0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Основные правила поведения на дороге для пешеходов

Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем — водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Читать еще:  Какая разболтовка на приоре

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

13. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели — дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Читать еще:  Решетка радиатора ваз 2114

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения детей» Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Toyota Celica Black Shark › Бортжурнал › Изменения в ПДД с 29 ноября 2014 года. Пешеходы и переходы

Пешеходный переход на трамвайных путях

Трамвайные пути включены в пешеходный переход. Зона пешеходного теперь расширена и на трамвайные пути. Но теперь получается некоторое противоречие. Пешеходы переходят дорогу, а зона пешеходного перехода только на участке проезжей части и трамвайных путей. Остался открытым вопрос, разрешена ли остановка на обочине перед пешеходным переходом? Тем не менее поправки верные и логичные.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Обгон на пешеходном переходе

11.4. Обгон запрещен:

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов ;

Исключено всего три слова, однако для невнимательных водителей это может стоить наказанию за выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения. На день написания статьи при первом нарушении это 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном — лишение на 1 год. Особенно стоит быть внимательным на пригородных малолюдных участках. Даже полустертая разметка без знаков может стать источником больших неприятностей.

Для совершения обгона на перекрестке находиться на главной дороге теперь не достаточно. Необходимо еще убедится в отсутствии на пути пешеходных переходов.

Остерегайтесь необоснованных обвинений. Наличие перекрестка не является показателем наличия пешеходного перехода. Переходить дорогу на перекрестках пешеходы должны при отсутствии пешеходного перехода. Пункт 4.3 Правил.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Неопределенное в Правилах требование «пропустить» изменено на определенное «Уступить дорогу». Теперь можно однозначно говорить, что не имеет значения в каком месте на пешеходном переходе находится пешеход.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Читать еще:  Агро 21 справочник пестицидов

Уточнение. На многополосных дорогах требование пункта 14.2 расширено. Если транспортное средство остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом в правой полосе остановиться или снизить скорость обязаны водители всех транспортных средств на всех полосах движения, в том же направлении. Ссылка на пункт 14.1 тоже логична. В предыдущей редакции не были учтены пешеходы, которые уже переходят дорогу и «не спрятаны» за транспортным средством.

Переезд по пешеходному переходу на велосипеде

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Эта поправка закрывает еще один спор на тему пересечения дороги на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу. Комментарии излишни.

Светоотражатели на пешеходах

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Почему-то в популярных средствах массовой информации именно эта поправка привлекла больше всего внимания. Требование иметь светоотражатели распространяется только на пешеходов вне населенных пунктов. Например на неосвещенной дороге в деревне можно также двигаться без светоотражающих элементов. А вне населенных пунктов пешеходов практически нет. Тут вопрос скорее не в требовании, а в обеспечении собственной безопасности. Тем не менее данная поправка в случае наезда поможет водителям часть вины переложить на пешехода, в случае выявления причинно-следственной связи отсутствия светоотражателей и ДТП.

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко?

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно.

Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. Это пункт 14.1:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом. Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что. Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации. А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.

Кстати, есть за что бороться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ). И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает.

Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться. Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов. Так, пункт 4.5 ПДД гласит:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила. Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.

Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться. Следовательно, штраф неправомерен.

Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно. Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им. Особенно когда дорогу переходят дети. Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  • Как работают камеры фиксации нарушений, читайте тут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×