Паз 4234 технические характеристики
ПАЗ-4234
Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 27.05.2019 0 1,169 Просмотров
Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.
Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.
Технические характеристики
Длина/Ширина/Высота, мм | 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Базовые характеристики
ПАЗ-4234
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 6445…6640/9895…9995 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3680…3890/6105…6215 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 50 (30+1); 45 (27+1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95 |
Шасси/мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.) |
Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 Cummins ISF 3
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега |
Двигатель
Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.
Мотор ММЗ Д-245.9Е3
Габаритные размеры и устройство
Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Конструктивные особенности современного автобуса следующие:
Показатель | Характеристика ПАЗ-4234 | |
Габариты (см) | Длина | 816,5 |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимальный | 9,995 |
Снаряженный | 6,37 | |
База (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Две | |
Мощность (кВт/л. с) | 100/136 | |
Размещение | Переднее, продольное | |
Максимум крутящего момента (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Число и положение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на оси (тонн) | На переднюю | 3,890 |
На заднюю | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.
Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.
Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
- запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.
Салон
Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.
Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.
Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.
Салон ПАЗ-4234
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.
Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики, модели
Дата публикации — 08.06.2018
ПАЗ-4234 — один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства. Он хорошо адаптирован к российским дорогам, прост и надежен в эксплуатации, обеспечивает экономическую целесообразность пассажирских перевозок. ПАЗ-4234 — модель, созданная на базе ПАЗ-3205. Отличается от предшественника удлиненным кузовом. Длина новой модели превысила аналогичный показатель старого автобуса на 1 м 16,5 см. Техника относится к среднему классу, имеет общую вместимость 50 пассажиров, сидячих мест — 30. Просторный салон и прочная конструкция, обеспечивающая безопасность пассажирских перевозок, позволяют успешно использовать эту технику для поездок по стесненным улицам мегаполисов и пригородным маршрутам.
История создания
Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели. Технические особенности автомобиля 2003 года:
- дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
- тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
- мост — КААЗ;
- жесткая подвеска рессорного типа.
Результаты модернизации, проведенной в 2007 году:
- увеличение эксплуатационного периода и надежности;
- повышение комфортности водительского сиденья;
- улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
- дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.
В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.
Модификации ПАЗ-4234
Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение. Поэтому запасные части следует искать для конкретной версии.
ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.
ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.
ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.
В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.
Технические характеристики
Первоначально модель ПАЗ-4234 оснащалась двигателем Минского Моторного Завода ММЗ-Д-245. Более мощный вариант — дизельный двигатель ЯМЗ-534. Самый мощный, экономически выгодный и самый дорогой — двигатель Cummins производства США. Другие основные узлы, входящие в устройство автобуса:
- КПП — пятиступенчатая механическая;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- подвеска — рессорная жесткая;
- пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная системой ABS.
Технические характеристики:
- вес — 6640 кг;
- максимально допустимая масса —10500 кг;
- колесная формула — 4×2;
- привод — задний;
- схема расположения пассажирских сидений в ПАЗ-4234 — однонаправленная;
- объем топливного бака — 105 л;
- максимальная скорость — 95 км/час;
- средний расход дизельного топлива при неполной загрузке — 18,4 л, при максимальной — 23-24 л.
Размеры:
- длина — 8 м 16,5 см;
- ширина — 2 м 530 см;
- высота — 2 м 96 см;
- колесная база — 4 м 34,5 см;
- минимальный радиус разворота — 9,3 м.
Преимущества
Автобусы ПАЗ-4234 — техника, широко востребованная для эксплуатации на российских дорогах, благодаря:
- улучшенным техническим характеристикам;
- возможности эксплуатации на городских и пригородных маршрутах;
- высокой ремонтопригодности и доступности запасных частей в любой точке РФ;
- надежности подвески даже в сложных дорожных условиях;
- доступной стоимости и быстрому сроку окупаемости при активном использовании для пассажирских перевозок.
Основные технические характеристики ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ-4234 – это усовершенствованный вариант ПАЗ-3205. В нем производители удлинили кузов. Поставлен на конвейер в 2002 году. В 2007 у базовой модели ПАЗ-4234 технические характеристики были улучшены. Это способствовало повышению ресурса и увеличению надежности. В таком виде производится по нынешний день.
Предназначение автотранспорта
Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.
Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.
Конструктивные особенности ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.
Тактико-технические показатели
Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Конструктивные особенности современного автобуса следующие:
Показатель | Характеристика ПАЗ-4234 | |
Длина | 816,5 | |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимальный | 9,995 |
Снаряженный | 6,37 | |
База (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Две | |
Мощность (кВт/л. с) | 100/136 | |
Размещение | Переднее, продольное | |
Максимум крутящего момента (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Число и положение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на оси (тонн) | На переднюю | 3,890 |
На заднюю | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.
Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.
В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
- запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.
Преимущества салона
Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.
Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.
Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.
Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.
Видео по теме: ПАЗ-4234 — обзор
ПАЗ 4234 — фото 1
ПАЗ 4234 — фото 2
ПАЗ 4234 — фото 3
ПАЗ 4234 — фото 4
ПАЗ 4234 — фото 5
Технические характеристики ПАЗ 4234
Модификации ПАЗ 4234
ПАЗ 4234 3.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 3760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 165.9/2600 |
Момент, Н·м / оборотах | 592/1300-1700 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ПАЗ 4234 4.7 MT
Одноклассники ПАЗ 4234 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ПАЗ 4234
ПАЗ 4234, 2013 г
Сел за руль ПАЗ 4234 с двигателем Д245 130 л.с. в конце2013. На данный момент проехал около 10 тыс. км и меня разрывает поделиться впечатлениями. Начнем с рабочего места водителя. Руль — не регулируется никак, основная его задача перекрывать видимость щитка приборов, а также затруднять пользование педалями, т.к. коленки постоянно упираются в руль. Так что, нажимая на педали, надо пошире раздвигать ноги. Сиденье водителя ПАЗ 4234 практически не имеет регулировок, так как сзади него расположена перегородка, и сиденье в нее упирается и не позволяет достаточно отодвинуться от руля. В итоге посадка крайне неудобная и быстро утомляет, напоминает, как будто вешаешь шторы — через полчаса езды все немеет и затекает. Отопитель водительского места расположен сзади сиденья, впрочем, как и в салоне, они находятся под сиденьями, поэтому при их включении кажется, что вы сидите верхом на пылесосе или внутри реактивного истребителя. При этом тепла они выделяют много, меньше чем шума. Отопители не имеют регулировок холоднее-горячее, они либо включены, либо выключены. Разместить личные вещи водитель может только на капоте, тем самым немного улучшив шумоизоляцию дико завывающего двигателя.
Включение передач ПАЗ 4234 требует везения, терпения и навыков, а задняя и первая еще и хорошей физической подготовки и специальных запрещенных слов. Кроме того КПП отвратительно согласована с двигателем, т.е. совсем не согласована, при малейшей нагрузке и на подъем двигатель быстро садится. Момент начала срабатывания сцепления вы не научитесь определять никогда. С педалью тормоза так же сложно, сначала тормозов вроде нет, и потом сразу колом, после отпускания педали тормоза растормаживание происходит не сразу, а с задержкой. Зеркала без подогрева, потому зимой и в ненастье они просто бесполезны. Подвеска очень жесткая, пассажиры, особенно задних сидений, чувствуют каждый камешек, не говоря уже о кочках и ямках, на которых они гордо парят между сиденьями и потолком. Впечатление, что подвеска ПАЗ 4234 просто отсутствует и мосты наглухо приварены к раме.
В обслуживании ПАЗ 4234 также неудобен, даже простая замена масла, очень неудобно расположение масляного фильтра, проверит уровень масла тоже не скоро: нужно убрать в салон личные вещи с капота, раскутать сам капот от двух заводских накидок, задрать капот, найти щуп, проверить уровень и проделать все в обратном порядке. Интервал замены масла – 10 тыс. км, скромный ресурс для дизеля. Кроме того досаждают мелкие неисправности. Лопаются медные трубки, слетают патрубки с турбины, уже поменял бортовой сальник заднего моста. Причем нам пригнали 10 таких ПАЗ 4234 и у всех примерно одно и тоже. Мое личное мнение, а также мнение моих товарищей по несчастью: античеловечная «виброповозка», может быть она и разработана внедренными врагами нашей страны, возможно оставшимися после войны 1941-1945 немцами. Но есть и плюс — автобус может претендовать на место в книге рекордов Гиннеса, как автобус, в котором все сделано так, как не должно быть при чем во всех номинациях и по комфорту и по дизайну по двигателю, тормозной системе, электрооборудованию и т.д.
Достоинства : очень мало.
Недостатки : эргономика салона. Жесткая подвеска. КПП.
ПАЗ 4234, 2013 г
Работал на ПАЗ 4234 и единственные его преимущества – это доступная цена по сравнению с иномарками, запчасти найти вообще не проблема и высокая ремонтопригодность (все делается легко, хотя не всегда просто). В остальном – только недостатки. Салон не удобен как с точки зрения водителя, так и с точки зрения пассажира: во-первых — всё гремит, во-вторых — летом жарко, а зимой холодно. Проблем с ПАЗ 4234 нет, только пока он новый, а потом начинаются периодические поломки. Расход топлива по городу не опускается ниже 22 литров, зимой вообще до 30 литров доходит. Три года пришлось ездить на ПАЗ 4234, после компания приобрела Yutong – это совсем другое дело, китайцы значительно опережают наших производителей.
Достоинства : доступная цена по сравнению с иномарками. Высокая ремонтопригодность.
Недостатки : не удобный салон. Расход топлива.
ПАЗ 4234, 2014 г
У меня ПАЗ 4234 с импортным дизелем «Камминс». Пожалуй, это самый лучший двигатель для этой модели. Я очень рад, что мне предоставили для работы именно ПАЗ 4234. Двигатель тяговитый и моментный, быстро разгоняет автобус, можно уверенно ехать на 100 км/час. В городском потоке машина держится уверенно, даже способна обогнать некоторые маршрутки, например ГАЗель. ПАЗ 4234 вмещает 50 человек, что является еще одним неоспоримым плюсом на фоне более компактной и прожорливой модели ПАЗ 3205. Расход солярки на 100 км составляет 22-25 литров при скорости 80 км/час. На пересеченной местности на 1-2 литра больше, но это не беда. В салоне комфортно, подвеска жесткая и непробиваемая.
Достоинства : тяговитый двигатель. Проходимость.
Недостатки : жесткая подвеска.
ПАЗ 4234, 2014 г
Езжу на автобусе ПАЗ 4234. У меня рестайлинговая версия 2014 года выпуска, с дизелем «Камминс». Мотор агрегатирован с механической КПП, которая работает четко, передачи переключаются без особых усилий. Конечно, есть шумы и вибрации, которые есть в любом автобусе. Но машине можно просить многие недостатки, ведь автобус наделен классной динамикой. Уверенный и быстрый разгон, можно гнать хоть под 100 км/час. Управляемость предсказуемая, можно привыкнуть. Материалы отделки – на любителя, пластик очень скрипучий. Обзорность порадовала, как и простор в салоне – в нем могут поместиться 50 человек. Автобус расходует в городе под 30 литров, а на трассе получается 25 литров на 100 км.
Достоинства : двигатель. КПП. Эксплуатационные характеристики. Стоимость обслуживания.