0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паста для полировки стекла автомобиля

Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Бортжурнал › Полировка лобового стекла.

Давно все уже подготовил для этой «затеи», но все руки не доходили – и вот свершилось!

Полировка лобового стекла.

Раздел 1 — Зачем?

Многие скажут зачем, можно купить новое?

1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.
2) Стоимость полировки не высока.
3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится.

Какая цель преследовалась.

Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»).

Раздел 2 — информация.

Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла.

Раздел 3 — требуемый инструмент.

Требуемый инструмент:
1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.
2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)
3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)
4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)
5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно 🙂
6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

Требуемые качества.
1) Аккуратность
2) Прямые руки
3) Терпеливость

Раздел 4 -Технология полировки.

Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится.

ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).
Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)

Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

Начинаем полировку лобового стекла.

Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.
Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)

По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

А теперь важные правила:
1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.
2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).
3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться.
5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.
6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой.
7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.
8) Вода – чистая из под крана (не дистиллированная)

Остальные тонкости можно найти по ссылкам приведенным выше.

Раздел 5 – Результаты.

После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам.

Полировка стекла автомобиля от мелких царапин

Со временем автостёкла теряют былую прозрачность, на их поверхности появляются потёртости, разводы и царапины. Это ухудшает обзор водителю, портится внешний вид машины. Существует два способа избавиться от этого: провести замену или отполировать стекло. Безусловно, второй вариант более востребован, особенно среди наших соотечественников, так как никому не хочется тратить деньги на покупку нового изделия.

Что такое полировка и насколько она эффективна

Полировка стекол с помощью пасты — быстрый способ улучшить обзор, что обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также придаст автомобилю прежний лоск. По сути, данный процесс имеет задачу восстановления прозрачности стекла. Происходит это за счёт устранения царапин, потёртостей и прочих дефектов. Эффект от грамотно проведённой полировки сохраняется не менее года. Конечно, самостоятельно и в первый раз добиться такого результата, тем более вручную, будет нелегко.

Полировка не способна устранять риски и трещины. Это уже прерогатива шлифовки (подробнее о данной процедуре в конце статьи). Ну а старое изделие с крупными сколами и трещинами вообще целесообразнее заменить, так как затраты на шлифовку и полировку перевешивают цену нового стекла.

Главной причиной появления дефектов принято считать небрежное отношение к автомобилю. Нередко у водителя просто нет времени на тщательное мытьё, и грязь просто соскабливается с поверхности стекла или смывается. Данный подход бездумный и несерьёзный, так как человек сам создаёт идеальную почву для образования мельчайших дефектов. Несколько подобных способов грубой и жёсткой очистки приведут к потере изделием изначальных свойств. Сильно портят стекло также износившиеся дворники, оставляющие царапины.

Читать еще:  Новые камеры фиксации нарушений пдд

От второй причины, к сожалению, никто не застрахован. Мелкие камни, песок и грязь во время быстрой езды ударяются о поверхность стекла. Они оставляют мелкие повреждения, разрастающиеся со временем в крупные дефекты.

Существует несколько степеней повреждений стекла:

  1. Потеря заводской изначальной прозрачности и матовости;
  2. Появление мелких царапин или «паутины»;
  3. Образование глубоких царапин;
  4. Крайняя стадия — сколы и трещины.

Проблемы под номером 1 и 2 легко устраняются полированием. Однако нельзя пренебрегать основными правилами и секретами проведения технологии. Ошибки могут стать непоправимыми, привести к порче детали и необходимости её замены. Что касается последних двух стадий, то их крайне проблематично устранять. С такой работой справятся разве что профессионалы, а в домашних условиях об этом лучше даже не мечтать. Такие дефекты — следствие несвоевременного ухода или агрессивного воздействия на поверхность.

На что обратить внимание при выборе полироля для автомобильных стекол

В наши дни выпускается большое количество химической продукции, отлично помогающей автомобилистам справляться с проблемами. Если грамотно, со знанием дела подобрать полироль для стекла, машина будет выглядеть ухоженной и блестеть ещё долгое время. Не придётся часто мыть стёкла, а губки не оставят на поверхности стекла следов разводов и потёртостей. Качественные составы не только придадут эстетичность, но и обеспечат надёжную защиту от вредного ультрафиолета и агрессивных веществ. Они образуют твёрдую плёнку, выдерживающую пыль, песок и камни.

Основное разделение современных составов осуществляется по типу — тефлон или воск. Первые дольше держатся, вторые — быстро смываются после мойки. Ещё они отличаются по глубине проникновения. Если предварительная шлифовка не проводится, то используют быстро застывающие полироли. Они защищают от образования новых царапин, хотя и держатся сравнительно короткое время. Напротив, длительный эффект обеспечат средства другого типа, но требующие оптимально плоскую и гладкую поверхность. Наконец, химию классифицируют по типу нанесения: вручную или с помощью машинки.

ТОП-5 лучших средств для полировки стекол

Ниже приведён рейтинг топовых средств для полировки.

  1. Glass Gloss Abrasive. Полирует автомобильные стёкла и зеркала. В составе российской пасты используются редкие металлы для придания твёрдости. Лучшей считается фиолетовая паста Глосс, позволяющая легко справиться с затёртостями и мелкими царапинами. Флакон на 250 мл стоит около 3000 рублей. Его хватает на полировку 20 стёкол;
  2. Sonax 273141. Обладает ярко выраженными защитными свойствами. Отлично снимает с поверхности жёлтые пятна и налёт. В составе германского Сонакс используется химическое вещество оксид церия, которое быстро входит в реакцию с загрязнениями. Полироль снимает микроскопически тонкий дефектный слой со стёкол, обеспечивая превосходный результат обработки. Однако это же становится ограничением по применению. Кроме того, паста Sonax не должна попадать на пластик или металл, так как неминуемо приведёт к повреждениям ЛКП. Со средством нужно обращаться крайне аккуратно. Нельзя протирать им зеркала! Это качественный, невосприимчивый к смачиванию состав, без силикона, с высокой стойкостью к загрязнениям и действию ультрафиолета. Но стоит дорого: за флакон в 250 мл придётся заплатить около 2 тыс. рублей;
  3. Turtle Wax ClearVue Glass Polish. Компания из Великобритании Тартл Вакс специализируется на выпуске различной продукции для ухода за автомобилем. Кремообразная полироль для стекла этой фирмы позволяет содержать поверхность в чистоте и избавляет от мелких царапин. Стекло получается очень гладким, микроцарапины заполировываются, паста заполняет также мелкие сколы. Превосходно очищает древесный сок, следы от насекомых, масляную плёнку, табачные отложения. Может даже применяться на твёрдых пластмассах — поворотники, задние фары. Цена высокая: 500 мл флакон стоит 1500 рублей;
  4. Hi-Gear HG5640. Полироль высокого класса по низкой стоимости производства США, без агрессивных веществ. Идеально подходит для автомобильных стёкол различного формата, в том числе и тонких. Можно использовать для очистки зеркал. Полимер образует на поверхности прочную и устойчивую к разрывам плёнку. Обладает низкой степенью смачиваемости. Вся грязь и вода, летящая навстречу лобовому стеклу, не оставляет каких-либо следов. Это очень хорошая паста, дающая возможность передвигаться без дворников даже в случае несильного дождя. Среди недостатков можно выделить лишь неприятный и резкий запах спирта, составляющего один из компонентов Хай Гир. Бутыль на 118 мл стоит около 350 рублей;
  5. Doctor Wax Glass Polisher-Stripper. Американский очиститель для стёкол, зеркал, фар. Превосходно справляется с въевшимися загрязнениями и следами насекомых. Убирает мелкие царапины, шероховатости, риски и восстанавливает изначальную прозрачность. Обработанные поверхности получают на некоторое время водо- и грязеотталкивающие свойства. Разводов не оставляет, но повреждает лак, пластик, резину. Если состав случайно попал на эти поверхности, надо быстро протереть их влажной тряпкой. В составе содержатся дистилляты нефти. Флакон в 300 мл стоит 200-300 рублей.

Необходимые инструменты и средства

С процедурой справится даже новичок у себя в гараже. Для работы используется специальная паста для полировки стекла и станок. При его отсутствии лучше использовать дрель, но никак не болгарку — у неё очень высокие обороты! А это перегревает стекло, что крайне нежелательно. Профессиональная полировочная машинка имеет 1200-1700 оборотов в минуту, чего вполне достаточно.

Ниже приводим список всего необходимого инструмента:

  • готовая полировочная паста или порошок в нужном количестве;
  • дрель или профессиональный шлифовальный аппарат;
  • стеклоочиститель;
  • распылитель для воды;
  • скотч;
  • войлочный полировочный круг в виде насадки или с липучками;
  • маркеры различных цветов;
  • специальная плёнка для укрытия металлических и пластиковых деталей кузова;
  • безворсовые чистые тряпки или бумажные полотенца для протирки;
  • салфетки, микрофибра для полировки.

Естественно, должно быть подготовлено правильное помещение. В гараже должно быть чисто, все инструменты под рукой. Температура воздуха не должна быть чрезмерно высокой.

Пошаговая инструкция по полировке стекла автомобиля от царапин

Ниже предлагается пошаговый алгоритм проведения полировки. Сначала надо правильно подготовить поверхности, защитить пластиковые и металлические поверхности от абразива. Затем действовать строго по инструкции.

Подготовка поверхности

Подготовка идёт в несколько этапов:

  • стеклопакет промыть и очистить;
  • затем протереть насухо;
  • потом диагностировать на наличие царапин и сколов — дефекты обвести маркером, как на внутренней, так и внешней стороне рабочей плоскости;
  • кузов покрыть специальной плёнкой, края заклеить монтажной плёнкой — дворники лучше снять или тоже закрыть полиэтиленом;
  • полировочный круг установить на машинку;
  • согласно инструкции, приготовить полировальный состав — до кремообразного состояния или использовать готовый.

Процесс обработки

Заполировать вручную, без машинки, используя только силу рук, можно при отсутствии значительных повреждений. Это больше напоминает профилактику. При наличии царапин или сколов потребуется уже высокая скорость вращения.

Японские мастера довели процесс полировки до идеала. Они работают только руками. Хотя обработка поверхности тянется очень долго, результат вызывает удивление и восхищение.

Итак, полировку стекла проводить нужно так:

  • на диск в нескольких местах положить полировочный состав;
  • полироль распределить по всей поверхности стекла, где имеются повреждения;
  • машинку включить, неспешными, поступательными движениями пасту раскатать под углом в 5 градусов по всему стеклу или небольшому его участку;
  • поверхность периодически смачивать водой из распылителя во избежание высыхания состава;
  • по окончании работы стекло тщательно промыть, протереть салфетками и визуально осмотреть поверхность, остались ли помутнения или царапины, полировку повторить;
  • на завершающем этапе плёнку с кузова снять, кузов промыть для защиты металла от абразивных микроскопических частиц.

Нельзя долго тереть кругом в одном месте, иначе снимется толстый слой стекла. Не стоит также прикладывать чрезмерные усилия, но определённый нажим должен иметь место. Дворники лучше установить новые.

Срок службы полиролей

Полировка заполняет все микротрещины и царапины, образовавшиеся на поверхности стекла. Она создаёт плёнку, не дающую воде и агрессивным соединениям проникать вглубь покрытия. Но сколько держится такая защита?

Читать еще:  Бегущий поворотник своими руками

Наиболее безопасными средствами благодаря своему растительному происхождению являются восковые полироли. Одной натирки хватает на 3-4 мойки. Более агрессивные, тефлоновые разновидности, обеспечивают лучшую защиту от влаги и грязи, воздействия ультрафиолета и солей. Держатся на поверхности стёкол они дольше, одной натирки хватает на 10-12 моек.

Чем отличается шлифовка и в чем ее особенности

Задача шлифования — выровнять обрабатываемую поверхность без использования паст, на сухую, с помощью абралонов. Этот способ более агрессивный, используется для устранения серьёзных деформаций, требует квалификации специалиста. Кроме того, он применяется не для всех стёкол, так как снимает большой слой полотна и сильно нагревает поверхности. Тонкие автостёкла могут попросту лопнуть в процессе работы. Отшлифовать стекло, значит, удалить неровности, окалины, повреждённый старый слой. Машинка для шлифовки имеет более высокие обороты. Фетровый шлифовальный диск или Abralon — зернистость в 600-1000 единиц.

Проводить шлифовку не специалисту крайне сложно, так как надо снимать слои одинаковой толщины по всей площади обрабатываемой поверхности. Иначе неравномерные действия приведут к искажениям, ухудшению оптических свойств, эффекту линзы. А это снижает безопасность вождения и чревато дорожно-транспортными происшествиями. По этой причине специалисты рекомендуют шлифовать только боковые стекла или заднее, а лобовое — только в самых крайних случаях.

Полировка стекла автомобиля от царапин имеет целью максимально сгладить поверхности до образования характерного зеркального блеска. Это завершающий этап. Стекло окончательно выравнивается, получает глянцевую поверхность. В среднем полировка лобового, бокового или заднего стекла от царапин выполняется один раз в год. Можно обрабатывать не всё стекло, а только повреждённые его участки.

Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

  • восковые;
  • абразивные;
  • полимерные.

Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

Фасовка пасты ГОИ

Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:

  • №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
  • №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
  • №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×