2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод вентилятора ямз 236

Привод вентилятора ямз 236

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Включатель механического типа привода вентилятора (рис. 44) служит для управления фрикционным приводом. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

положение «А» — автоматическое; положение «В» — постоянно включено; положение «О» — постоянно выключено.

Рис. 44. Включатель:
1 — крышка корпуса; 2 — пружина возвратная; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — шайба; 5 — золотник; 6 — пружина золотника; 7 — толкатель; 8-поршень датчика; 9-кольцо уплотнительное; 10-шайба регулировочная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — датчик; 13 — гайка; 14 — шток фиксатора; 15 — шайба; 16 — пробка; 17 — пружина фиксатора; 18 — шарик; 19 — корпус; 20 — рычаг крана; 21 — пружина; 22 — шарик; 23 — кольцо; 24 — пробка крана; 25 -трубка отводящая; 26 — трубка подводящая.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага «О» масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага «А» включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При температуре охлаждающей жидкости свыше +70°С поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика. Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5. Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14. При температуре охлаждающей жидкости около +85°С толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7. Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло. По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

Читать еще:  Двигатель зил 130 технические характеристики

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6. При температуре охлаждающей жидкости +70°С происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ “О” (ПОСТОЯННО

ВЫКЛЮЧЕНО). В ОСТАЛЬНОМ НЕОБХОДИМО

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАЗДЕЛОМ “ПРЕОДОЛЕНИЕ БРОДА” ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (рис. 45-48). Особенности работы электромагнитного включателя заключается в том, что от термореле поступает электрический сигнал к

электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Рис. 45. Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1-муфта привода; 2-провод; 3-электромагнитный клапан; 4-трубка подвода масла; 5-провод «-»; 6-термореле

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×