без тени сомнения в коммерческом успехе этого малотоннажника. По словам маркетолога, в сторону нового Ducato будут смотреть прежде всего профессионалы отрасли, ведь из троицы Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper (все выпускаются в Италии на предприятии в городе Атесса) только Ducato оснащают наиболее приспособленным для нужд коммерческих перевозок 2,3-литровым дизелем Multijet, разработанным специалистами Iveco. Для французских же моделей используют 2,2-литровый дизельный двигатель группы PSA Peugeot Citroen, уступающий итальянскому агрегату в тяговых возможностях в нижнем диапазоне оборотов. Новый Ducato отличают также лучший в сегменте показатель допустимой нагрузки на переднюю и заднюю ось (до 2100 и 2400 кг соответственно) и рекордная грузоподъемность (до 1,9 т для фургона).

Рабочий настрой

На первый взгляд Fiat Ducato шестой генерации не сильно отличается от предшественника – по-настоящему новыми выглядят разве что более узкие фары, видоизмененные бамперы и решетка радиатора. Однако смысл редизайна не стоит занижать, ведь принарядившийся Ducato стал одновременно практичнее. Скажем, чтобы уменьшить затраты на ремонт, стилисты составили капот из четырех частей – каждая может быть легко заменена отдельно от других в случае ее повреждения. На более крупных ступеньках в переднем бампере стало удобнее стоять, когда чистишь лобовое стекло, а более мощные петли задних дверей увеличили срок службы этих элементов. Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, в свою очередь, не только придали «итальянцу» солидности, но и улучшили обзор в темное время суток. Задние фонари, выполненные в форме буквы «L», теперь лучше видны с флангов – иными словами, редизайн вылился и в улучшение безопасности. В то же время коррекция линий «фасада» улучшила аэродинамику (Cx – 0,31) и способствовала экономии топлива.

В салоне фургона царит рабочая атмосфера. Ее задает, к примеру, ранее не применявшийся в этой модели многофункциональный держатель: на выдвижной конструкции в центре передней панели можно закрепить не только блокнот, но и смартфон, планшетный компьютер и навигатор. Удобными также оказались вместительные полки для одежды и документов над головой водителя и передних пассажиров.

А еще Ducato обзавелся пластиковым выступом под центральной консолью, куда удалось интегрировать сразу несколько подстаканников и держателей для бутылок, а также разъемы USB и AUX. Жаль только, что слоты для подключения электронных устройств расположились в слепой зоне, а сама конструкция упирается в ноги пассажира, сидящего в кабине по центру (компоновка с трехместным передним рядом). Словом, если на переднем ряду планируется ездить по большей части втроем, то лучше заказать вместо центрального держателя для бутылок вместительный перчаточный ящик. Наконец, поклонников итальянской марки наверняка порадует то, что после обновления интерьер Ducato стал выглядеть дороже. И дело тут не только в улучшении материалов отделки, но и в расширении списка опций. Машины нового поколения оснащают модернизированным щитком приборов (добавились индикатор уровня масла двигателя и указатель температуры окружающего воздуха). Стал доступен мультимедийный центр Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсом Bluetooth, навигацией, магнитолой, голосовым управлением и камерой заднего вида.

Сиденья в новом Ducato стали лучше защищены от износа – в базе предлагаются кресла, обтянутые грязезащитной тканью. Передние сиденья хорошо спрофилированы, в меру мягкие и имеют достаточно регулировок. А вот диваны на втором и третьем ряду понравились меньше. Наполнитель подушек плотный и мягкий, но спинки расположены слишком вертикально и не регулируются по наклону. Кроме того, в дальних поездках задним седокам не так просто вытянуть ноги – мешают металлические элементы трубчатых опор сидений.

Отмечу также, что стала удобной процедура погрузки-выгрузки. Забрасывать вещи во вместительное багажное отделение теперь очень легко благодаря низкой погрузочной высоте, а также конструкции задних дверей, которые могут открываться на угол 90° или 180°. Кроме того, тестовый автомобиль был оснащен парой боковых сдвижных дверей (вторая – опция за 19 500 рублей).

Вооружен до зубов

Штатное оснащение нового Fiat Ducato включает ABS и водительскую подушку безопасности. В качестве опции доступна электронная система курсовой устойчивости (ESC), дополненная функцией предотвращения опрокидывания. Также стоит отметить системы, включенные в ESC, – такие, как система определения нагрузки (LAC), система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder), противобуксовочная система (ASR) и система помощи при экстренном торможении (EBA). Для улучшения маневренности предлагаются система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков и система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, включающая помимо ESC систему контроля спуска на уклоне (Hill Descent Control). Ducato – первый автомобиль в сегменте коммерческих автомобилей, имеющий подобную функцию.

Пармезан из-под Твери

Следуя из Москвы в село Медное Тверской области (здесь расположена ферма Пьетро Маццы), я в итоге проделал на новом микроавтобусе порядка 300 км. По пути в соответствии с планом был заезд на станцию загрузки, где в салон добавился «балласт» в виде трех коллег. Все это время я анализировал поведение итальянского автомобиля. Он сохранил свои основные достоинства – отличный обзор, хорошую плавность хода и тяговитый дизельный мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». К слову, сегодня это единственно возможная агрегатная связка для заказа в нашей стране.

Я отметил много общего в управляемости «итальянцев» образца 2006 и 2014 г. И все же в плане езды Ducato стал другим: сказались усиление кузова и подвески, перекалибровка рулевого управления и тормозной системы. Упругие элементы подвески получили более жесткие настройки, однако автомобиль везет пассажиров с комфортом, не раздражая тряской и шумом на разбитой дороге. Исключение – волны асфальта, которые микроавтобус не сглаживает, а прыгает на них подобно мячику. На ровной дороге курсовая устойчивость просто идеальная, машина четко держит траекторию. Не вполне, впрочем, понравились настройки руля. Серьезных нареканий уровень его информативности не вызывает, но усилие на ободе кажется искусственным, а люфт в околонулевой зоне великоват.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Transporter
(микроавтобус)

Chrysler Pacifica
(микроавтобус)

Mercedes-Benz V-Class
(микроавтобус)

И еще пара приятных сюрпризов. Работа привода сцепления, за которую часто критиковали предшественника, заметно улучшилась. Ход педали теперь более короткий, стало легче трогаться. В свою очередь, усовершенствование тормозных колодок, дисков и сервопривода тормозной системы дало ожидаемые результаты – автомобиль значительно легче осадить, процесс замедления при этом более плавный.

И, наконец, двигатель – 2,3-литровый 130-сильный дизель, о котором я упомянул выше. Пиковые 320 Нм достигаются здесь уже при 1800 об/мин – иными словами, можно с легкостью трогаться в горку даже на загруженной машине. Еще один несомненный плюс фиатовского мотора – эластичность. По городу при прохождении медленных поворотов вполне можно двигаться на третьей передаче. Этому «итальянцу» не важно, загружен салон или нет – тяги хватает с избытком. Лишь на скоростях выше 120 км/ч Ducato становится менее бодрым – лишний намек на то, что лихачить на фургоне с высоким кузовом не стоит. Тем не менее, чтобы обезопасить любителей скорости, Fiat дополнил систему стабилизации функцией предотвращения опрокидывания. Можно заказать также систему Traction+, улучшающую управляемость и безопасность на неровной или скользкой дороге.

Полный набор

Продажи Ducato нового поколения в России уже стартовали Цены на фургон начинаются с 1 000 035 рублей, стоимость версии шасси – 1 000 049 рублей, за пассажирскую версию Combi просят 1 000 275 рублей. Иными словами, после модернизации модель ожидаемо прибавила в цене. Для сравнения: за те же версии автомобиля пятого поколения (они еще есть у дилеров) просят соответственно на 40 000, 25 000 и 31 000 рублей меньше.

Чтобы компенсировать разницу в цене и активизировать продажи, российский офис Fiat разработал стимулирующие меры: увеличил гарантийный срок на все модификации Ducato до пяти лет, запустил фирменную программу помощи на дорогах (включены такие уникальные сервисы, как выезд на место ДТП аварийного комиссара и предоставление подменного автомобиля) и объявил о запуске программы утилизации от Fiat Professional с компенсацией до 120 000 рублей при обмене старого автомобиля на новый.

Читать еще:  Когда лучше переобуваться на зимнюю резину

Сделать более конкурентоспособными цены могло бы локальное производство в России. Однако, как справедливо посетовал Валентино Мунно, компания была в шаге от заключения договора о выпуске своих легких коммерческих автомобилей на площадке ЗИЛа, но переговоры так и не вылились в соответствующее соглашение. Жаль, не успели застолбить российскую площадку до кризиса. Вполне можно было бы надеяться на шквальный спрос – как в случае с продуктами, производимыми Пьетро Маццой под Тверью.

Технические характеристики Fiat Ducato Сombi

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Fiat Ducato (Фиат Дукато) — AW томобили коммерческого предназначения, характеризующиеся высокой надежностью всех узлов и агрегатов, экономичностью, функциональностью и комфортом.

Fiat Ducato выпускают в нескольких типах кузова: фургон, микро AW тобус и комбинированный фургон (комби). Широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую модификацию: три варианта длины колесной базы и два варианта высоты кузова.

Низкие пороги, широкие двери, маленькие свесы обеспечат максимально удобную погрузку/выгрузку. Максимальный полезный объем груза составляет от 7500 л (в короткой версии) до 12000 л (в версии с удлиненной базой).

На Fiat Ducato устанавливают рядный «турбодизель», объемом 2.3 л. Система подачи топлива — Common-Rail с прямым впрыском и электронным управлением. При очень низкой температуре топливо никогда не замерзнет благодаря установленному в топливной системе фильтру с электроподогревом, что очень важно в эксплуатации на территории России.

На Ducato устанавливают 5-ступенчатую механическую КПП. Подвеска AW томобиля спереди — McPherson, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Fiat Ducato завоевал титул «Лучший фургон 2009 года» в конкурсе «Лучший коммерческий AW томобиль года в России».

Новый Fiat Ducato — наследник популярной модели, которая имела большой коммерческий успех на международном рынке в течение двадцати пяти лет. Более чем 1.700.000 Ducato, проданных во всем мире с 1981 года, сделали большой вклад в историю подразделения Fiat Veicoli Commerciali. Теперь пришла очередь нового Ducato, который открывает новую эру коммерческой техники Fiat – надежной, вместительной и инновативной.

Новый Ducato, разработанный в фирменном Centro Stile Fiat, отличается своей оригинальной формой и хорошо сбалансированными пропорциями. В основу нового дизайна коммерческого AW томобиля легли аэродинамичные линии скоростных поездов, благодаря чему новый Ducato излучает динамизм, мощь и индивидуальность.
Традиционно, Fiat Ducato предложен в трех основных исполнениях: грузовой фургон, пассажирский вэн и шасси.

Новый Fiat Ducato обращает на себя внимание массивными бамперами, траковой решеткой радиатора, сложной передней светооптикой, напоминающей бумеранги, динамично прорисованными передними стойками крыши, плавно переходящими в крыло. В целом, AW томобиль стал выглядеть еще более внушительно и солидно. Кроме того, дизайн Ducato практичен – ведь это главный приоритет коммерческого AW томобиля. Например, передний бампер состоит из трех частей, что гарантирует более низкие затраты на ремонт или замену в случае ДТП.

Благодаря удачной аэродинамике передней части кузова, новый Fiat Ducato имеет один из лучших коэффициентов лобового сопротивления (0.31) в своей категории, в то время как прямые линии боковин позволили сделать грузовой отсек более линейным и вместительным.

Внутри новый Ducato отличается высокой функциональностью, комфортом и безопасностью. Среди характерных особенностей интерьера Ducato можно отметить лаконичные и элегантные линии, новые качественные материалы отделки, новую гамму обивки, а также проработанную эргономика водительского места. Например, традиционно для Ducato, удобный рычаг управления коробкой передач расположен на центральной консоли.

Новая приборная панель совмещает в себе элегантные формы и превосходную практичность: все органы управления хорошо видны и легкодоступны, они меньше отвлекают водителя и делают его работу менее утомительной. Покупатели коммерческой AW тотехники всегда уделяют много внимания практичности и рациональности, грузоподъемности и эксплуатационным расходам.

Новый Ducato отвечает этим запросам увеличенными размерами (и большим погрузочным объемом), а также увеличенной грузоподъемностью: топ-версии нового Fiat Ducato теперь имеют грузоподъемность до 2 тонн, а их полная масса достигает 4 тонн. Фургоны Ducato имеют погрузочный объем до 17 кубометров, а внутренняя длина грузового отсека — более 4 метров. Стоит также отметить, что конструкция новый Ducato позволила в значительной степени облегчить процесс погрузки-разгрузки. В частности, это касается уменьшенной погрузочной высоты пола грузового отсека, которая была сокращена с 56 до 53 см.

Автомобиль, который должен зарабатывать, обязан в минимальной степени влиять на бюджет своего хозяина. Новый Fiat Ducato является лидером в области снижения расходов: его отличают существенно сниженное потребление топлива (до 16% меньше, чем у предыдущего Ducato); увеличенные интервалы обслуживания (до 45.000 км) и существенное снижение стоимости ремонта.

Клиенты, которые используют новый Ducato как рабочий инструмент, оценят его функциональность, надежность, экономичность и низкие эксплуатационные расходы. Но также они оценят высокий крутящий момент двигателей, доступный уже на низких скоростях и делающий движение динамичным и приятным, даже в плотном городском потоке.

В этом – одно из главных отличий новой модели от предыдущей. Для нового Fiat Ducato предложены три высокоэффективных турбодизеля Common Rail с непосредственным впрыском топлива (многоточечный впрыск): 100 л.с., 2.2 16v Multijet, 120 и 130 л.с. 2.3 16v Multijet и 157 л.с. 3.0 16v Multijet. Все моторы компонуются с новыми 5- или 6-ступенчатыми трансмиссиями.

Двигатели нового Fiat Ducato более мощные и гибкие, но самое главное — они имеют высокий крутящий момент (от 250 до 400 Нм) уже на низких оборотах. На практике это означает живой старт и разгон, большее удовольствие от движения, оптимальный комфорт, но прежде всего — высокую топливную экономичность.

В то время, как большинство конкурентов на рынке предлагают турбодизели Common Rail с устаревшей системой двухфазного впрыска топлива, в конструкции моторов Multijet, устанавливаемых на новый Ducato, применена технология многофазного впрыска под высоким давлением, запатентованная Fiat и гарантирующая высокоэффективную работу при низком расходе топлива.

Движение в безопасности было концепцией, сопровождавшей создание нового Fiat Ducato. Цель состояла в том, чтобы в равной степени гарантировать не только максимум практичности и качества, но и максимум безопасности на всех уровнях – превентивной, активной и пассивной. Примененные решения делают новую модель лидером в своей категории. Новый Fiat Ducato доказал, что и коммерческий AW томобиль может и должен отвечать всем современным нормам безопасности.

Уже в стандартную комплектацию Ducato входят системы антиблокировки тормозов ABS (Antilock Brake System), электронного распределения тормозных усилий EBD (Eleсtroniс Brakeforce Distribution), подушка безопасности водителя, дисковые тормоза всех колес и различные зоны запрограммированной деформации при ДТП.

В зависимости от версии, также предложены дополнительные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, подушки-шторки безопасности, а также антипротивобуксовочная система ASR (Anti Slip Regulation), и программа электронной стабилизации ESP (Eleсtroniс Stabilisation Program).

Новая модель наглядно демонстрирует, насколько большое внимание было уделено факторам, связанным с эргономикой, а также акустическому и климатическому комфорту и снижению вибраций. Комфорт во время движения имеет первостепенную важность для тех, кто использует коммерческий AW томобиль, для тех кто проводит долгие часы за рулем при постоянно меняющихся дорожных условиях. Вот почему интерьер Fiat Ducato – это гостеприимный, хорошо освещенный, удобный и бесшумный мобильный офис с «легковой» посадкой, создающий идеальную атмосферу для путешествий.

В новом Ducato в большом количестве вы найдете разнообразные ящики, кофры и полки, а также небольшие ниши, например для ноутбуков, дорожных карт и мобильных телефонов. Комфортабельность нового Ducato улучшена благодаря применению систем самовыравнивания подвески, а также инновационному мультимедийному оборудованию, включющему в себя систему Blue&Me на базе Windows Mobile, созданную совместно Fiat Auto и Microsoft.

Система Blue&Me позволяет звонить/отвечать на телефонные звонки и слушать музыку, управляя системой в простой, безопасной манере. Используя технологию Bluetooth®, система Blue&Me также позволяет вам общаться из транспортного средства с внешним миром через ваши устройства, например мобильные телефоны и портативные компьютеры.

Тест-драйв обновлённого Fiat Ducato. Зачет автоматом!

Fiat Ducato один из самых популярных коммерческих фургонов в Европе. В преддверии 120‑летия компании в Италии показали обновленную версию машины. Самая интересная опция — автоматическая коробка передач.

Fiat Ducato MY2020 Полная масса: 2495 кг Начало продаж: с 2019 г.

Старый и невероятно красивый Турин задыхается от аномальной июльской жары. У них сиеста что ли — на улицах тихо и пустынно. Олицетворением всего живого являюсь лишь я в фургоне Fiat. Пока итальянцы отдыхают в послеобеденную пору, я работаю. Точнее, мы с «фиатиком» работаем. То, что мы колесим в окрестностях Мирафиори не просто так, а по делу, знает почти каждый туринец. Рекламные щиты и растяжки с изображением новой машины в городе повсюду — Genniusatwork, гений на работе. Кстати, слоган, раскрывающий главную сущность нового Ducato, написан по-английски. Родной язык Апеннин тоже на сиесте?

При первом взгляде на автомобиль 2020 модельного года понимаешь, что внешне он изменился не очень сильно относительно версий, что предлагаются сейчас, включая и в нашей стране. Но отличия все же есть. Появилась иная защита фар, а лампочки в них, как заверили инженеры компании, теперь менять гораздо легче. Интересно, эти трудности были на самом деле? Что касается «лица», то микроавтобус щеголяет обновленной передней оптикой. Ее нутро окрашено в радикально черный цвет. Просто романс «Очи черные», а не фары!

В Ducato доступна информационно-развлекательная система с 7‑дюймовым сенсорным экраном, портом USB и тюнером Radio DAB. Новая система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto.

С угольным оттенком весьма гармонирует решетка радиатора цвета под титан. Псевдоопорная плита снизу тоже цвета а-ля крылатый металл. Важно, что за всей этой палитрой сохранился главный ремонтопригодный козырь переднего бампера. Как и прежде, его можно менять не целиком, а по частям: он остался трехсекционным.

Рычаг АКП на том же месте, что у механической коробки, однако цифра 9 на набалдашнике должна сказать несведущим, что здесь самая продвинутая коробка от ZF.

Теперь перейду к основным изменениям. Как говорится, загибайте пальцы. Во-первых, наконец-то появилась автоматическая коробка передач. Да не робот, а настоящая 9‑ступенчатая АКП c гидротрансформатором. У нее два режима работы. В положении D, Drive, модуль управления включает передачи в соответствии с условиями движения: скорость, нагрузка, рельеф дороги. Режим Autostick, когда команду на переключение дает водитель, пригодится на крутых горках и склонах.

Защитный панцирь тяговых аккумуляторов электроверсии Ducato следующего года.

Во-вторых, моторы. Они сделаны на базе линейки MultiJet 2 на основе 2,3‑литровых агрегатов с компрессором с изменяемой геометрией, который обеспечивает большую плавность хода. Европейские коллеги, как заправские местные жители, стали одобрительно цокать языками при упоминании, что двигатели удовлетворяют нормам Евро-6. Для меня гораздо важнее было другое. Представители фирмы обещали, что новая гамма моторов отличается существенной экономией топлива, а электронное управление турбокомпрессора адаптирует динамику авто к стилю вождения водителя.

Самый младший двигатель новинки имеет мощность всего 120 л. с. и крутящий момент 320 Нм. Это самый чахлый моторчик и ему положена только механическая коробка. Главное, что силы и момент этой парочки на 10% больше, чем у предыдущего 2‑литрового мотора с механикой.

Вариант комфортной маршрутки. В России такая тоже не пойдет, иначе чем тогда займутся многочисленные автобусные ателье из Нижнего Новгорода, столицы переделок импортных пустых фургонов в мобильный пассажирский транспорт?

Затем идет 140‑сильный мотор с крутящим моментом уже в 350 Нм. Автомобилям с таким мотором уже положены и автоматические коробки. Далее следует движок в 160 лошадей, но крутящий момент у него разнится в зависимости от того, с какой коробкой он состыкован. Если с механикой, то 380 Нм, а с АКП — 400 Нм.

Старшим среди братьев-моторов является 180‑сильный агрегат, выдающий «на гора» крутящий момент 400 Нм на механике и 450 Нм на автомате. Разница, обратите внимание, составляет всего 50 Нм. Это к вопросу о будущей востребованности 9‑ступенчатой АКП.

В-третьих, для Европы новый Ducato будет доступен на метане со 136 «газированными» лошадьми. Эта версия гордо зовется Ducato 140 Natural Power.

«Газель» по-итальянски. Спорим, что такую версию Ducato к нам не привезут?

В-четвертых, была представлена электроверсия машины. Бум на электротягу раскрутился у европейцев на всю катушку, отчего все автоконцерны норовят спешно отметиться чистыми автомобилями. Подобные машины есть в коммерческой линейке MАN, Mercedes-Benz, Volkswagen. Fiat не стал исключением. Начиная с этого года открыт заказ на полностью электрическую версию Fiat Ducato. Когда машина в полумраке бесшумно въехала в конференц-зал из-за спин журналистов, ее появление произвело должный эффект на публику. Теперь я понимаю, кстати, для чего таким «электричкам» нужен генератор шума, как это практикует Toyota при производстве своих гибридов.

Теперь о гениальности новинки. Вы ведь помните, что она производителем возведена в ранг гениального творения на каждый день? Так вот, «Гений чистой красоты» уже в базе располагает пакетом EcoPack. В него входят система Start&Stop, «умный» генератор, топливный насос с электронным управлением, который экономит энергию, а также режим ECO с пониженным расходом солярки.

Фургон Ducato адаптирован ко всем видам грузоперевозок.

На автомобилях с автоматической коробкой есть кнопка выбора режимов вождения. Есть Normal, потом Eco с более плавными реакциями и Power, обеспечивающий мгновенный отклик двигателя и переключение передач для комфортного вождения в тяжелых условиях. Особо гениальными эти фишки называть я бы не стал. Но итальянцы — ребята экспрессивные, и потом, такие опции чаще можно встретить на легковых автомобилях, чем на коммерческой технике. Одно дело автомобиль для развлечения, другое – для работы.

Накручивая круги на новом Ducato вокруг Турина, протестировал многочисленные системы помощи водителю при вождении.

Во-первых, система полного контроля за торможением, FBC. Она определяет наличие других транспортных средств или препятствий впереди автомобиля и тормозит автоматически, если водитель не вмешивается в процесс управления. Я в него, естественно, вмешался и нажал на тормоз от души, как только система запищала и предупредила о машине, которая остановилась впереди. В принципе, могла и не спешить — расстояние было приличное.

Так выглядит силовая установка электрического Ducato.

Еще одна полезная вещь — система мониторинга слепых зон, BSA. Сенсоры передают информацию о приближающихся транспортных средствах в слепой зоне зеркал заднего вида. Вроде зеркала на Ducato и без того огромные, и даже двухсекционные, однако подобная система лишней точно не будет.

Порадовала система удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Тут все просто: встроенные камеры за водителя пасут оперативную обстановку, попутно отслеживая траекторию движения. А еще есть модуль распознавания дальнего света, датчик дождя и уровня освещения. Напоминаю, что все это установлено на утилитарном фургоне, чья судьба развозить молоко в пакетах или детские памперсы. Если придется везти что-то более весомое, не отказывайтесь от датчика давления воздуха в шинах.

За неполный день успел поездить на всех вариантах Ducato, кроме электрического, но его наверняка к нам и не привезут. Что вам сказать о более приземленных версиях? В плане посадки за рулем, то тут все знакомо по предыдущей версии: высоко сижу, далеко гляжу. Машина на газу напористо тянет, а голосит потише классической дизельной версии. Фургон со 180‑сильным двигателем и АКП — это просто ракета для коммерческих запусков. Даже на горных дорогах. Да чего там, мотор в 140 сил на грузовичке полной массой в 2495 кг исправно справляется со своими обязанностями. Главное не перегружать труженика.

Вопрос в другом — насколько в нашей стране будет востребована версия с автоматом? По итогам первого полугодия продаж новых автомобилей марка занимает в России всего 42‑е место. Базовая версия нынешнего поколения фургона стоит от 1919 тысяч рублей. Понятно, что обновленная машина с автоматической коробкой будет дороже, а у нас владельцы коммерческого транспорта народ прижимистый. Новый Ducato появится в России не раньше зимы 20‑го года. Тогда же будут известны варианты моторов, коробок и ценовая политика.

Крупные логистические конторы скорее предпочтут машины на механике. Клиент-частник наверняка доплатит за автомат. И совершенно точно знаю, что такую версию выберут производители домов на колесах. Напомню, что три из четырех кемперов строятся на базе Ducato, а путешествовать, согласитесь, надо с комфортом. Я это с каждым прожитым годом понимаю все отчетливее.

9-ступенчатая АКП от ZF

Впервые была показана в 2015 году. Обеспечивает высокую топливную экономичность благодаря новому блоку электронного управления. В основе лежит модульная конструкция. При равномерном движении со скоростью 120 км/ч автомобиль с такой коробкой потребляет на 16% топлива меньше, чем автомобиль с 6‑ступенчатой АКП — это норма для сегмента LCV. Модульный принцип позволяет установить агрегат даже в тесном подкапотном пространстве. Серийно оснащена функцией «Старт-стоп».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×