0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи автомобилей в апреле

Продажи в апреле выросли почти на 18%

На российском авторынке продолжается рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле продажи автомобилей в РФ выросли на 17,6%. Почти все бренды из топ-10 показали двузначный рост. Как отмечают эксперты и участники рынка, на спрос заметно повлияло колебание курса рубля по отношению к валюте — покупатели резко активизировались после сообщения о возможном подорожании машин.

Объем продаж легковых автомобилей и LCV вырос в апреле в РФ на 17,6%, до 152,4 тыс. штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила АЕБ (.pdf). С января по апрель было продано 545,3 тыс. автомобилей.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в апреле российский автомобильный рынок повторил двузначный рост объема продаж, характерный для прошлого года. Но непредвиденным фактором, который мотивировал покупателей, по мнению АЕБ, стало заметное ослабление рубля. С момента расширения санкций рубль подешевел по отношению к доллару США на 10%, а к евро — на 6%.

Почему в марте замедлились темпы роста продаж автомобилей

Лидером продаж остается АвтоВАЗ: в апреле спрос на автомобили вырос на 17%, до 30,7 тыс. машин. KIA и Hyundai нарастили продажи на 22% и 16%, до 19,6 тыс. и 15,9 тыс. штук соответственно. Лидером по процентному росту в апреле стала Honda, ее реализация увеличилась на 943%, до 490 машин. Volkswagen прибавил 23%, были проданы 8,9 тыс. автомобилей. Наименьший рост в первой десятке показал Renault — 3%, до 11,9 тыс. машин. В премиальном сегменте взрывной рост показал BMW — 86% за счет поддержки дистрибьютора и стимулирования им рынка, сообщил «Авилон». Продажи марки Jaguar и Land Rover выросли на 16%, а Jeep и Chrysler на 33%. Согласно прогнозу «Авилона», при сохранении текущих условий рост премиального сегмента по году установится в пределах 5%.

Директор дивизиона «Юго-восток» ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев полагает, что помимо колебания курса покупки подстегнул выход на рынок в апреле большого количества новых моделей. На фоне новостей о возможном росте цен на автомобили спрос в апреле принял на себя часть майских продаж, поэтому в мае традиционное затишье на авторынке может быть более ощутимым, чем обычно. По итогам года можно прогнозировать рост продаж на 12–15%, считает господин Зиновьев.

Полина Хрестюхина, Яна Циноева

Когда спрос на машины вернется на докризисный уровень

На фоне «высокого потенциала» авторынка и продолжающейся господдержки EY считает, что автопродажи в России уже в 2021 году могут достичь уровня 2014 года — 2,5 млн машин. Но эксперты видят риски, связанные с макроэкономикой и госрегулированием, в частности с неопределенностью позиции государства по новому инвестрежиму. Прогноз EY оказался наиболее оптимистичным, другие эксперты говорят, что для такого бурного скачка спроса требуется более радикальный рост экономики и реальных доходов населения.

Авторынок России, итоги четырех месяцев: около нуля

Российский рынок новых автомобилей не в лучшей форме: динамика продаж колеблется вокруг нулевой отметки. В январе был небольшой рост, в феврале спрос упал, март снова ознаменовался прибавкой, но результат апреля, увы, отрицательный. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом месяце продано 148 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,7% меньше, чем в апреле 2018 года. Накопительный результат четырех месяцев тоже минусовой: реализовано 540 тысяч машин вместо 545 тысяч годом ранее (спад на 1%).

Читать еще:  Змз 405 технические характеристики

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина показывает рост продаж. А в десятке лидеров прибавка у семи игроков: к падающим маркам Renault (минус 7%) и ГАЗ (минус 1%) неожиданно присоединился Nissan (откат на 8%), который закончил первый квартал с семипроцентным ростом. Скорее всего, такое резкое изменение связано с особенностями аудита: финансовый год в Японии заканчивается 31 марта — и компании стараются добиться хороших показателей в итоговых отчетах. Также неожиданный спад в апреле показали Infiniti и Subaru.

В рейтинге моделей по итогам четырех месяцев лидирует Лада Гранта с ростом на 47% (до 41 тысячи машин). Отставание Весты (38 тысяч) понемногу увеличивается, хотя относительно прошлого года спрос вырос на 18%. А среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio (31 тысяча).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—апреле 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка4 месяца 2019 г., шт.4 месяца 2018 г., шт.Динамика
Лада114679109826+4%
Kia7280171792+1%
Hyundai5696254861+4%
Renault4189245149–7 %
Volkswagen3387232319+5%
Toyota3007429361+2%
Skoda2579223222+11%
Nissan2181323704–8 %
ГАЗ1685517065–1 %
Mitsubishi1375613263+4%
BMW1308510937+20%
Mercedes-Benz1288214045–8 %
Ford1148117659–35 %
УАЗ1117910783+4%
Mazda88309102–3 %
Chevrolet78019838–21 %
Datsun69006365+8%
Lexus58427403–21%
Audi47714813–1%
Land Rover26452890–8%
Geely2352597+294%
Volvo22591533+47%
Subaru21372282–6%
Haval2055703+192%
Lifan18534622–60 %
Chery17961897–5%
Suzuki17461372+27%
Porsche15501185+31%
Infiniti14021498–6%
Peugeot12961933–33%
Citroen9291392–33%
Mini791670+18%
Genesis779346+125%
Zotye756737+3%
Jeep680422+61%
Jaguar637739–14%
Honda6211437–57%
Dongfeng479430+11%
Changan342421–19%
FAW312416–25%
Fiat311501–38%
Cadillac282305–8%
Isuzu251211+19%
smart158214–26%
IVECO86128–33 %
Foton78121–36 %
Brilliance5955+7%
Chrysler1724–29 %
Hawtai1612+33%
SsangYong469–94 %
Ravon4676

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—апреле 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

В апреле ждите скачка цен — автопроизводители предупреждают

Прошлый год был непростым, сложным будет и 2020-й, считают в Комитете автопроизводителей АЕБ, где подвели итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

В 2019 году в России было продано 1,76 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 41 тыс. штук, или 2,3%, меньше, чем в 2018 году.

Да? Ну и пусть уходит

2019-й оказался более трудным, чем поначалу казалось, хотя спад продаж в первой половине года был ожидаем после увеличения НДС. Но если в начале года Ассоциация европейского бизнеса еще рассчитывала на восстановление рынка и годовой рост на 3,6%, то после июня прогноз пришлось скорректировать под «минус». Спрос оставался слабым весь год, несмотря на усилия дистрибьюторов и дилеров.

Читать еще:  Омывайка зимняя без запаха

Ожидается, что рынок продолжит сжиматься, и в 2020 году его объем не превысит 1,72 млн штук (—2,1% к 2019-му).

Комитет автопроизводителей выразил беспокойство, что, с одной стороны, правительство ратует за развитие экспортного направления, а с другой — принимает меры по усилению нетарифной защиты рынка и созданию непрозрачных условий для локализованных производств. Продолжает расти финансовая и нефинансовая нагрузка на бизнес. С января повысился утилизационный сбор, что не только мешает приходу на рынок новых игроков, но и тормозит развитие локальных производств. Конечно, локальным производителям утильсбор частично компенсируют, но механизм компенсации тоже непрозрачен. Даже автоконцерны ничего не знают друг про друга, сколько и кто получает денег обратно, — это закрытая информация.

При этом конструктивного и прозрачного диалога с правительством не получается. Странно, на взгляд председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, выглядит позиция руководства России, когда об уходе с рынка объявляет та или иная иностранная марка. Реакция приблизительно такая: «Да? Ну и пусть уходит». Кажется, что авторынок выпал из списка приоритетных направлений.

Коснулись на пресс-конференции и темы дальнейшего удорожания автомобилей. Йорг Шрайбер отметил, что уже несколько лет рост цен на них не достигает уровня инфляции. Сейчас она около 5%, автомобили подорожали в среднем на 2–3%.

Глобальных причин для дальнейшего удорожания пока нет, но есть причины навязанные, такие как утилизационный сбор, налоги. Он отметил, что сбор налогов работает в России «действительно хорошо». С учетом того, что до начала апреля будут реализовываться прошлогодние машины, серьезного повышения не ожидается, а вот с апреля скачок цен неминуем, хотя чрезмерным он не будет. В любом случае, в этом году снова потребуется активная господдержка спроса.

Лидеры продаж

Первое место по итогам года по-прежнему с большим отрывом у АВТОВАЗа — 362,4 тыс. штук, рост на 1%. На втором месте K ia с результатом 225,9 тыс. авто (-1%). Замыкает тройку лидеров Renault — компания продемонстрировала рост на 6%, до 145 тыс. штук.

В пятерке марок, показавших самую большую динамику по итогам года, оказались Haval (12 284 шт.; +282%), Geely (9602 шт.; +186%) и Changan (2805 шт.; 86%). А существеннее всего продажи сократились у Лифана (на 74%, до 3960 шт.), Форда (-57%; до 17 717 шт.) и Хонды (-64%, до 1836 шт.).

Последний месяц года ожидаемо показал небольшой рост продаж, на 2,3%, до 179 тыс. штук, что объяснимо: игроки рынка «закрывают год» и не исключены небольшие приписки, когда в итоги попала часть машин, которые будут проданы лишь в этом году. Однако общие продажи за 4-й квартал упали на 3% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

И наконец, по итогам продаж прошлого года Россия заняла пятое место на рынке Европы, опередив Испанию (1,26 млн; —4,8%) и расположившись за Германией (3,61 млн; +5%), Великобританией (2,31 млн; —2,4%), Францией (2,21 млн; +1,9%) и Италией (1,91 млн; +0,3%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2019/2018 ГГ.

Читать еще:  Доп фары ближнего света

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2019/2018 ГГ.

Авторынок в апреле: продолжение «чехарды» (снова минус)

«Чехарда» на российском авторынке продолжается: в апреле он снова показал падение, причем заметное — -2,7%. Статистику опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Напомним, в марте был рост (+1,8%), в феврале — падение (-3,6%), в январе — рост (+0,6%).

По данным АЕБ, за апрель россияне купили 148 296 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Тренд рынка по-прежнему нестабильный. Отрицательная динамика апреля и февраля в сумме оказалась лишь чуть существеннее положительной в январе и марте. За четыре месяца в России в общей сложности было продано 539 946 новых автомобилей, что на 1,0% меньше результата января-апреля 2018 года.

«В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда демонстрировался последовательный двузначный рост», — так прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Тройка лидеров в апреле: 1) Lada Granta; 2) Lada Vesta; 3) Kia Rio.

Продажи новых автомобилей в апреле 2019 года по маркам:

МаркаАпрель
20192018Разница
1Lada32 31630 712+5%
2KIA19 81919 591+1%
3Hyundai15 37915 863-3%
4Renault12 54311 954+5%
5Volkswagen95518905+7%
6Toyota84668774-4%
7Skoda73596331+16%
8ГАЗ ком.авт.54245367+1%
9Ford37524891-23%
10Mercedes-Benz34563404+2%
11УАЗ34453342+3%
12BMW34003007+13%
13Mitsubishi31033031+2%
14Nissan25285620-55%
15Mazda22573149-28%
16Chevrolet19343087-37%
17Lexus19042438-22%
18Datsun1452834+74%
19Audi14081515-7%
20Geely786218+261%
21VW ком.авт.690720-4%
22Volvo643596+8%
23Suzuki632524+21%
24Haval603211+186%
25Chery567597-5%
26Porsche557471+18%
27Land Rover513721-29%
28Subaru505643-21%
29Lifan4871290-62%
30Peugeot383535-28%
31Citroen257347-26%
32Zotye202208-3%
33MINI200190+5%
34Genesis170137+24%
35Jeep169138+22%
36Honda169490-66%
37DFM16998+72%
38Changan146143+2%
39Mercedes-Benz ком.авт.128545-77%
40Infiniti124324-62%
41Smart10180+26%
42FAW94151-38%
43Hyundai ком.авт.945+1780%
44FIAT89176-49%
45Isuzu8284-2%
46Cadillac78123-37%
46Jaguar75187-60%
47Iveco3921+86%
48Foton2540-38%
49Brilliance1615+7%
50Chrysler3
51HTM34-25%
52SsangYong12-50%
53Ravon576
Итого148 296152 425-2,7%

Самые востребованные модели новых автомобилей в РФ в апреле 2019 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×