4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять принципов езды в снежную кашу

Пять принципов езды в гололед

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Первое, чему учат автоинструкторы, — это соблюдение дистанции, особенно это касается зимнего вождения. На обледенелой трассе тормозной путь машины увеличивается в разы. К сожалению, об этой прописной истине часто забывают. Согласитесь, как обидно, когда не хватает всего несколько сантиметров, и ты въезжаешь в бампер впереди стоящей машины… А потом еще тратишь полдня, чтобы оформить это нелепое ДТП.

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS, а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея. При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Как правильно и безопасно ездить по скользким дорогам?

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей. Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Читать еще:  Распиновка диагностического разъема ваз 2110 старого образца

Обязательно меняем резину

Каким был опытным водителем вы бы не были, помните о том, что необходимо в обязательном порядке переобуть автомобиль в соответствующую шипованную или зимнюю резину. Это станет обязательным условием безопасной эксплуатации машины в холодное время года.

Экономить на качестве такой зимней резины не следует. Необходимо подбирать такие покрышки, которые по результатам многочисленных тестов и отзывам автовладельцев обеспечивают качественное сцепление с зимней, заснеженной и обледенелой дорогой.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы.

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Важно тормозить правильно

В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.

Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы. Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается. Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.

Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Правильно выбираем скорость

Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед. Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 и даже 70 км/ч, то зимой на скользком покрытии выбор такого скоростного режима может привести к резкому заносу и аварии. Не позволяйте себе делать опасные и резкие маневры на льду и в снежную кашу.

Оптимальный скоростной режим в зимнее время года по такой скользкой дороге — это скорость в 40 км/ч. Причём разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

Эта опасная и коварная колея

Зимой на дорогах появляются колеи, то есть проезжие автомобилями участки с выраженным гололедом и настилом снега посередине. Стоит нам съехать с такой колеи, как даже на минимальной скорости появляется выраженный занос. Определённые сложности также представляют собой съезд с такой колеи, когда автомобили может заносить, колёса будут вновь съезжать внутри колеи, а машина не будет поворачивать.

Автоинструкторы не рекомендуют при движении по колеи держать руки на руле в напряжении. Можно даже позволить машине слегка болтаться в колее, при этом исключаются резкие движения и заносы автомобиля. А вот съезжать с колеи, например, если вам необходимо запарковаться на обочине или съехать на проселочную дорогу, необходимо на малой скорости и с выраженным резким движением руля выехать с колеи и припарковать автомобиль. А вот если пытаться съехать с колеи плавным поворотом руля, это приведет к тому, что колёса будут съезжать внутрь такого ледяного жёлоба.

Если в колее на переднеприводном автомобиле у вас начинает заносить заднюю часть, следует прибавить газу, но никак не тормозить. А вот с заднеприводными машинами необходимо наоборот убрать ногу с педали газа.

Правильно выходим из заноса

Как бы правильно и аккуратно мы не управляли машиной на скользкой заснеженной дороге, полностью исключить вероятность заноса будет невозможно. Впрочем, при правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду, и автомобиль продолжит правильное прямолинейное движение.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена, в противном случае автомобиль окажется в кювете и это в лучшем случае, а в худшем — вас ожидает серьёзное ДТП. Алгоритм действий при заносе напрямую зависит от того, переднеприводная или заднеприводная у вас машина.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под заносом. Фактически, эта ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается, словно, обогнать перед машины.

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводном авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется можно аккуратно нажимать на газ.

Читать еще:  Какая разболтовка на приоре

Как правильно ездить в глубокой снежной каше?

Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе. И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег. Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.

Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Слов о том, как трудно ездить автолюбителю в России в зимнюю пору, сказано уже более чем достаточно. Но вопрос, как ни странно, всегда остается актуальным, то ли новичков с каждым днем все больше и больше, либо опытные «водилы» потеряли сноровку. Но однозначно можно сказать одно — когда водитель транспортного средства попадает в сложную ситуацию на зимней дороге, все действия, которые он выполняет, происходят на уровне подсознания. Особенно если он прирожденный водитель, а не дитя современности, для которого авто — показатель престижа, и водить автомобиль, он умеет оптимально уверенно только от работы до дома. Не в обиду будет сказано автоледи, но большинство наших дам-водителей именно из этой категории. Все знания тех или иных правил поведения на скользкой дороге или снежной каше просто выпадают из головы в момент неординарной ситуации.

Гололед — как правильно ездить?

Езда в гололед — тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные. Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться. Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор — кто как поведет себя на скользкой дороге. Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль — переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников — от этого тоже многое зависит.

Смотрите видео с советами специалиста о том, как ездить в гололед на переднем приводе:

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности — сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда. На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет. Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше — осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция — это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Общие видео советы, как справиться с управлением автомобилем зимой (переднеприводным, заднеприводным или полноприводным):

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • самоделки (3091)
  • подарки своими руками (533)
  • куклы (513)
  • цветы (505)
  • вязание (440)
  • украшения (254)
  • украшения (250)
  • вышивка (204)
  • вышивка лентами (134)
  • упаковка (122)
  • плетение (64)
  • оригами (55)
  • коллаж (49)
  • папье-маше (46)
  • макраме (40)
  • штампы (37)
  • канзаши (36)
  • валяние (26)
  • витраж (25)
  • квиллинг (25)
  • витражи (23)
  • мыловарение (14)
  • квиллинг (10)
  • свечи (3)
  • квилтинг (2)
  • для детей (2347)
  • детское творчество (1475)
  • игрушки (567)
  • развивалки (269)
  • рисунки (102)
  • мукасолька (75)
  • занимательная наука (20)
  • устами младенца (7)
  • аквагрим (4)
  • мультики (4)
  • мудрость (1789)
  • психология (789)
  • родноверие (429)
  • притчи (234)
  • психотерапия (99)
  • тесты (1)
  • здоровье (1598)
  • зеленая аптека (668)
  • натуральная косметика (460)
  • народная медицина (263)
  • практики омоложения и долголетия (207)
  • диеты (46)
  • йога (4)
  • гомеопатия (1)
  • декорирование (1258)
  • винтаж (242)
  • cкрапбукинг (240)
  • трафареты, шаблоны (167)
  • флористика (121)
  • топиарий (53)
  • кинусайга (18)
  • пергамано (5)
  • дача (1026)
  • Органическое земледелие (219)
  • экология (216)
  • заготовки (211)
  • удобрения (207)
  • вредители и болезни (116)
  • фишки (55)
  • оконное плодоводство (37)
  • непознанное (1014)
  • астрология (68)
  • нумерология (59)
  • волшебство (968)
  • симорон (18)
  • еда (892)
  • выпечка (181)
  • просто и вкусно (133)
  • соусы,заправки (84)
  • салатики (62)
  • мясные вкусности (56)
  • кабачковое (55)
  • хитрости (54)
  • специи (48)
  • кабачковое (24)
  • постные блюда (22)
  • супчики (20)
  • тортики (14)
  • масленица (9)
  • десерты (5)
  • рыбка (4)
  • десерты (4)
  • алкоголь (3)
  • кофе (2)
  • полезные ссылки (878)
  • «грязное» дело (397)
  • фильмы (106)
  • заработок в интернете (66)
  • бабушкина копилка (9)
  • дом (701)
  • идеи (290)
  • интерьер (120)
  • уборка (51)
  • декупаж (533)
  • Новый год (533)
  • креатив (381)
  • из ничего (52)
  • юмор (339)
  • позитив (128)
  • музыка (317)
  • мелотерапия (204)
  • просто нравится (31)
  • детские песни (8)
  • советская (4)
  • рукоделие (304)
  • из картона (91)
  • точечная (26)
  • гипс (12)
  • рукоделие (279)
  • из фетра (125)
  • печворк (33)
  • батик (23)
  • сутаж (19)
  • валяние (16)
  • кружева (4)
  • гобелен (3)
  • бисер (2)
  • гончарное ремесло (2)
  • обереги (257)
  • «Духовные посевы» (15)
  • приметы (10)
  • пасха (253)
  • одежда (224)
  • БОХО (20)
  • переделки (6)
  • холодный фарфор (192)
  • красота (175)
  • природа (116)
  • орхидеи (13)
  • фигурное катание на коньках (9)
  • котики (4)
  • роспись (129)
  • мандала (24)
  • городец (10)
  • живопись (4)
  • батик (3)
  • каллиграфия (1)
  • песочная анимация (1)
  • рождество (118)
  • наука (109)
  • интересно (57)
  • история (20)
  • логопедия (57)
  • про автомобили (37)
  • просто нравится (30)
  • русский язык (3)
  • Моё (2)
  • (0)
Читать еще:  Рено логан рестайлинг 2020

Музыка

Стена

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Пять принципов езды в гололед и «снежную кашу»

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 09:27 + в цитатник

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное реалити-шоу — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши. Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало «переобуть» машину в зимнюю резину. Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять «прямую линию», выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета «Владивосток».

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта («липучки»). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор «липучек», попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под «желтый» цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по «протоптанной дорожке», машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие «танцы на льду» нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×