0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход метана на 100 км на газели

ГАЗель-Бизнес: месторождение метана

«Группа ГАЗ» представила предсерийную «ГАЗель-Бизнес» с битопливным двигателем (на бензине и сжатом природном газе метане). Серийное производство битопливных автомобилей начнется осенью 2013 года.

ГАЗ > ГАЗель Бизнес

ГАЗель

Появившаяся на отечественном рынке «ГАЗель» почти моментально стала автомобилем, наиболее часто оснащаемым газобаллонным оборудованием. Сочетание карбюраторного мотора бортовой «ГАЗели» со свободным правым лонжероном, куда монтировался пропановый баллон, в 90-х годах оказалось очень удачным для нижегородской «полуторки». Иначе с таким отменным аппетитом она бы не устояла в конкуренции с подержанными дизельными иномарками аналогичной грузоподъемности. Однако заслуги завода в том нет — там газобаллонные «ГАЗели» начали выпускать только по прошествии почти пятнадцати лет после начала производства, наконец-то разглядев в применении газа конкурентное преимущество. Теперь не проблема установить на любой коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем пропановое ГБО, и можно уехать на нем очень далеко, и в любую сторону от столицы, не опасаясь встать на обочине без топлива. Причем модульные пропановые заправки устанавливают даже предприниматели и малые предприятия, не дожидаясь команды сверху. Очереди за газом уже не выстраиваются. Значит, для очередного рывка в развитии использования пропана настало время увеличивать переоборудование автомобилей и выпуск новых с ГБО.

Однако потенциальных покупателей газобаллонных автомобилей отпугивает рост цен на пропан. С 70-х годов выдерживалось соотношение: цена литра пропана — половина от цены бензина А-76. Интересно, что тогда газ по абонентской книжке для бытового применения обходился еще вполовину от той цены. Теперь же цена пропана соотносится с половиной от АИ-95, а то и дороже. Однако и солярка, которая в России всегда была на 10–20 процентов дешевле 76-го бензина, теперь тоже сравнялась с 95-м. Метан почти из-за трехкратно меньшей цены к бензину еще более интересен перевозчикам, но ситуация с ним гораздо сложнее. Если российский парк автомобилей, работающих на пропане, по данным 2010 года, насчитывает 1,4 миллиона шт., то на метане работает только 15,6 тысячи. Крайне мало заправок из тех 188 российских АГНКС, построенных перед распадом СССР — часть перепрофилировали для реализации пропана: на него спрос выше. Сейчас на всю страну — 221 АГНКС, 191 принадлежит «Газпрому». Хотя есть программа, по которой к 2015 году через сеть заправок в стране должно реализоваться около 693 млн м3 метана в год. К этому сроку «Газпром» должен дополнить имеющуюся сеть АГНКС 90 автогазозаправщиками.

Потому пока автозаводы производством метановых автомобилей занимаются крайне вяло, правильнее сказать — почти совсем не занимаются. Сегодня среди производителей отечественных коммерческих метановых автомобилей безусловным лидером является КАМАЗ. В последние годы «Группа „ГАЗ“ расширяет гамму техники, где в качестве моторного топлива применяют природный газ метан. Это и городские автобусы „ЛиАЗ“ большой и особо большой вместимости и развозные грузовички „ГАЗель“, представленные широкой публике весной 2013 года. А именно „ГАЗель“-CNG (compressed natural gas) с четырьмя газовыми баллонами, каждый объемом 53,4 л максимального рабочего давления 200 атм. Запас хода такого автомобиля на газовом топливе составляет 300 км, на бензине — 400 км, а общий пробег составит 700 км. Комплект газового оборудования поставляет итальянская компания OMVL. Автомобиль оснащен единым блоком управления двигателем (бензин + газ), который обеспечивает плавность переключения между двумя видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси.

Двигатель «ГАЗели» все тот же УМЗ-4216, только с дополнительным индексом 47. В 2011 мотор доработан конструкторами завода совместно со специалистами инженерного центра «Группы ГАЗ» и Научнопроизводственного предприятия «Инж-КА». Теперь он соответствует требованиям экологических норм «Евро-4», о чем свидетельствует протокол, выданный Исследовательским центром НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Для снижения уровня выбросов вредных веществ была внедрена новая модификация каталитического нейтрализатора. Также повысилась его экономичность, при этом сохранился крутящий момент. Двигатель УМЗ-421647 испытан в составе автомобиля «ГАЗель» на соответствие требованиям Евро-4 по правилам ЕЭК — ООН №83–05 В. То есть успешно прошел три типа испытаний: контроль уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами после запуска холодного двигателя, контроль выбросов оксида углерода в режиме холостого хода и контроль выбросов картерных газов. Этой работе предшествовала модернизация выпускаемого УМЗ силового агрегата.

По результатам работы в двигателе установили распределительный вал с новым профилем кулачков, то есть с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому ушли от неустойчивой работы мотора на холостом ходу и чуть снизили расход топлива. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей регулировочного узла клапанного механизма, но это ни к чему не приводило. Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем, возможно, перейдут и на гидрокомпенсаторы. Что касается приводных ремней, то завод решил перейти на импортные большего сечения (вместо 8х8,5 мм теперь устанавливают 10х11 мм). Это повлекло за собой усиление всех используемых шкивов, которые, в свою очередь, потребовали более мощных кронштейнов крепления. Одним из неприятных моментов, поджидавших заводчан вследствие этих мероприятий, стали трещины и разломы, появлявшиеся на передних алюминиевых крышках шестерен. В срочном порядке инженеры разработали план мероприятий по усилению крышек ребрами жесткости как снаружи, так и изнутри.

Четыре баллона вмещают 212 литров сжатого природного газа под давлением 200 атмосфер, на этом количестве «Газель» сможет проехать 300 километров

Много неудобств потребителям доставляла периодически загорающаяся лампочка аварийного падения давления масла. Такое часто происходило при резком торможении или сильном боковом крене автомобиля, когда масло из-за отсутствия перегородок в поддоне утекало от маслоприемника. Чтобы этого не происходило, внедрили две перегородки: вертикальную (для бокового крена) и горизонтальную (для резкого старта и торможения). Однако проблем с течью масла через резинопробковую прокладку масляного картера это не решило. Со временем пробковая прокладка напитывается маслом, теряет свои свойства и дает течь. Даже несмотря на то, что затяжка гаек поддона тарируется.

По регламенту через тысячу километров необходима подтяжка гаек крепления поддона, но эти работы мало кто производит. Борьбу с утечками масла ведут и внутри блока цилиндров двигателя — с главной масляной магистралью. Проблемным оказалось место крепления генератора, где находится наибольшее на всем протяжении главной масляной магистрали скопление металла. Даже использование при отливке виброустановок не избавляет алюминий от рыхлостей и скрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, влечет за собой течь масла, только на этот раз сквозь металл. Чтобы избавить потребителей от неустранимых течей, в масляную магистраль (на этапе отливки блока) научились интегрировать стальную трубку. В будущем такими трубками планируют усилить все масляные каналы блока цилиндров.

Узел заправки баллонов газом расположен по левому борту машины

Что касается архаичной крышки коромысел (в народе клапанной крышки), то сейчас она отштампована из стального листа и окрашена. Уплотняет стык крышки и головки блока резиновая прокладка, не отличающаяся высокой надежностью. Сегодня у УМЗ есть несколько путей решения этой проблемы — изготовление литой пластиковой или алюминиевой крышки. И здесь скорее всего будет второй вариант, ведь на ульяновском заводе есть огромный литейный цех, способный справиться с куда более сложными задачами. Тем более что уже разработали варианты крепления этой литой крышки всего тремя гайками. Новинка смогла бы решить и проблему течи из-под крышки заливной горловины, в конструкции которой присутствует технологический просчет: уплотняющее ребро, зажимающее прокладку, прерывается в нескольких местах.

Читать еще:  Светодиодные лампы h7 для ближнего света

Собственное литейное производство позволяет УМЗ оперативно вносить изменения в конструкцию двигателей

Из литейного цеха заготовки для двигателей попадают в цех механической обработки, где убирают все лишнее

Мнение

БУ АНДЕРССОН, президент «Группы ГАЗ»

— Экономическая эффективность — важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. С учетом большого плеча транспортных перевозок в России переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому «Группа ГАЗ» рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития. Я уверен, что выпуск самого популярного в России коммерческого автомобиля, «ГАЗели-Бизнес» с двигателем CNG, будет с огромным интересом воспринят нашими клиентами.

Под капотом «ГАЗели» CNG установлен двигатель УМЗ 4216 (с дополнительным индексом «47»). Мотор соответствует экологическому стандарту Евро 4

Для справки

Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) используется в качестве моторного топлива. Производят газ путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200–220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу. Основной компонент природного газа — метан, он легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. КПГ не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов, по калорийности превосходит любое нефтяное топливо, сгорая, не оставляет копоти, а отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл. Низкая температура кипения — залог полного испарения природного газа при низких температурах окружающего воздуха. Сжатый природный газ метан является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе (liquefied petroleum gas, LPG).

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина — 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй — целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана — 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе — 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины — 30 000 км, а расход пропана — 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане — около 1,6 рублей.

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

Читать еще:  Защита картера форд фокус 2

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина — 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй — целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана — 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе — 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины — 30 000 км, а расход пропана — 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане — около 1,6 рублей.

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.

Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.
Читать еще:  Можно ли ездить по трамвайным путям

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Расчетов окупаемости ГБО

Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.

Исходные данные

Наименование автоСтоимость установки ГБОКомплектацияПробег авто в суткиРасход топлива
Hyundai Sonata82 000 р.ГБО и 1 баллон метана на 50 л (12,5 м3)400 км8 л бензина на 100 км
ПАЗ-32050R97 000 р.ГБО и 5 баллонов метана на 50 л (12,5 м3)569 км25 л бензина на 100 км
КАМАЗ-4308-Н3190 000 р.ГБО и 5 баллонов метана на 50 л (12,5 м3)440 км25 л дизтоплива на 100 км
Газель36 000 р.ГБО на пропане300 км20 л бензина на 100 км
Hyundai Solaris34 000 р.ГБО на пропане500 км10 л бензина на 100 км

Формулы расчета

Для определения окупаемости и выгоды ГБО необходимо выяснить, какая сумма в день понадобится для эксплуатации авто с оборудованием и без него. Формулы расчета будут зависеть от вида исходного топлива, ведь метаном замещается 40% дизельного топлива, а бензина – 100%.

Расчет для авто на дизтопливе

Начнем с КАМАЗ-4308-Н3:

  • 25л*40%=10 л или 12 м 3 составит расход метана на 100 км
  • 25 л*60%=15 л составит расход дизтоплива на 100 км
  • 12 м 3 *12,5 р. (стоимость метана)=150 р.
  • 15 л*35 р. (стоимость дизтоплива)=525 р.
  • 150 р.+525 р. =675 р. на 100 км работы газодизеля
  • 675 р.*4,4 (суточный пробег)= 2970 р./сутки вы будете тратить на газодизеле

Без ГБО суточные расходы составят 25 л*35 р.*4,4=3850 р.

Расчет для авто на бензине

Наименование автоРасход метана на 100 кмЗатраты на метане в суткиЗатраты на бензине в сутки
Hyundai Sonata8 м38 м3*12,5 р.*4=400 р.8 л*35 р.*4=1120 р.
ПАЗ-32050R25 м325 м3*12,5 р.*5,69=1778 р.25 л*35р.*5,69=4979 р.
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%.
Газель20 л+15%=23 л23 л*17,5 р.*3=1207,5 р.20 л*35 р.*3=2100 р.
Hyundai Solaris10 л+15%=11,5 л11,5 л*17,5 р.*5=1006,25 р.10 л*35 р.*5=1750 р.

Ваша выгода

Наименование автоРасходы в сутки с ГБОРасходы в сутки без ГБОВаша выгода в суткиПериод окупаемости ГБО при работе 20 дней в месяц
Hyundai Sonata400 р.1120 р.720 р.6 месяцев
ПАЗ-32050R1778 р.4979 р.3201 р.1,5 месяца
КАМАЗ-4308-Н32970 р.3850 р.880 р.10,8 месяцев
Газель1207,5 р.2100 р.892,5 р.2 месяца
Hyundai Solaris1006,25 р.1750 р.743,75 р.2,3 месяца

Оцените экономию!

После окончания периода окупаемости ГБО начнет экономить ваши денежные средства. За год эксплуатации переоборудованного авто вы сэкономите:

  • на Hyundai Sonata – 86 400 рублей;
  • на ПАЗ-32050R – 672 210 рублей;
  • на КАМАЗ-4308-Н3 – 19 360 рублей;
  • на Газель – 178 500 рублей.
  • на Hyundai Solaris – 148 750 рублей.

ГБО, установленное профессионалами, значительно снизит затраты на эксплуатацию вашего автомобиля!

«Заказать расчет установки»

Контакты

Владимир, Ноябрьская 141, микрорайон Юрьевец

8 (4922) 600-800 Техстанция

8 800 707-59-57 бесплатный звонок по России

© 2016, Группа компаний «ЕС Автосервис». ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×