0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противоскрипные пластины тормозных колодок

Как сделать противоскрипные пластины для тормозных колодок? Пошагово и доступно

Когда ваш, зачастую не очень дешевый автомобиль начинает скрипеть при торможении, возникает вопрос, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок. Ведь подобное явление очень сильно действует на нервы водителя, также это свидетельствует о снижении эффективности торможения. Поэтому, автолюбители и ищут способ обеспечения качественной работы колодок в любых условиях. Стоит отметить, что «скрипеть» могут любые автомобили без всякого ограничения по ценам и моделям, это один из недостатков применяющейся на современных машинах системы. Но, это не устраняет необходимости искать поиск решения данной проблемы.

Как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок, этот вопрос можно встретить довольно часто. На самом деле тут есть несколько нюансов. В некоторых случаях использовать их просто неразумно и неэффективно. Перед принятием решения об установке такой доработки лучше провести тщательную диагностику всех элементов колеса, которые взаимосвязаны с колодками. Если имеются сомнения в их исправности, то лучше всего произвести их замену, и только потом устанавливать пластины.

Содержание

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Пластины

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико. Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой. Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя. Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали. Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

Покупка

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными. Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем. комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше. Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены. Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

Читать еще:  Средняя стоимость запчастей рса

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Читать еще:  Вольво v60 кросс кантри 2020

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.

Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А ст.

Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.

Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

Почему скрипят тормозные колодки, и как это устранить

Это третья часть конспекта семинара компании ADVICS.

Третья часть семинара была посвящена самым распространенным жалобам покупателей при выборе колодок. Главной жалобой всех автовладельцев, которые хотят сменить новые колодки любой фирмы, являются скрипы и посторонние шумы при их использовании. На них, и на мерах по их устранению и остановился господин Хигучи. Почему скрипят тормозные колодки?

Читать еще:  Тойота рав 4 габариты размеры

Скрипы и шумы по своему происхождению похожи на стереосистему. Источником звука являются вибрации и колебания колодки и диска. Далее звук усиливается за счет резонанса от рычагов и обратно уходит на диск уже более громким. Весь этот оркестр портит нервы всем, — и тем, кто в машине, и тем, кто на улице.

Во времена асбестовых колодок, таких проблем не было, потому что асбест принимал любую форму, практически без потери свойств торможения. Но времена изменились, и теперь производители колодок ломают головы, как им избавиться от скрипов в тормозной системе при помощи состава феродо (тормозящего материала). Как мы рассмотрели выше, чем жестче материал, тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте.

Что же предпринять, чтобы избавиться от скрипов? На самом деле все просто, — для начала можно использовать самое надежное сочетание от скрипа, — противоскрипные пластины (или шины, как их называл господин Хигучи) плюс смазка.

Противоскрипные пластины представляют собой металлические, очень износостойкие пластинки, одевающиеся на заднюю стенку колодки. И как они работают, спросите Вы? А очень просто. Часто, дешевые колодки отличаются не только плохим феродо, но и «кривизной» задней стенки, которая должна прилегать к поршню. Имеющийся там зазор как раз и является причиной возникновения скрипа! Противоскрипные пластины убирают эту пустоту, в результате чего пропадает и скрип.

А зачем тогда смазка, спросите Вы? А смазка в этой схеме (Вы не поверите!) для того чтобы убрать зазор между пластинкой и стенкой колодки, или пластинкой и пластинкой (если их две на одну колодку (такая схема часто встречается)). Специальная смазка с графитом (вообще-то ее состав большой секрет у каждого производителя колодок), отлично заполняет собой все полости, значительно уменьшая возможность для вибрации колодки, и, как следствие, скрипа. Обратите особое внимание на выпуклости, встречающиеся на каждой противоскрипной пластине, — их следует промазать особенно тщательно.

Также, господин Хигучи рекомендовал наносить смазку перед установкой на углы колодки (на те места, которые фиксируются в суппорте пружинами), а также на направляющие суппорта и на края поршня.

Производители колодок имеют в арсенале и другие способы борьбы со скрипом. Например, — закругление углов колодок, или надпиливание. Если в заводских условиях подобного сделано не было, и колодка скрипит, господин Хигучи раскрыл тайну, как сделать это в домашних (гаражных) условиях. Сразу предупреждаем, для проведения подобных операций потребуется много времени, достаточно усилий и умение правильно держать в руках инструмент. Неопытный пользователь скорее только усугубит ситуацию.

Что такое «закругление углов колодок » и как его делать.

Не секрет, что колодки останавливают вращающийся тормозной диск путем простого сжатия (обхвата) его с двух сторон. При такой операции, «принимающая» вращение диска сторона колодки подвержена особой вибрации, если она перпендикулярна самому диску. Задача сделать эту сторону «постепенно принимающей». Эта задача вполне решаема. Достаточно немного сточить угловые части колодок. Господин Хигучи рекомендовал такую последовательность операции – с каждой стороны отмеряется по 5 мм и этот угол стачивается равномерно и с одной и с другой стороны колодки.

После этого колодка надевается на диск обратно и проверяется эффект. Если не помогло, можно отступить еще на 5 мм с каждой стороны и сделать более пологий наклон, после этого обязательно установить колодки и проверить. Эта процедура выполняется только в два приема. Для тех, кому она не помогла, существует еще один способ, который можно применять и первым.

Нанесение прорезей, или надпилов для уменьшения площади вибрации. Звучит страшно, но на деле все очень просто.


Итак, мы имеем площадь колодки, которая при соприкосновении с диском начинает вибрировать. Второй способ заключается не в устранении вибрации как таковой, а в повышении ее частоты до неслышимой для человеческого уха. Достичь ее можно очень просто, — необходимо просто уменьшить площадь тормозящего материала, «разбив» сплошной феродо, на условные 2-3 сегмента. А это, в свою очередь делается тоже просто, — методом надпиливания. Надпилы делаются ровно на середине колодки, или, если площадь колодки большая, можно сделать надпилы в двух местах, разделив площадь феродо колодки на три равные части.

Собственно надпил выполняется по следующим правилам, — ширина надпила, — 2-2,5 мм, глубина – 4 мм. Данные параметры действительны ТОЛЬКО для новых колодок. После проведения операции обязательно требуется установить колодки в суппорт и проверить их на скрип.

Однако, скрип не всегда возникает из-за колодок. Например, причиной может быть подклинивающий поршень суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки.

Часто, причиной скрипа может быть и тормозной диск, если он искривлен и «бьется» в суппорте. Причиной такого поведения диска могут стать:

  1. Неравномерный износ диска
  2. Покидающий этот мир ступичный подшипник.
  3. Искривления тормозного диска из-за перегрева.

Даже самые-пресамые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть как мексиканские койоты, и уж тут тяжело как-то избавиться от этого иначе, как заменой дисков, подшипника, или, если есть такая возможность, проточка дисков.

Следует еще учитывать такой факт, — полуметаллические колодки (к коим относятся большинство колодок, выпускаемых для конвейера, а также «оригинальные» колодки в оригинальной сервисной упаковке) «сжирают» диск значительно интенсивнее колодок с низким содержанием стали. «Неметаллические» («несталистые») колодки – самые щадящие по отношению к диску.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×