3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре открывается термостат

Держать температуру!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса. «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Читать еще:  Где находится аккумулятор на порше кайен

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Communities › Сделай Сам › Blog › Увеличиваем температуру открытия термостата.

Пришла зима-холода. В машине стало холодно…

Вначале проверил за сколько прогревается мотор от 0 до 40 градусов — получил 4 минуты.

Потом достал в гараже термостат и проверил при какой температуре он открывается — в каструле открылся на 84 град, новый покупать бессмысленно — это уже третий новый и все разных фирм — Прамо, Ween и LSA.

Все это дело мне не понравилось, и я решил термостат немного переделать.

Там можно вытащить и подпилить шток, тем самым сместив температуру открытия, шток я подпиливал за каждый проход на 1,5-2 мм.

В итоге удалось сместить с 84 до 94 градусов. Делал в 4 подхода, каждый раз поднимая температуру на примерно 3 градуса.

Как делал и что в итоге получилось — смотрите в этом видео:

Recommendations

FakeHeader

Comments 80

можно было и штангелем промерить

Что то это напоминает на подготовку машины к гонкам Гран ПРИ, +95 , сухой картер и доп . охлождение масла, . Подготовка М412 …издательство «ДОСАФ» /блин забыл пишется/.за 1980г.

Делал такое еще 10-ть лет назад, способ рабочий. А еще можно взять термостат меньшего диаметра и присадить его на резинку и герметик, причем запускать двигло можно уже после получаса колхоза

На Украине наступили холода — афигеть, я шоке !

Ты о чем. Украина большая. Есть и теплый и холодный климат.

тоже перебрал штук пять термосов, и картонок перед радиком) остановился на метал инкар, открытие 87, 90-92 градуса во всех режимах

В Ютюб помойке полно таких переделок.Но Как говорил мой учитель «Ты дашь гарантию что после этого он будет работать как должен ? «

Читать еще:  Система охлаждения змз 406

Видео смотреть не стал, но и так суть понятна.
Вроде взрослый человек…
Зачем кипятить двигатель? Это как если в квартире выбито окно, а вы вместо того чтоб вставить стекло, устанавливаете еще 3 батареи и увеличиваете их температуру.

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Раньше было… На конкретно этой машине раньше было? от температуры зависит в первую очередь работа двигателя и то как он спроектирован.
Если там все расчитано на работу при конкретной температуре, то на температуре выше или ниже этого значения двигатель будет работать не в оптимальном режиме и с большим износом.
У меня например дизель и евро 4, но радиатор вполне приличных размеров, хотя вроде и дизель иеньше греется и евро 4…

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Это не та машина на которой радиатор маленький и мотор не греется, может в современнвх и повышен температурный порог, но там все условия для этого соблюдены, а тут что?) у меня стоит термос на 87 и все работает и печка горячая и мотор на трассе держит 87 на приборке и в компе. Банально прошивка на сием чуде сделана и по температурным поправкам в том числе, рабочая температура этого мотора 90 градусов может и 95 и все бы круто, но так просчитались с помпой, что стоит сесть на ней в пробке и начинается изнасилование вентилятора, потому там и стоят такие термостаты, выход я думаю такой менять термостаты по сезону чтоб держать температуру мотора в районе 87-90гр. Например мною замечено что если стоит 80гр термостат, и пришли холода машина начинает недогреваться и как следствие конский расход)

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Читать еще:  Сколько стоит ниссан альмера

Привет. Если честно, всё наоборот).
Сейчас все проблемы современных двигателей именно из-за повышенных температур. Электронно-управляемые термостаты умеют поддерживают температуру у 115 °С и в пробках в жару при резких ускорениях она повышается ещё больше. Отсюда и все проблемы с залёгшими кольцами, задирами, расходом масла. Все «масляные» форумы это и обсуждают.
И всё это в угоду экологии для более полного сгорания топлива и при непосредственном впрыске для меньшего расхода. Вот и стрелка на приборке, на тех же ВАГах, при любой фактической температуру антифриза будет показывать 90°С).

Термостат и его температура открытия

Термостат – физическое устройство, которое обеспечивает постоянство температуры в системе; поддерживает её на заданном уровне, включая/выключая нагревающий или охлаждающий элемент, или же меняя поток теплоносителя.

Это устройство вы сможете найти во многих примерах бытовой техники: водонагреватель, холодильник, микроволновая печь, фен, тостеры, утюги и так далее, и даже в автомобилях.

Он входит в систему охлаждения всех приборов, связанных с риском перегрева. Возможно, большинство людей никогда и не задумывались, что каждый день сталкиваются с данной деталью. Эта статья поможет разобраться с тем, какие есть виды, по какому принципу они функционируют, какие существуют поломки, а также с одной особенностью эксплуатации – открытие.

Виды термостатов

Итак, существуют разные их классификации. Первый и самый очевидный критерий – по виду бытовой техники или марки авто. Второй – диапазон рабочей температуры.

Существует три диапазона:

  • Менее -60°C (Используются при взаимодействии с расплавленными металлами и солями)
  • -60- 500°C (Такими теплоносителями являются вода, различные масла, спирты и т.д.)
  • 300-1200°C ( Их ещё называют криостатами)

Холодоагентами в них служат гелий, азот и другие разжиженные или отвердевшие газы.

Рабочее тело (или теплоноситель), является ещё одним критерием и бывает трёх видов: воздушный, жидкостный, твердотельный.

Основной задачей является поддержание температуры.

Исходя из этой цели ещё одним критерием считают то, насколько точно они поддерживают заданный режим и амплитуду их отклонения от норм:

  • 5—10°C (показатель низкой тепловой стабильности)
  • 1—2 °C (тепловая стабильность хорошая, применимо для жидкостных)
  • 0,1°C (тепловая стабильность высокая, очень распространена для воздушных)
  • 0,01°C (такой точности можно добиться в приспособленных для жидкостей, которые построены по специальным конструкциям)

Его используют в разных областях и различными способами и классифицируют так:

  • накладной
  • промышленный
  • комнатный
  • погружной

Принцип работы

Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие. Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан.

Основной принцип действия:

Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.

Прибор для поддержания постоянной температуры в автомобилях

Воск, размещённый в плотно закрытом корпусе плавится и увеличивается в объёмах, чем сдавливает резиновую камеру. Она выталкивает шток, который приводит клапаны в действие. При запуске устройства он закрыт. Так тосол не попадает в радиатор и не остывает.

В это же время водянистость перемещается маленьким кругом системы терморегуляции и снижает закипание нагревающегося мотора. Если тосол достигает до 90 градусов, то режим нормальный. Если же выше, то начинается перегрев. Тосолу нужно сбросить жар. Так он переходит на большой круг охлаждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×