14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп палатка своими руками из легкового прицепа

Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
    В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
    Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Читать еще:  Внутренние женские половые органы

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче

Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.

Прицеп палатка для легкового автомобиля: возможные варианты

Всем доброго времени суток! Я понимаю, что погода этому совершенно не способствует, но порой нужно думать на несколько шагов вперед и продумывать грядущий теплый сезон заранее. Потому именно сейчас мы поговорим про такую конструкцию как прицеп палатка.

Это отличные автомобильные прицепы специального назначения. Это самый простой вариант прицепа дачи, который доступен автовладельцам.

Предлагаю обсудить варианты таких прицепных транспортных средств, их особенности, недостатки и преимущества.

Доступные варианты

В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.

Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.

Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.

Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:

  • путешествовать на обычном легковом автомобиле;
  • не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
  • проводить время на природе;
  • самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
  • спать в защищенном от погодных факторов месте;
  • готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.

Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:

  • спальная зона;
  • мебель;
  • освещение;
  • мойка;
  • кухонные поверхности;
  • варочное оборудование и пр.

Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:

При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.

Самодельные

Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.

Читать еще:  Тест драйв саньенг актион

Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.

Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.

Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:

  • прицеп набор автолюбителя ;
  • любой бортовой прицеп;
  • прицеп-платформа и пр.

Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .

Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.

Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.

  • Это предмет гордости. Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной. Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
  • Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
  • Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.

Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.

Объективные недостатки

Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание.

Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.

Во-вторых, это не так дешево. По цене это выходит меньше, чем ряд готовых изделий. Но разница не настолько существенная. Десятки тысяч рублей сэкономить вы не сможете. Либо только в тех случаях, когда вы будете применять откровенно дешевые комплектующие, старый ржавый прицеп и пр. Если же хотите получить достойный прицеп-палатку, придется вложить приличную сумму денег.

В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.

Думайте сами, решайте сами.

Готовые прицепы

Следующим вариантом является покупка уже готового решения от производителя. Это вариант для тех, кого пугают перспективы самостоятельного изготовления палатки из легкового прицепа.

Буду честен. Я полностью поддерживаю именно этот вариант. И постараюсь объяснить свою позицию.

Единственным, да еще и спорным, недостатком такого варианта является высокая цена. Но тут ты понима ешь, за что отдаешь свои деньги. Если вы планируете достаточно часто использовать прицеп, тогда вложенные в его покупку деньги будут полностью оправданы.

Сегодня рынок предлагает огромное количество отличных прицепов-палаток:

  • легендарный Скиф ;
  • Пикник;
  • Купава ;
  • Викинг;
  • Camp-Let и пр.

Также продаются специальные внедорожные прицепы , особенностью которых является способность проезжать по самым сложным участкам дороги. Это дает объективные преимущества перед другими путешественниками, поскольку вы сможете уехать дальше них и оказаться действительно наедине с природой.

Теперь давайте коротко о преимуществах:

    • огромный выбор на любой вкус и кошелек;
    • официальные документы и все разрешительные бумаги на эксплуатацию;

  • высокое качество сборки;
  • гарантия качества;
  • надежность и долговечность;
  • широкие функциональные возможности;
  • применение качественных материалов;
  • возможность выбора дополнительных комплектующих;
  • услуга индивидуального заказа и пр.

Если вы готовы платить, вам сделают все то, что необходимо или хочется. Индивидуальные заказы позволяют целиком и полностью адаптировать палатку под себя, дополнить прицеп оригинальными составляющими и придать какие-то уникальные черты.

Мне крайне интересно узнать ваше мнение. Напишите, к какому варианту вы больше склоняетесь и почему.

На этом у меня все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

Читать еще:  При повороте руля слышен хруст


(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что лучше для путешествия: спальный мешок или палатка-прицеп

Кто не путешествовал в автомобиле, доверху набитом спальными мешками, одеждой, походной утварью для приготовления еды, различным снаряжением, тот не сможет понять и оценить удобство такого транспортного приспособления, как прицеп-палатка. Фото моделей для семьи или для одного человека доказывают популярность и удобство подобных модулей на колесах.

Начнем знакомство с «плюсов»

К так называемым «передвижным домам» можно причислить следующие:

  • легковые прицепы-палатки;
  • автодачи;
  • туристические трейлеры;
  • прицепы-трансформеры;
  • дома на колесах.

В зависимости от размеров, такие мобильные помещения можно использовать для временного или сезонного проживания небольших рабочих бригад или любителей загородного отдыха. Некоторые наиболее комфортные модели оборудованы не только кухонными плитами и туалетами, но и двуспальными кроватями и дополнительными детскими местами. В наиболее дорогих моделях предусмотрен даже походный душ.

Наличие плиты, работающей от газового баллона, бака для питьевой воды и небольшого холодильника делают передвижной дом еще более удобным.

Большим плюсом можно назвать наличие встроенной палатки и навеса из водоотталкивающего материала. Вся конструкция быстро устанавливается на специальные стальные опоры. После сборки образуется дополнительная зона кухни и столовой.

Палатка-прицеп буксируется любым автомобилем. Внутрь сложенного модуля можно поместить нужное количества груза, провизию, одежду, спальные принадлежности, спортивное, туристическое, рыболовное или охотничье снаряжение, складные стульчики и столик. Даже тот факт, что между поездками нет необходимости выгружать содержимое багажника, добавляет баллы в пользу такого приспособления, как палатка–прицеп.

Без минусов никак не обойтись

К отрицательным качествам данной категории передвижных приспособлений можно причислить малую грузоподъемность некоторых готовых моделей. К тому же, при движении по загородной трассе, скорость перемещения автомобиля с прицепом должна быть менее 80 км/час. Необходимо соблюдать данные значения в целях собственной безопасности.

Кроме того, для транспортировки тяжелых (свыше 750 кг) домов на колесах требуется наличие категории «Е» в водительских правах.

При выборе жилого передвижного модуля стоит обратить внимание на соответствие его размеров в походном виде габаритам машины-буксировщика. Да и о гараже как о месте постоянной парковки стоит подумать заранее, так как палатка-прицеп занимает гораздо больше места, чем обычный спальный мешок и вся охотничья экипировка вместе взятые.

Передвижные палатки в основном рассчитаны на использование в теплое время года. Если планируется путешествие в холода, москитную сетку на окнах нужно прикрывать плотной полиэтиленовой пленкой. Для долгих и постоянных поездок лучше подойдет настоящий дом на колесах – автотрейлер со всеми удобствами.

Прицеп-палатка своими руками: разве такое возможно?

Наши люди умеют делать все! Зачем покупать готовую автодачу, если можно изготовить тележку «под себя»: в соответствии со своими запросами и представлениями о комфорте и удобстве?

В качестве основы можно взять раму на рессорах от обычного автоприцепа с колесами от «уазика». Чтобы мини-трейлер был управляем при съезде с крутых склонов, нужно переделать крепление колесной пары на поворотное. Установив систему тормозов, можно будет легко управлять на дороге даже полностью загруженным автодомом.

Прицеп-палатка своими руками: что еще можно добавить

  • Для удобного расположения различного по назначению груза можно устроить сектора-отсеки подходящих размеров.
  • На прицепном дышле легко помещается баллон с пропаном.
  • В багажном отделении размещают бак с водой.
  • К одному из откидывающихся бортов прикрепляется походная газовая кухонная плита и рукомойник.
  • Можно дополнительно установить выдвижной столик.

Опоры и тент во время поездки находятся в сложенном состоянии, при установке палатка-прицеп преобразуется в жилой миникомплекс со столовой, кухней и спальными местами.

Где, когда и кто может использовать палатку на колесах

Далеко не все любят путешествовать несколько дней в тесноте автомобильного салона. Однако есть сторонники и такого отпуска. Прекрасные и новые пейзажи, постоянная смена впечатлений – это замечательный отдых от повседневной рутины.

Палатка-прицеп предназначена для создания относительного комфорта путешественникам, охотникам и рыбакам. Пчеловод при выезде на отдаленную пасеку прекрасно выспится в таком передвижном домике. Да и фляги с медом свободно поместятся в полость прицепа.

Прихватив с собой небольшой обогреватель, работающий от автомобильного аккумулятора, или туристическую газовую горелку, можно переждать в таком походном жилище даже несколько дней непогоды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×