1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План формирования поездов включает в себя

План формирования поездов: определение, основные показатели и сущность

Железнодорожное сообщение подразумевает наличие четкого графика движения составов. В частности, создание плана формирования поездов. Мы рассмотрим определение этого термина. А также основные показатели таких планов, их сущности и особенности.

Определение

План формирования поездов — единый технологический процесс деятельности всех станций железнодорожной сети. Также он одновременно выступает схемой распределения сортировочных работ между ними.

План формирования поездов устанавливает назначение и род групп вагонов, составов, формируемых станциями. В частности, в нем указано следующее (в отношении каждой станции):

  1. Категории отправляемых составов.
  2. Станции их расформирования.
  3. Назначение каждого из включенных в состав вагонов.
  4. Род каждого из подвижных составов.

Цель составления

План формирования поездов ориентирован на снижение расходов железнодорожных компаний, связанных со следующим:

  1. Подвод вагонов к пунктам погрузки.
  2. Время переработки, простоя вагонов на станциях.
  3. Выполнение технических и грузовых операций.
  4. Продвижение железнодорожных вагонов по определенным участкам.
  5. Содержание технической инфраструктуры и штата трудящихся.

С помощью применения методов расчета плана формирования поездов достигаются и цели по повышению доходов железнодорожной компании за счет следующего:

  1. Снижение штрафных выплат за несвоевременную доставку товаров, грузов при помощи ж/д транспорта.
  2. Исключение неподачи порожних вагонов.
  3. Уменьшение количества штрафов за несохранные перевозки.

Ситуация в РФ

Что касается планов формирования и графиков движения поездов на Российских железных дорогах, тут надо учитывать, что из всего множества станций 85 являются важнейшими. Что это значит? По схемам формирования поездов они входят в состав сетевых. То есть тут принимаются, загружаются и отправляются грузы в различные российские и зарубежные пункты.

Вагоны здесь должны быть подготовлены к отправлению, доставлены к необходимому пункту точно в срок. Они должны включаться в поезда по определенной системе. Она, в свою очередь, обеспечивает устойчивое положение ж/д на всеобщем рынке транспортных услуг, высокие финансовые результаты от железнодорожных перевозок. Всего этого можно достичь путем правильного распределения сортировочных работ между станциями.

Методы

План формирования грузовых поездов предусматривает включение вагонов в подвижные составы двумя методами:

  1. По назначению следования. То есть по следованию до одной и той же станции расформирования или выгрузки.
  2. По роду формируемого подвижного состава.

Присвоение конкретных значений формируемым составам именуется специализацией поездов.

Разновидности

Рассмотрим самые распространенные такие специализации в рамках плана формирования грузовых поездов ОАО РЖД.

По условиям, грузовые составы будут разделены на:

  1. Отправительские маршруты (они организуются непосредственно с мест погрузки). Обязательно освобождается не менее одной станции от переработки включенных в состав вагонов.
  2. Технические маршруты. Это те поезда, что формируются уже без участия грузоотправителя.

Отправительские маршруты

В свою очередь, отправительские маршруты по назначению вагонов будут разделены на такие подкатегории:

  1. Прямые. Они формируются из вагонов назначением на одну-единственную станцию выгрузки, а также по адресу одного получателя на конкретный подъездной путь.
  2. Назначение на станции одного участка выгрузки (вагоны подбираются именно по станциям назначения).
  3. Назначения на так называемые станции распыления.
  4. Назначение на такие станции распыления, где осуществляется разведение вагонов по грузополучателям, станциям выгрузки в границах зон обслуживания данных станций.
  5. Назначение на распределительные или входные станции ж/д, где получаются только топливные грузы.

По условиям обращения можно дополнительно выделить следующие маршруты:

  1. Кольцевые. Тут имеются постоянные составы, которые после выгрузки снова возвращаются на начальную станцию или отделение железной дороги для повторной загрузки.
  2. Технологические. Они будут обращаться по установленному графику между предприятиями, организациями — адресатами и адресантами грузов, сопровождаемыми технологическими процессами, требующими именно ритмичной доставки.

Технические маршруты

План формирования поездов включает в себя и необходимость следования техническим маршрутам (созданным без участия грузоотправителя). Тут составы будут подразделяться на подкатегории:

  1. Сквозные. Они следуют без переработки через одну или сразу несколько ж/д станций.
  2. Участковые. Следуют по одному участку без переформирования.
  3. Сборные. Предназначены для сбора и развоза вагонов по станциям конкретного участка.

В рамках технологических маршрутов курсируют и следующие поезда:

  1. Зонные сборные. Работают сразу на нескольких промежуточных станциях, относящихся к одному участку.
  2. Удлиненные. Соответственно, работают на промежуточных станциях двух смежных ж/д участков.
  3. Сборно-участковые. Такие поезда следуют по нескольким участкам, работают на промежуточных станциях одного участка и следуют транзитом через иные участки.
  4. Вывозные. Они следуют с участковой или сортировочной станции до отдельной грузовой или промежуточной станции уже иного, примыкающего участка.
  5. Передаточные. Курсируют между станциями, входящими в один узел. Обслуживаются спецпарком передаточных локомотивов.
  6. Так называемые диспетчерские локомотивы. Избираются при незначительной выгрузке/погрузке на промежуточных ж/д станциях. Нередко выступают дополнением к сборным поездным составам.

По числу групп вагонов составы формируются:

  1. Одногруппные. К единственной станции назначения.
  2. Групповые. Включены две и более вагонные группы на различные станции назначения.

Также составы тут разделяются на:

  1. Груженые.
  2. Порожние.
  3. Комбинированные (есть и порожние, и груженые вагоны).

Корректировка, изменение схемы

Расчет плана формирования поездов порой нуждается в корректировке. Изменения производятся в зависимости от эксплуатационной работы отдельных участков путей, суточного образования на них вагонопотоков. К корректировке плана обращаются только в том случае, если это не замедлит общее движение поездов по ж/д.

Изменения оформляются соответствующими диспетчерскими приказами, заверяемыми подписями ответственных лиц. Что касается допустимых вариаций подобных оперативных корректировок частей планов формирования грузовых поездов, они устанавливаются по каждому из назначений, указываются в дорожных книгах подобных схем.

В отношении оперативных изменений уже межгосударственных пунктов перехода (они соответственно назначаются по межгосударственным маршрутникам) можно сказать, что они осуществляются только в следующих случаях:

  1. Стихийные бедствия.
  2. Нарушение безопасности движения железнодорожных составов.
  3. Просьбы отдельных грузополучателей и грузоотправителей в отношении отдельных поставок — вагонов, вагонных групп либо отправительских маршрутов.
Читать еще:  Давление в колесах легкового автомобиля таблица

Корректировка плана в таком случае проводится Дирекцией Совета по ж/д транспорту с обязательным согласованием с причастными к делу железнодорожными организациями.

Отдельные случаи

В начале статьи мы уже разобрали, что включает в себя план формирования поездов. Теперь отразим важные особенности его составления.

Поездные составы из порожних вагонов формируются отдельными маршрутами по роду такового состава. Также они могут входить в число комбинированных составов вместе с гружеными вагонам. Формируются на станциях, обозначенных в данном плане.

Что касается станций, где не предусмотрено формирование маршрутов составов, представленных только порожними вагонами, их включают в грузовые поезда по регулировочному заданию, установленному планом формирования.

По роду перевозок и дальности следования могут быть сформированы ускоренные поезда, отличающиеся повышенной маршрутной скоростью. В частности, это следующие категории:

  1. Составы, осуществляющие перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах.
  2. Составы, доставляющие живность, фрукты и овощи в крытых специальных вагонах, молочную продукцию в контейнерах и проч.

Для вышеобозначенных поездов отправление и пропуск осуществляются по специальным расписаниям.

Как порожние, так и груженые составы, насчитывающие 28-30 изотермических вагонов, на всем маршруте следования не должны пополняться другими вагонами. Их также не учитывают в числе неполносоставных или же неполновесных.

Отдельные автономные вагоны, рефрижераторные секции, цистерны- и вагоны-термосы, как порожние, так груженые, а также крытые специальные вагоны со скоропортящимися товарами следуют по техническим маршрутам в рамках установленного порядка направления грузовых ж/д потоков, а также поездного плана формирования.

Что касается массовой перевозки животных, она осуществляется только в специально созданных для этого вагонах, строго по установленному расписанию движения ускоренных составов. Допускается, что отдельные группы таких поездов отправляются по специфическим планам формирования — с учетом местоположения водопоя.

Если осуществляется перевозка негабаритных грузов, то нужно учитывать, что маршруты для грузов боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степени в большинстве случаев не совпадают с действующими планами формирования поездных составов.

От этого подобных вагоны дальних сообщений включаются в составы ближнего назначения. А станцию расформирования подобного поезда заблаговременно извещают о необходимости работы с вагонами, имеющими в составе негабаритные грузы.

В тех случаях, когда маршруты следования составов, перевозящих опасные грузы, отличаются от действующих по установленным планам формирования, порядок включения таких вагонов в поезда оформляется по соответствующему распоряжению, исходящему от железнодорожной администрации.

Показатели по маршрутизации

План формирования грузовых поездов состоит из нескольких частей: определение рода подвижных составов, категорий вагонов, станций их расформирования и прочего. Для этого плана основными являются показатели маршрутизации:

  1. Ее уровень — по отдельным грузам и в целом.
  2. Средняя дальность маршрутов.
  3. Размер переработки вагонов, снимаемой отправительскими маршрутами на участковых и сортировочных ж/д станциях.
  4. Показатели удельного веса маршрутной погрузки под выгрузку в распыление и на одну станцию.
  5. Общий объем экономии приведенных часов переработки всеми отправительскими маршрутами.

Общие показатели

Для поездных планов формирования важны и общие показатели:

  1. Размер транзитных потоков вагонов.
  2. Коэффициенты переработки.
  3. Средняя дальность пробега грузовых составов.
  4. Вагоно-часы переработки.
  5. Количество сформированных отправлений.
  6. Средняя мощность вагонопотоков, относящихся к одному назначению.

Мы рассмотрели, что называется планом формирования поездных составов, его особенности, важные показатели и сущность. Определили методы, разновидности формирования, корректировку такого плана.

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

порядок переработки вагонопотоков сортировочными, грузовыми и участковыми станциями, предусматривающий, какие поезда, в составе каких вагонов или групп и какого назначения пропускает, расформировывает я формирует каждая из них ежесуточно. П. ф. п. разрабатывается на дорогах и утверждается Центральным управлением движения НКПС. В основу II. ф. п. кладется выполнение государственного плана перевозок, наибольший охват вагонопотоков маршрутами и постоянными поездами сетевого расписания, ускорение продвижения грузов и вагонов, распределение и взаимная увязка работы между сортировочными станциями сети с учетом их путевого развития и техн. вооруженности, в также общее сокращение маневровой работы. П. ф. и. является базой для составления графиков движения поездов и одним из основных руководящих документов на станции. П. ф. п. разделяется на два вида: междудорожный и внутридорожный. Междудорожный 11. ф. п. составляется Центральным управлением движения НКНС, после чего рассылается дорогам для руководства. В плане устанавливайся станции и дороги формирования и расформирования поездов, назначение групп вагонов и род поезда (отправительский, техн., сквозной маршруты и т. д.). Внутридорожный П. ф. п. составляется нач. службы движения в соответствии с полученным от НКПС междудорожным П. ф. п. и утверждается нач. Центрального управления движения НКПС. Внутридорожным П. ф. п. устанавливается порядок формирования поездов станциями дороги. При этом предусматривается порядок формирования поездов, идущих в пределах данной дороги, и указываются обязательства по отношению к другим дорогам и последних по отношению к данной дороге. Нач. станции формирования обеспечивает выполнение П. ф. п. в соответствии с графиком движения за время, предусмотренное технолог. процессом. В тех случаях, когда вагонопоток по отдельным назначениям недостаточен, П. ф. п. в целях уменьшения простоя вагонов под накоплением предусматривает формирование групповых поездов. Последние составляются из двух, а в исключительных случаях из трех групп вагонов, к-рые формируются с учетом возможности пополнении или замены групп, отцепляемых на участковых и сортировочных станциях, другими соответствующими группами.

  • АВТОВЕДЁНИЕ ПОЕЗДОВ — система автоматич.

«ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ» в книгах

Глава 14 Ограбление поездов

Глава 14 Ограбление поездов По организации ограблений поездов, банков, почтовых отделений, а равно террористических актов был исключительным специалистом глава Польской социалистической партии, а впоследствии начальник Польского государства небезызвестный Пилсудский

Читать еще:  Проверка владельца по номеру автомобиля

Между двух поездов

Между двух поездов Самолет стал набирать скорость. Я проверил застежку, поудобнее расставил ноги и взялся руками за борта кабины.Стрелка альтиметра показывала 1 000 метров.Летчик-инструктор медленно потянул на себя ручку управления. Нос самолета начал забирать вверх,

Расписания поездов

Расписания поездов Общение с книжками старинных железнодорожных расписаний — это не только самый волнующий момент ознакомления с архивами чугунки, но и всегда открытие. То есть можно читать их именно как книжки, иногда — буквально как исторические хроники. Такие

4. НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ

4. НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ Каждый поезд имеет свой номер в расписаниях. Номер может многое сказать о сущности поезда и о методах проезда в нем. Здесь дана классификация некоторых поездов по их номерам.№ 1-99: скорые пассажирские, 101–149: скорые пассажирские летние, 151–169:

Скорость движения поездов

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ)

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ «Порядок использования технических средств станции с путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный приём, отправление и проследование поездов по станции, а

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ [04]

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ [04] 1.31. Графиком движения поездов и пропуска первого поезда по линии (после ночного окна) должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2–3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены рабочее и аварийное освещение.На

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ «На двухпутных перегонах каждый главный путь служит для движения поездов в одном определённом (правильном) направлении.В исключительных случаях для регулирования движения электропоездов по приказу поездного диспетчера

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ «При потере управления поездом машинист обязан принять меры для восстановления управления.Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд» (п. 18.52 Правил технической

ФОРМИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ 6.1. Формирование хозяйственных поездов, как правило, производится на парковых путях с нецентрализованными стрелками.6.2. При движении хозяйственных поездов на участках пути с уклоном более 0,040 их максимально допустимый прицепной вес не

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ 6.59. При порче всех видов пневматических тормозов локомотива дальнейшее следование поезда осуществляется только при помощи вспомогательного поезда.Если из-за неисправности поезд не может продолжать движение, то машинист обязан

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 15.1. Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает

ГЛАВА 18 ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ГЛАВА 18 ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 18.1. Движением на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемой им линии.Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 18.25. Допускаемые на метрополитене скорости движения электропоездов устанавливаются приказом начальника метрополитена, согласно которому должны быть установлены сигнальные знаки допускаемых скоростей движения.18.26. Скорость движения

План формирования поездов

План формирования поездов имеет непосредственное отношение к специализации поездов. Первоначально она развивалась в направлении многогруппных поездов, но впоследствии преобладающим становится тип одногруппного поезда. Важной причиной этого поворота было недостаточное путевое развитие станций, не позволявшее специализировать сортировочные пути применительно к требованиям групповой подборки вагонов и затруднявшее маневры. Повлияли также и другие факторы, в том числе и организационного характера, а также недостаток сортировочных путей.

В период Первой мировой войны впервые возникает термин «маршрутный поезд», которым стали именовать одногруппные прямые поезда, проходящие через две дороги и более.

Организации потоков уделялось большое внимание и в послереволюционный период. Отыскиваются все более совершенные организационные формы, в частности маршрутизация поездов, направляемых в адреса распределительных баз (с начала 1920 г.), показавшая реальность применения так называемой отправительской маршрутизации. У истоков ее внедрения стоит специальное постановление Совета Труда и Обороны от 3 сентября 1920 г.

Положением о маневренной работе (1921) официально предлагалось округам и районным комитетам приступить к составлению плана сортировочной работы станций. К этому периоду относится начало фактического внедрения идеи планирования потоков в условиях нового подхода к транспорту. Однако проблема создания сетевого плана формирования долгое время оставалась нерешенной. Междудорожный план перевозок — основа для составления сетевого плана формирования — стал разрабатываться только с 1939 г.

Организация вагонопотоков в поезда проводится по плану формирования, который устанавливает, в какие пункты назначения должна формировать поезда каждая в отдельности станция. Он определяет также объем и содержание сортировочной работы станции, т.е. является планом распределения сортировочной работы между станциями. План формирования должен обеспечивать наибольшее ускорение оборота вагонов на основе правильного распределения сортировочной работы между станциями (в соответствии с их технической мощностью), наибольшей маршрутизации перевозок и максимального сокращения времени на накопление вагонов.

План формирования разрабатывается на основании плана перевозок, данных о вагонопотоках (позволяющих установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую станцию), о техническом развитии и пропускной способности станций (необходимых для решения вопроса о возможности возложить на станцию ту или иную работу по формированию поездов), данных о массовых нормах поездов и т.д.

План формирования должен быть разработан так, чтобы количество перерабатываемых на каждой станции вагонов по направлениям соответствовало пропускной способности сортировочных устройств (горок и вытяжек) на данной станции, а количество сортировочных путей на станции было достаточным для накопления вагонов и формирования предусмотренных планом поездов (назначений специализации).

Читать еще:  Амортизаторы на уаз патриот

Для того чтобы сократить сортировочную работу на сети, необходимо стремиться к наибольшей маршрутизации вагонопотоков, не допуская при этом больших простоев вагонов под накоплением.

Первым и основным способом решения этой задачи является максимальное развертывание отправительской маршрутизации и других форм организации вагонопотоков с мест погрузки. Та же часть вагоно- потока, которая остается не охваченной маршрутными и групповыми поездами с мест погрузки или охвачена отправительскими маршрутами не до станций выгрузки, а до станций распыления, должна быть организована в специализированные поезда на технических станциях.

Вагоны, отправляемые каждой станцией, могут быть организованы в поезда (по назначениям) в разных вариантах.

Если рассматривать несколько станций, расположенных на одном направлении, то оказывается, что число возможных вариантов специализации может быть очень большим, причем каждому из этих вариантов соответствует разное число перерабатываемых вагонов по станциям и в целом по направлению, а также и разное число назначений специализации.

Вагонопотоки между станциями А, Б, В и Г (рис. 4.1) можно организовать по одному из показанных на схеме четырех вариантов (фактически число вариантов может быть значительно больше).

Стрелками показаны станции, на которых из вагонов формируют поезда. Так, например, стрелка N между станциями А и Б (вариант I) означает, что вагонопоток N отправляется со станции А в пункт назначения Б. По варианту I перерабатываемых транзитных вагонов нет, так как все вагоны со станций зарождения вагонопотоков включены в транзитные поезда, следующие до станций назначения. По варианту II потоки N2 и N.з объединяются на станци А и отправляются вместе в поездах до станции В. Здесь поток А3 перерабатывается и вместе с потоком А6 отправляется на станцию Г и т.д.

Выделение каждого нового назначения специализации связано с известной затратой времени на накопление вагонов этого назначения. Рассматривая с этой точки зрения показатели по вариантам, приходим к следующему заключению.

  • 1. Вариант I, давая минимум переработки транзитных вагонов, имеет наибольшее число назначений специализации. Следовательно, есть основание предполагать, что он даст наибольшую затрату вагоно- часов на накопление.
  • 2. По варианту II в переработку попадает А3 вагонов, но зато число назначений специализации на одно меньше. Так как этот процесс также требует затрат вагоно-часов, то для решения вопроса, какому из этих вариантов следует отдать предпочтение (по затрате вагоно- часов), надо, очевидно, сравнить затрату времени на переработку N вагонов с экономией вагоно-часов, полученной в результате снятия одного назначения специализации.
  • 3. Вариант III в сравнении с вариантом I увеличивает переработку N2 + Аз вагонов, но предусматривает выделение только четырех назначений специализации вместо шести.

Кроме того, каждому из этих вариантов соответствует различная загрузка станции назначения. Так, в варианте II по сравнению с вариантом I дополнительная переработка А3 вагонов возлагается на станцию В, в варианте III N2 + А3 вагонов перерабатывается на станции Б и т.д.

Выбрать оптимальный план формирования поездов — значит найти такой вариант организации вагонопотоков, который с учетом ограничений пропускной способности сортировочных станций давал бы

Рис. 4.1. Различные варианты организации вагонопотоков (Л^ — N7) на линии А — Г наименьшую затрату вагоно-часов на накопление Внак и переработку Впср вагонов, т.е. обеспечивал быстрейший оборот вагонов:

где I = 1,2,п — все сортировочные станции направления; j = 1, 2. т — все корреспонденции (струи) вагонопотоков.

Затраты вагоно-часов на накопление вагонов в поезде одного назначения

где с — параметр накопления вагонов (изменяется от 6 до 11); т — число вагонов в составе поезда.

Затраты вагоно-часов в связи с переработкой вагонопотока

где /эк — экономия времени от проследования вагоном станции без переработки, ч; Л’ — расчетный суточный вагонопоток, вагонов в сутки; к — коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на переработку.

При расчетах учитывается то обстоятельство, что вагоно-час простоя вагона под накоплением с точки зрения затрат не равноценен вагоно-часу нахождения вагона в переработке, когда с ним производятся маневры и другие операции. Подсчитано, что дополнительные затраты, связанные с переработкой одного вагона, эквивалентны по стоимости до 1,5 вагоно-часа накопления.

Этот коэффициент должен учитываться при расчетах, особенно в тех случаях, когда варианты не имеют резкой разницы по затрате вагоно-часов.

Пример. На станции перерабатывается 400 вагонов с затратой времени 2 ч на вагон (исключая накопление).

Фактическая затрата вагоно-часов под переработкой 2 • 400 = 800. Кроме того, дополнительные затраты, связанные с переработкой вагонов, эквивалентны 1,5 • 400 = 600 вагоно-часам. Таким образом, общие затраты по переработке эквивалентны 800 + 600 = 1400 вагоно-часам накопления.

Исходным материалом для составления плана формирования являются данные о числе и назначении вагонов, отправляемых каждой станцией, т.е. данные о вагонопотоках. Параметр накопления вагонов (с) определяется характером подхода групп вагонов на сортировочные станции, качеством управления перевозками и другими факторами.

Данные о плановых вагонопотоках разрабатываются в виде таблиц корреспонденции вагонопотока между сортировочными (техническими) станциями, расположенными на направлении, для которого разрабатывается план формирования.

Плановые груженые и порожние вагонопотоки требуются для определения расчетных размеров движения, на основе которых рассчитывают пропускную и перерабатывающую способность железнодорожных устройств, строят графики движения и др. Результаты расчетов груженых вагонопотоков представляют в табличной форме (табл. 4.2), изображают в виде диаграмм (рис. 4.2) и ступенчатых графиков (рис. 4.3).

Груженые вагонопотоки на линии А — Г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×