0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пдд основы безопасности движения

Пдд основы безопасности движения

И джейти тойотовская хороша, и БоРЗая субару тоже. Так что новость отличная. НУ и все таки полный привод решает, поэтому я за субару рад чуточку больше. А так посмотрим, что они выпустят, быть может вселенная все таки дает мне шанс исполнить мечту о покупке БРЗ с салона)

ДАстер и форестер абсолютно не удивлен увидеть в этом списке. Хотя не обязательно и на крайнем севере жить чтобы выбирать хороший кроссовер, Россия она такая, особенно в снежных регионах. Оба из мной упомянутых хороши, о форик он все таки качественней, да и пролезет подальше чем рено.

@coupdemaitrew, фигу. Фигу, повёрнутую на 90 градусов.
@coupdemaitrew,

Поржал. Спасибо за ценную информацию.

езжай в свой чурбостан
@naskar,

Что то я сомневаюсь, что гаеры его тут же отпустят, скорее отвезут в наркологию на анализы, а может и мед. справку проверят на подлинность, тут явно психиатрия.

Почти согласен во всем. кроме снижения надежности сегодняшних автомобилей. Ну, не надо по нашей ладушке судить обо всех. Есть еще машинки, которые собираются не спустя рукава. Возьмем тех же субару. Вот форестер никому же не дают собирать, только сами, родными своими руками:), так и машин надежный, как скала. Если с ним обращаться не как с повозкой, конечно.

представляю себе, как какой-нибудь «шкаф», весь в зоновских наколках, проделает то же самое. или девушка в короткой юбочке. зрелище будет — отпад!

кстати да, реальный рейтинг

За 860 тыс. — еще стоит присмотреться. 1,5 млн. — лесом.

да конечно многие скручивают пробег перед продажей авто

@siddorr, Скажем так, японцы не позволяют себе работать спустя рукава, поэтому и качество всего, что они производят, высокое. Если у меня будет стоять выбор местной сборки мазду или родной суб, субарь однозначно выиграет, как бы ни крутить. Тем паче, что тот же форь собирается исключительно в Японии, так что никаких сомнений в происхождении и качестве не будет.

Основы безопасности дорожного движения

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Книги онлайн

. . . все ваши любимые книги онлайн

«Основы безопасности дорожного движения»

Владимир Ильич Коноплянко

В книге рассказывается об основных элементах теории движения автомобиля, даются психофизиологические основы вождения автомобиля, рекомендации по обеспечению безопасности движения в различных условиях. Рассматриваются вопросы гигиены труда водителя, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Книга предназначена для водителей, преподавателей автошкол и курсов ДОСААФ.

Глава I. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Силы, действующие на автомобиль

Глава 2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Понятие о деятельности водителя

Читать еще:  Защита картера форд фокус 2

Ощущения равновесия, ускорений, вибрации

Слуховые ощущения и восприятия

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Глава 3. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Основные причины аварийности

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные приемы вождения автомобиля

Факторы, определяющие условия движения

Движение по снежным и скользким дорогам

Движение на подъеме

Движение на спуске

Движение на поворотах

Движение по грунтовым дорогам

Движение в горных условиях

Преодоление водных преград

Вождение в темное время и в различных погодных условиях

Глава 5. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Рабочее место водителя

Режим труда и отдыха водителя

Глава 6. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

Организм как целое

Органы дыхания. Сердечно-сосудистая система Основные понятия об органах пищеварения

Глава 7. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Понятие о травме

Первая помощь при ушибах, вывихах, сдавлениях, переломах, черепно-мозговых травмах, термических поражениях

Первая помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности

Последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ

Автомобиль перемещается с определенной скоростью в результате действия на него движущих сил и сил, оказывающих сопротивление движению (рис. 1).

К силам, препятствующим движению автомобиля, относятся: силы сопротивления качению Рf, сопротивление, создаваемое подъемом дороги Рa, сопротивление воздуха Pw, сопротивление сил инерции PJ. Для преодоления этих сил автомобиль оснащен источником энергии — двигателем. Возникающий в результате работы двигателя крутящий момент передается через силовую передачу и полуоси на ведущие колеса автомобиля. Их вращению препятствует сила трения, которая появляется между колесами и поверхностью дороги.

Во время вращения ведущие колеса создают окружные силы, которые действуют на дорогу, стремясь как бы оттолкнуть ее назад. Дорога, в свою очередь, оказывает равное противодействие (касательную реакцию) на колеса, что и вызывает движение автомобиля.

Силу, которая приводит автомобиль в движение, называют силой тяги и обозначают Ph. Связь между этими величинами или предельное условие движения автомобиля, при котором обеспечивается равновесие между силой тяги и силами сопротивления движения, можно выразить формулой

Это уравнение называется уравнением тягового баланса и позволяет установить, как тяговая сила распределяется по различным видам сопротивлений.

Сопротивление качению шины по дороге является следствием затрат энергии на гистерезисные (внутренние) потери в шине и на образование колеи (внешние) потери. Кроме того, часть энергии теряется в результате поверхностного трения шин о дорогу, сопротивления в подшипниках ступиц ведомых колес и сопротивления воздуха ьращению колес. Ввиду сложности учета всех факторов сопротивление качению колес автомобиля оценивают по суммарным затратам, считая силу сопротивления качению внешней по отношению к автомобилю. При качении эластичного колеса по твердой дороге внешние потери незначительны. Слои нижней части шины то сжимаются, то растягиваются. Между отдельными частицами шины возникает трение, выделяется тепло, которое рассеивается, и работа, затрачиваемая на деформацию шины, не возвращается полностью при последующем восстановлении формы шины. При качении эластичного колеса деформации в передней части шины возрастают, а в задней — уменьшаются.

Когда жесткое колесо катится по мягкой деформируемой дороге (грунт, снег), потери на деформацию шины практически отсутствуют и энергия затрачивается лишь на деформацию дороги. Колесо врезается в грунт, выдавливает его в сторону, спрессовывая отдельные частицы, образуя колею.

Когда же деформируемое колесо катится по мягкой дороге, энергия затрачивается на преодоление как внутренних, так и внешних потерь.

При качении упругого колеса по мягкой дороге деформация его меньше, чем при качении по твердой дороге, а деформация грунта меньше, чем при качении жесткого по тому же грунту.

Величина силы сопротивления качению может быть определена из формулы

Pf — сила сопротивления качению;

G — вес автомобиля;

а — угол, характеризующий крутизну подъема или спуска;

f — коэффициент сопротивления качению, который учитывает действие сил деформации шин и покрытия, а также трение между ними в различных дорожных условиях.

Величина коэффициента сопротивления качению колеблется от 0,012 (асфальтобетонное покрытие) до 0,3 (сухой песок).

Рис. 1. Силы, действующие на движущийся автомобиль

Сопротивление подъему. Автомобильные дороги состоят из чередующихся между собой подъемов и спусков и крайне редко имеют горизонтальные участки большой длины. Крутизну подъема характеризуют величиной угла а (в градусах) или величиной уклона дороги t, представляющей собой отношение превышения Н к заложению В (см. рис. 1):

Вес автомобиля G, движущегося на подъеме, можно разложить на две-составляющие силы: G sina, направленную параллельно дороге, и Gcosa, перпендикулярную к дороге. Силу G sin a называют силой сопротивления подъему и обозначают Ра.

На автомобильных дорогах с твердым покрытием углы подъема невелики и не превышают 4 — 5°. Для таких малых углов можно считать

sin а, тогда Ра — G sin а = Gi.

При движении на спуске сила Ра имеет противоположное направление и действует как движущая сила. Угол а и уклон i считают положительными на подъеме и отрицательными при движении на спуске.

У современных автомобильных дорог нет четко выраженных участков с постоянным уклоном; их продольный профиль имеет плавные очертания. На таких дорогах уклон и сила Р непрерывно меняются в процессе движения автомобиля.

Сопротивление неровностей. Ни одно дорожное покрытие не является абсолютно ровным. Даже новые цементобетонные и асфальтобетонные покрытия имеют неровности высотой до 1 см. Под действием динамических нагрузок неровности быстро увеличиваются, уменьшая скорость автомобиля, сокращая срок его службы и увеличивая расход топлива. Неровности создают дополнительное сопротивление движению.

Читать еще:  Мкг 25бр технические характеристики

При попадании колеса в длинную впадину оно ударяется о ее дно и подбрасывается вверх. После сильного удара колесо может отделиться от покрытия и снова удариться (уже с меньшей высоты), совершая затухающие колебания. Переезд через короткие впадины и выступы сопряжен с дополнительной деформацией шины под действием силы, возникающей при ударе о выступ неровности. Таким образом, движение автомобиля по неровностям дороги сопровождается непрерывными ударами колес и колебаниями осей и кузова. В результате происходит дополнительное рассеивание энергии в шине и деталях подвески, достигающее иногда значительных величин.

Дополнительное сопротивление, вызываемое неровкостями дороги, учитывают, условно увеличивая коэффициент сопротивления качению.

Величины коэффициента сопротивления качению f и уклона i в совокупности характеризуют качество дороги. Поэтому часто говорят о силе сопротивления дороги Р, равной сумме сил Рf и Ра:

Р = Pf -f Ра = G (f cos а -f sin а)

Выражение, стоящее в скобках, называют коэффициентом сопротивления дороги и обозначают буквой Ф. Тогда сила сопротивления дороги

Р = G (f cos a -f sin а) = G ф.

Сопротивление воздуха. При движении автомобиля на него оказывает сопротивление и воздушная среда. Затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха складываются из следующих величин:

— лобового сопротивления, появляющегося в результате разности давлений спереди и сзади движущегося автомобиля (около 55 — 60% всего сопротивления воздуха);

— сопротивления, создаваемого выступающими частями: подножками, крыльями, номерным знаком (12 — 18%);

— сопротивления, возникающего при прохождении воздуха через радиатор и подкапотное пространство (10-15%);

— трения наружных поверхностей о близлежащие слои воздуха (8 — 10%);

— сопротивления, вызванного разностью давлений сверху и снизу автомобиля (5 — 8%).

При увеличении скорости движения увеличивается и сопротивление воздуха.

Прицепы вызывают увеличение силы сопротивления воздуха вследствие значительного завихрения воздушных потоков между тягачом и прицепом, а также из-за увеличения наружной поверхности трения. В среднем можно принять, что применение каждого прицепа увеличивает это сопротивление на 25% по сравнению с одиночным автомобилем.

Кроме сил сопротивления дороги и воздуха влияние на движение автомобиля оказывают силы инерции Р). Всякое изменение скорости движения сопровождается преодолением силы инерции, и ее величина тем больше, чем больше обитая м,аееа автомобиля:

Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Так, например, при работе в городах автомобили движутся равномерно 15 — 25% времени. От 30% до 45% времени занимает ускоренное движение автомобиля и 30 — 40% — движение накатом и торможение. При трогании с места и увеличении скорости автомобиль движется с ускорением — его скорость при этом неравномерна. Чем быстрее автомобиль увеличивает скорость, тем больше ускорение автомобиля. Ускорение показывает, как за каждую секунду возрастает скорость автомобиля. Практически ускорение автомобиля достигает 1 — 2 м/с2. Это значит, что за каждую секунду скорость будет возрастать на 1 — 2 м/с.

Сила инерции изменяется в процессе движения автомобиля в соответствии с изменением ускорения. Для преодоления силы инерции расходуется часть тяговой силы. Однако в тех случаях, когда автомобиль движется накатом после предварительного разгона или при торможении, сила инерции действует по направлению движения автомобиля, выполняя роль движущей силы. Принимая это во внимание, некоторые труднопроходимые участки пути можно преодолевать с предварительным разгоном автомобиля.

Величина силы сопротивления разгону зависит от ускорения движения. Чем быстрее разгоняется автомобиль, тем большей становится эта сила. Ее величина меняется даже при трогании с места. Если автомобиль трогается плавно, то сила эта почти отсутствует, а при резком трогании она может даже превысить тяговую силу. Это приведет или к остановке автомобиля, или к буксованию колес (в случае недостаточной величины коэффициента сцепления).

В процессе работы автомобиля непрерывно меняются условия движения: тип и состояние покрытия, величина и направление уклонов, сила и направление ветра. Это приводит к изменению скорости автомобиля. Даже в наиболее благоприятных условиях (движение по усовершенствованным автомагистралям вне городов и населенных пунктов) скорость автомобиля и тяговая сила редко остаются неизменными в, течение продолжительного времени. На средней .скорости движения (определяемой как отношение пройденного пути ко времени, затраченному на прохождение этого пути с учетом времени остановок в пути) сказывается помимо сил сопротивления влияние весьма большого количества факторов. К ним относятся: ширина проезжей части, интенсивность движения, освещенность дороги, метеорологические условия (туман, дождь), наличие опасных зон (железнодорожные переезды, скопление пешеходов), состояние автомобиля и т. д.

В сложных дорожных условиях может случиться так, что сумма всех сил сопротивления превысит тяговую силу, тогда движение автомобиля будет замедленным и он может остановиться, если водитель не примет необходимых мер.

Сцепление колеса автомобиля с дорогой

Для того чтобы неподвижный автомобиль привести в движение, одной силы тяги недостаточно. Необходимо еще трение между колесами и дорогой. Иначе говоря, автомобиль может двигаться лишь при условии сцепления ведущих колес с поверхностью дороги. В свою очередь, сила сцепления зависит от сцепного веса автомобиля Gv, т. е. вертикальной нагрузки на ведущие колеса. Чем больше вертикальная нагрузка, тем больше сила сцепления:

где Pсц — сила сцепления колес с дорогой, кгс; Ф — коэффициент сцепления; GK — сцепной вес, кгс. Условие движения без буксования колес

Читать еще:  Размеры дорожных знаков по госту 2020

Копирование материалов сайта www.bookol.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.

Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2010 -2020 «Книги онлайн»

Основы безопасности дорожного движения

1. При экстренном торможении наиболее подвержены блокировке – задание колеса, т.к. менее нагружены.

2. Изношенный протектор шин – имеет меньший коэффициент сцепления с важным покрытием.

3. Последствие при торможении рабочей тормозной системы с выключенным сцеплением на затяжном спуске – перегрев тормозных барабанов и накладок, отказ в работе тормозной системы.

4. Выправить начавшийся занос на заднеприводном авто повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

5. После проезда глубокой лужи – на корткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.

6. Резкое открытие заслонки карбюратора на скользкой дороге – вызывает боковой занос авто.

7. Выправить начавшийся занос на переднеприводном авто – повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.

8. Прием быстрой остановки авто при отказе тормозной системы – перейти на низшую передачу, воспользоваться стояночным тормозом, если необходимо использовать для остановки препятствие.

9. При внезапном разрыве покрышки во время движения – крепко удерживая руль, плавно тормозить.

10. При начале дождя – уменьшить движения.

11. При потере сцепления с дорогой из-за образования водяного клипа необходимо уменьшать скорость, применяя торможение двигателем и крепко удерживая рулевое колесо.

12. При начале трогания авто на подъем – в момент начала движения.

13. Для безопасного проезда поворота – скорость уменьшить до начала поворота.

14. Длина тормозного пути легкового авто с прицепом – увеличивается.

15. Для экстренного торможения при движении авто в условиях гололеда – прерывисто нажимать на педаль тормоза выключения сцепления.

16. При обгоне авто с прицепом – необходимо увеличить боковой интервал с обгоняемым транспортным средством.

17. Если есть сомнение в безопасности его завершения необходимо вернуться назад на ранее занимаемую полосу и прекратить обгон.

18. Боковой ветер опасен при въезде с закрытого участка дороги на открытый.

19. При пожаре на автомобиле – направлять порциями гасящее вещество огнетушителя на очаг пожара.

20. Центробежная сила действует при движении на повороте.

21. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль, но менее устойчива цистерна, не заполненная жидкостью по сравнению с полностью заполненной жидкостью цистерной.

22. В зеркало заднего вида в правой части окна должен быть виден правый край окна, в левой части — левый край окна.

23. Резкое включение сцепления при больших оборотах двигателя на скользком участке дороги может вызвать боковой занос автомобиля и пробуксовку колес.

24. О перегрузке автомобиля свидетельствуют – дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.

25. отпускать рулевое колесо для возвращения его в нейтральное положение после выполнения манёвра – запрещается.

26. Приём торможения, обеспечивающий безопасную ТС на скользком участке дороги — многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание её без выключения сцепления.

27. Последствия при торможении, если рабочая тормозная система имеет различную степень износа — опрокидывание автомобиля.

28. Последствия при торможении, если шины левых и правых колес имеют различную степень износа — опрокидывание автомобиля.

29. Меры для предотвращения заноса автомобиля при торможении – прекратить начатое торможение.

30. При определении наибольшей ширины полосы движения водитель должен учитывать длину автопоезда, влияние прицепа и смещение состава к центру поворота.

31. При движении на повороте принцип автопоезда – смещается к центру поворота.

32. Для экстренного торможения разрешается использовать ручной тормоз.

33. Скорость можно снизить на скользкой дороге путем пешехода на пониженную передачу.

34. Понижение давления в шинах затрудняет управление автомобилем.

35. Скорость всегда надо снижать перед поворотом (виражем), а увеличивать в ходе движения по виражу.

36. Тормозить на скользкой дороге – плавно, не выключая сцепления.

37. При заносе переднеприводного автомобиля – слегка добавить подачу топлива, корректируя направление движение рулевым колесом.

38. При заносе заднеприводного автомобиля – слегка уменьшить подачу топлива повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

39. Если колеса оказались на не укрепленной и влажной обочине, нужно, не прибегая к торможению, левым поворотом руля направить автомобиль в выезду на проезжую часть.

40. При гололеде необходимо плавно снижать скорость до поворота и плавно увеличивать при выходе из поворота.

41. При движении на обледенелых спусках необходимо – включить низшую передачу и тормозить двигателем.

42. Безопаснее осуществляет обгон грузового автомобиля – на горизонтальном участке дороги.

43. Перед затяжным спуском надо проверить исправность тормозов и перейти на пониженную передачу.

44. В тумане двигаться с противотуманными фарами или с ближним светом фар.

45. При движении задним ходом надо держать левый рукой за верхнюю часть рулевого колеса.

46. С выключенным сцеплением или передачей запрещается двигаться на горной дороге.

47. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль.

48. На обледенелой дороге целесообразно трогаться на 1-ой или 2-ой передачах.

49. При движении на пониженных передачах – происходит перерасход топлива, перегрев двигателя и интенсивный износ деталей.

50. Скоростное руление – необходимо применять при заносе и экстренном объезде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×