0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи авто в октябре 2020

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, — Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.
Читать еще:  Налог на 200 лошадиных сил 2020

Авторынок в октябре: продажи снова рухнули! (все очень плохо)

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снова рухнул: по результатам октября продано 152 057 автомобилей, что на 5,2%, или на 8368 штук меньше итогов октября 2018 года. Свежую статистику опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Октябрь стал седьмым месяцем подряд с негативной динамикой. Столь резкое падение — неожиданность, ведь начиная с июня «минус» с каждым месяцем становился все менее глубоким, пока не пришел к символическим -0,2% по итогам сентября.

«Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Резкое падение в октябре отчасти можно объяснить завершением госпрограмм стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в начале месяца. Кроме того, в конце октября завершилась госпрограмма субсидирования покупки метановых автомобилей («EcoGas»), но влияние этого фактора переоценивать не стоит, поскольку спрос на метановые автомобили в России очень незначителен.

Тройка моделей-лидеров в октябре: 1) Lada Granta, 2) Kia Rio, 3) Lada Vesta. Отметим, что Rio опередил Весту впервые за долгое время.

В общей сложности по итогам 10 месяцев 2019 года в России продали 1 423 449 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше, чем в январе-октябре 2018 года.

Продажи новых автомобилей в октябре 2019 года по маркам:

МаркаОктябрь
20192018Разница
1Lada30 23732 005-6%
2Kia20 14121 002-4%
3Hyundai15 82715 8200%
4Renault13 67012 154+12%
5Volkswagen92539928-7%
6Skoda89037614+17%
7Toyota78878424-6%
8ГАЗ ком.авт.65305457+20%
9УАЗ39244059-3%
10Mercedes-Benz37873300+15%
11BMW37003105+19%
12Mitsubishi35284238-17%
13Nissan28327094-60%
14Mazda25322563-1%
15Chevrolet20012812-29%
16Lexus19271742+11%
17Datsun17512134-18%
18Haval1514358+323%
19Audi15031478+2%
20Ford ком.авт.10501031+2%
21Geely919384+139%
22Suzuki869621+40%
23Land Rover853877-3%
24Volvo844728+16%
25VW ком.авт.743690+8%
26Subaru701678+3%
27Chery676505+34%
28Porsche579506+14%
29Changan407186+119%
30Peugeot405434-7%
31Citroen283251+13%
32MINI244200+22%
33Lifan2211450-85%
34Infiniti217424-49%
35Genesis179194-8%
36FAW161118+36%
37Jaguar148225-34%
38Mercedes-Benz ком.авт.143636-78%
39Honda133489-73%
40Jeep130181-28%
41FIAT11858+103%
42Ford1073367-97%
43DFM107151-29%
44Isuzu88103-15%
45Cadillac78125-38%
46Zotye58366-84%
47Smart4924+104%
48Brilliance3714+164%
49Iveco32320%
50Hyundai ком.авт.1412+17%
51Foton933-73%
52Chrysler59-44%
53HTM316-81%
54SsangYong20
Итого152 057160 425-5,2%
Читать еще:  Рейтинг зимних щеток для автомобиля

Самые востребованные модели новых автомобилей в РФ в октябре 2019 года

Авторынок России: статистика десяти месяцев

Падение продаж новых автомобилей, замедлившееся в предыдущие месяцы, снова усилилось. Если в августе отставание от показателей прошлого года составляло 1,3%, а в сентябре — символические 0,2%, то октябрь отрезвил. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре спрос упал на 5,2%. За месяц официальными дилерами было продано 152057 легковушек и легких коммерческих автомобилей. Накопительный итог десяти месяцев 2019 года — 1 млн 423 тысячи новых машин, то есть продажи сократились на 2,4%.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Для лидеров рынка октябрь оказался неудачным: Лада просела на 6%, Kia — на 4%, а компания Hyundai повторила результат прошлого года. Зато в Renault бросились наверстывать упущенное: в октябре продажи выросли сразу на 12% и по итогам десяти месяцев получилась небольшая прибавка, хотя до этого была «недостача». Кстати, по данным АЕБ, узбекская марка Ravon так и не возобновила продажи автомобилей в России, хотя перезапуск был объявлен еще в сентябре.

Российскими бестселлерами остаются Лада Гранта (109 тысяч машин за десять месяцев) и Веста (92 тысячи). За ними плотной группой идут «корейцы» Kia Rio (78 тысяч), Hyundai Creta (59 тысяч) и Solaris (50 тысяч), но интерес к парочке Rio/Solaris постепенно падает. Программы господдержки завершены, и на оживление рынка теперь стоит рассчитывать разве что в декабре, когда начнутся скидки и распродажи.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—октябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка10 месяцев 2019 г., шт.10 месяцев 2018 г., шт.Динамика
Лада295437291134+1%
Kia1882821884920%
Hyundai1480891475150%
Renault116149115448+1 %
Volkswagen9158990763+1%
Toyota8228186240–5 %
Skoda7038665087+8%
Nissan5150665040–21 %
ГАЗ4895247161+4 %
Mercedes-Benz3465136601–5 %
BMW3393629262+16%
Mitsubishi3236835441–9 %
УАЗ3025531088–3 %
Ford2712642610–36 %
Mazda2434824987–3 %
Chevrolet1827123973–24%
Datsun1826515836+15 %
Lexus1753719730–11%
Audi1284912925–1%
Haval85382196+289%
Geely72602320+213%
Land Rover68457757–12%
Volvo67405946+13%
Subaru59526232–4 %
Suzuki56034672+20%
Chery49204684+5%
Porsche47793938+21%
Peugeot37564679–20%
Lifan369312677–71%
Infiniti30143990–24%
Citroen25483043–16%
Mini20981925+9%
Genesis17421447+20%
Changan17131467+17%
Jeep15031371+10%
Honda14724025–63%
Jaguar14592021–28%
Dongfeng12731150+11%
Zotye12712413–47%
FAW11211191–6%
Fiat987913+8%
Cadillac747897–17%
Isuzu685600+14%
smart660645+2%
IVECO327432–24 %
Brilliance209138+51 %
Foton169300–44%
Hawtai43106–59 %
Chrysler4164–36 %
SsangYong4101–96 %
Ravon5184
Читать еще:  Подшипник передней ступицы ваз 2108

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—октябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Российский авторынок начал 2020 год с 2-процентного роста

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе 2020 года увеличились на 1,8% до 102102 машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, это неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц – на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 21790 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 14955 машин (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 11395 проданных автомобилей, что на 5% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 8293 покупателя (+6%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 6405 машин (+20%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (6269 шт., +1%), Skoda (5945 шт., +7%), Nissan (4938 шт., -1%), Mercedes-Benz (2640 шт., +5%) и ГАЗ (2568 шт., -1%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам января стала LADA Granta, чья реализация выросла на 11% и составила 8470 автомобилей (+28%). Второе место занимает LADA Vesta с показателем 7506 машин (+6%). Третий результат показала KIA Rio – 6258 реализованных автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 5376 экземпляров (+28%). Седан Volkswagen Polo был реализован в количестве 3483 штук, что на 6% ниже показателя годичной давности.

Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 3408 потребителей (-10%). Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос на 78% до 2618 автомобилей. Кроссовер KIA Sportage выбрал 2531 покупатель, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом. Продажи универсала LADA Largus составили 2312 единицы (-3%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России Volkswagen Tiguan, чей результат составил 2273 машины (+33%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

  • В связи с вхождением СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом АВТОВАЗ.
  • Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 года.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×