1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отмена штрафа за знак шипы

Дмитрий Медведев внес изменения в ПДД

Постановлением правительства внесены изменения в правила дорожного движения: опознавательный знак «Ш» не надо будет больше вешать на заднее стекло. Инспекторы больше не смогут штрафовать водителей за отсутствие такого знака. Новыми ПДД также расширяются возможности для пользователей знака «Инвалид». Нововведения начнут действовать через семь дней после официального опубликования документа. Решение по данному вопросу принято еще весной, но на разработку постановления у ГИБДД и чиновников ушло полгода.

Обязательным для пользователей шипованных покрышек знак «Ш» стал 4 апреля 2017 года в связи с новой редакцией ПДД, за нарушение с тех пор применялся штраф 500 руб. Спустя год начальник ГИБДД Михаил Черников назвал подобную практику «дурью» и обещал разобраться. Результатом стали поправки в ПДД, разработанные Госавтоинспекцией и опубликованные в мае 2018 года на regulation.gov.ru. Норма «давно утратила свою актуальность», поясняли в МВД, кроме того, знак загораживает задний обзор. Поскольку ПДД утверждены постановлением правительства, то ГИБДД не могла своим внутренним документом изменить правила. На утверждение документа у Госавтоинспекции и чиновников Белого дома ушло более полугода.

Как менялись ПДД за всю свою историю

С юридической точки зрения произошли следующие изменения. Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф в 500 руб. за управление машиной, на которой нельзя ездить в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В перечне, являющемся частью ПДД, говорится, что нельзя ездить на машине без опознавательных знаков, перечисленных в пункте 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» (приложение ПДД). В этих положениях, в свою очередь, сказано, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен знак «Ш» на заднем стекле. Изменения в ПДД (.pdf) последнюю норму исключают.

Помимо уточнений, связанных со знаком «Ш», в ПДД внесен еще ряд технических, но важных поправок. Одна из них касается знака «Инвалид», который дает право в том числе на парковку на инвалидных местах. В прежней редакции правил было сказано, что знак разрешается использовать инвалидам I и II групп (либо на машинах, перевозящих таких инвалидов). Теперь эта возможность доступна инвалидам и III группы. Всем инвалидам без исключения теперь можно будет ставить машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Для инвалидов I и II групп сохраняется расширенная льгота: им можно также проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».

Напомним, что 4 сентября вступил в силу приказ Минтруда, согласно которому знак «Инвалид» стал номерным, привязанным к конкретному человеку. Получить знак можно только в бюро медико-социальной экспертизы.

Как в ПДД ввели новые знаки

Норма, связанная со знаком «Инвалид», приводится в соответствии с законодательством, пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по соцполитике Ярослав Нилов. При этом он заметил, что в Москве с применением знака у граждан возникают проблемы: некоторых водителей, припарковавшихся на инвалидном месте рядом с зоной платной парковки, почему-то штрафуют в автоматическом режиме за неоплату стоянки (на 2,5 тыс. руб.) с помощью автоматических мобильных «парконов». Стоянку на инвалидных местах, напомнил господин Нилов, согласно КоАП, контролируют инспекторы ГИБДД: контроль, по мнению депутата, должен происходить исключительно в ручном режиме.

Ряд уточнений также касается европротокола — упрощенного оформления мелкой аварии без пострадавших без вызова инспектора ГИБДД. Правила приводятся в соответствии с нормами закона об ОСАГО в определенных случаях. Каких-то фактических или процедурных нововведений не запланировано.

Новые правила вступают в силу через семь дней с момента официального опубликования.

Дмитрий Медведев внес изменения в ПДД

Постановлением правительства внесены изменения в правила дорожного движения: опознавательный знак «Ш» не надо будет больше вешать на заднее стекло. Инспекторы больше не смогут штрафовать водителей за отсутствие такого знака. Новыми ПДД также расширяются возможности для пользователей знака «Инвалид». Нововведения начнут действовать через семь дней после официального опубликования документа. Решение по данному вопросу принято еще весной, но на разработку постановления у ГИБДД и чиновников ушло полгода.

Читать еще:  Ниссан патрол 2020 года

Обязательным для пользователей шипованных покрышек знак «Ш» стал 4 апреля 2017 года в связи с новой редакцией ПДД, за нарушение с тех пор применялся штраф 500 руб. Спустя год начальник ГИБДД Михаил Черников назвал подобную практику «дурью» и обещал разобраться. Результатом стали поправки в ПДД, разработанные Госавтоинспекцией и опубликованные в мае 2018 года на regulation.gov.ru. Норма «давно утратила свою актуальность», поясняли в МВД, кроме того, знак загораживает задний обзор. Поскольку ПДД утверждены постановлением правительства, то ГИБДД не могла своим внутренним документом изменить правила. На утверждение документа у Госавтоинспекции и чиновников Белого дома ушло более полугода.

Как менялись ПДД за всю свою историю

С юридической точки зрения произошли следующие изменения. Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф в 500 руб. за управление машиной, на которой нельзя ездить в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В перечне, являющемся частью ПДД, говорится, что нельзя ездить на машине без опознавательных знаков, перечисленных в пункте 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» (приложение ПДД). В этих положениях, в свою очередь, сказано, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен знак «Ш» на заднем стекле. Изменения в ПДД (.pdf) последнюю норму исключают.

Помимо уточнений, связанных со знаком «Ш», в ПДД внесен еще ряд технических, но важных поправок. Одна из них касается знака «Инвалид», который дает право в том числе на парковку на инвалидных местах. В прежней редакции правил было сказано, что знак разрешается использовать инвалидам I и II групп (либо на машинах, перевозящих таких инвалидов). Теперь эта возможность доступна инвалидам и III группы. Всем инвалидам без исключения теперь можно будет ставить машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Для инвалидов I и II групп сохраняется расширенная льгота: им можно также проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».

Напомним, что 4 сентября вступил в силу приказ Минтруда, согласно которому знак «Инвалид» стал номерным, привязанным к конкретному человеку. Получить знак можно только в бюро медико-социальной экспертизы.

Как в ПДД ввели новые знаки

Норма, связанная со знаком «Инвалид», приводится в соответствии с законодательством, пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по соцполитике Ярослав Нилов. При этом он заметил, что в Москве с применением знака у граждан возникают проблемы: некоторых водителей, припарковавшихся на инвалидном месте рядом с зоной платной парковки, почему-то штрафуют в автоматическом режиме за неоплату стоянки (на 2,5 тыс. руб.) с помощью автоматических мобильных «парконов». Стоянку на инвалидных местах, напомнил господин Нилов, согласно КоАП, контролируют инспекторы ГИБДД: контроль, по мнению депутата, должен происходить исключительно в ручном режиме.

Ряд уточнений также касается европротокола — упрощенного оформления мелкой аварии без пострадавших без вызова инспектора ГИБДД. Правила приводятся в соответствии с нормами закона об ОСАГО в определенных случаях. Каких-то фактических или процедурных нововведений не запланировано.

Новые правила вступают в силу через семь дней с момента официального опубликования.

И снова о шипованных шинах. Знак «Шипы» может вернуться

Какими они могут быть? Ну например, парламентарии могут договориться об ограничении скорости для водителей, которые пренебрегают советами по использованию сезонной резины (это в большей части касается тех, кто ездит «на шипах» летом), о штрафе за ее неправильное использование и даже о возвращении обязательного опознавательного знака «Ш». Без него, как вы понимаете, автоматическая камера не сможет опознать автомобиль с «неправильными» шинами. Другой вопрос: стану ли я специально подставляться — клеить летом на авто знак «Шипы», чтобы по нему меня штрафовали камеры…

Читать еще:  Самые тихие зимние шипованные шины

Инициативы, предложения, результаты совещаний могут впоследствии войти в новый законопроект, который, вне всяких сомнений, коснется миллионов наших граждан. Об этом сообщил «Коммерсант».

Круглый стол о проблемах влияния шипованных шин на состояние дорог в России прошел в начале февраля в здании Госдумы на Охотном Ряду. Его организатором выступил думский комитет по транспорту и строительству. Каждый год на восстановление дорожного покрытия в ПРФ тратятся колоссальные средства — от 60 до 220 млрд рублей. Только 53 млрд уходит на то, чтобы избавиться от колейности, которая, по мнению знающих людей, возникает по большей части от использования шипованной резины.

Как регулируется использование шипованных шин в настоящее время? В техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств говорится, что с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (с шипами или так называемых «липучек»), с июня по август, соответственно нельзя ездить с колесами, на которых установлены шипы. Такое правило есть. Нет наказание за его нарушение. В 2016 году депутаты предложили ввести за это правонарушение штраф в размере двух тысяч рублей. К счастью или сожалению, закон принят не был.

А что говорят власти? Они, как не трудно догадаться, выступают за введение дополнительных ограничительных мер в отношении автомобилистов. В госкомпании «Автодор», например, считают необходимым ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого собственно и предлагается вернуть в обращение наклейки (знак «Шипы»), отмененные в 2018 году.

Какие еще есть предложения? Например, снизить максимально допустимую скорость на автомагистралях с 110 км/ч до 90 км/ч для автомобилей «на шипах». Другие эксперты предлагают вернуть штраф за нарушение сезонности использования шин. Третьи утверждают, что достаточно проведения разъяснительных кампаний. В частности, о том, что шипованные шины зачастую вообще не нужны. В Москве да при такой зиме как сейчас — это уж точно!

Что дальше? Эту псевдозиму мы переживем без знака «Шипы». Для обсуждения инициатив соберется рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы — в нее войдут отраслевые эксперты). В течение трех месяцев предложения будут доработаны. Впоследствии они могут стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в нижнюю палату российского парламента.

«Шипы» отменили

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о внесении поправок в действующие Правила дорожного движения. Согласно им отменен знак «Шипы» и определены требования по использованию знака «Инвалид». Теперь он персональный. А еще четко прописаны требования к действиям водителей при оформлении аварий. Документ размещен на сайте правительства РФ.

Но начнем со знака «Шипы». Когда постановление вступит в силу, такой знак больше не потребуется крепить на заднее стекло автомобиля, предупреждая всех водителей о том, что машина едет на шипованных колесах. Надо сказать, что это обозначение устарело давно и практически не применялось на автомобилях до 2016 года. Именно тогда в правила внесли поправки, согласно которым обязательным к установке на автомобиле стал знак «Начинающий водитель». Одновременно с ним обязательным стал и знак «Шипы».

После этого нововведения сотрудникам ГАИ было не зазорно проверять машины на соответствие шин и знаков на машине. В итоге автомобилистов, катающихся на шипованной резине без уведомления об этом на заднем стекле, начали штрафовать. Штраф небольшой — 500 рублей, но обидный.

В МВД довольно быстро поняли несуразность этого требования. Руководству ГИБДД на местах было дано указание не привлекать водителей к ответственности за отсутствие этого знака. А уже в июле этого года МВД направило в правительство проект постановления, который его вовсе отменяет.

МВД пояснило, что знак утратил свою необходимость. Ведь сейчас, благодаря развитию технологий, эффективность торможения шипованных и нешипованных зимних шин не сильно отличается. К тому же на заднем стекле автомобиля уже должно столько знаков вешаться, что это серьезно ограничивает обзор водителя.

Читать еще:  Можно ли буксировать на автомате другую машину

Как только это постановление будет официально опубликовано, через семь дней после этого такие знаки, загораживающие обзор, можно будет смело снимать со стекол, не боясь получить за это штраф.

А вот со знаками, которые выделяют в потоке машины инвалидов или тех, кто их перевозит, произошел другой казус. Теперь такие знаки стали индивидуальными. Их нельзя купить на заправке или в автомагазине. Они выдаются каждому инвалиду персонально.

При этом на знаке указывается, кому он выдан, на основании какого документа, а также срок его действия. Срок действия такого знака соответствует сроку действия справки об инвалидности.

Однако наличие такого знака вовсе не отменяет наличие у водителя или пассажира справки об инвалидности. Этот знак только подтверждает возможность пользоваться рядом льгот. Например, парковаться на местах для инвалидов.

Также инвалиды имеют право парковаться под знаком «Стоянка запрещена» и под знаками «Стоянка запрещена по четным/нечетным дням». До сих пор такое право распространялось только на инвалидов I и II групп. После вступления в силу постановления, оно распространится и на инвалидов III группы. Они имели право пользоваться этими привилегиями довольно давно. Но возможность устанавливать знаки на свои машины в соответствии с правилами дорожного движения получат после вступления в силу данного постановления.

Однако на них не будет распространяться еще одна привилегия, которая позволительна инвалидам I и II групп, а также перевозящим их и детей-инвалидов. А именно проезд под знак «Движение запрещено».

Понятно, что такие тонкости, а именно какой инвалид сидит в машине и сидит ли он там вообще, камеры фотовидеофиксации не выявляют. То есть таких нарушителей должны будут отлавливать инспекторы вручную. И именно для таких случаев водителю или его пассажиру потребуется иметь на руках еще и справку об инвалидности.

За незаконную установку знака «Инвалид» на машине предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также конфискация этого самого знака.

Как оформить аварию

Постановление также вносит поправки в порядок оформления аварий, при которых водитель может оставить место происшествия. Связано это с изменением условий оформления Европротокола.

Согласно этим поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля. Эти средства должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации на основе использования сигналов ГЛОНАСС. Или же должно использоваться специальное программное обеспечение.

Специальное программное обеспечение уже сейчас можно скачать и установить в свой смартфон. Называется оно просто «ДТП. Европротокол». Его производитель — Российский союз автостраховщиков — утверждает, что страховщики давно и плотно работают с этим приложением. Однако до сих пор Центробанк не разработал никаких требований к таким приложениям, но попытался создать свое собственное. В результате его наработки были объединены с усилиями РСА. В итоге мы получим некое единое приложение. Но где-то через год. А когда оно заработает, в нескольких регионах — предположительно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области — начнется эксперимент по электронному оформлению мелких аварий без пострадавших.

Если нет технических средств или программного обеспечения, водитель, прежде чем освободить проезжую часть, обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи (либо иным доступным способом) положение машин по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения машин.

Уехать с места происшествия можно в тех случаях, когда нет пострадавших и оформление вообще не требуется. И если оформить происшествие можно по Европротоколу. Кроме того, уехать можно и тогда, когда сотрудник полиции решил, что оформить аварию можно на ближайшем посту или в подразделении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×